мотопланер из потолочки размах 2м
Автор планера говорит что даже без поперечного ВЭ лететь будет хорошо
Да будет очень чуткий по крену, но придётся много и тонко работать стиком. Ещё радиус разворота у меня выходил не малый с большой потерей энергии. Про спираль молчу, так и не удалось сделать с малым V.
Советую сделать уши на законцовках , с отрицательной круткой в -2 градуса .
Лучше будет планировать , не тормозить , улучшится срывные характеристики , добавится поперечное V, сместится назад ЦТ .
По типу как на этой модели ( фото не моё ) .
Ещё , так-как нет закрылков , элероны миксовать с закрылками (флапероны) .
Только чтобы они в режиме закрылков поднимались и управлялись как элероны , будет быстрее снижаться на посадке без срыва , чтобы не пикировал настроить двойные расходы на РВ .
С такими флаперонами не надо будет выводить планер на большой угол атаки чтобы быстрее сесть ( большой угол атаки грозит срывом потока с крыла и завалом ) . При ветре легче посадить .
Советую сделать уши на законцовках , с отрицательной круткой в -2 градуса .
Лучше будет планировать , не тормозить , улучшится срывные характеристики , добавится поперечное V, сместится назад ЦТ .
По типу как на этой модели ( фото не моё ) .
Ещё , так-как нет закрылков , элероны миксовать с закрылками (флапероны) .
Только чтобы они в режиме закрылков поднимались и управлялись как элероны , будет быстрее снижаться на посадке без срыва , чтобы не пикировал настроить двойные расходы на РВ .
С такими флаперонами не надо будет выводить планер на большой угол атаки чтобы быстрее сесть ( большой угол атаки грозит срывом потока с крыла и завалом ) . При ветре легче посадить .
Александр спасибо за идеи, но я делаю (или повторяю) Гурин планер, только не из бальзовых досок, а как он говорит из говна и палок, но я не буду на него жаловаться в ООН гы гы
Можно отрезать по низу фюзеляжа , расстояние от ЦТ до киля больше 3-х хорд , вполне хватит маленького киля ( РН тоже можно не большой) .
Касаемо законцовок крыла советую ещё подумать , хуже точно не будет .
Можно отрезать по низу фюзеляжа , расстояние от ЦТ до киля больше 3-х хорд , вполне хватит маленького киля ( РН тоже можно не большой) .
Касаемо законцовок крыла советую ещё подумать , хуже точно не будет .
Александр ваши слова меня успокоили! отрежу нафиг низ, но добавлю сверху чтоб площадь сохранить
Юрий , может подскажите тему про этот мотопланер , как он летает ?
Форма крыла , форма стабилизатора , форма киля , такое ощущение , что от разных типов моделей .
Юрий , может подскажите тему про этот мотопланер , как он летает ?
Форма крыла , форма стабилизатора , форма киля , такое ощущение , что от разных типов моделей .
Пишут что планер летает чотка! тема длится с 2008 года. Делать его надо из бальзовых досок, общем вот здесь все есть, в начале темы говорильня но дальше все найдете и чертежи и озывы ну общем все что надо rcopen.com/forum/f37/topic102859 только в той теме не употребляйте слово потолочка, а то высокие чины могут повесить вас на гвоздик!
Выступающая часть киля снизу, у меня асфальтированный аэродром, нужны советы, подсказки, конечно же можно от этой части отказаться и киль сделать выше сохранив площадь, но хочецца как на чертеже
Ну тогда будете чертить той частью по которую вы отрезали. А я бы оставил низ киля, только нижнюю часть оклеил полоской от пластиковой бутылки. А сажать на асфальт это кощунство.
А я бы оставил низ киля, только нижнюю часть оклеил полоской от пластиковой бутылки.
При посадке всё это вырывает , ещё и движку достается , кстати в оригинальной модели такое тоже происходит , и не важно асфальт или поле .
Почти на килограммовый мотопланер применить хвостовое оперение от “метлы” , вот и ловят в руку эту модель , так-как по земле пахать будет долго .
Некоторые пытались посадить плюхом (парашютированием) и сразу получали дрова .
Как говорится - плакали но продолжали есть кактус .
А делов-то изменить всё хвостовое оперение .
К примеру на своём га…( по словам некоторых ГУРУ) сделал V-хвост .
Размах 197 см., полётный 800-1500гр.
Также испытывал на нем “классический”, Т-хвост , крестообразный .
V-хвост легче , не затеняется крылом и фюзеляжем , не цепляется при посадке . На крыле флапероны ( отклонялись по закрылкам вверх), хорошо помогали посадить , особенно в ветерок .
Юрий, можно подумать и о таком хвосте , всё равно модель называют га… 😃
При посадке всё это вырывает ,Почти на килограммовый мотопланер применить хвостовое оперение от “метлы” , вот и ловят в руку эту модель , так-как по земле пахать будет долго .
Некоторые пытались посадить плюхом (парашютированием) и сразу получали дрова .
Как говорится - плакали но продолжали есть кактус .
А делов-то изменить оперение
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!
Добрый день.Читал я всю эту историю-так и не понял чем все кончилось.
Добрый день.Читал я всю эту историю-так и не понял чем все кончилось.
А ничего и незаканчивалось, стройка идет по чайной ложке в день, ждите новых фото, пока готовоность то что в сообщении номер 32
Какая замечательная тема:)
Выглядит аккуратно! В первых моделях это пожалуй самое главное. Если петли не крутить, жить будет.
Только нинада никаких круток геометрических!
Ни в коем разе.
Володя просил не упоминать его имя, так как не из досок строю, просто провожу эксперимент как он получится в пенопластовом варианте
Только нинада никаких круток геометрических!
Евгений, а почему?
Геометрическая крутка должна быть
- Обоснована (зачем? что получим на выходе?).
- Рассчитана (применительно к конкретному крылу).
- Выдержана точно.
Если делать крутку как бог на душу положит, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Никаких круток я не делал
Только нинада никаких круток геометрических!
Читайте внимательней!
Я не предлагал делать крутку крыла ! Крыло уже сделано , чего там скручивать ?
Предлагал сделать законцовки , ушки с меньшим углом установки .
Юрий , не собирается их делать , вопрос исчерпан .
Ждём продолжения , особенно интересно посмотреть полёт .
Читайте внимательней!
:0)
Yes Sir!
Предлагал сделать законцовки , ушки с меньшим углом установки .
Это как?
Без привязки к самолёту Юрия.
Никаких круток я не делал
И это правильно.
😃)