Ремонт Формозы
Коллеги по Формозам и вообще по пенопластолетам:
дайте, пожалуйста, совет, как лечить пенопласт?
После очередной морковки, внутренность фюза Формозы (отсек моторамы) практически развалился 😦
Какова технология ремонта? Какой необходим пенопласт, как его обрабатывать, чем лучше клеить? Клей Титан пойдет?
Имеет ли смысл использовать пенополиуретановую пену? Сделать из нее заготовку, а после затвердения вырезать? Возможен ли вариант “задутия” монтажной пены внутрь фюза?
Где взять шаблоны для правильной установки моторамы? Нужен ли выкос двигателя?
Коллеги по Формозам и вообще по пенопластолетам:
дайте, пожалуйста, совет, как лечить пенопласт?
После очередной морковки, внутренность фюза Формозы (отсек моторамы) практически развалился 😦Какова технология ремонта? Какой необходим пенопласт, как его обрабатывать, чем лучше клеить? Клей Титан пойдет?
Имеет ли смысл использовать пенополиуретановую пену? Сделать из нее заготовку, а после затвердения вырезать? Возможен ли вариант “задутия” монтажной пены внутрь фюза?
Где взять шаблоны для правильной установки моторамы? Нужен ли выкос двигателя?
Надо срезать кусок тот, что испорчен и сделать новую морду для модели из пенопласта(розового,голубово или оранжевого)!!!Пену в нутрь надо аккратно лить так как пока она жидкая, а если зальете много, то когда начнет засыхать просто вдует или вообще порвет фюзеляж!!!
_______________
Титан пойдет и эподка тоже!!!
ЗЫ-Вот что было с моим Пайпером после очередной моркови!!!
1.Нарисовал шаблон по памяти!!!
2.Обвел на оранжевый пенопласт!!!
3.Вырезал острым ножом!!!
4.Написьником закруглил улы и навел красоту!!!
5.Обклеил желтой цветной бумагой на ПВА!!!
6.Приклеил морду на место эпоксидкой 30 минутной!!!
Готово 😃 !!!1 час работы!!!
Полностью поддерживаю ранее выступившего товарища!!
Надо делать новый!! Для склеивания лучше всего подойдёт ПВА
Дракон тяжелый а эпоксидка с пенопластом не дружат (разные модули Юнга)
при ударе шов эпоксидки просто прорежет пенопласт…
ПВА правда сохнет долго и нужно попрокалывать толстой иголкой пенопласт до клеевого шва
так высохнет надёжнее…
ЗЫ-Вот что было с моим Пайпером после очередной моркови!!!
Сначала не поверил своим глазам! Откуда у вас фотография моего пайпера после морковки? Потом смотрю кромка крыла обклеина, а у меня не была… Просто дежавю =)
А что такое “Дракон” и почему он тяжелый? 😃
И все же по клею:
- Эпоксидкой можно, но может порвать при падении
- ПВА можно, но по личному опыту клеит так себе (Момент Столяр)
- Tytan потолочку клеит супер, как клеит синий - не знаю
Что выбрать? 😃
А что такое “Дракон” и почему он тяжелый? 😃
И все же по клею:
- Эпоксидкой можно, но может порвать при падении
- ПВА можно, но по личному опыту клеит так себе (Момент Столяр)
- Tytan потолочку клеит супер, как клеит синий - не знаю
Что выбрать? 😃
Dragon - клей применяемый для склеивания потолочной плитки.
Наносить его нужно тщательно размазывая по поверхности. Если этого не сделать во первых толстый слой будет сохнуть немеряно долго а во вторых вес набирается ( переход с дракона на ПВА позволил мне съэкономить на Баклане почти 15г. )
ПВА клеит хорошо если куплен не на лотке ( перемороженый, бодяжный)
есть мерликанский аналог Titebond II клеит очень хорошо но сохнет тож медленно и надо обеспечить поступление воздуха (проколоть детали иглой до клеевого шва…
можно клеить монтажной пеной. выдавить в стаканчик, тщательно размешать и наносить на детали
но при склеивании детали нужно сильно сжать и зафиксировать что не всегда удобно
склеивает детали за час. (для ускорения можно плюнуть на одну из деталей на место контакта с клеем)
Сначала не поверил своим глазам! Откуда у вас фотография моего пайпера после морковки? Потом смотрю кромка крыла обклеина, а у меня не была… Просто дежавю =)
Нет это мой Пайпер, а передныя кромка обклеена метализированым скочем!!! 😜 Вы так не умеете падать!!!
Нет это мой Пайпер, а передныя кромка обклеена метализированым скочем!!! 😜 Вы так не умеете падать!!!
Это я так не умею? Может видео выложить? 😂
Коллеги по Формозам и вообще по пенопластолетам:
дайте, пожалуйста, совет, как лечить пенопласт?
После очередной морковки, внутренность фюза Формозы (отсек моторамы) практически развалился 😦Какова технология ремонта? Какой необходим пенопласт, как его обрабатывать, чем лучше клеить? Клей Титан пойдет?
Имеет ли смысл использовать пенополиуретановую пену? Сделать из нее заготовку, а после затвердения вырезать? Возможен ли вариант “задутия” монтажной пены внутрь фюза?
В общем усё правильно рассказали единственное, при таких повреждениях я использую смолу другие клеи требуют точной подгонки, а она здесь врятли возможна.
Пену ни в коем случае может фюз порвать.
Где взять шаблоны для правильной установки моторамы? Нужен ли выкос двигателя?
Выкос обязательно
На сколько я помню в инструкции есть картинки с указанием углов выкоса
В крайнем случае можно придумать возможность его регулировки
Всем ОГРОМНОЕ спасибо!
Всем советам внял, буду использовать на практике.
Решил переделывать под безколлекторник. 😎
Если кто готов поделиться техникой установки - буду признателен.
Северному - респект!
Выкос обязательно
Да? 😁
Да? 😁
Ага 😃 я вот тоже попытался вспомнить, есть ли там выкос, но по-моему там прямая дырочка 😉
На самом деле, уже не принципиально - безколлекторнику выкос не нужен 😃 Или я не прав?
Кстати, а кто-нибудь видел в продаже капоты от Формозы? Родной убит, а из бутылки заморачиваться неохота: алебастр, форма, бутылка, фен…
На самом деле, уже не принципиально - безколлекторнику выкос не нужен 😃 Или я не прав?
Дело не в БК.
Просто выкос у пилотажек и (особенно) фанов может привести к тому, что они будут по-разному реагировать на рули в разных положениях. Это не тренер, всё-таки.
Что же касается капота, то, например, Лёша Иванов прекрасно летает второй сезон на своей формозе у которой капот сделан из обычного одноразового пластикового стакана (я уже не говорю про его мотораму внутрях этого капота 😃) И ничего - прекрасно фсё летает 😁
капот сделан из обычного одноразового пластикового стакана (я уже не говорю про его мотораму внутрях этого капота 😃) И ничего - прекрасно фсё летает 😁
Блин! 😂 Супер идея!!! 😃
Просто, дешево, практично, но не эстетично… 😲
Дело не в БК.
Просто выкос у пилотажек и (особенно) фанов может привести к тому, что они будут по-разному реагировать на рули в разных положениях. Это не тренер, всё-таки.
Можно здесь поподробней? Я считал что выкос как раз в пилотажках и важен. У меня формоза2 без выкоса. При вертикальных маневрах ВСЕГДА заваливается налево. Сейчас сделал выкос в право, на днях посмотрю на сколько лучше.
Если выкос не делать, то при включенном двигателе и в планирующем полете модель ведет себя поразному. Тоесть настроишь на ровный безмоторный полет, а с включенным двигателем его в бок поведет.
Можно здесь поподробней? Я считал что выкос как раз в пилотажках и важен. У меня формоза2 без выкоса. При вертикальных маневрах ВСЕГДА заваливается налево. Сейчас сделал выкос в право, на днях посмотрю на сколько лучше.
Если выкос не делать, то при включенном двигателе и в планирующем полете модель ведет себя поразному. Тоесть настроишь на ровный безмоторный полет, а с включенным двигателем его в бок поведет.
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
Незнаю незнаю у меня фармоза без выкосов летает както странно и тримерами можно заставить её летать номано но тогда она в разные стороны по разному крутится
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
А то что она при этом на планировании вправо поворачивает не напрягает?
Мои 2 копейки.
Здесь все высказываются про опыт с его конкретной моделью. Модели по разному склеены - вот и мнения расходятся. Ведь никто по настоящему не делал настройку планера Формозы под пилотаж. Я имею ввиду чисто геометрические настройки.
Я все это говорю про то, что многи думают, что выкос все исправит. Но практически прав 6wings, когда говорит, что для пилотажки выкос не нужен. Прежде всего надо выровнять/механически исправить планер модели. Только после этого браться за выкос. Я обратил внимание, что на более серьезных пилотажках (не на Формозе) имеется выкос только вправо, а вниз выкоса нет.
Далее.
Пилотажная модель не предназначена для вольяжного полета. В одной конфе видел высказывание о том, что пилотажники в прямом (не перевернутом) полете держат модель на ручке (и не триммируют). То есть модель стремится уйти вниз. И это норма! Но зато модель летит полностью симметрично и перевернутый полет (и главное: многие фигуры) выполняются без каких либо перекосов.
Итак, возвращаясь опять к теме ремонта разбитых внутренностей фюзеляжа, отчитываюсь:
в фюз вклеен кусок XPS (экструдированный пенополистирол) оранжевого цвета (для усиления), к торцу приклеена фанера 2мм, к фанере приклеен кубик XPS, к нему приклеена фанерка 2мм, на нее посажен бесколлекторник Dualsky.
Осталось в большой фанерке просверлить вентиляционное отверстие для акка…
Самое интересное: провел опыт на прочность на отрыв.
Результаты спустя сутки после приклеивания: XPS, приклееный к фанере эпоксидкой (30 минуткой) оторвался по слою, приклеенный ТИТАНОМ - оторвался по пенопласту 😃 . То есть в сочетании XPS-фанера специализированный клея по пенопласту оказался лучше!
Есть комментарии?
Вот как получилось:
А то что она при этом на планировании вправо поворачивает не напрягает?
Ещё как
И не только в право ещё и вниз забирает
Мои 2 копейки.
Здесь все высказываются про опыт с его конкретной моделью. Модели по разному склеены - вот и мнения расходятся. Ведь никто по настоящему не делал настройку планера Формозы под пилотаж. Я имею ввиду чисто геометрические настройки.
Я все это говорю про то, что многи думают, что выкос все исправит. Но практически прав 6wings, когда говорит, что для пилотажки выкос не нужен. Прежде всего надо выровнять/механически исправить планер модели. Только после этого браться за выкос. Я обратил внимание, что на более серьезных пилотажках (не на Формозе) имеется выкос только вправо, а вниз выкоса нет.
Далее.
Пилотажная модель не предназначена для вольяжного полета. В одной конфе видел высказывание о том, что пилотажники в прямом (не перевернутом) полете держат модель на ручке (и не триммируют). То есть модель стремится уйти вниз. И это норма! Но зато модель летит полностью симметрично и перевернутый полет (и главное: многие фигуры) выполняются без каких либо перекосов.
Я пытаюсь настроить свою под пилотаж, почему нет? =)
Выкос все не исправит, но без него прямо летать мучительно.
Почему планер должен быть механически неисправный?
Я за выкос вниз и не борюсь, я за правый =) Тоесть что бы модель не поворачивала. Выкос вниз будет создавать поток под углом к крыльям, от чего модель не будет лететь ровно в прямом и перевернутом положение при нулевых углах установки крыла и не будет одинаково лететь при включенном/выключенном двигателе.
Для вольяжного полета не преднозначена, но на разных скоростях должна вести себя максимально одинаково одинаково.
Если у самолета все углы (выкос вниз, крыло, стаб) по нулям, то она не сможет лететь прямо не “на ручке”, зато будет одинаково снижаться в прямом и перевернутом полете, что потребует одинаковой корректировки “ручкой”, так что тоже оправданно.
(размышления новичка)
Если у самолета все углы (выкос вниз, крыло, стаб) по нулям, то она не сможет лететь прямо не “на ручке”, зато будет одинаково снижаться в прямом и перевернутом полете, что потребует одинаковой корректировки “ручкой”, так что тоже оправданно.
(размышления новичка)
Под словами: “лететь на ручке” я имел ввиду то, что надо постоянно чуть держать ручку на себя, противодействуя снижению. То есть снижение должно быть почти одинаковым в нормальном и перевернутом полете.
Однако для комфортности я триммирую все же руль высоты 😁 потому, что я не претендую на участие в соревнованиях.
Но речь пошла о выкосе, а выкос регулируется для другого. Поищите в одной из тем в ветке ДВС была ссылка на документ по доводке планера пилотажки. Это что то… Модель не просто обмеряется, а проверяется в динамике (пунктов 30). Настройка таким образом занимает значительное время - месяцы. Про это я говорил, а не про элементарную кривизну вклейки или крутку, которая видна невооруженным глазом.
Под словами: “лететь на ручке” я имел ввиду то, что надо постоянно чуть держать ручку на себя, противодействуя снижению. То есть снижение должно быть почти одинаковым в нормальном и перевернутом полете.
Однако для комфортности я триммирую все же руль высоты 😁 потому, что я не претендую на участие в соревнованиях.
Но речь пошла о выкосе, а выкос регулируется для другого. Поищите в одной из тем в ветке ДВС была ссылка на документ по доводке планера пилотажки. Это что то… Модель не просто обмеряется, а проверяется в динамике (пунктов 30). Настройка таким образом занимает значительное время - месяцы. Про это я говорил, а не про элементарную кривизну вклейки или крутку, которая видна невооруженным глазом.
Я забыл написать, но имел ввиду что и рулевые поверхности тоже.
Правильно, мы о выкосе говорим. Я и говорю что выкос всетаки нужен для прямого летания на разных скоростях.
Про доводку здесь говорить действительно не уместно.
Я забыл написать, но имел ввиду что и рулевые поверхности тоже.
Правильно, мы о выкосе говорим. Я и говорю что выкос всетаки нужен для прямого летания на разных скоростях.
Про доводку здесь говорить действительно не уместно.
Вы опять же не уловили то, что я хотел сказать. Ну, видимо я не четко излагал мысль.
Часто видел, что настройкой выкоса занимаются не обращая внимания на то, что имеется некоторая кривизна модели. В результате что то меняется в лучшую сторону, но зато вылезает что то другое (если это замечают).
Когда я натолкнулся на серьезный документ по настройке пилотажной модели, то многие вещи были для меня откровением. Многое было не так, как порой высказываются здесь.
Сегодня утром дома взглянул на пункт документа касающийся настройки вертикального выкоса.
Во первых он выставляется после всех других настроек модели.
По памяти привожу текст. “Модель пускается на средном газу по или против ветра в горизонтальный полет. Далее модель переводится в вертикальный полет на полном газу. Тест повторяется многократно. Если модель отклоняется назад - корректируют выкос вниз. Если вперед - корректируют выкос вверх.”
Все другие настройки (до коррекции выкоса) выполняются при выкосах 1,5 градуса вниз-вправо. А это как видите весьма мало.