Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!
Для стабильной курсовой устойчивости необходимы вертикальные плоскости… И я решил сделать аж чатыры штуки! Две уже готовы)))) Т к строю из 5мм подложки, а модель не очень большая( 1285мм), делать плоскости профильные думаю нет нужды. Да и смотреться они будут неуклюже. Поэтому взял и сделал их из одного слоя подложки. А для жёсткости вклеил шащлычные шпажки. И вот, что получилось!
На этом пока всё! Может сегодня в КБ" КУХНЯ" будет рабочая смена… Если да, то будет продолжение. Это вклейка правого элерона, нижних вертикальных плоскостей, установка шасси! Мелочь, такую как: каюанчики, установка серв, прокладка ел.проводки, установка регуля, батареи и мотора просто выложу, как фото. Если будут, какие- либо нюансы, буду освещать…
Спасибо всем, кто следит за проектом и учавствует в его жизни)))
Алексей а где 4 вертикальные плоскости? на фото только 2
Ясно, а как меня спасёт установка спереди активного стабилизатора?
ПГО чтоли?
Тенденцию уменьшит, но не спасёт. Плечо будет недостаточно большим, плюс в момент старта все плоскостя в срыве и еще толком не летят. И есть еще практический момент: почти у всех моделей по схеме утка - ПГО вечно страдает при посадках. Несколько наивно думать, что модель всегда будет аккуратно на полосу приземляться.
Расположение силовых элементов в килях - странноватое. Общую, как бы так сказать, ось жесткости дальше 1\3 хорды от передней кромки - не рекомендуется сдвигать, так как можно получить флаттер. Т.е. палки разумнее и безопаснее ближе к передней кромке клеить.
Юра, две не готовы. Они снизу будут, на брюхе))))
ADF, огромное спаибо! Ваша инфоомация была очень кстати!
Дрогие форумчане, а как Вы думаете, будут ли трудности с полётом, глядя на геометрию фюзеляжа? Появилось мнение у ребят с другого форума, что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пикированию! Интересно Ваше мнение.
… что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пи…
Совершенно точно не при ускорении, а при скорости. Чем выше скорость - тем выше аэродинамические силы.
Но тут не стоит забывать, что за торчащие вверх кили - возникает кобрирующий момент. Итоговый результат будет зависить от соотношений лобовых сопротивлений и плечь того, что торчит вниз от плоскости крыла и того, что торчит вверх.
И еще про курсовую устойчивость думать - морда с боков большая, суммарная площадь килей должна её компенсировать… По хорошему бы в программах расчитать хоть примерно, во вских xflr или как их там…
Учту, на будущее! А подробнее можно о прогах? Ссылочки, если не затруднит.
Да не парьтесь. Исключительными качествами ваш дракон обладать не будет. Лиш бы полетело. Все што не обьяснимо торчит из самолета улучшить его не может.
Так, я то и не парюсь. И, уж точно, не хочу сделать супер самолёт! Я просто хочу, чтобы дракоша полетел! Если не кого не смущает наклон передней части фюзеляжа, значит буду ваять по плану)))))
Крыло с маленькой хордой и без стреловидности. Надо быть очень осторожным в выборе центровки и в начальном положении рулей. Иначе на нём даже стартовать страшно. )
Я бы в этом состоянии без оборудования попробовал научить его летать. Просто как планер в траву покидать. Центровку грузиком или пластилином ловить.
Это безусловно так и будет! По мне, так надо быть полным идиотом, чтобы постооить впервые такое и сразу его в небо! Сначала трава, потом облака!
Можно такую-же, но уменьшенную сделать - метательный планер с размахом буквально 20-30см. Без всякого Р\У. Чтобы по комнате покидать и посмотреть, как реагирует на центровку, на подгибание рулей.
А это идея! Сегодня вечером займусь этим вопросом. Сделаю фотоотчёт и напишу про испытательный полёт.
Александр хорошая идея!
По мне так не очень. Большой все равно кидать. Да и сомнения у меня что маленький это копия большого.
что маленький это копия большого.
- Делать маленькую металку - придумал не я, это довольно типовой приём;
- Наверное разница есть, но практика говорит, что сходства основных повадок очень близкие и методика все равно применима;
- Кидать на планирование большой самолёт - не всегда хорошая затея. Потому, что:
а) не всегда можно хорошо кинуть, т.е. с достаточной скоростью
б) даже кинутая хорошо, модель очень вскоре обязана приземлиться. далеко не всегда высокая трава или снег обеспечивают мягкую посадку.
Сам свои новые самолеты облетываю только на моторе. Сразу на моторе. Центровку - расчитываю на ЭВМ, с ней проблем нет. Модель кидается мордой подальше от земли, под 45 или 60 градусов, чтобы как можно быстрее набрать высоту и скорость, а дальше уже разбираешься, куда и как она на ручки реагирует, летаешь кругами, триммируешь, приземляешься уже в штатном режиме.
Хотя, в данном случае я вообще не знаю, как поступить. После броска на моторе такой самолет может решить мордой к низу ловко завернуть.
- Я знаю что не вы. Ее (теория подобия) придумали когда не было даже наших родителей.
- Согласен.
- Это не большой самолет.
а) скорость планирования очень маленькая.
б)остаеться только асфальт и водная поверхность. - Всегда проверяю пустые крылья на планирование. Ни разу ни чего не сломал. Чего не скажешь с мотором. Кидаю только горизонтально, чтоб не высоту набрал а скорость.
Без стреловидности думаю самолет не подарок. Хотя говорят Баклан, Алула хорошо летают, но у него плече вертикального оперения побольше и удленнение поменьше.
Ну, давайте дождёмся вечера, замастырю маленькую копию и посмотрим. Я скоро приеду домой и свояю побыстрому. Пускану, а потом отпишусь, что и как!
Ещё раз огромное спасибо всем, кто следит за проектом!
Алексей, ждем с нетерпением!
Нос копийный делать точно не обязательно 😁. Прикинул размах 1.5 м. не меньше. Хорда сантиметров 20. Прямое. Очень удивлюсь если полетит. Все равно удачи.