Мой первый самолет - СУ-27 из потолочки, или как я решил стать моделистом.

Jasalin
Yurich:

Элероны в реверсе.

А я и не заметил, действительно реверс, было-бы обидно потерять управление)

YIR78

200 граммовый вариант такого пенолета. Собрали таких не один десяток. Молодежь на них учится. Собрать можно за день-два.

Jasalin

Самолеты хороши, спору нет, но мне хочется поизвращатся 😈

1 month later
9 days later
Jasalin

Постройка завершена ^^

Птичка в сборе:




[

Посмотрим как она покажет себя в полете…

Jasalin

Самолетик разбился. Сделал несколько “бочек” и упал. Ошибка центровки. Чем ремонтировать - проще новый собрать…

Alexander53
Jasalin:

Сделал несколько “бочек” и упал. Ошибка центровки

“Бочки” с центровкой не связаны. Просто кривой самолёт. Причём очень кривой, если не удалось устранить самопроизвольное вращение.

Bob=
Alexander53:

“Бочки” с центровкой не связаны. Просто кривой самолёт. Причём очень кривой, если не удалось устранить самопроизвольное вращение.

центровка, расходы, выкос, мандраж…

не надо стесняться - подойди к опытнвм леталам для облета/триммирования/настройки…- в каменске есть их😁

Alexander53
Bob=:

центровка, расходы, выкос, мандраж…

Вы посмотрите как безобразно “вырублена” модель. Ни о какой аэродинамической симметрии и речи быть не может.
Нормально построенный самолёт даже при ошибках с центровкой летит ровно по крену, может только или задирать нос или “клевать”.
Отсутствие нужного выкоса определяется “уводом”, который можно компенсировать. Большие расходы - это только чрезмерная управляемость. Да, новичку можно не справиться с управлением и разбить модель, но она управляется. А описанное вращение в виде серии неуправляемых “бочек” говорит о явном перекосе, скорее всего из-за “рубленных” на глазок профилей крыла и оперения. Клиновидный носок и так кроме срывов ничего не даёт. А если ещё и несимметрично выполнен на правой и левой консолях, то вот и причина вращения.
Сравните фото из п.1 (как должно быть) и из п.15 (как получилось). Результат ожидаем.
Я знаю человека, который делал модель по технологии, показанной в п.11 и научился летать “с нуля” самостоятельно. Модели летали как “по рельсам” и даже сносно планировали, хотя крыло и оперение делались напрофилированными из двух слоёв потолочки. Но были “прямыми” и сделаны аккуратно.

Bob=
Alexander53:

Вы посмотрите как безобразно “вырублена” модель. Ни о какой аэродинамической симметрии и речи быть не может…

сейчас - в эру победы электричества над аэродинамикой летает ВСЁ.

хоть симметричная, хоть кривая, хоть правильным профилем, хоть с противоестественным …

лучше/хуже - это отдельный вопрос.

кривая модель, наверное, полетит с перекошенными рулями. но полетит в любом случае:P.

Alexander53
Bob=:

сейчас - в эру победы электричества над аэродинамикой летает ВСЁ.

Вам, конечно, виднее.

м14
м14:

(А “это” убей аб стену…)

Ну не получилось… 😦 “Имя говоришь,им-пох№№№ю”(с) 😢

Jasalin

Первый опыт - всегда в мясо 😈

Значит есть стимул следующий сделать аккуратней, и более “правильную” модель подобрать.

mikesmb
Jasalin:

Сделал несколько “бочек”

Было такое на взлёте:), пока скорость не наберёт, успевал выравнивать.😎 Винт 8х3 на пушер надо бы хотя бы 7х…, ну и мотор по оборотистей . Скорее всего это реактивный момент от винта. … не успел набрать скорость.

Jasalin:

Пропеллер будет 8*3, это всё что я понял из чертежей и описания сборки.

См. описание.
Prop: Graupner CAM 5.5 x 4.3, or Aeronaut Carbon 6.5 x 4 |

Stork1

Вот еще вариант плосколета. Мотор 2000 kv, винт 5х5. Сделано и летает пять штук. 😉

Егор, поздравляю с первым самолетом! Главное не расстраиваться и не бросать начатое. Все получится!