Сборка Blade Dancer
О как! Прям в тему… Только закончил его собирать. У меня вариант с винтом изменяемого шага - привезли прямо с самой фирмы. Пока не облетан. Что могу сказать по сборке.
-
В крылья поставил две планки угля 0.5х4 мм, вклееные на Моменте. Крыло стало каменным на изгиб. Очень понравилось. Да, планки у меня идут параллельно друг другу. Так как крыло имеет разную толщину профиля на конце и в центре - сделал шаблон из текстолита и прорезал горячей струной - по форме буквы “Г”. На концах почти на уроне поверхности, а в центре получилось заглубление. Повторюсь - ОЧЕНЬ жестко получилось. Сам не ожидал.
-
Фюзеляж гнулся сильно, поэтому вставил в него насквозь уголь 3х3. Стало чуть лучше но не так круто как в крыле. Если б делал сейчас, сделал бы как в крыле - две угольные рейки по бокам - жесткость была бы лучше.
-
Остаток крыльевых реек ( они были 1000 мм) приклеил в носовой части над моторамой .
-
Шасси вставил, как в описании, только фюзеляжная угольная рейка проходит под верхней точкой крепления шасси (между подкосами) и как-бы стопорит его от выпадения и добавляет жесткости вклеенному крплению, так как проходит и через него. Снизу же приклеена пловинка какой-то карточки дисконтной - пластиковой, с прямоугольным отверствием по размеру раствора проволочных стоек шасси на этом уровне. В результате распределяется нагрузка на достаточно большую поверхность, а проволока не ломает EPP, так как ее движения ограничены размером отверстия и проволока может только изгибаться. Такое решение уже было опробовано и полностью себя оправдало.
-
Машики (ставил ACE 1016) расположены в лежачем состоянии - и в крыле и в фюзеляже - так меньше выступают тяги, и удобнее ходит тяга в боудене. Пластиковые крепления для машинок выкинул. Крепежные места для машинок “выбирал” паяльником.
-
Крепление аккумулятора также прорезал паяльником по месту, и “обрамил” спереди пластиком от бутыки. Кстати крепеж аккумулятора получился точно по ЦТ. И теперь можно ставить различны аккумуляторы 😃 .
-
У меня была еще заморочка с установкой 5-й машинки на газ и ее микшированием на аппаратуре. Теперь вроде, все решено. Погода будет - будем облетывать.
-
Если нужны фотки, могу добавить вечером. Пишите.
P.S. Летал кто - нибудь с ВИШ - какие особенности, какие приколы ждут на этом пути???
c ВИШ не летал - но то видео что видел - очень понравилось
с удовольствием бы поглядел как это в жизни летает
Простите старого, сие дияние (уголь)неразумно 😊
Поясняю:
ЕРР призван мяться и гнуться , за это он и называется неубиваемый-резиновый 😒
Вы своими усилениями испортили саму суть ЕРР, уж простите за напор, но надо было брать деревянный сразу.
Поверьте, падение на угольном ЕРР приведёт к ещё более тяжким поломкам , и ремонту, а в некоторых случаях и к летальному исходу.
Если не верите , то ЕРР вам в руки, Телинковскими изделиями я давно пользуюсь, Зуммумыч, с угольной трубкой в фюзе у Атома переломился на раз и всё.
Сказано верёвкоё и это правильно.
Тест прост берёшь пепелац, и бросаешь его на землю, должен отскочить и остаться целым.
Обычно ломается где перелил цакрина и смолы.
Поверьте, даже новый суперзум сделали с усилением фюза из полосок ЕРР вместо аллюминвых проволок.
Киошевый Су31, вааще называюм резиновым, я его и ногами топтал, пофиг.
Прочитали?
Можете делать по своему 😕
Простите старого, сие дияние (уголь)неразумно 😊
Поясняю:
ЕРР призван мяться и гнуться , за это он и называется неубиваемый-резиновый 😒
Вы своими усилениями испортили саму суть ЕРР, уж простите за напор, но надо было брать деревянный сразу.
Поверьте, падение на угольном ЕРР приведёт к ещё более тяжким поломкам , и ремонту, а в некоторых случаях и к летальному исходу.
Если не верите , то ЕРР вам в руки, Телинковскими изделиями я давно пользуюсь, Зуммумыч, с угольной трубкой в фюзе у Атома переломился на раз и всё.
Сказано верёвкоё и это правильно.
Тест прост берёшь пепелац, и бросаешь его на землю, должен отскочить и остаться целым.
Обычно ломается где перелил цакрина и смолы.
Поверьте, даже новый суперзум сделали с усилением фюза из полосок ЕРР вместо аллюминвых проволок.
Киошевый Су31, вааще называюм резиновым, я его и ногами топтал, пофиг.
Прочитали?
Можете делать по своему 😕
Блин ! Ну нигде от этого умного не скроешься! И на modelism.net выступил с поучениями, и здесь туда же! 😃 Простите великодушно, дедушка вы наш. Делайте сами как хотите… со своим напором… берите и бросайте, с утра и до вечера! Главное, чтобы это не привело к летальному исходу! 😂
Просто на мой взгляд, данная модель не для обучения, когда все бьются, а для продвинутых пилотов, для которых легкость и жесткость важнее прочности и неубиваемости.
Прочитали?
Можете делать по своему 😕
Подтверждаю - голое оперение хвостовое из епп у меня сломалось! Причем я только травку хорошую ципанул! был бы уголь - такого небыло/
Далее - уголь в крыло - это не для того чтоб его пополам не хряпнуть - а для увеличения жосткости.
а еще мне очень интересно как епп-ые торики и торнады не рвуться на части - а вот с углем - они выдерживают совершенно другие краши! только уголь тоже надо с умом использовать - и чтоб он голым небыл и чтоб не просто для красоты - уголь он работать должен. Странно от Вас уважаемый ЗигЗаг такое слышат ь.
Большое спасибо Garry888, фото очень хотелось бы увидеть.
Но я все-таки прислушаюсь к Вашему оппоненту ZigZag(ZZ) - я пока являюсь не очень искушенным пилотом, поэтому мне в первую очередь сейчас важна неубиваемость.
Прошу разрешения у Garry888 приставать к нему со своими вопросами в процессе постройки. 😒
Подтверждаю - голое оперение хвостовое из епп у меня сломалось! Причем я только травку хорошую ципанул! был бы уголь - такого небыло/
Далее - уголь в крыло - это не для того чтоб его пополам не хряпнуть - а для увеличения жосткости.
а еще мне очень интересно как епп-ые торики и торнады не рвуться на части - а вот с углем - они выдерживают совершенно другие краши! только уголь тоже надо с умом использовать - и чтоб он голым небыл и чтоб не просто для красоты - уголь он работать должен. Странно от Вас уважаемый ЗигЗаг такое слышат ь.
У этой модели хвостовое оперение из 6мм депрона сделано. Я снял уже все шаблоны на случай аварий и дальнейшего ремонта - буду из потолочки лепить. Услиление здесь я только вижу в использовании армированного скотча, жесткость как мне кажется нормальная (у ЕПП такого сечения конечно было бы меньше).
Кстати, как считаете, стоит машинку на руль направления ставить или быть может оставить его зафиксированным? Взлета с полосы не будет - летаю пока только на даче с руки, садится пригодится в траву. В любом случае руль можно будет задействовать позже по необходимости.
Большое спасибо Garry888, фото очень хотелось бы увидеть.
Но я все-таки прислушаюсь к Вашему оппоненту ZigZag(ZZ) - я пока являюсь не очень искушенным пилотом, поэтому мне в первую очередь сейчас важна неубиваемость.
Прошу разрешения у Garry888 приставать к нему со своими вопросами в процессе постройки. 😒…У этой модели хвостовое оперение из 6мм депрона сделано. Я снял уже все шаблоны на случай аварий и дальнейшего ремонта - буду из потолочки лепить. Услиление здесь я только вижу в использовании армированного скотча, жесткость как мне кажется нормальная (у ЕПП такого сечения конечно было бы меньше).
Кстати, как считаете, стоит машинку на руль направления ставить или быть может оставить его зафиксированным? Взлета с полосы не будет - летаю пока только на даче с руки, садится пригодится в траву. В любом случае руль можно будет задействовать позже по необходимости.
- Обращайтесь, конечно. Что знаю и сам попробовал - то и подскажу.
- Фотки положу сегодня вечером.
- Если не пытаться делать 3D комплекс (сам еще не освоил все) то можно и без руля направления…
дело личное конечно - путь моделиста - это путь взлетов и падений
и каждый краш - это не только краш - это прежде всего осмысление своей техники пилотирования и конструктива модели
я выбрал путь пена + уголь
по поводу руля направления - хочу сказать свое мнение - надо сразу учиться летать с рулем направления - потом будет сложно осваивать фактически новый самолет - когда я перешол с первой своей модели торика на фан - мне казалось что я не пользуюсь рулем направления - а потом стал замечать что отихоньку автоматичечески начинаю подруливать рулем направления - сейчас оный на фане пользую весьма активно - и дико ошушаю отсутсвие оного на крыле - на торнадо - инагда ведешь его на посадку - вроде хочеться подрулить - а приходиться в небольшой вираж входть - мое мнение - не жадничайте на машинках - сразу пользуйте руль направления.
1.Вот, собственно, что получилось:
- Вот с помощью 2-х таких шук были вырезаны пазы под угольную рейку.
Естественно, они были разные для корня и законцовки крыла. Для каждой половины крыла пазы вырезались отдельно. Затем уголь был вклеен в одну половину. Клей высох, а затем была намазана 2-ая половина и через отверстие в фюзеляже стянута с первой.
- Вот так усилено крепление шасси. От шасси к носу приклеен кусок пластика типа ПЭТа, как от бутылок - прочности практически не добавил, но от мелких ударов должен помочь
Между проволочных стоек шасси вставлен кусок рейки и залит циакрином.
- Так установлена машинка шага. Видны и приклеенные остатки реек от крыльев (сверху моторамы). Кстати они сильно увеличили жесткость моторамы.
- Так крепятся аккумуляторы. Вставляются с натягом, крпятся дополнительно на липучке.
Посадочное место под них усилено пластиковыми накладками, сделанными из пластиковых коробок от сервомашинок ACE1016. Плохо видно, но накладки также загибаются внутрь выреза под аккумуляторы по переднему торцу.
Остальное вроде все стандартно. К сожалению не догадался снять сам процесс сборки, так что есть только собранный, и соответственно его фотки. Пишите, если надо сфоткать еще какую его часть. Или что непонятно может быть… Пока он живой блин!!! 😂 Страшно на таком лететь!!! Ну да пусть он сам боится… 😈
Классно!!! Все описано подробно и с фотоами. Удачи.
Вчера клеил крылья. Сделал все так как по инструкции. Веревка застыла под циакрином, превратилась в достаточно жесткую палку - мне понравилось. Остался достаточно внушительный моток, вот думаю, может и фузеляж при помощи этой веревки усилить в засаджных местах.
За фотки спасибо!!! Многое сразу стало ясно по последующим шагам постройки.
Висит у меня blade dancer уже лет 5, как то запускал его, летел не очень. Решил его оживить и малость модифицировать. Крыло по жесткости с веревкой более менее упругое. А вот задняя кромка элеронов довольно изгибается при работе. Стоит ли заднюю кромку элеронов узкой полоской проклеить армскотчем? Второе, очень сильно изгибается фюзеляж, думаю поэтому бочки и нож были скомканные. Если вклеивать карбоновый пруток в фюзеляж, то с одной стороны хватит или лучше с двух? Чтоб на скручивание и на сжатие работало…Так же у меня стояли сервы 5 граммовые. На земле рулится нормально, может в полете недостаточно усилия? Центровка получается задняя, может перенести сервы руддера и РВ под крыло, с боуденами по идеи точность не должна от этого пострадать.