Ремонт Формозы
Коллеги по Формозам и вообще по пенопластолетам:
дайте, пожалуйста, совет, как лечить пенопласт?
После очередной морковки, внутренность фюза Формозы (отсек моторамы) практически развалился 😦
Какова технология ремонта? Какой необходим пенопласт, как его обрабатывать, чем лучше клеить? Клей Титан пойдет?
Имеет ли смысл использовать пенополиуретановую пену? Сделать из нее заготовку, а после затвердения вырезать? Возможен ли вариант “задутия” монтажной пены внутрь фюза?
Где взять шаблоны для правильной установки моторамы? Нужен ли выкос двигателя?
Коллеги по Формозам и вообще по пенопластолетам:
дайте, пожалуйста, совет, как лечить пенопласт?
После очередной морковки, внутренность фюза Формозы (отсек моторамы) практически развалился 😦Какова технология ремонта? Какой необходим пенопласт, как его обрабатывать, чем лучше клеить? Клей Титан пойдет?
Имеет ли смысл использовать пенополиуретановую пену? Сделать из нее заготовку, а после затвердения вырезать? Возможен ли вариант “задутия” монтажной пены внутрь фюза?
Где взять шаблоны для правильной установки моторамы? Нужен ли выкос двигателя?
Надо срезать кусок тот, что испорчен и сделать новую морду для модели из пенопласта(розового,голубово или оранжевого)!!!Пену в нутрь надо аккратно лить так как пока она жидкая, а если зальете много, то когда начнет засыхать просто вдует или вообще порвет фюзеляж!!!
_______________
Титан пойдет и эподка тоже!!!
ЗЫ-Вот что было с моим Пайпером после очередной моркови!!!
1.Нарисовал шаблон по памяти!!!
2.Обвел на оранжевый пенопласт!!!
3.Вырезал острым ножом!!!
4.Написьником закруглил улы и навел красоту!!!
5.Обклеил желтой цветной бумагой на ПВА!!!
6.Приклеил морду на место эпоксидкой 30 минутной!!!
Готово 😃 !!!1 час работы!!!
Полностью поддерживаю ранее выступившего товарища!!
Надо делать новый!! Для склеивания лучше всего подойдёт ПВА
Дракон тяжелый а эпоксидка с пенопластом не дружат (разные модули Юнга)
при ударе шов эпоксидки просто прорежет пенопласт…
ПВА правда сохнет долго и нужно попрокалывать толстой иголкой пенопласт до клеевого шва
так высохнет надёжнее…
ЗЫ-Вот что было с моим Пайпером после очередной моркови!!!
Сначала не поверил своим глазам! Откуда у вас фотография моего пайпера после морковки? Потом смотрю кромка крыла обклеина, а у меня не была… Просто дежавю =)
А что такое “Дракон” и почему он тяжелый? 😃
И все же по клею:
- Эпоксидкой можно, но может порвать при падении
- ПВА можно, но по личному опыту клеит так себе (Момент Столяр)
- Tytan потолочку клеит супер, как клеит синий - не знаю
Что выбрать? 😃
А что такое “Дракон” и почему он тяжелый? 😃
И все же по клею:
- Эпоксидкой можно, но может порвать при падении
- ПВА можно, но по личному опыту клеит так себе (Момент Столяр)
- Tytan потолочку клеит супер, как клеит синий - не знаю
Что выбрать? 😃
Dragon - клей применяемый для склеивания потолочной плитки.
Наносить его нужно тщательно размазывая по поверхности. Если этого не сделать во первых толстый слой будет сохнуть немеряно долго а во вторых вес набирается ( переход с дракона на ПВА позволил мне съэкономить на Баклане почти 15г. )
ПВА клеит хорошо если куплен не на лотке ( перемороженый, бодяжный)
есть мерликанский аналог Titebond II клеит очень хорошо но сохнет тож медленно и надо обеспечить поступление воздуха (проколоть детали иглой до клеевого шва…
можно клеить монтажной пеной. выдавить в стаканчик, тщательно размешать и наносить на детали
но при склеивании детали нужно сильно сжать и зафиксировать что не всегда удобно
склеивает детали за час. (для ускорения можно плюнуть на одну из деталей на место контакта с клеем)
Сначала не поверил своим глазам! Откуда у вас фотография моего пайпера после морковки? Потом смотрю кромка крыла обклеина, а у меня не была… Просто дежавю =)
Нет это мой Пайпер, а передныя кромка обклеена метализированым скочем!!! 😜 Вы так не умеете падать!!!
Нет это мой Пайпер, а передныя кромка обклеена метализированым скочем!!! 😜 Вы так не умеете падать!!!
Это я так не умею? Может видео выложить? 😂
Коллеги по Формозам и вообще по пенопластолетам:
дайте, пожалуйста, совет, как лечить пенопласт?
После очередной морковки, внутренность фюза Формозы (отсек моторамы) практически развалился 😦Какова технология ремонта? Какой необходим пенопласт, как его обрабатывать, чем лучше клеить? Клей Титан пойдет?
Имеет ли смысл использовать пенополиуретановую пену? Сделать из нее заготовку, а после затвердения вырезать? Возможен ли вариант “задутия” монтажной пены внутрь фюза?
В общем усё правильно рассказали единственное, при таких повреждениях я использую смолу другие клеи требуют точной подгонки, а она здесь врятли возможна.
Пену ни в коем случае может фюз порвать.
Где взять шаблоны для правильной установки моторамы? Нужен ли выкос двигателя?
Выкос обязательно
На сколько я помню в инструкции есть картинки с указанием углов выкоса
В крайнем случае можно придумать возможность его регулировки
Всем ОГРОМНОЕ спасибо!
Всем советам внял, буду использовать на практике.
Решил переделывать под безколлекторник. 😎
Если кто готов поделиться техникой установки - буду признателен.
Северному - респект!
Выкос обязательно
Да? 😁
Да? 😁
Ага 😃 я вот тоже попытался вспомнить, есть ли там выкос, но по-моему там прямая дырочка 😉
На самом деле, уже не принципиально - безколлекторнику выкос не нужен 😃 Или я не прав?
Кстати, а кто-нибудь видел в продаже капоты от Формозы? Родной убит, а из бутылки заморачиваться неохота: алебастр, форма, бутылка, фен…
На самом деле, уже не принципиально - безколлекторнику выкос не нужен 😃 Или я не прав?
Дело не в БК.
Просто выкос у пилотажек и (особенно) фанов может привести к тому, что они будут по-разному реагировать на рули в разных положениях. Это не тренер, всё-таки.
Что же касается капота, то, например, Лёша Иванов прекрасно летает второй сезон на своей формозе у которой капот сделан из обычного одноразового пластикового стакана (я уже не говорю про его мотораму внутрях этого капота 😃) И ничего - прекрасно фсё летает 😁
капот сделан из обычного одноразового пластикового стакана (я уже не говорю про его мотораму внутрях этого капота 😃) И ничего - прекрасно фсё летает 😁
Блин! 😂 Супер идея!!! 😃
Просто, дешево, практично, но не эстетично… 😲
Дело не в БК.
Просто выкос у пилотажек и (особенно) фанов может привести к тому, что они будут по-разному реагировать на рули в разных положениях. Это не тренер, всё-таки.
Можно здесь поподробней? Я считал что выкос как раз в пилотажках и важен. У меня формоза2 без выкоса. При вертикальных маневрах ВСЕГДА заваливается налево. Сейчас сделал выкос в право, на днях посмотрю на сколько лучше.
Если выкос не делать, то при включенном двигателе и в планирующем полете модель ведет себя поразному. Тоесть настроишь на ровный безмоторный полет, а с включенным двигателем его в бок поведет.
Можно здесь поподробней? Я считал что выкос как раз в пилотажках и важен. У меня формоза2 без выкоса. При вертикальных маневрах ВСЕГДА заваливается налево. Сейчас сделал выкос в право, на днях посмотрю на сколько лучше.
Если выкос не делать, то при включенном двигателе и в планирующем полете модель ведет себя поразному. Тоесть настроишь на ровный безмоторный полет, а с включенным двигателем его в бок поведет.
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
Незнаю незнаю у меня фармоза без выкосов летает както странно и тримерами можно заставить её летать номано но тогда она в разные стороны по разному крутится
Подробнее не могу. Просто ощущаю, что в пилотажном полёте выкос мешает. Триммирую по средней скорости на ровный полёт.
А то что она при этом на планировании вправо поворачивает не напрягает?
Мои 2 копейки.
Здесь все высказываются про опыт с его конкретной моделью. Модели по разному склеены - вот и мнения расходятся. Ведь никто по настоящему не делал настройку планера Формозы под пилотаж. Я имею ввиду чисто геометрические настройки.
Я все это говорю про то, что многи думают, что выкос все исправит. Но практически прав 6wings, когда говорит, что для пилотажки выкос не нужен. Прежде всего надо выровнять/механически исправить планер модели. Только после этого браться за выкос. Я обратил внимание, что на более серьезных пилотажках (не на Формозе) имеется выкос только вправо, а вниз выкоса нет.
Далее.
Пилотажная модель не предназначена для вольяжного полета. В одной конфе видел высказывание о том, что пилотажники в прямом (не перевернутом) полете держат модель на ручке (и не триммируют). То есть модель стремится уйти вниз. И это норма! Но зато модель летит полностью симметрично и перевернутый полет (и главное: многие фигуры) выполняются без каких либо перекосов.
Итак, возвращаясь опять к теме ремонта разбитых внутренностей фюзеляжа, отчитываюсь:
в фюз вклеен кусок XPS (экструдированный пенополистирол) оранжевого цвета (для усиления), к торцу приклеена фанера 2мм, к фанере приклеен кубик XPS, к нему приклеена фанерка 2мм, на нее посажен бесколлекторник Dualsky.
Осталось в большой фанерке просверлить вентиляционное отверстие для акка…
Самое интересное: провел опыт на прочность на отрыв.
Результаты спустя сутки после приклеивания: XPS, приклееный к фанере эпоксидкой (30 минуткой) оторвался по слою, приклеенный ТИТАНОМ - оторвался по пенопласту 😃 . То есть в сочетании XPS-фанера специализированный клея по пенопласту оказался лучше!
Есть комментарии?
Вот как получилось:
А то что она при этом на планировании вправо поворачивает не напрягает?
Ещё как
И не только в право ещё и вниз забирает