РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

MWS
nn:

работали дифференцированые рули высоты

Именно это я и имел в ввиду

MWS
Зинченко:

Крыло у прототипа тонкое и элероны можно сделать треугольной формы как на фото.

Такое видел на самолете Таубе

Спасибо всем кто участвовал в обсуждении. Итак, подытожим: Модель самолета Моран Ж длина фюз.96см, размах крыла 132см, площадь 28,6 дм кв, масштаб 1/6,98 (1/7), материал подложка 5мм, бальза(местами), управление по крену дифференциальным отклонением стабилизатора, площадь хвостового оперения увеличим на 10%, профиль крыла модели NACA-6409 (Геттинген 417) и смотрится копийно и вроде по литературе подходит для нашего варианта, раположение шасси без измененний.Все изменения буду проводить после в процессе полетов.Постройку быстрой не обещаю 😃

Зинченко

По треугольным элеронам. На Фоккере не удалось заставить работать систему гоширования. После чего отрезал уголки, как на рисунке и превратил их в элероны. С коими Фоккер в дальнейшем и летал.

27 days later
MWS

16 июня поучаствовали с Сикорским в Чемпионате Крыма по полукопиям.Заняли пятое место из шести.Перед полетами ветер отсутствовал, но к полетам начал постепенно нарастать.Летая по жеребьевке шестым попал на пик.Программу отлетали правда швыряло прилично.Во втором туре на взлете порывом перевернуло пришлось срочно переклеивать “морду” эпоксидкой-пятиминуткой.Заодно сделали выкос вправо вниз.В третьем туре ветер поутих и Сикорский смог показать копийный полет.Самому понравилось. А пятое место-следствие малого налета на этом самолете да и в процессе соревнований пришлось играться разными акками и винтами.

Еще замечу, что взлет и посадка такой схемы и размерности модели с травяного поля очень осложнен и постоянно грозит “капотом”.

Зинченко

Переделал я Морана в Парасоль. Результат на фото. Облетал сегодня. Был довольно сильный ветер, но ничего с 3й попытки взлетел. Ветер легко опрокидывает модель медленно ползущую по земле, на низкопланах такого почти не чувствуется. Посадил, подтримировал. Снова взлетел, начал разворот и сгорел мотор. В общем посадка по ветру, а у меня ни скорости ни высоты. Результат закономерен - слегка заморковил. Потом отремонтирую.

MWS
Зинченко:

Переделал я Морана в Парасоль.

Да, данная схема внесет определенные " прелести" в Ваши полеты 😃

Зинченко

Судя по первому полёту модель стала гораздо более летучая и мягкая в управлении. Вот фото как выглядела переделка фюзеляжа. Конструкция получилась на удивление жесткая. Боковые подкосы больше для красоты.

MWS
Зинченко:

Конструкция получилась на удивление жесткая.

Лишили ребенка деталей из конструктора 😃

Зинченко
MWS:

Лишили ребенка деталей из конструктора

Судя по тому сколько лет у меня эти деталюшки провалялись то это наверно с моего детского конструктора. К стати уголки оказались хорошим конструкторским решением - позволяют легко регулировать установку крыла.
Моран отремонтирован, по сему небольшая фото сессия.

Евгений_валентинович

Делал я Аир-3 , плотно сидел на виражах , можно было очень круто поворачивать не боясь что свалится или ещё там что то . Бочку фиг делал, петлю не помню, наверное тоже фиг )

Зинченко

Как говорится - “Будет взлёт, будет песня…” Полетаю, попробую всякое. Мне особо пилотаж от него не нужен. Для экстрима в моём хозяйстве есть Эдик и 540й.
А можно фото Аира?

Евгений_валентинович

Вот нашёл фотки , давно его делал , он из разряда микро , размах 810 , вес точно не помню сколько,но нЕсколько тяжеловат был , оттого и летал быстро .А я ух как ненавижу когда такие тихоходы резво летают , потому мне он не понравился и я его подарил местному авиамодельному кружку )). Моторчик был двухбаночным 10 грамм всего ))

MWS
Евгений_валентинович:

Делал я Аир-3

Сам такой строю, правда в размахе 1400мм бальза, подложка, пенопласт. Получается очень легким. Готовность на сегодняшний день порядка 70%. Остановило отсутствие двигателя двс объемом порядка 2.5-3 куб.см не могу купить даже б/у(что более предпочтительно в финансовом плане).Может кто поможет? А крыло-действительно большого размаха и площади в соотношениии с фюзеляжем.

Зинченко

Сергей. а какой вариант Аира строите? У того что колея пошире, наверно получше будет при взлёте / посадке. Зачем для такого размаха двс? Электро вариант это для полётов, а двс это для “танцев с бубном”. Хотя конечно это личный выбор каждого.

Евгений_валентинович

Может и вправду не заморачиваться на счёт ДВС , тем более у Вас его ещё нет. Мне тут на форуме в своё время посоветовали такой вот мотор hobbyking.com/…/turnigy-d3542-6-1000kv-brushless-o… , пролежал он лет пять без дела а зря , звучёк то у него не звонкий оказался как бывает у многих БК, в основном только звук пропеллера слышен ( правда на 2 банках , на трёх его не пользовал , но смотрел видео , его тестировали , звук мне тоже понравился ) , для копии хорошо когда особо не звенит и тем более не визжит как ДВС )) . А модель с малой нагрузкой на крыло заведомо полетит медленно , (что очень шибко прибавит реализму ) , значит и мотор нужен с небольшими оборотами и винт с малым шагом . ДВС то наверное оборотистый , будет таскать Аира как истребитель )) . Хотя можно догнать ворону и атаковать , боевой разворот Аир отлично выполняет )) У меня есть видео с таким мотором но не знаю можно ли его здесь выложить , оно в перевёрнутом положении , на боку , монитор придётся переворачивать или голову набок ))

Зинченко

Ворону не догнать - проверенно неоднократно. Она умная и “стену” и “кобру” может выполнить. А если они в паре работают то только лобовой атакой можно спастись.
На мой взгляд у ДВС относительно Аир-3 есть ещё недостаток - макет мотора сложнее сделать. Из плюсов вижу только “копийный” звук мотора и то не все ДВС таким обладают.

Евгений_валентинович

Совершенно верно Сергей , БК впишется в узкий нос просто идеально ! Если не 4 тактник то звук будет тоже тьфу) , дымок от выхлопа может и придаст реализму .

MWS
Евгений_валентинович:

БК впишется в узкий нос просто идеально !

Совершенно с этим согласен, просто был момент когда разочаровался в электроварианте.

Евгений_валентинович:

А что за моделька ультралайта-фото в студию

Евгений_валентинович:

По данной ссылке пишет “ошибка”.
Найду фото постройки АИРа -выложу если кому интересно.