Мой первый самолет - СУ-27 из потолочки, или как я решил стать моделистом.
Всем привет, я решил заняться моделизмом и начал строить свой первый самолётик. До этого из авиации был только простой трехканальный самолетик для безветренной погоды…
Прошу сильно не помидорить, я только начинаю заниматься этим благородным увлечением, но в моем городе нет специализированного модельного клуба и хобби-магазинов, так что возможны косяки в изготовлении и может “не ту что следует” начинку поставлю.
Самолетик выбрал не самый простой для новичка, СУ-27 с толкающим винтом, понравилось как в видео на ютубе (Су 27 - от чертежей до полёта в центре Твери) “легко” собирался и бодренько летал, этот ролик добил мою Жадную Жабу и я решил заняться этим серьезно 😇
К сожалению фоточек как вырезал/склеивал детали у меня нет, не снимал сей процесс. В качестве материалов купил потолочную плитку и лист депрона, депрон купил когда понял что из потолочки длинные черные детали мне не склеить. Чертежи рассчитаны под толщину листа 6мм. Вот как он должен выглядеть в конце постройки (извиняйте, не разобрался как делать разворачивающиеся картинки):
Потом я прикупил начинку и управление. Так-как планирую заниматься этим делом серьезно (пилотаж перед публикой), купил хороший пульт управления - Futaba 9c super 75mhz, да и выбора в магазинах особо не было. Подключение к симулятору через usb-устройство (такая красненькая штучка с лампочкой, забыл как называется, WIRELESS только написано), оно подключается к приемнику и не надо заморачиваться с проводами для пульта.
В самолет поставил серво “Turnigy TG9z Micro Servo 9г”, к сожалению это всё что пока у меня есть. Мотора, регулятора и аккумулятора которых я хотел в магазине не оказалось, буду ждать завоза.
Вот как выглядят приводы управления закрылками и рулями высоты (на небольшой творческий срач прошу не обращать внимания).
В качестве укрепляющих элементов были использованы деревянная линейка и палочки от мороженого, для прочности велосипедных спиц, тяги и все подвижные соединения тоже на спицах. Наверное стоило использовать карбоновые трубки, но строю из того что есть под руками.
Рули высоты крепятся на осях из велоспиц, спицы продеты через стержни для гелиевой ручки. Не так прочно как алюминиевая трубка, но пойди найти ещё трубку нужного диаметра, да и выпиливать пазы в ней довольно трудоемко будет. Все небольшие детальки склеил при помощи термоклеевого пистолета. Передние кромки оклеил армированным скотчем.
А теперь фоточки в масштабе:
со мной
с кошкой
с трехканальником, тигрой и зажигалкой для сравнения
Масса в таком состоянии - примерно 335 граммов, ожидаемый полётный вес с установленным акб/регулятором/мотором - от 550 до 650 граммов, на звание “порхающая бабочка” явно не тянет. Пропеллер будет 8*3, это всё что я понял из чертежей и описания сборки.
Сами чертежи брал здесь www.parkjets.com/su-27 (не реклама), но там всё на английском и я мало что понял, собирал ориентируясь на картинки и Гугл Транслейт.
Аккумулятор будет Li-Po трехбаночный, насчет мотора и регулятора не могу сказать, после завоза определюсь. Потом думаю обтянуть всё это дело цветным скотчем.
Продолжу сборку сразу после покупки АКБ, регулятора и мотора.
Конечно это не копия, и наверно даже на полукопию не тянет, но надо-же мне с чего-то начинать 😆
… моем городе нет специализированного модельного клуба и хобби-магазинов…
всё есть в каменске.
13 декабря- в след воскресенье - можно будет всё и всех увидеть вживую.
uralrc.com/viewtopic.php?f=25&t=3947
привет земляк! все получится, но надо было чуть побольше его сделать. 1м в размахе хотя бы
Добрый вечер, на 1м размаха я пока что зелен, этот-бы нормально закончить. Но следующий будет определенно больше предыдущего.
не тянет, но надо-же мне с чего-то начинать
Для начала стукни в личку😁. С ув Максим. (А “это” убей аб стену…)
Укрепил рулевое управление (спасибки Максиму за предоставленные трубочки) в хвосте, теперь прогибаться не должно.
Поаккуратней с закрылками. На таких моделях они не нужны, да и эффект могут дать такой, что будете сильно удивлены.
Обычно на пушерах их механически микшируют со стабилизатором и отклоняются они в ту же сторону, т.е. синхронно.
Так что пробовать их работу надо только на большой высоте, чтобы было время убрать.
Элероны в реверсе.
Элероны в реверсе.
Я имел ввиду, что каждая половинка стабилизатора отклоняется синхронно со своим элероном. Примерно с 50-й секунды.
Элероны в реверсе.
А я и не заметил, действительно реверс, было-бы обидно потерять управление)
200 граммовый вариант такого пенолета. Собрали таких не один десяток. Молодежь на них учится. Собрать можно за день-два.
Самолеты хороши, спору нет, но мне хочется поизвращатся 😈
Наконец-то нашел время и силы, запилил анбоксинг пришедшей посылочки с детальками 😇
Теперь надо собрать моторустановку и можно продолжать склейку сушки.
Собрал и протестировал моторустановку.
собери плоский по ссылкам выше.
в полете неотличим от “объемного”😉
Сделал несколько “бочек” и упал. Ошибка центровки
“Бочки” с центровкой не связаны. Просто кривой самолёт. Причём очень кривой, если не удалось устранить самопроизвольное вращение.
“Бочки” с центровкой не связаны. Просто кривой самолёт. Причём очень кривой, если не удалось устранить самопроизвольное вращение.
центровка, расходы, выкос, мандраж…
не надо стесняться - подойди к опытнвм леталам для облета/триммирования/настройки…- в каменске есть их😁
центровка, расходы, выкос, мандраж…
Вы посмотрите как безобразно “вырублена” модель. Ни о какой аэродинамической симметрии и речи быть не может.
Нормально построенный самолёт даже при ошибках с центровкой летит ровно по крену, может только или задирать нос или “клевать”.
Отсутствие нужного выкоса определяется “уводом”, который можно компенсировать. Большие расходы - это только чрезмерная управляемость. Да, новичку можно не справиться с управлением и разбить модель, но она управляется. А описанное вращение в виде серии неуправляемых “бочек” говорит о явном перекосе, скорее всего из-за “рубленных” на глазок профилей крыла и оперения. Клиновидный носок и так кроме срывов ничего не даёт. А если ещё и несимметрично выполнен на правой и левой консолях, то вот и причина вращения.
Сравните фото из п.1 (как должно быть) и из п.15 (как получилось). Результат ожидаем.
Я знаю человека, который делал модель по технологии, показанной в п.11 и научился летать “с нуля” самостоятельно. Модели летали как “по рельсам” и даже сносно планировали, хотя крыло и оперение делались напрофилированными из двух слоёв потолочки. Но были “прямыми” и сделаны аккуратно.
Вы посмотрите как безобразно “вырублена” модель. Ни о какой аэродинамической симметрии и речи быть не может…
сейчас - в эру победы электричества над аэродинамикой летает ВСЁ.
хоть симметричная, хоть кривая, хоть правильным профилем, хоть с противоестественным …
лучше/хуже - это отдельный вопрос.
кривая модель, наверное, полетит с перекошенными рулями. но полетит в любом случае:P.
сейчас - в эру победы электричества над аэродинамикой летает ВСЁ.
Вам, конечно, виднее.
(А “это” убей аб стену…)
Ну не получилось… 😦 “Имя говоришь,им-пох№№№ю”(с) 😢