мотопланер из потолочки размах 2м
ИМХО такого поперечного V вы даже не заметите, при малейшем крене будет усиливать сваливание. Для пилотажки это хорошо, но я пожалел однажды, что не задал больший угол.
Автор планера говорит что даже без поперечного ВЭ лететь будет хорошо
Автор планера говорит что даже без поперечного ВЭ лететь будет хорошо
Да будет очень чуткий по крену, но придётся много и тонко работать стиком. Ещё радиус разворота у меня выходил не малый с большой потерей энергии. Про спираль молчу, так и не удалось сделать с малым V.
Советую сделать уши на законцовках , с отрицательной круткой в -2 градуса .
Лучше будет планировать , не тормозить , улучшится срывные характеристики , добавится поперечное V, сместится назад ЦТ .
По типу как на этой модели ( фото не моё ) .
Ещё , так-как нет закрылков , элероны миксовать с закрылками (флапероны) .
Только чтобы они в режиме закрылков поднимались и управлялись как элероны , будет быстрее снижаться на посадке без срыва , чтобы не пикировал настроить двойные расходы на РВ .
С такими флаперонами не надо будет выводить планер на большой угол атаки чтобы быстрее сесть ( большой угол атаки грозит срывом потока с крыла и завалом ) . При ветре легче посадить .
Советую сделать уши на законцовках , с отрицательной круткой в -2 градуса .
Лучше будет планировать , не тормозить , улучшится срывные характеристики , добавится поперечное V, сместится назад ЦТ .
По типу как на этой модели ( фото не моё ) .
Ещё , так-как нет закрылков , элероны миксовать с закрылками (флапероны) .
Только чтобы они в режиме закрылков поднимались и управлялись как элероны , будет быстрее снижаться на посадке без срыва , чтобы не пикировал настроить двойные расходы на РВ .
С такими флаперонами не надо будет выводить планер на большой угол атаки чтобы быстрее сесть ( большой угол атаки грозит срывом потока с крыла и завалом ) . При ветре легче посадить .
Александр спасибо за идеи, но я делаю (или повторяю) Гурин планер, только не из бальзовых досок, а как он говорит из говна и палок, но я не буду на него жаловаться в ООН гы гы
Можно отрезать по низу фюзеляжа , расстояние от ЦТ до киля больше 3-х хорд , вполне хватит маленького киля ( РН тоже можно не большой) .
Касаемо законцовок крыла советую ещё подумать , хуже точно не будет .
Можно отрезать по низу фюзеляжа , расстояние от ЦТ до киля больше 3-х хорд , вполне хватит маленького киля ( РН тоже можно не большой) .
Касаемо законцовок крыла советую ещё подумать , хуже точно не будет .
Александр ваши слова меня успокоили! отрежу нафиг низ, но добавлю сверху чтоб площадь сохранить
Юрий , может подскажите тему про этот мотопланер , как он летает ?
Форма крыла , форма стабилизатора , форма киля , такое ощущение , что от разных типов моделей .
Юрий , может подскажите тему про этот мотопланер , как он летает ?
Форма крыла , форма стабилизатора , форма киля , такое ощущение , что от разных типов моделей .
Пишут что планер летает чотка! тема длится с 2008 года. Делать его надо из бальзовых досок, общем вот здесь все есть, в начале темы говорильня но дальше все найдете и чертежи и озывы ну общем все что надо rcopen.com/forum/f37/topic102859 только в той теме не употребляйте слово потолочка, а то высокие чины могут повесить вас на гвоздик!
Выступающая часть киля снизу, у меня асфальтированный аэродром, нужны советы, подсказки, конечно же можно от этой части отказаться и киль сделать выше сохранив площадь, но хочецца как на чертеже
Ну тогда будете чертить той частью по которую вы отрезали. А я бы оставил низ киля, только нижнюю часть оклеил полоской от пластиковой бутылки. А сажать на асфальт это кощунство.
А я бы оставил низ киля, только нижнюю часть оклеил полоской от пластиковой бутылки.
При посадке всё это вырывает , ещё и движку достается , кстати в оригинальной модели такое тоже происходит , и не важно асфальт или поле .
Почти на килограммовый мотопланер применить хвостовое оперение от “метлы” , вот и ловят в руку эту модель , так-как по земле пахать будет долго .
Некоторые пытались посадить плюхом (парашютированием) и сразу получали дрова .
Как говорится - плакали но продолжали есть кактус .
А делов-то изменить всё хвостовое оперение .
К примеру на своём га…( по словам некоторых ГУРУ) сделал V-хвост .
Размах 197 см., полётный 800-1500гр.
Также испытывал на нем “классический”, Т-хвост , крестообразный .
V-хвост легче , не затеняется крылом и фюзеляжем , не цепляется при посадке . На крыле флапероны ( отклонялись по закрылкам вверх), хорошо помогали посадить , особенно в ветерок .
Юрий, можно подумать и о таком хвосте , всё равно модель называют га… 😃
При посадке всё это вырывает ,Почти на килограммовый мотопланер применить хвостовое оперение от “метлы” , вот и ловят в руку эту модель , так-как по земле пахать будет долго .
Некоторые пытались посадить плюхом (парашютированием) и сразу получали дрова .
Как говорится - плакали но продолжали есть кактус .
А делов-то изменить оперение
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!
Добрый день.Читал я всю эту историю-так и не понял чем все кончилось.
Добрый день.Читал я всю эту историю-так и не понял чем все кончилось.
А ничего и незаканчивалось, стройка идет по чайной ложке в день, ждите новых фото, пока готовоность то что в сообщении номер 32
Какая замечательная тема:)
Выглядит аккуратно! В первых моделях это пожалуй самое главное. Если петли не крутить, жить будет.
Только нинада никаких круток геометрических!
Ни в коем разе.
Володя просил не упоминать его имя, так как не из досок строю, просто провожу эксперимент как он получится в пенопластовом варианте
Только нинада никаких круток геометрических!
Евгений, а почему?
Геометрическая крутка должна быть
- Обоснована (зачем? что получим на выходе?).
- Рассчитана (применительно к конкретному крылу).
- Выдержана точно.
Если делать крутку как бог на душу положит, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Никаких круток я не делал
Только нинада никаких круток геометрических!
Читайте внимательней!
Я не предлагал делать крутку крыла ! Крыло уже сделано , чего там скручивать ?
Предлагал сделать законцовки , ушки с меньшим углом установки .
Юрий , не собирается их делать , вопрос исчерпан .
Ждём продолжения , особенно интересно посмотреть полёт .