не обычные конструкции

плотник_А
пепелац:

У меня аппарат как на видео не хочет летать,пикирует сразу же

Надеюсь , вам помогу разобраться .
Для начала - это тандем , хоть и крылья необычной формы .
Переднее крыло надо сделать с установкой на 1,5-2 градуса больше заднего . Получится продольное V , конструкция будет настроена на кабрирование .
Центровка получится впереди фокуса модели , а это положительно будет влиять на стабилизацию по тангажу .
Конечно такая модель не планер , но парашютировать такое хорошо может , главное правильно сделать углы установки крыльев и настроить центровку .
Центровку сложно рассчитать при таких формах , думаю начать можно с настройки ЦТ в районе центра диска , а после облётов сдвигать назад , если понадобиться .

А какие размеры модели ( общая площадь крыльев ) и полётный вес ?

Кстати про необычные конструкции …
Делали с сыном необычный аппарат , ротор крутится на авторотации ( как у автожира ) . Тяги ВМГ было мало , летал кое как .

Зинченко

Александр, я когда певый раз просмотрел первое видио, тоже подумал что это тандем. Но на переднем крыле элероны, а сзади РВ - больше похоже на обычный самолёт. При такой форме аппарата его можно назвать как угодно, да и дело не в названии главное чтоб летал. Как его проэктировал производитель мы не знаем. Косвенно это можно будет понять по расположению ЦТ, который прийдёться искать экспериментальным путём. Если ЦТ будет в передней части диска то это самолёт, если в задней то тандем.
У меня вот какое наблюдение. На видио аппарат показан полностью укомплектованный с аккумулятором. Мужчина поднимает его рукой за рёбрушко (фюзеляж) гдето чуть позади середины крыла. Видимо там и ЦТ, поскольку за него удобно поднимать одной рукой. Но это только моё предположение.
Да чуть не забыл. А можно по подробнее про самолёт с крылом - ротором. Фото, описание всё будет к месту.

плотник_А
Зинченко:

Но на переднем крыле элероны, а сзади РВ - больше похоже на обычный самолёт

Тандем , расположение рулевых поверхностей роли не играет , точнее в этой модели элероны на переднем крыле самое то , диск больше в размахе и рули лучше обдуваются винтом .

Зинченко:

Если ЦТ будет в передней части диска то это самолёт, если в задней то тандем.

У тандема оба крыла имеют подъёмную силу , следовательно при расчёте учитываются оба крыла .
Суть расчёта в нахождение эквивалентного крыла , где главное выяснить фокус модели ( он совпадает с фокусом экв. крыла ) .
Фокусом можно считать нейтральную центровку - это 25 % САХ , для стабильного полета центровка должна быть впереди фокуса , и это на любых схемах ЛА работает .
Если оба крыла делать с одинаковым углом установки центровка получится нейтральная , модель будет не устойчивая . Если при одинаковых углах настроить более переднюю центровку модель будет пикировать - это из-за того , что заднее крыло будет преобладать в подъёмной силе .
Разница в углах установки крыльев обеспечивает получение настройки на кабрирование . А ещё при такой разнице срывается первым переднее крыло , а это важно для тандема ( в принципе для любой схемы) .
Кстати можно более внимательно посмотреть видео , на переднем крыле оба элерона малость вниз - это как раз и сделало больше угол атаки переднего крыла .
Это самый простой способ , но не совсем хороший , получается диск с кривизной и он сильнее тормозит модель , лучше сам диск устанавливать с большим углом .
К примеру такой мотопланер тоже тандем .

У него центровка 63% САХ переднего крыла , что соответствует 24% САХ эквивалентного крыла . А всё дело в том , что стабилизатор несущий , тоже имеет положительный угол атаки ( чуть меньше чем у крыла ) .

Сheko
плотник_А:

Тяги ВМГ было мало

Да скорее проблема в сваливании и потере подъёмной силы, из за плохого управления по крену. Ну тяга, само-собой, лишней не бывает.

Зинченко:

А можно по подробнее про самолёт

это эффект магнуса, интересное явление, прицнип кручёного шара в бейсболе.

Зинченко

Александр Вы нам азы аэродинамики не рассказывайте, а покажите пальцем где должен быть ЦТ на аппарате Николая. Ему надо научить его летать. Человек попросил конкретного совета. Вот и помогите если можете.

плотник_А
Зинченко:

покажите пальцем где должен быть ЦТ на аппарате Николая.

Аппарата не видел , про размеры и вес уже спрашивал .
По установке переднего крыла (диска) писал , по центровке тоже .

Зинченко:

А можно по подробнее про самолёт с крылом - ротором. Фото, описание всё будет к месту.

Модель делалась как забава , в этой теме многое можно найти про эффект Магнуса rc-aviation.ru/forum/topic?id=7089 , там есть более удачные модели зарубежных авиамоделистов .

Зинченко

Александр спасибо за ссылку по эфекту Магнуса - моё любопытство полностью удовлетворено. К стати размеры аппарата легко снимаются с видио, вес при расчёте ЦТ вообще не нужен.
Сергей специально для Вас, порылся в архивах и нашёл эскиз моего дископлана. Срисовал его с готовой модели.

плотник_А
Зинченко:

вес при расчёте ЦТ вообще не нужен.

Это для понимания какая нагрузка на дм2 , понять с какой скоростью может лететь .

пепелац

Здравствуйте!.Александр спасибо за подробную инструкцию.
Переместил ЦТ в хвост,результат-тю-тю хвост,как в том фильме …“много”😉,
черт его знает где этот ФОКУС:)
Может все таки как Сергей посоветовал,а?
Размеры таковы: эллипс 600*480,а хвост не знаю ,что мерить😊
Не ругайте за качество фото (телефон ,и электричество-генератор:( )
вес не знаю ,думаю в пределах 250-350гр,по ощущениям пол литра намного тяжелее))

плотник_А:

Надеюсь , вам помогу разобраться .
Для начала - это тандем , хоть и крылья необычной формы .
Переднее крыло надо сделать с установкой на 1,5-2 градуса больше заднего . Получится продольное V , конструкция будет настроена на кабрирование .
Центровка получится впереди фокуса модели , а это положительно будет влиять на стабилизацию по тангажу .
Конечно такая модель не планер , но парашютировать такое хорошо может , главное правильно сделать углы установки крыльев и настроить центровку .
Центровку сложно рассчитать при таких формах , думаю начать можно с настройки ЦТ в районе центра диска , а после облётов сдвигать назад , если понадобиться .

А какие размеры модели ( общая площадь крыльев ) и полётный вес ?

Кстати про необычные конструкции …
Делали с сыном необычный аппарат , ротор крутится на авторотации ( как у автожира ) . Тяги ВМГ было мало , летал кое как .

Ура , ЧЕБУРМАГ полетел !

Вы доработали ЧЕБУРМАГ или нет?(младшой сильно просит собрать)

плотник_А

Возможно мне кажется , заднее крыло с большим углом установки ( судя по 3 фото ) .

Попробуйте так сделать , переднее крыло на 2 градуса больше установкой чем заднее . ВМГ ка понял у вас тянущее , советую сделать выкос в бок 1,5-2 градуса .
По поводу настройки центровки ( возможно и ошибаюсь , по фото сложно ) , попробуйте настроить в 3 см перед центром диска , а там по результату облёта видно будет куда двигать .

пепелац:

Вы доработали ЧЕБУРМАГ или нет?

Нет , не было более мощного и лёгкого движка , а большую модель не стали с сыном делать ( пропал интерес ) . Возможно вернёмся к проекту , но надо переделывать конструкцию ( есть задумки ), не хватает управляемости по крену ( V хвост плохо рулил ) .

Зинченко

Николай обьясняю подробно и по простому как поднять в воздух Ваш аппарат, без всяких фокусов.

  • Конструкцию планера не тогаем, там уже всё за нас придумали на заводе изготовителе.
  • Элероны выставляем в горизонт (в плоскость диска). Расходы по ним максимальные, диск всеравно на них вяло реагирует.
  • Руль высоты слегка вверх. Включите двойные расходы 50% и 100%. Взлетать на полных расходах, если будет дёргать переключитесь на малые.
  • Экспонента везде по нулям. Вам надо почувствовать как и куда оно летит. А вот когда облетаете то и выставляйте экспоненту как удобно.
  • На хвосте скотчем (временно) крепите грузик. Перемещением или изменением веса этого грузика пробуете 3 варианта ЦТ. Первый на половине радиуса спереди диска, второй по центру диска, третий на половине радиуса сзади диска. Как начнёт более менее держаться в воздухе, начинайте более точный подбор центровки.
  • Полетел адекватно. Начинайте триммировать и регулировать под себя (это уже другая история.
    Примечание. Сделайте точно как я написал, без всяких заумных штучек и Ваш аппарат полетит. Мне на практике, а не в теории доводилось учить летать не мало подобных “крокодилов”. И все они летали.
NikD

Диск диаметр 98 см. ЦТ 30 %. Но это для 3D. Хотя в опытных руках крутит всё что можно. У листа центровку не помню. Обе модели летают и поныне

Тандем лет 8 уже в гараже на сохранении.

плотник_А
Зинченко:
  • На хвосте скотчем (временно) крепите грузик.

Вы наверно так и не поняли , что я написал .
В любой модели есть фокус , от того , что добавить грузик фокус не изменится , также фокус не изменит своё положение если поменять углы установки крыльев .
Грузики или углы установки влияют на настройку ЦТ , только этот ЦТ может оказаться за фокусом модели и модель будет не стабильна , плохо управляться .
А дело в том , что перед фокусом все плоскости являются дестабилизаторами , а за фокусом стабилизаторами .
Почему и важно , чтобы ЦТ был перед фокусом .

Зинченко

Александр можете не оправдываться. Вы уже всё ответили на предыдущей странице. “Размеры не знаю, где ЦТ не знаю как настроить не знаю”. Ослбенно порадовал Ваш опус в соседней теме " У утки крыло спереди, просто оно очень маленькое". Надо же а Микоян и Гуревич считали что на их МиГ-8 спереди стабилизатор - ошибались однако. Хорошо пришёл Александр и всё обьяснил. Можете ещё просветить авиаконструкторв фирмы Су и Мираж - они ведь думают, что на их самолётах стоит ПГО, а оказывается крыло.
Сколько встречаю Вас на форуме - ни одного конкретного ответа. Не видел ни одной Вашей модели. Только пустая болтовня! Благодарить не надо.

плотник_А

Вы точно не внимательный ! После опубликования фото модели Николая , я и предложил как можно сделать .

По поводу стабилизатора , крыла и ПГО , не стоит отвечать , что там считали перечисленные вами авиаконструкторы , откуда информация , что ПГО является стабилизатором ?
Схему “утка”(тандем) была придумана раньше , чем сделали братья Райт ( от которых и пошло ПГО называть стабилизатором , что на самом деле никогда не являлось) . Если есть желание можете поискать в тырнете про первые утки .
То , что вы не видите мои модели - точно не внимательный !
Что пустая болтовня - это точно , этим и вы пользуетесь , на то и форум авиамоделистов , “поболтать”, поделится опытом , показать своё творение .
И честно говоря , не понимаю почему меня обвиняете , где я вам переходил дорогу ? Не понравились советы относительно ваших моделей , ваше право , больше не лезу к вам с советом . Здесь советы касаются модели Николая , он сам определится принимать их или нет .

Alexander53
Зинченко:

Надо же а Микоян и Гуревич считали что на их МиГ-8 спереди стабилизатор

Если не затруднит, объясните пожалуйста, что и, главное, каким образом этот “стабилизатор” стабилизирует.
Очень хотелось бы увидеть очередной “переворот” в аэродинамике.

плотник_А

Скорей всего Сергей считает , если есть руль высоты на горизонтальной плоскости и эту плоскость куда бы не установить относительно фокуса модели - то она в любом случае останется стабилизатором . Так многие считают .
Сергей , как вы считаете , где на этой модели стабилизатор ?
Это моя утка , на ПГО нет РВ .

Или вот такую модель делал Александр .

Сколько на такой модели стабилизаторов и где они находятся ?

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

Нашел пару интересных статей…

Понравился “Мечта фантастов”, захотелось сделать .

Сheko

Александр, можно считать, что плоскость компенсирующая моменты основного несущего крыла вокруг центра тяжести в устоявшемся полёте и есть стабилизатор. Обычно на ней руль высоты для большей эффективности за счёт плеча. А вы показали разного рода гибридные схемы, у вас схема бесхвостка с дополнительным ПГО, чтобы компенсировать смещение ЦТ либо для красоты. Как пример истребитель рафаль, бесхвостка по сути и так полетит, но решили добавить плоскостей для разных режимов полёта.