РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

asanich

По поводу увеличения площадей хвостового оперения, на мой взгляд лучше дальше задней кромки рулей чертежа не выходить, а увеличение сделать по передней кромке - меньше будет нагрузка на рулевые машинки.

Concord

Ничего увеличивать не надо, цельноповоротное оперение итак очень эффективно, особенно в струе винта
Никакие “ножницы” на стабилизаторе при таком соотношении размаха крыла и стабилизатора работать не будут. Нужны элероны или кручение консолей.
Углы установки не столь важны, ведь оперение цельноповоротное и оно само установится в нужное положение в процессе триммирования.
Крыло лучше сместить назад на пару см. так проще попасть в центровку и противокапотажный угол будет достаточный.
Размах лучше брать уменьшенный, при большом удлиннении самолет становится не пропорциональным и вялым по крену.
Обтягивать потолочку калькой, это делать ее жесткой, не пригодной к гошированию (лучше наборная конструкция с пленочной обтяжкой), так и выглядит копийней. Ведь в этом самолете все на виду.

Зинченко

У моего Фоккера (он почти копия Морана по конструкции) всё было выставлено (крыло, мотор) в ноль и летел он ровненько. Лично я против “ножниц на стабилизаторе”. По размаху я бы тоже выбрал вариант с коротким крылом, но причине его большей площади при заданном размахе. Вариант обтяжки калькой не нравится. Обтягивал скотчем, поперёк крыла. Полосы его перехлёста весьма не плохо имитировали швы на полотне.
На Фоккере я воспроизвёл систему гоширования, но она не работала. Точнее в “ручном” режиме гоширование происходило. Только вол серва с усилием в 5кг не справлялась. В итоге просто порвал на ней редуктор. На фото видны остатки привода (Т рычаг сзади шасси) после его отключения.

Зинченко

По гошированию. Если очень хочется его сделать, то можно немного схитрить. Крыло у прототипа тонкое и элероны можно сделать треугольной формы как на фото. При этом их привод воспроизвести как на прототипе - тросами. С дистанции в пару метров визуально смотрится как настоящее гоширование. Необычной формы элеронов боятся не надо, на полёт не влияет. Проверенно на Фоккере.
Ещё обязательно надо смещать ось шасси вперёд. Желательно чтоб колёса были совсем близко к винту. У прототипа вынос шасси мизерный и его модель просто обожает капотировать.

nn

Никакие “ножницы” на стабилизаторе при таком соотношении размаха крыла и стабилизатора работать не будут. Нужны элероны или кручение консолей.

Почему? У меня на “сихак рапид” работали дифференцированые рули высоты, если вы это имеете ввиду, правда там-они не цельноповоротные.

MWS
nn:

работали дифференцированые рули высоты

Именно это я и имел в ввиду

MWS
Зинченко:

Крыло у прототипа тонкое и элероны можно сделать треугольной формы как на фото.

Такое видел на самолете Таубе

Спасибо всем кто участвовал в обсуждении. Итак, подытожим: Модель самолета Моран Ж длина фюз.96см, размах крыла 132см, площадь 28,6 дм кв, масштаб 1/6,98 (1/7), материал подложка 5мм, бальза(местами), управление по крену дифференциальным отклонением стабилизатора, площадь хвостового оперения увеличим на 10%, профиль крыла модели NACA-6409 (Геттинген 417) и смотрится копийно и вроде по литературе подходит для нашего варианта, раположение шасси без измененний.Все изменения буду проводить после в процессе полетов.Постройку быстрой не обещаю 😃

Зинченко

По треугольным элеронам. На Фоккере не удалось заставить работать систему гоширования. После чего отрезал уголки, как на рисунке и превратил их в элероны. С коими Фоккер в дальнейшем и летал.

27 days later
MWS

16 июня поучаствовали с Сикорским в Чемпионате Крыма по полукопиям.Заняли пятое место из шести.Перед полетами ветер отсутствовал, но к полетам начал постепенно нарастать.Летая по жеребьевке шестым попал на пик.Программу отлетали правда швыряло прилично.Во втором туре на взлете порывом перевернуло пришлось срочно переклеивать “морду” эпоксидкой-пятиминуткой.Заодно сделали выкос вправо вниз.В третьем туре ветер поутих и Сикорский смог показать копийный полет.Самому понравилось. А пятое место-следствие малого налета на этом самолете да и в процессе соревнований пришлось играться разными акками и винтами.

Еще замечу, что взлет и посадка такой схемы и размерности модели с травяного поля очень осложнен и постоянно грозит “капотом”.

Зинченко

Переделал я Морана в Парасоль. Результат на фото. Облетал сегодня. Был довольно сильный ветер, но ничего с 3й попытки взлетел. Ветер легко опрокидывает модель медленно ползущую по земле, на низкопланах такого почти не чувствуется. Посадил, подтримировал. Снова взлетел, начал разворот и сгорел мотор. В общем посадка по ветру, а у меня ни скорости ни высоты. Результат закономерен - слегка заморковил. Потом отремонтирую.

MWS
Зинченко:

Переделал я Морана в Парасоль.

Да, данная схема внесет определенные " прелести" в Ваши полеты 😃

Зинченко

Судя по первому полёту модель стала гораздо более летучая и мягкая в управлении. Вот фото как выглядела переделка фюзеляжа. Конструкция получилась на удивление жесткая. Боковые подкосы больше для красоты.

MWS
Зинченко:

Конструкция получилась на удивление жесткая.

Лишили ребенка деталей из конструктора 😃

Зинченко
MWS:

Лишили ребенка деталей из конструктора

Судя по тому сколько лет у меня эти деталюшки провалялись то это наверно с моего детского конструктора. К стати уголки оказались хорошим конструкторским решением - позволяют легко регулировать установку крыла.
Моран отремонтирован, по сему небольшая фото сессия.

Евгений_валентинович

Делал я Аир-3 , плотно сидел на виражах , можно было очень круто поворачивать не боясь что свалится или ещё там что то . Бочку фиг делал, петлю не помню, наверное тоже фиг )

Зинченко

Как говорится - “Будет взлёт, будет песня…” Полетаю, попробую всякое. Мне особо пилотаж от него не нужен. Для экстрима в моём хозяйстве есть Эдик и 540й.
А можно фото Аира?

Евгений_валентинович

Вот нашёл фотки , давно его делал , он из разряда микро , размах 810 , вес точно не помню сколько,но нЕсколько тяжеловат был , оттого и летал быстро .А я ух как ненавижу когда такие тихоходы резво летают , потому мне он не понравился и я его подарил местному авиамодельному кружку )). Моторчик был двухбаночным 10 грамм всего ))

MWS
Евгений_валентинович:

Делал я Аир-3

Сам такой строю, правда в размахе 1400мм бальза, подложка, пенопласт. Получается очень легким. Готовность на сегодняшний день порядка 70%. Остановило отсутствие двигателя двс объемом порядка 2.5-3 куб.см не могу купить даже б/у(что более предпочтительно в финансовом плане).Может кто поможет? А крыло-действительно большого размаха и площади в соотношениии с фюзеляжем.

Зинченко

Сергей. а какой вариант Аира строите? У того что колея пошире, наверно получше будет при взлёте / посадке. Зачем для такого размаха двс? Электро вариант это для полётов, а двс это для “танцев с бубном”. Хотя конечно это личный выбор каждого.

Евгений_валентинович

Может и вправду не заморачиваться на счёт ДВС , тем более у Вас его ещё нет. Мне тут на форуме в своё время посоветовали такой вот мотор hobbyking.com/…/turnigy-d3542-6-1000kv-brushless-o… , пролежал он лет пять без дела а зря , звучёк то у него не звонкий оказался как бывает у многих БК, в основном только звук пропеллера слышен ( правда на 2 банках , на трёх его не пользовал , но смотрел видео , его тестировали , звук мне тоже понравился ) , для копии хорошо когда особо не звенит и тем более не визжит как ДВС )) . А модель с малой нагрузкой на крыло заведомо полетит медленно , (что очень шибко прибавит реализму ) , значит и мотор нужен с небольшими оборотами и винт с малым шагом . ДВС то наверное оборотистый , будет таскать Аира как истребитель )) . Хотя можно догнать ворону и атаковать , боевой разворот Аир отлично выполняет )) У меня есть видео с таким мотором но не знаю можно ли его здесь выложить , оно в перевёрнутом положении , на боку , монитор придётся переворачивать или голову набок ))

Зинченко

Ворону не догнать - проверенно неоднократно. Она умная и “стену” и “кобру” может выполнить. А если они в паре работают то только лобовой атакой можно спастись.
На мой взгляд у ДВС относительно Аир-3 есть ещё недостаток - макет мотора сложнее сделать. Из плюсов вижу только “копийный” звук мотора и то не все ДВС таким обладают.