мотопланер из потолочки размах 2м

Сheko
molotok375:

размер стабилизатора настолько мал, что выигрыш если его перевернуть будет мизерным

Его размер на неком рычаге способен менять направление всей модели, а это не мизерные усилия. Мизерные это если на машину антикрыло ставить, и то сомневаюсь, а в воздухе каждый мизерный выигрыш становится ощутимым. Если перевернуть профиль, то не придётся даже угол ставить, и сопротивление и эффективность уже ощутимы, вы видимо про планеры слышали мельком, не особо вникая, а так с мотором и бревно летит.

molotok375
Сheko:

вы видимо про планеры слышали мельком

вообще не слышал! привожу пример планера, обратите внимание на профиль стабилизатора, думаю на этом и закончим обсуждать стабилизатор, мне с вами неинтересно спорить

Сheko
molotok375:

привожу пример планера

При центровке 60-65% в безмоторном режиме, для минимальной скорости самое оно, у вас моторный аппарат, и как оно на 65% летает?

Евгений_47

смотрел фото обтяжки крыла, Вы обтягиваете “поперек”,… не видно “нахлёста” или Вы “встык”, без “нахлёста”?

Andrey33
Сheko:

и как оно на 65% летает?

  • замечательно !

Посмотрите самолёты схемы “тандем”. Если будете мерить центровку по переднему крылу - сильно удивитесь. А летают очень даже не плохо 😃
Или гляньте аналогичные чертежи таймерок (центровка аналогичная, а ведь и них ещё и морчик есть!).

Ну, и очень красивый пример - настоящий самолёт “Илья Муромец” и его прекрасная копия Андрея Федоренко (fed) - rcopen.com/forum/f82/topic501479

Сheko
Andrey33:

Посмотрите самолёты схемы “тандем”.

вроде бы там по подъёмной силе прибавка, но по скорости и сопротивлению проигрышь, по карйней мере если размер стабилизатора небольшой то и стабилизация страдает.

Andrey33
Сheko:

но по скорости и сопротивлению проигрышь

😃

Сheko

Andrey Tihomirov, классика с несущим стабом это не танем, критерий это пропорции крыльев и да планера с задней центровкой начинают ходить пешком.

nn

а какое волшебное слово надо сказать планеру с классической схемой, чтобы он начал думать , что он тандем и перестал вести себя как буд-то у него задняя центровка и начал нормально летать?

Сheko
nn:

а какое волшебное слово надо сказать планеру с классической схемой, чтобы он начал думать , что он тандем и перестал вести себя как буд-то у него задняя центровка и начал нормально летать?

На сколько я знаю при задней ценртовке самолёт может не выбраться из пикирования, у тандемов с ценром масс между крыльев есть тенденция к пикированию при превышении некоторой скорости.

Валерий_Владимирович

У меня мотопланер двухметровый, бальзовый. Го цельноповоротное. Сначала был с симметричным профилем, затем такой же, но с плосковыпуклым. Никаких изменений не замечено. Наверняка, погрешности можно заметить либо в аэродинамических трубах НАСА или ЦАГИ.

как говорил один товарищь, нужно делать, и летать, …летать , и делать…))

Сheko
Валерий_Владимирович:

Сначала был с симметричным профилем, затем такой же, но с плосковыпуклым

Ну это уже финиш, что сказать. Ну если в динаме летать, то может и так.

Сheko

На планерах. С симметричным профилем дела не имел, но читал теорию и смотрел записи, разницу прекарсно осознаю.

Валерий_Владимирович

Попробуйте с разными профилями. Разницы нет. И парит, и управляется одинаково. Меняется только балансировочный угол ГО, и то незаметно.

Мы говорим про профиля ГО (горизонтального оперения) , а не крыла…

2 months later