надежные элероны для Торнадо

gorbunkov
6wings:

на свифте тоже всё в порядке если кабаны не ставить на заднюю кромку элевонов 😃

Оба-на! Прошу пардона - попробую более точно сформулировать:

У меня в комплекте элероны НЕ из голубого пенопласта - посему и не жесткие ни разу 😃

Когда я спрашивал про изгиб - то имел в виду следующее: кабанчики у нормальных людей стоят где-то посередке элерона(т.е. не около фюзеляжа и не у торца крыла). А в фирменном руководстве “к действию” смотрю кабанчик предлагают ставить у самого внутреннего торца элерона(как-бы около фюзеляжа)! В то время как внешний торец элерона(около “ушек” крыла) имеет нехилое расширение(а стало-быть нагрузку в маневре) -это-ж как его изгибать будет то! Или я чо не понял?

Фу-у! Устал формулировать. Вот теперь наверное вопрос однозначен! 😎

6wings

если хочется переставить кабанчики на середину элевонов - отчего б не переставить?
Заодно и сервы наверх переместите, установив их так, чтобы тяги перпендикулярно кромкам оказались. Простор для творчества 😃
Кстати, если немного пожертвовать размахом и отпиликать середину крыльев под обратными углами, то можно склеить крыло для утки 😁

gorbunkov
6wings:

Кстати, если немного пожертвовать размахом и отпиликать середину крыльев под обратными углами, то можно склеить крыло для утки 😁

Что есть утка?

6wings
gorbunkov:

Что есть утка?

обычно самолёт с крылом обратной стреловидности (т.е. крылья скошены не назад, а вперед) и небольшим рулевым крылом в передней части фюзеляжа - очень прогрессивная схема. Например, СУ-37.
rcopen.com/forum/f36/topic41728

gorbunkov
6wings:

обычно самолёт с крылом обратной стреловидности (т.е. крылья скошены не назад, а вперед) и небольшим рулевым крылом в передней части фюзеляжа - очень прогрессивная схема. Например, СУ-37.
rcopen.com/forum/f36/topic41728

О-О-О! Так я прошу совета не по прогрессивным схемам, а чисто по технологическому аспекту( а то уж скоро крыло уж собирать!!)

ZigZag_ZZ

Не уродуйте отработанную схему Торика, бьюсь не первый год , боевая машина, угольной пластиной крестом по элевонам,чуть ко крылу ,скочем прошкварить, и в бой. перенос серв приведёт к смещению ЦТ назад(это не есть харашо), не парьтесь всё придумано за вас и до вас, вам только собрать и воевать.

6wings
ZigZag_ZZ:

Не уродуйте отработанную схему Торика, бьюсь не первый год , боевая машина, угольной пластиной крестом по элевонам,чуть ко крылу ,скочем прошкварить, и в бой. перенос серв приведёт к смещению ЦТ назад(это не есть харашо), не парьтесь всё придумано за вас и до вас, вам только собрать и воевать.

мы не про торик, а про свифт 😃
Не понял, что значит “крестом по элевонам”? - Объясните, плз, подробнее.
ЦТ зависит гораздо сильнее от веса батареи и двигателя, чем от расположения серв.
Вы используете только какой-то один тип батарей? Какой?
Кстати, где у Вас на торе ЦТ?

gorbunkov
ZigZag_ZZ:

угольной пластиной крестом по элевонам,чуть ко крылу ,

О! 😒 Понял - крест на элевон из пластины наименьшего сечения(у меня есть 1х1.5, тоньше не нашел, тоньше только стержни 0.8).
С ЦТ все пОнято!
Спасиб!

ZigZag_ZZ

Блин , шестикрыл, ну задачи ставишь 😃
Я на РАБОТЕ, типа, ЦТ по инструкции +3 мм к носу, по элевонам снизу проклеивается пластины КРЕСТна КРЕСТ. лучше 4х1(1.5)мм, вдоль плоскости крыла хоть трубку, но не по лобику, разрушится от удара ,нахнагель.
Липа 3S1500 20C, 3S1250 16C, Хайвольт 8 виточный 7х5 от ДВС АРС
Перекладывание серв, это от 20грамм живого веса, к концу крыла , приводит в заметному смещению веса назад, поетому они вынесены мах вперёд(можно боуден, если хочешь проложить) , но на…? 😕
задняя центровка приводит к сваливанию в штопор СРАЗУ.
Да забыл 25 грамм свинца в носу для балланса.

6wings
ZigZag_ZZ:

Блин , шестикрыл, ну задачи ставишь 😃

Дык, любопытно ж у кого как сделано 😃

Я на РАБОТЕ, типа, ЦТ по инструкции +3 мм к носу, по элевонам снизу проклеивается пластины КРЕСТна КРЕСТ. лучше 4х1(1.5)мм, вдоль плоскости крыла хоть трубку, но не по лобику, разрушится от удара ,нахнагель.
Липа 3S1500 20C, 3S1250 16C, Хайвольт 8 виточный 7х5 от ДВС АРС
Перекладывание серв, это от 20грамм живого веса, к концу крыла

а зачем к концу-то? Я такого не предлагал. Я порекомендовал тяги наверх перенести и ставить сервы так, чтобы тяги были перпендикулярны элевонам

приводит в заметному смещению веса назад, поетому они вынесены мах вперёд(можно боуден, если хочешь проложить) , но на…? 😕
задняя центровка приводит к сваливанию в штопор СРАЗУ.
Да забыл 25 грамм свинца в носу для балланса.

А просто батарею вперед подвинуть не пробовали без 25 грамм свинца?
У меня самого свифт, но товарищ летает на торе без особых заморочек и летает оно у него как по рельсам и при наборе высоты, и при снижении, и кверху брюхом, и петли с бочками ровные и компактные крутит… Тяги как раз сверху установлены, никаких тебе свинцовых противовесов. Угля, кстати, на элевонах тоже нет. Дырок, он кстати, в крыле немало новых прорезал, но ничего - всё получилось и летает просто отлично.

Спасибо за ответ,
Ваш Шестикрыл (который тоже на работе 😃)

Valerii
ZigZag_ZZ:

Блин , шестикрыл, ну задачи ставишь 😃
Я на РАБОТЕ, типа, ЦТ по инструкции +3 мм к носу, по элевонам снизу проклеивается пластины КРЕСТна КРЕСТ. лучше 4х1(1.5)мм, вдоль плоскости крыла хоть трубку, но не по лобику, разрушится от удара ,нахнагель.
Липа 3S1500 20C, 3S1250 16C, Хайвольт 8 виточный 7х5 от ДВС АРС
Перекладывание серв, это от 20грамм живого веса, к концу крыла , приводит в заметному смещению веса назад, поетому они вынесены мах вперёд(можно боуден, если хочешь проложить) , но на…? 😕
задняя центровка приводит к сваливанию в штопор СРАЗУ.
Да забыл 25 грамм свинца в носу для балланса.

Подскажите технологию обтяжки ЕРР скочем. Пробывал. все отлетает. А у вас смотрю все получилось хорошо.

hivolt
Valerii:

Подскажите технологию обтяжки ЕРР скочем. Пробывал. все отлетает. А у вас смотрю все получилось хорошо.

3М аэрозоль 77й проходится поверхность а дальше любая пленка хоть скотч хоть ораковер под утюг

Adekamer

вообще - тема очень странная - в заголовке Торнадо - в первом посте Торик - а по описанию Свифт 😃
на самом деле летающие крылья (а-ля Заги) уже так обсосаны - что я даже незнаю что еще нового можно подчерпнуть по этой теме - если почитать все доступные статьи и темы посвяшенные этому вопросу.
Машинки в крыло - тяги сверху или через крыло - усиливаем коропластом и углем немного - скотч или пленка - и вперед 😃
Еше вопрос - для того чтоб определиться наконец что за модель: “ухи” сделаны из чего ? ЕПП, Пенопласт или коропласт (он же сотовый полипропилен, он же гофропластик, он же Вася Меченый 😃 )?

akirill
hivolt:

3М аэрозоль 77й проходится поверхность а дальше любая пленка хоть скотч хоть ораковер под утюг

Можно и UHU Spray использовать для этой цели.

Cherkashin
gorbunkov:

Материал элеронов(-вонов) на Торике = ЕРР, гибкий собака!

Я уже давно стал применять на своих крыльях элевоны из бальзовой пластины толщиной 3-4мм.
очень жёсткие получаются при малом весе… немного спрофилировать наждачкой и прилепить на скотч… и всё проблемы заканчиваются…

Gryphus
Cherkashin:

Я уже давно стал применять на своих крыльях элевоны из бальзовой пластины толщиной 3-4мм.

А я делал для Вжика элевоны из двух слоев: сверху бальза 1 мм, снизу депрон 3 мм - тоже весьма жесткие получаются, и полегче, чем целиком из бальзы 😃