не обычные конструкции
У меня аппарат как на видео не хочет летать😵,пикирует сразу же:(.Есть идея попробовать собрать “светолет” из к/ф “Трон”.да знаний маловато,и опыта тож.(в проектировании)Пока довольствуюсь этим(миниатюра)Если б кто помог😊
Как планирует?
Интересная у Вас штуковина,по моему из “Звездных войн”?
Как планирует? (сообщение 15). Николай Вы, что подкалываете? Это не планирует, в привычном понимании этого слова. На малых скоростях дископлан движется с большим углом атаки (около 40гр), при достаточно больших оборотах мотора. Можно назвать это Харриер. На фото хорошо видно как он летит. С увеличением скорости угол атаки уменьшается. В принципе аппарат всё это делает сам. Мой диск мог крутить петли и нечто похожее на очень кривую бочку.
Аппарат но видио это обычный самолёт, хоть и экстровагантной формы. Вот и настраивайте его как обычный самолёт. Первые причины пикирования это передняя центровка и рули на хвосте вниз. Не знаю что в инструкции к нему написано, но ЦТ попробуйте сделать за прорезью винта, а руль на хвосте слегка вверх.
А какая нагрузка у Вашего дископлана, Сергей?
Вспомнить бы ещё как считают площадь круга!
Вот посчитал, получилось около 23 гр/дм2.
Это при каком диаметре крыла?
[QUOTE=Зинченко;6361288]Как планирует? (сообщение 15). Николай Вы, что подкалываете? Это не планирует, в привычном понимании этого слова.
Ни в коем случае.
Вы правы,я не мог определиться с ЦТ, 3сек полета и … на выходных попробую.
СУ такая- 1400,8*4,3s1500 и винт “тянет”
(я конечно может заблуждаюсь,но ведь если есть “парусность” то и медлено-падать(планировать) как то должен…по идее…)
Плслушай дядька-да Вы просто СУПЕР!!.Если правильно понял то это стендовая модель?А материал?А чем резали?
(кабина впечатлила,панель приборов ,да и в целом все)
ЧПУ самодельный?
да
да
В " личке" пообщаться не против?
Сергей. диаметр красненького дископлана был примерно 550мм. Свалиля мне на голову (в прямом смысле) лист пеноплекса. Я вставил гвоздик в его центр. Привязал к нему на верёвочке карандаш. Обвёл круг, вырезал, обстрогал, зашкурил. Планер готов, а начинка во всех моих моделях стандартная. Аккумулятор 3S на 2800 мАм, регулятор на 30 - 40А, винт от 10 до 12, мотор 3540-1000. Вот как то так.
Понятно! Спасибо тезка!
У меня аппарат как на видео не хочет летать,пикирует сразу же
Надеюсь , вам помогу разобраться .
Для начала - это тандем , хоть и крылья необычной формы .
Переднее крыло надо сделать с установкой на 1,5-2 градуса больше заднего . Получится продольное V , конструкция будет настроена на кабрирование .
Центровка получится впереди фокуса модели , а это положительно будет влиять на стабилизацию по тангажу .
Конечно такая модель не планер , но парашютировать такое хорошо может , главное правильно сделать углы установки крыльев и настроить центровку .
Центровку сложно рассчитать при таких формах , думаю начать можно с настройки ЦТ в районе центра диска , а после облётов сдвигать назад , если понадобиться .
А какие размеры модели ( общая площадь крыльев ) и полётный вес ?
Кстати про необычные конструкции …
Делали с сыном необычный аппарат , ротор крутится на авторотации ( как у автожира ) . Тяги ВМГ было мало , летал кое как .
Александр, я когда певый раз просмотрел первое видио, тоже подумал что это тандем. Но на переднем крыле элероны, а сзади РВ - больше похоже на обычный самолёт. При такой форме аппарата его можно назвать как угодно, да и дело не в названии главное чтоб летал. Как его проэктировал производитель мы не знаем. Косвенно это можно будет понять по расположению ЦТ, который прийдёться искать экспериментальным путём. Если ЦТ будет в передней части диска то это самолёт, если в задней то тандем.
У меня вот какое наблюдение. На видио аппарат показан полностью укомплектованный с аккумулятором. Мужчина поднимает его рукой за рёбрушко (фюзеляж) гдето чуть позади середины крыла. Видимо там и ЦТ, поскольку за него удобно поднимать одной рукой. Но это только моё предположение.
Да чуть не забыл. А можно по подробнее про самолёт с крылом - ротором. Фото, описание всё будет к месту.
Но на переднем крыле элероны, а сзади РВ - больше похоже на обычный самолёт
Тандем , расположение рулевых поверхностей роли не играет , точнее в этой модели элероны на переднем крыле самое то , диск больше в размахе и рули лучше обдуваются винтом .
Если ЦТ будет в передней части диска то это самолёт, если в задней то тандем.
У тандема оба крыла имеют подъёмную силу , следовательно при расчёте учитываются оба крыла .
Суть расчёта в нахождение эквивалентного крыла , где главное выяснить фокус модели ( он совпадает с фокусом экв. крыла ) .
Фокусом можно считать нейтральную центровку - это 25 % САХ , для стабильного полета центровка должна быть впереди фокуса , и это на любых схемах ЛА работает .
Если оба крыла делать с одинаковым углом установки центровка получится нейтральная , модель будет не устойчивая . Если при одинаковых углах настроить более переднюю центровку модель будет пикировать - это из-за того , что заднее крыло будет преобладать в подъёмной силе .
Разница в углах установки крыльев обеспечивает получение настройки на кабрирование . А ещё при такой разнице срывается первым переднее крыло , а это важно для тандема ( в принципе для любой схемы) .
Кстати можно более внимательно посмотреть видео , на переднем крыле оба элерона малость вниз - это как раз и сделало больше угол атаки переднего крыла .
Это самый простой способ , но не совсем хороший , получается диск с кривизной и он сильнее тормозит модель , лучше сам диск устанавливать с большим углом .
К примеру такой мотопланер тоже тандем .
У него центровка 63% САХ переднего крыла , что соответствует 24% САХ эквивалентного крыла . А всё дело в том , что стабилизатор несущий , тоже имеет положительный угол атаки ( чуть меньше чем у крыла ) .
Тяги ВМГ было мало
Да скорее проблема в сваливании и потере подъёмной силы, из за плохого управления по крену. Ну тяга, само-собой, лишней не бывает.
А можно по подробнее про самолёт
это эффект магнуса, интересное явление, прицнип кручёного шара в бейсболе.
Александр Вы нам азы аэродинамики не рассказывайте, а покажите пальцем где должен быть ЦТ на аппарате Николая. Ему надо научить его летать. Человек попросил конкретного совета. Вот и помогите если можете.