Биплан - "плосколет" из потолочки

dmn66

В свое время построил самолетик. Скорее для стеба - метровый биплан из 1го слоя потолочки это… Тем не менее модель оказалось очень даже “летабельной” (доказательное видео прилагается).
НО. Есть у него и недостаток, скорее - особенность. Совершенно не “держит” ветер. Пока была возможность летать за домом, это во внимание не принималось, но полет на стадионе… Да и “ударопрочность” низка - не проверял, но сие очевидно.
Появилась идея поклеить другую модель, “посерьёзнее” - прочнее, жёстче, с более мощным двигателем.

Планируется следующее:
Размах: 960 мм
Взлетный вес: 500-550 гр с баттом 1300 мА/ч
Двигатель: Турнига 2213 Аэродрайв или Скорпион 2217 (диковатая штука, но все равно без дела лежит)
Материал: потолочка KINDECOR - жесткая, но хрупкая. Клей - Титан.
Особенности конструкции: съёмная “бипланная коробка”. Проблемы хранения (пришлось приостановить постройку некоторых моделей…), да и перевозить проще. Если летать будет…
Почему потолочка… А она у меня есть, а ЕРР - нет. Покупать “пару листиков” - не эротично, а на “пачку” пока денеХ нет. К тому же потолочка гладкая, есть возможность “скруглить” грани. Хорошо прилипают наклейки. Но “модный” материальчик обязательно попробую. Попозже…

В принципе, детали модели уже вырезаны, почти собран фюзеляж. Тем не менее, если кто заметит косяки в “идее” - подсказывайте. Это мой 2й биплан, как бы не “намастрячить”…

А пока полет «прототипа» - «легкий расколбас на вечерней зорьке»

dmn66

Сделал. Спасибо за подсказку…

OLOVO

Дмитрий - а про съемные крылья можно поподробней -фоточки бы глянуть.

dmn66
OLOVO:

-фоточки бы глянуть.

Фотки крепежа будут чуть позже.
Просто вышел небольшой конфуз - крыло будет крепиться на резьбовых “грибках”. Хороший вариант - сделать их из стеклотекстолита 3 мм (ножка 1 слой, шляпка 2-3 слоя). У меня он был, но куда то “засунул”. Не пришлось бы теперь делать грибки из переклея фанеры 1.5 мм…
Ненавижу свой склероз. Если помню о нем…

Заготовка фюзеляжа. Старая проверенная “технология”.

a_centaurus
dmn66:

…Хороший вариант - сделать их из стеклотекстолита 3 мм…

Не знаю, есть ли в продаже у вас. Использую для крепежа крыльев нейлоновые болты (винт-гайка) 1/4". Можно крепить винт (4 шт) как шпильку на термоклей и ставить на них крыло (консоль), закрепляя гайкой с шайбой (на фото МиГ25 с толкающим винтом), а можно наооборот. Кстати в ветке Новичкам есть тема о биплане. Сам делал несколько бипланов, используя технику профилирования крыла, описанную автором (Алексей). Склейка производится на стапеле, имеющим профиль. Этот профиль остаётся после сушки на крыле, добавляя ему подьёмной силы. Да и прочность (внутри скотч лента+уголь) очень высокая. До сих пор храню биплан, который побывал в десятке различных “авиакатастроф” включая падение на асфальтовую дорогу и остался практически цел.

dmn66

Крепление крыла.
Плюнул на стеклотекстолит и сделал “лапти” из фанеры. Вид… Лучше бы сделал “ложемент” и к нему приклеил фанерную “гайку”. Ладно, соберу, подшкурю, может и не все так ужасно.
Стойки шасси.
Из лучшей китайской гвоздевой стали. Крепление - переклей ф1+б1.5

dmn66

Потихоньку поклеил крыло.
“Карбоновые” пластины - 3*0,5. Заматированы, обезжирены и вклеены на Титане. Вставки под винты крепления из переклея плотной бальзы.

Лирическое отступление. Многие знают, но на всякий случай - после поклейки консолей, крайне желательно их подержать на ровной поверхности под грузом 2-3 дня. Титан “внутри” пенопласта сохнет очень долго. Такая выдержка позволит получить из кривой потолочки идеально ровную деталь.