YAK 54 1.5m EPP от E-DO
Всем Здравствуйте! сегодня приобрёл такую модельку
rc-today.ru/shop/UID_7377.html
кто нибудь такой владеет? советы по улучшению может имеются? 😁
к сборке попробую приступить вечером а пока…
вот что меня удивляет!
установка сервомашинки в крыле вот так!!!
качалка не перпендикулярно к крылу а паралельно!
кобанчиков нет! вместо них на элероне просто пластина с 1м отверстием
Главное- не перетяжелить, как у меня (Тurnigy c5065 400kV, zippy 3600mah 5s 25c, АРC 16х8, самодельные стойки повыше/пошире/пожестче = 2860г., затем двиг снова заменил на sk3 Тurnigy 5045 450kV + zippy 4000mah 5s 25c ). Дури- “за глаза”, но- не 3-д.
Сервы- пойдет, рег- заменить (мутный какой-то), двиг- желательно заменить с более низким kV, поставить нормальные (не майлар) петли.
не совсем такие но похожие , вот что у меня получилось.
в наборе вот такие тяги и
в сборе вот
кстати петли были штырьковые но совсем уж неказистые… те что слева, заменил на те что справа ))
да петли стояли совсем хлипкие, (та что слева) заменил на те что справа
шасси такое
(Тurnigy c5065 400kV, zippy 3600mah 5s 25c, АРC 16х8
а та силовая что в комплекте идёт совсем никудышняя?
а та силовая что в комплекте идёт совсем никудышняя?
кудышняя, но смотря под какой стиль полета. Я решил “быкануть” и подобрал тягу 2+ от веса. Итог- перетяжелил, правда и двиг покупался “на-вырост”. Однако на этом самоле я “перерос” этот двиг. Тяга=1,6…1,7 веса достаточно. Нужно посидеть и прикинуть разные варианты.
Регуль поставить под фанерный “футляр” для акка- в пенопластовую нашлепку снизу капота, сам акк- проводами к хвосту. И прокладку из 20мм вспененного полиэтилена между акком и моторамой для предотвращения “гармошки” в-случае-чего.
Труба- да, коротковата. Но в консолях должны быть каналы для ВТОРОЙ трубы.
Зазоры между капотом и фюзом- наклеить фанерки на капот и просверлить отверстия под винты так, чтобы капот прижимался плотнее к фюзу.
В целом- нормальный самоль; я на нем иногда летал так, как более опытные в нашей компании на бальзе не рискуют. Правда и восстанавливал 4 раза.
Стойки как на фотке- могут привести капотированию, на родных колеса вынесены вперед
Но в консолях должны быть каналы для ВТОРОЙ трубы
видимо разные производители этой модели делают её по разному, у меня нет отверстий под 2ю трубку( надо как то сверлить
кстати кабанчики в вашкм варианте были как у меня на фотоили стандартные?
А ещё погодка сегодня шепчет…
а мой Сбах чтот приуныл:(
решил что достаточно на его век приключений, и развеял прах по ветру😈
Регуль поставить под фанерный “футляр” для акка- в пенопластовую нашлепку снизу капота
Александр а можно фото как вы регуль поставили?
…фото как вы регуль поставили?
да фоткать пока (или- уже) нечего- самоль разукомплектован, ждет восстановления фюзеляжа (или костра).
кто с каким винтом летает?
Так как крепление аккумулятора и размещение его вплотную с регулятором меня совсем неустраивает , решил:
1.вставить пеноплат так чтобы аккум не болтался как х в проруби!
2. перенести регулятор во вторую секцию фюзеляжа, там места достаточно, на центровку думаю особо не повлеяет…
для этого нужно удленнить провода от регулятора до двигателя, подобрал мягкие провода с нужным сечением
но получается что провода от регуля к двигателю будут проходить мимо проводов от регуля к аккуму и мимо самого аккума
Внимание вопрос!!! Повлияет ли эта Близость на что либо? наводки никакой не будет?
…вставить пеноплат так чтобы аккум не болтался как х в проруби!..
лучше приклеить полоски (термоизоляция, упаковка от р/электроники) вспененного полиэтилена нужной толщины- сплошной пенопласт станет задерживать тепло 😈.
… перенести регулятор во вторую секцию фюзеляжа, … нужно удленнить провода от регулятора до двигателя…
но получается что провода от регуля к двигателю будут проходить мимо проводов от регуля к аккуму и мимо самого аккума… Повлияет ли эта Близость на что либо? наводки никакой не будет?
главное, чтобы не рядом с приемником и проводами серво.
Так и сделал) вклеил полосочки шириной 1 см, кабель от мотора до регуля протянул под моторамой.
вроде всё, можно в поле, но погода не позволяет((
поэтому пока сижу размышляю над силовой частью…
приципил безмен на хвост, тянет на 2 кг с копейками- чувствую что маловато для такого апарата 😦
попробовать на 5S запитать? хз что там за регуль никакой информации на нём нет а в описании лишь -60А
может винт побольше воткнуть? как думаете,какой можно попробовать?
по мотору тоже никакой инфы кроме - 3648 outrunner KV800 (поискал на паркфлаер и хоббикинг вообще таких не нашёл)
…приципил безмен на хвост, тянет на 2 кг с копейками- чувствую что маловато для такого апарата…
само-собой мало, у меня (с моей ВМГ) тяга 3+ кг в конце полета на севшем акке. Тяга в статике- по большому счету не самое главное, важна и скорость потока.
А тягу с каким акком и винтом мерял ? судя по калькулятору- тому движку при 4S винт 13х6 надо. А для 3D полетов этому самолю желательно винт 15"… 16".
…попробовать на 5S запитать?..
здесь 5S = смена движка (раскрутится около 16тыс. об/мин, а желательно 7…9 тыс) и, скорее всего, регуля.
…по мотору тоже никакой инфы кроме - 3648 outrunner KV800 (поискал на паркфлаер и хоббикинг вообще таких не нашёл)
ещё I max = 60А - этого достаточно, чтобы прикинуть ВМГ.
Сегодня попробовал первый раз поднять в воздух…
решил прокатиться немного по полюшку , в итоге колесо в ямку попало и самуль перевернулся 😦 (помню говорили что с этими стойками возможно капотированние) вроде ничего страшного но петли РН вырвало( сейчас уже вклеил другие
завтра ещё разок попробую ))
думаю если 2/3 газа сразу дать то норм взлетит а там посмотрим)))))))))
А тягу с каким акком и винтом мерял ?
3300 4S винт 14/7
Летает… но центровка ппц какая задняя!!! надо аккум тысяч на 5! и не пойму в чём дело, при ровном горизонтальном полёте качает крыльями…то направо крен то налево!
радует одно- прочный самуль)) 2 раза метров с 5 уронил- хотьбы что ))
при ровном горизонтальном полёте качает крыльями…то направо крен то налево!
возможно люфты:
- сами серво
- наконечники тяг
у меня был п.2
также желательно экспоненту на элероны и высоту.
Я начинал с таким самолетом. Мотор у меня стоял NTM с 650KV, акк 4S3700 и винт 16х8.
Тяги мне хватало, но до 3Д мне было на нем еще далеко.
Из улучшайзингов - перенести стойки вперед, т.к. он капотирует почти всегда. А если постоянно капотировать оторвется морда. Ее конечно приклеить не проблема, но там моторчик и регуль тяжелые, так что будет постоянно ломаться от каждой более-менее жесткой посадки.
перенести стойки вперед,
вряд ли получится, если только самому согнуть из каленой проволоки новые потолще/подлиннее/пошире.
Завтра сфоткаю свои, если найду.
Я переносил в район где стык капота с фюзом - там фанера была под площадкой для акка, в нее и вкрутил, а пенопласт фигурно обрезал. Выглядело так как будто так и задумано. Но морда у меня все равно отваливалась периодически, т.к. уже была поломана до этого переноса.
Коллеги, всем привет! Подскажите, на каком расстоянии от передней кромки плоскости искать ЦТ?