Ремонт Формозы
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
Незнаю незнаю у меня фармоза без выкосов летает както странно и тримерами можно заставить её летать номано но тогда она в разные стороны по разному крутится
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
А то что она при этом на планировании вправо поворачивает не напрягает?
Мои 2 копейки.
Здесь все высказываются про опыт с его конкретной моделью. Модели по разному склеены - вот и мнения расходятся. Ведь никто по настоящему не делал настройку планера Формозы под пилотаж. Я имею ввиду чисто геометрические настройки.
Я все это говорю про то, что многи думают, что выкос все исправит. Но практически прав 6wings, когда говорит, что для пилотажки выкос не нужен. Прежде всего надо выровнять/механически исправить планер модели. Только после этого браться за выкос. Я обратил внимание, что на более серьезных пилотажках (не на Формозе) имеется выкос только вправо, а вниз выкоса нет.
Далее.
Пилотажная модель не предназначена для вольяжного полета. В одной конфе видел высказывание о том, что пилотажники в прямом (не перевернутом) полете держат модель на ручке (и не триммируют). То есть модель стремится уйти вниз. И это норма! Но зато модель летит полностью симметрично и перевернутый полет (и главное: многие фигуры) выполняются без каких либо перекосов.
Итак, возвращаясь опять к теме ремонта разбитых внутренностей фюзеляжа, отчитываюсь:
в фюз вклеен кусок XPS (экструдированный пенополистирол) оранжевого цвета (для усиления), к торцу приклеена фанера 2мм, к фанере приклеен кубик XPS, к нему приклеена фанерка 2мм, на нее посажен бесколлекторник Dualsky.
Осталось в большой фанерке просверлить вентиляционное отверстие для акка…
Самое интересное: провел опыт на прочность на отрыв.
Результаты спустя сутки после приклеивания: XPS, приклееный к фанере эпоксидкой (30 минуткой) оторвался по слою, приклеенный ТИТАНОМ - оторвался по пенопласту 😃 . То есть в сочетании XPS-фанера специализированный клея по пенопласту оказался лучше!
Есть комментарии?
Вот как получилось:
А то что она при этом на планировании вправо поворачивает не напрягает?
Ещё как
И не только в право ещё и вниз забирает
Мои 2 копейки.
Здесь все высказываются про опыт с его конкретной моделью. Модели по разному склеены - вот и мнения расходятся. Ведь никто по настоящему не делал настройку планера Формозы под пилотаж. Я имею ввиду чисто геометрические настройки.
Я все это говорю про то, что многи думают, что выкос все исправит. Но практически прав 6wings, когда говорит, что для пилотажки выкос не нужен. Прежде всего надо выровнять/механически исправить планер модели. Только после этого браться за выкос. Я обратил внимание, что на более серьезных пилотажках (не на Формозе) имеется выкос только вправо, а вниз выкоса нет.
Далее.
Пилотажная модель не предназначена для вольяжного полета. В одной конфе видел высказывание о том, что пилотажники в прямом (не перевернутом) полете держат модель на ручке (и не триммируют). То есть модель стремится уйти вниз. И это норма! Но зато модель летит полностью симметрично и перевернутый полет (и главное: многие фигуры) выполняются без каких либо перекосов.
Я пытаюсь настроить свою под пилотаж, почему нет? =)
Выкос все не исправит, но без него прямо летать мучительно.
Почему планер должен быть механически неисправный?
Я за выкос вниз и не борюсь, я за правый =) Тоесть что бы модель не поворачивала. Выкос вниз будет создавать поток под углом к крыльям, от чего модель не будет лететь ровно в прямом и перевернутом положение при нулевых углах установки крыла и не будет одинаково лететь при включенном/выключенном двигателе.
Для вольяжного полета не преднозначена, но на разных скоростях должна вести себя максимально одинаково одинаково.
Если у самолета все углы (выкос вниз, крыло, стаб) по нулям, то она не сможет лететь прямо не “на ручке”, зато будет одинаково снижаться в прямом и перевернутом полете, что потребует одинаковой корректировки “ручкой”, так что тоже оправданно.
(размышления новичка)
Если у самолета все углы (выкос вниз, крыло, стаб) по нулям, то она не сможет лететь прямо не “на ручке”, зато будет одинаково снижаться в прямом и перевернутом полете, что потребует одинаковой корректировки “ручкой”, так что тоже оправданно.
(размышления новичка)
Под словами: “лететь на ручке” я имел ввиду то, что надо постоянно чуть держать ручку на себя, противодействуя снижению. То есть снижение должно быть почти одинаковым в нормальном и перевернутом полете.
Однако для комфортности я триммирую все же руль высоты 😁 потому, что я не претендую на участие в соревнованиях.
Но речь пошла о выкосе, а выкос регулируется для другого. Поищите в одной из тем в ветке ДВС была ссылка на документ по доводке планера пилотажки. Это что то… Модель не просто обмеряется, а проверяется в динамике (пунктов 30). Настройка таким образом занимает значительное время - месяцы. Про это я говорил, а не про элементарную кривизну вклейки или крутку, которая видна невооруженным глазом.
Под словами: “лететь на ручке” я имел ввиду то, что надо постоянно чуть держать ручку на себя, противодействуя снижению. То есть снижение должно быть почти одинаковым в нормальном и перевернутом полете.
Однако для комфортности я триммирую все же руль высоты 😁 потому, что я не претендую на участие в соревнованиях.
Но речь пошла о выкосе, а выкос регулируется для другого. Поищите в одной из тем в ветке ДВС была ссылка на документ по доводке планера пилотажки. Это что то… Модель не просто обмеряется, а проверяется в динамике (пунктов 30). Настройка таким образом занимает значительное время - месяцы. Про это я говорил, а не про элементарную кривизну вклейки или крутку, которая видна невооруженным глазом.
Я забыл написать, но имел ввиду что и рулевые поверхности тоже.
Правильно, мы о выкосе говорим. Я и говорю что выкос всетаки нужен для прямого летания на разных скоростях.
Про доводку здесь говорить действительно не уместно.
Я забыл написать, но имел ввиду что и рулевые поверхности тоже.
Правильно, мы о выкосе говорим. Я и говорю что выкос всетаки нужен для прямого летания на разных скоростях.
Про доводку здесь говорить действительно не уместно.
Вы опять же не уловили то, что я хотел сказать. Ну, видимо я не четко излагал мысль.
Часто видел, что настройкой выкоса занимаются не обращая внимания на то, что имеется некоторая кривизна модели. В результате что то меняется в лучшую сторону, но зато вылезает что то другое (если это замечают).
Когда я натолкнулся на серьезный документ по настройке пилотажной модели, то многие вещи были для меня откровением. Многое было не так, как порой высказываются здесь.
Сегодня утром дома взглянул на пункт документа касающийся настройки вертикального выкоса.
Во первых он выставляется после всех других настроек модели.
По памяти привожу текст. “Модель пускается на средном газу по или против ветра в горизонтальный полет. Далее модель переводится в вертикальный полет на полном газу. Тест повторяется многократно. Если модель отклоняется назад - корректируют выкос вниз. Если вперед - корректируют выкос вверх.”
Все другие настройки (до коррекции выкоса) выполняются при выкосах 1,5 градуса вниз-вправо. А это как видите весьма мало.
Всем ОГРОМНОЕ спасибо!
Всем советам внял, буду использовать на практике.Решил переделывать под безколлекторник. 😎
Если кто готов поделиться техникой установки - буду признателен.
Я тоже собрал ФОРМОЗУ на БК. Причем тоже на Дуалскае (см выше)
Сделаю фото вывешу как отдельную тему.
Там есть много нюансов…
ПВА рулил, рулит и будет рулить в моделизме!
Там есть много нюансов…
ПВА рулил, рулит и будет рулить в моделизме!
ОК, вывешивай. Будет очень интересно почитать про нюансы. Хотя и сам уже начинаю догадываться, что их там немало.
А ПВА мне чё-то не очень понравился…