Большие пенолеты для души

Bob=
Виктор:

Особенно зимой, когда летают единицы.

сегодня в энске

у нас потеплее

но тоже совсем не облетная погода.

Именно поэтому так и гнали, чтоб успеть облетать в субботу

боялись, что если не успеем в субботу, то облет перенесется на посленовогогода, или вообще на весну.

ZAMolet
ZAMolet:

Чем больше каких то описаний, видео полета, да и вообще модельной жизни, тем больше шансов, что народец будет поактивнее себя вести. Да и вновь прибывшие возможно появляться будут поболее.

Я тут в прошлом посте допустил ошибку в слове. Зачеркнутое слово заменить как (народ), а то как то звучит не очень.

А с погодой согласен, не поспоришь.

asanich

Да, ужжжж… погода вносит коррективы в личные планы.

ZAMolet
asanich:

Да, ужжжж… погода вносит коррективы в личные планы.

Раньше (еще пару лет назад до санкций) в такое время, в спортзал ходили полетать.

Alex_im

отмечусь:)
Пе-2.
размах- 1.7 м.
взлетный-1800 гр.
два двигателя 2836. вращение в одну сторону, как у прототипа.
материал потолочка, линейки.
оклеен бумагой на ПВА, окрашен авто-эмалью.
построить копию задачи не стояло. для души строил, к 9-му Мая.
щитки.
рабочий бомболюк. забавно из него ленточки вылетают с грузиками. бомбы слишком мелкие, фик увидишь.

видео. второй в его жизни вылет:

следущее видео, ЧуМаТары. снимали с квадрокоптера, так что все не крупно, но на полном экране смотрибельно. 2:05 при внимательном рассмотрении можно разглядеть сброс ленточек:

Mr_Glissada
Alex_im:

отмечусь
Пе-2.
размах- 1.7 м.
взлетный-1800 гр.

а как строили есть обзор?

Тоже руки чешуться строить,вот думаю Ла-5 или Пе-2

Alex_im

Пе 2 интересный самолет. Многим моим товарищам приятно наблюдать его в воздухе.

Конструкция не представляет собой особо ничего интересного.
Два лонжерона крыла, потолочные нервюры, все зашито потолочкой. отъемные далее мотогондол, консоли крыла, крепятся четырьмя саморезами.
Фюзеляж- шпангоуты из потолочки, пара стрингеров из распущенной вдоль линейки. ввиду того что самолет имеет немаленький фонарь сверху и окна снизу, передняя часть фюзеляжа после обшития потолочкой лишилась большей части шпангоутов, оклеена изнутри тонким шпоном, чтобы потолочка держала форму.

все оклеено обычной бумагой, пропитанной клеем ПВА. оклейка заметно прибавила веса планеру, но и заметно увеличила жесткость конструкции. потом как и писал окрашено автомобильным акрилом.

в фюзеляже в месте крепления лонжеронов крыла вклеены куски пеноплекса, к ним в свою очередь приклеены лонжероны крыла.

мотогондолы изначально были потолочные, потом отказался от них, изготовил по бутылочной технологии.

привод рулей направления реализован от одной сервы, расположенной в фюзеляже, от нее идут два боудэна к качалкам в рулях. боудэны приклеены к нижней части стабилизатора.

Все сервы за исключением бомболюка- китайские дешманские 9-ти граммовки.
Два одинаковых двигателя. два одинаковых регуля- плюшки, заведены на разные каналы, каждый двигатель питается от своей АКБ, 1 регуль питает весь борт. разнотяг по двигателям если и есть, то им можно пренебречь. летит без скольжения. Умной мыслью было бы при постройке аналогичного аппарата проверить синхронность двигателей тахометром, мало ли что.

Фото во время постройки сделал всего парочку:

Центровку выставил порядка 20-22%. в носу примерно 160 грамм свинца.

по поведению в воздухе:

это далеко не пилотажный самолет, хотя при проектировании его оригинал закладывался как тяжелый истребитель. Благодаря запасу по тяге (на вскидку 1- 1.2) получается выполнять фигуры сложного пилотажа.

Как и многие копийные самолеты не любит на посадке низкую скорость,валится на крыло. причем “благодаря” небольшим элеронам спасти ситуацию бывает не просто. на посадке любит “дать козла”, но отчасти можно это списать на неровность нашей взлетки и кривость моих рук:)

Рулевые поверхности у меня если и увеличены по сравнению с прототипом, то не на много, не вспомню точно. по крайней мере лично мне элеронов маловато получилось, но конструктивно большие отклонения уже не сделать, придется изготавливать новые отъемные консоли крыла. Но опять-же этот самолет и не должен быть вертким.

Была на облете проблема, чуть не погубившая весь аэроплан, расскажу подробнее:

Выкосы я не делал, а зря. Вращение у двигателей одинаковое. Поэтому при первом взлете реактивным моментом его очень сильно скручивало. не хватило триммеров. в итоге летал постоянно на ручке, элероны были отклонены процентов на 50-70 для ровного полета. Соглашусь, что поступил не правильно, но играть с выкосами не стал, отходить от оригинала и устанавливать винты разного вращения тем более не было никакого желания, поэтому ограничился отклонением элеронов(для прямого полета они весьма ощутимо отклонены), самолет полетел ровно. А потом и не стал переделывать. Не правильно быть может, но меня устраивает.

Летал в ветер порядка 6-7 м.с. летит стабильно.

кстати под конец сезона экспериментировал с отключением одного двигателя в полете. сезон закончился раньше, чем удалось нормально совладать с ним на одном моторе.

“Тоже руки чешуться строить,вот думаю Ла-5 или Пе-2”

вообще по мне так двухмоторник конечно классно и необычно, даже в электро-варианте звук интересный, но со сравнимым одномоторником заморочек в постройке и эксплуатации заметно больше.

Bob=
Alex_im:
  1. Два одинаковых двигателя. два одинаковых регуля- плюшки, заведены на разные каналы, каждый двигатель питается от своей АКБ, 1 регуль питает весь борт. разнотяг по двигателям если и есть, то им можно пренебречь. летит без скольжения. Умной мыслью было бы при постройке аналогичного аппарата проверить синхронность двигателей тахометром, мало ли что.

  2. по поведению в воздухе:

2.1. это далеко не пилотажный самолет, хотя при проектировании его оригинал закладывался как тяжелый истребитель. Благодаря запасу по тяге (на вскидку 1- 1.2) получается выполнять фигуры сложного пилотажа.

2.2 Как и многие копийные самолеты не любит на посадке низкую скорость,валится на крыло. причем “благодаря” небольшим элеронам спасти ситуацию бывает не просто. на посадке любит “дать козла”, но отчасти можно это списать на неровность нашей взлетки и кривость моих рук:)

2.3 Рулевые поверхности у меня если и увеличены по сравнению с прототипом, то не на много, не вспомню точно. по крайней мере лично мне элеронов маловато получилось, но конструктивно большие отклонения уже не сделать, придется изготавливать новые отъемные консоли крыла. Но опять-же этот самолет и не должен быть вертким.

2.4 Была на облете проблема, чуть не погубившая весь аэроплан, расскажу подробнее:

Выкосы я не делал, а зря. Вращение у двигателей одинаковое. Поэтому при первом взлете реактивным моментом его очень сильно скручивало. не хватило триммеров. в итоге летал постоянно на ручке, элероны были отклонены процентов на 50-70 для ровного полета. Соглашусь, что поступил не правильно, но играть с выкосами не стал, отходить от оригинала и устанавливать винты разного вращения тем более не было никакого желания, поэтому ограничился отклонением элеронов(для прямого полета они весьма ощутимо отклонены), самолет полетел ровно. А потом и не стал переделывать. Не правильно быть может, но меня устраивает.

2.5 Летал в ветер порядка 6-7 м.с. летит стабильно.

2.6 кстати под конец сезона экспериментировал с отключением одного двигателя в полете. сезон закончился раньше, чем удалось нормально совладать с ним на одном моторе.

“Тоже руки чешуться строить,вот думаю Ла-5 или Пе-2”

  1. вообще по мне так двухмоторник конечно классно и необычно, даже в электро-варианте звук интересный, но со сравнимым одномоторником заморочек в постройке и эксплуатации заметно больше.

Тоже баловались двухмоторником
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=4636

Когда стало понятно, что нашему бродячему цирку необходим бомбер.

Откопал в гараже трехмоторную бойцовку

за пару вечеров сочинили для неё фюзеляж

шасси, хвост…

Получился АНТ-7 (Р-6)
www.airwar.ru/enc/other1/r6.html

Облетали с флагом

Сочинили бомбоотсек

  1. Собирали из того, что было - поэтому сразу замиксил разнотяг движков с РН. И при рулежке по земле разнотяг сильно помогает.

2.1. может практически всё, а за счет разнотяга и повеселее, чем обычные пилотаги.

ессно, со скидкой на массу = инертность

2.2 скорость любит, но можно за счет "закрылков (в молодости внутренние секции элевонов трехмоторной бойцовки) и мягко приземляться

2.3
рулей хватает, но на лагге сразу максимально увеличивали элероны.
РВ и РН и так хватает

2.4 выкосы у нас получились кривенькие - на полет триммирование практически не влияло. возможно, у нас площадь и плечо стабилизатора и кило побольше = эффективней, чем “копийные пешковские”.

2.5 Ветер для АНТ-6 не проблема.
ЛаГГ еще не пробовали

2.6 На одном движке лететь нереально. Проще газ в ноль и спланировать без тяги

  1. дааа. звук у многомоторников хороший!😄

а Алексей уже покрасил ЛаГГ
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=4514&p=59100#p59100

Смешал краски

ZAMolet

Крутяк, Алексей ты все таки кок красным сделал?

деда

Давненько не заглядывал.
А тут Петр все уже рассказал и показал😁 Собственно и добавить то нечего
с первой моделькой такого размаха пришлось подумать немало, хотя тезка Алексей Зеленин все в своих роликах рассказал и обьяснил, но кто строил тот поймет что любая мелочь влечет за собой много а порой и принципиально ВСЁ!
Поэтому и долго возился ну Петя конечно приврал что год. На самом деле чертежи были сделаны в апреле, потом фест, лето, полетушки, показухи, и.т.п.
Времени на него, чистой постройки ушел месяц! По затратам без электроники около 4-5 тыров(можно удешевить).
Зато КАЙФ ПОЛЕТА стОит того!!!😁😁😁

ZAMolet
Bob=:

Процесс пошел…

Молодцы. Да и мне приятно, как то отчасти чувствую хоть мизерную но причасность. Я так представил, вот сразу из подложки напечатанный, вырезал и склеил, хотя нет, все таки ручками оно как то душевнее. А то вон сейчас, на принтере уже печатаются)))

деда
ZAMolet:

Молодцы. Да и мне приятно, как то отчасти чувствую хоть мизерную но причасность.

Тезка твой вклад, в этих самулях почти как мой!!! Вдохновил меня на сей подвиг ТЫ! А это очень немало!!!
А сразу из подложки напечатать вряд-ли получится, это как бальзовую модель спроектировать надо, а потом- толщина материала постоянно гуляет, поэтому руками правильней и приятней!

FAV112

Петр,а на чем чертежи печатаете?

nn
Bob=:

Особенно зимой, когда летают единицы.

те крепкие парни, которым не жаль, ни элементы питания, ни свои ягодицы!

Bob=
FAV112:

Петр,а на чем чертежи печатаете?

На широкоформатном принтере(плоттере?) - в конторе, где печатают рекламные баннеры.

В корале масштабирую, раскладываю на лист 1600мм ширины и бесконечной длины.

80? руб/м.кв.

за чертежи 109го мы отдали 1220 руб.

ZAMolet
деда:

поэтому руками правильней и приятней!

Это в точку!

FAV112
Bob=:

На широкоформатном принтере(плоттере?) - в конторе, где печатают рекламные баннеры.

В корале масштабирую, раскладываю на лист 1600мм ширины и бесконечной длины.

80? руб/м.кв.

за чертежи 109го мы отдали 1220 руб.

Спасибо,но я имел ввиду бумагу…на какой бумаге?

Bob=
FAV112:

Спасибо,но я имел ввиду бумагу…на какой бумаге?

вынужден ответить вопросом на вопрос:

а бумага разная бывает??

и какая разница какая бумага - мыж её на модель не клеим (почти. внутрянка кабины просто та самая бумажка😆).

тип/вид бумаги мы с типографией не оговаривали. просто “самая простая и дешевая рулонная…”

sergass
Bob=:

а бумага разная бывает??

Ещё какая разная! Сказали “А” (процесс пошёл), то уж и “Б” - за Вами! Если бумагу на модель не клеите, то каким способом переносите на модель рисунок? Поделитесь технологией ,опишите, хотя бы словесно !

asanich

Вообще-то печать дешевле черно-белая, а в какие цвета красить можно распечатать и на обычном цветном принтере А3. У меня доступ к плоттеру на бумагу шириной 60см (пока халявный), приходится иногда делить листы.