мотопланер из потолочки размах 2м
Юрий, с новым годом, и большое спасибо за подробное описание процесса изготовления модели. Я недавно начал строить нечто похожее. Размах в два листа потолочки метровой длины. То есть те же 2 метра. Фюзеляж правда не пенопласт. И силовая установка поменьше. У Вас, похоже, двигатель 2836 стоит, а мне хочется заметно меньшего размера: ватт 50 - 70. В прочем и такой, как у Вас поставить возможно. Крыло пока не начинал. Так же как и вам хочется чётко выдержать профиль, но не знаю какими средствами это достигается. На пилотажках проще - там радиус носика большой, и пенопласт легко согнуть. Когда радиус носика 1,5 - 2 миллиметра, уже не согнешь. Клеевой шов по носику крыла затрудняет доработку поскольку он жестче пенопласта. Планер, конечно хоббийный, можно вообще не закруглять, но хочется.
Спасибо Юрий. И еще одно затруднение: при большом количестве нервюр клей титан успевает засохнуть пока все промажешь. Приходится повторять или изначально побольше намазывать, что утяжеляет. Возможно, я просто тихоход. А может чего-то просто не знаю.
а я их полностью не промазываю, а наношу клей точечно, смысл нервюры, распорка да и все! и веса меньше, а вот кромки то в последнюю очередь и промазываю полностью, если можно хотелось бы ваши фото глянуть?
можно переднюю кромку в крыле срезать и приклеить бальзовый брусок а потом сточить под шаблон и будет счастье! спасибо за фото
Виктор, обводы киля очень мне кого-то напоминают, но не могу сообразить кого. Не подскажите, кем этот планер был раньше? Что-то очень знакомое…
Скорее всего передняя кромка будет бальзовой. Что касается киля, то это наверно по какому-то впечатлению от увиденного где-то когда-то. Подобные формы были популярны на таймерках в 80-е годы. Просто сел, порисовал, утвердил. Вот профиль крыла отчасти повзаимствовал у Квебека. Верхняя дужка профиля нервюры - это HQ 2/12. Потом я его обвел толщиной потолочки и получил профиль наружного контура. Это уже совершенно другой профиль с максимальной толщиной на расстоянии 30% хорды. У Квебека около 35%.
Точно! Таймерка!
Друзья, большое спасибо за внимание к моей персоне. Я предвидел этот вопрос по профилю - сам бы задал, если бы такое увидел. В молодости я был профилеманом. Все время хотелось найти что-то супер качественное. Я ставил NACA 6409 на резиномоторку, и она не летела (по крайней мере без турбулизатора). Двеннадцатипроцентный профиль N60 на огромном свободнолетающем мотопланере (размах 3400) приводил меня в дикий восторг. Сейчас я экспериментирую. 4 года назад решил заняться радиоуправляемыми моделями. Начал строить планер и, чтобы никаких срывов и штопоров решил создать профиль. Планер не достроил - слишком сложную машину разбить в первом полете… Но нервюры использовал аж на трех крыльях - понравилось. Планирует не очень. Зато не срывается. Думаю, то, что я состряпал , будет не на много хуже CLARK-Y.
Крыло готово
Извините, осмелюсь спросить, почему скотч на крыле именно так приклеен а не паралельно кромкам?
слушай molotok375 а ты нервюры чем резал.?
Извините, осмелюсь спросить, почему скотч на крыле именно так приклеен а не паралельно кромкам?
короткими отрезками легче клеить
слушай molotok375 а ты нервюры чем резал.?
деревянные вырезал лобзиком с последующей доработкай напильником, а пенопластовые канцелярским ножом под шаблон
ясно…я тоже ножом в основном
Потом я собираю нервюры в пакет и деревянный брусок с наклееной наждачкой делает своё дело
После некоторого перерыва медленно, но все же собираю своё двухметровое пенокрыло. Правда оно менее потолочное, чем у Юрия, но нервюры и панели обшивки потолочные. Всевозможные вкладыши и стенка лонжерона из другого пенопласта, лонжерон - сосновые рейки 6х4 в корне и 3х4 на конце крыла. И по 4 шт. силовых нервюр из 1,5 миллиметровой фанеры.
Нервюры делаю на простой оснастке. Через шаблон нервюры сверлю отверстия в толстой фанере или доске. Заготовку прокалываю вязальной спицей и фиксирую штыречками такого же диаметра (3 мм). Затем режу с небольшим припуском на обработку.
как будут стыковатся консоли?
Стыковка на трех штырях. Основной - дюралевый 8х4 мм и два вспомогательных из углепластиковых трубок диаметром 5 мм. Для облегчения сборки из стеклопластика изготовлены пеналы для основного штыря. Для углепластиковых штырей - пенопластовые вкладыши с отверстиями. И еще один стеклопластиковый пенал - это кабель канал для серво, чтобы их легко можно было заменить. Весь стеклопластик весит 20 грамм. Использовалась тонкая стеклоткань в два слоя.
супер!
Панели обшивки делаю из двух полос потолочки, а между ними вклеивается лонжерон. Важен хороший проклей, чтобы обшивка работала совместно с лонжероном. Далее устанавливаю уже собранную часть на нижнюю панель крыла и приклеиваю оставшиеся нервюры. Заполняю межнервюрное пространство по лонжерону вкладышами из плотного пенопласта. Они образуют стенку лонжерона. Чтобы исполнительные механизмы были съёмными, вырезаю отверстие (или проем) в обшивке. В образовавшийся люк ставится крышка из 1,5 мм фанеры. Она же является основанием для установки серво. К крышкам люков приклеены небольшие липовые бобышки под шурупы крепления серв. В крыле установлены бальзовые вкладыши-полунервюры для крепления крышек люков так же на шурупах. Да, фото с линейкой для сравнения лонжеронов в корне и на конце крыла.