АН-2 из потолочной плитки, размах1.2м

kvn543

Юра, а чем обтянул заднюю часть фюзеляжа?

molotok375
ZAMolet:

Это я похоже тупанул, увидел отверстия в нервюрах, а где то вроде у тебя уже видел что в них трубку вставляешь, а в данном случае это просто типа облегчение что ли? Ты так много фоток кидаешь без какого либо объяснения процесса, вот я и смутился.

В нервюрах это отверстия для проводов

kvn543:

Юра, а чем обтянул заднюю часть фюзеляжа?

Потолочкой

Вы спрашивайте, конечно мне то всё понятно…

kvn543
molotok375:

Потолочкой

А по потолочке что? швов не видно

molotok375
kvn543:

А по потолочке что? швов не видно

Зализывал мелкой наждачкой, прокрашивал снова лизал

Отверстие 1 это для провода сервы, а 2 и 3 в них заходят штыри крыла, и никак не фиксируются, расчалки будут прижимать крыло, а нижнее крыло крепится на трёх винтах м3

BolshoyArt

Похоже по тем же чертежам…

этот делал не я, наш мастер Рокфор, но я вживлял в него фанерный каркас под мотораму с батарейным отсеком и опорой шасси, ну и красил… на фото промежуточная покраска, уже есть мелкие детали, но нет надписей…
к чему я это все пишу, материал тот же, депрон, потолочка, я его тщательно промазал весь снаружи клеем Титан, и после этого аккуратно покрасил акриловой нитрой из баллона в основные цвета…
Ну и фонарь кабины “сложил” из тонированной пленки, изнутри закрепил скотчем, снаружи подкрасил…

molotok375

верхнее крыло цельное, была мысль сделать так, захотелось больше копийности и я сделал раздельные консоли, зализы позже будут

molotok375

мне нужен был диаметр иллюминаторов 24 мм, поскрёб по сусекам ничего не нашел подходящего, а вот в гараже попался набор ключей и головок, ну и упаковка от автомобильных дворников (с пластиковой бутылкой номер не прошел, слишком толстый пластик) ну а дальше все видно на фото, температура нагрева подбирается экспериментально

molotok375

взвесил то что готово, фюз без морды, и 4 консоли крыла получилось 360г, размах по верхнему 1.2м, хорошо бы уложится до 900 г полетного, хотя бы выйти в 31г на дециметр нагрузки на крыло

molotok375

Пояснительная схема на рисунке 1, вид спереди на бипланную коробку. Зеленая расчалка на сквозь проходит фюзеляж и не регулируется, полностью снимается с самолета при разборке, красная расчалка состоит из трех частей и имеет механизм натяжения

вид снизу при снятом нижнем крыле, на рис1 эта расчалка зеленая

в качестве направлющих трубок иголки от шприцов

Система натяжения, натяжение происходит только в этом узле, натягиваются все расчалки сразу (2 часа отборного мата пока все отрегулировал :biggrin: )

Да простят меня кордовики, на фото это то что вы подумали!

В разобранном виде на фюзеляже остается только средняя часть расчалки, на рис 1 она красная

Всё что сделано весит 370 грамм

a_centaurus

Поясни, пожалуйста, Юрий, работу расчалок. В смысле - получился ли дополнительный натяг-растяг? Крылья ведь у тебя не имеют шарнирного крепления и натяг расчалок только фиксирует заневоленное положение, работая против сил деформации (и изменяя “V”). Вопрос практический, поскольку завершаю сборку своего биплана (под FPV, материал FOAM+стеклоткань) и установку расчалок имею в виду, хотя пока не решил, насколько это целесообразно при неподвижных крылях.

molotok375
a_centaurus:

Поясни, пожалуйста, Юрий, работу расчалок. В смысле - получился ли дополнительный натяг-растяг? Крылья ведь у тебя не имеют шарнирного крепления и натяг расчалок только фиксирует заневоленное положение, работая против сил деформации (и изменяя “V”). Вопрос практический, поскольку завершаю сборку своего биплана (под FPV, материал FOAM+стеклоткань) и установку расчалок имею в виду, хотя пока не решил, насколько это целесообразно при неподвижных крылях.

Верхние крылья у меня как раз на шарнирах, а точнее штырьками вставляются в фюзеляж и никак больше не фиксируются, после натяжения расчалок чем больше нагрузка на крыло тем больше их прижимает к фюзеляжу, в следующем самалете так же будет крепится и нижнее крыло

подкосы тоже вставляются в крылья ничем не фиксируясь

направление сил от расчалок

Как видно из рисунка крылья обжимают подкосы, получается они как бы зажаты между верхним и нижним крылом

molotok375

Теперь строю только по выходным, поэтому процесс пошел медленней, да и в выходные не всегда получается строить, общем начал носовую часть

ZAMolet

Прикольно, не только самолет, но и весы той эпохи. А постройка классная все ровненько и красиво, правда кое где хочется облегчить фанерные узлы, но это по мне. На меня сильно внимания не обращай, просто мания облегчения 😃

molotok375
ZAMolet:

кое где хочется облегчить фанерные узлы

Алексей вот с этого места по подробней, я и так минимум дерева вставляю

ZAMolet
molotok375:

с этого места по подробней

Ну просто когда видишь фанерную плоскость, целиком без всяких вырезов, как то хочется облегчить.
Ну хоть к примеру так, извиняюсь что криво нарисовано, просто на скорую руку в поинте

Иногда если сильно облегчаю фанеру подклеиваю подложку 2-3 мм по плоскости.

molotok375

Была мысль, я боюсь что еще балласт буду в морду лепить, незнаю как с центровкой будет, а фанерка сама по себе очень легкая, апельсиновая

ZAMolet
molotok375:

Была мысль, я боюсь что еще балласт буду в морду лепить,

Надо стараться обходится без балласта, лучше перераспределить усиления, к примеру можно добавить для прочности к потолочной плитке усиления в носовой части, в таком случае лишним не будет, это лучше чем просто вес возить. Или еще как то, но балласт желательно, уж в очень крайнем случае.

molotok375

вот таким образом нанес надпись, сначала написал необходимое слово на листке из школьной тетрадки, с двух сторон обклеил скотчем и вырезал ножом то что лишнее, это старый дедовский способ, а дальше поролоновая губка сделала свое дело