Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

ADF
Dizzzel:

Ясно, а как меня спасёт установка спереди активного стабилизатора?

ПГО чтоли?

Тенденцию уменьшит, но не спасёт. Плечо будет недостаточно большим, плюс в момент старта все плоскостя в срыве и еще толком не летят. И есть еще практический момент: почти у всех моделей по схеме утка - ПГО вечно страдает при посадках. Несколько наивно думать, что модель всегда будет аккуратно на полосу приземляться.

Расположение силовых элементов в килях - странноватое. Общую, как бы так сказать, ось жесткости дальше 1\3 хорды от передней кромки - не рекомендуется сдвигать, так как можно получить флаттер. Т.е. палки разумнее и безопаснее ближе к передней кромке клеить.

Dizzzel

Юра, две не готовы. Они снизу будут, на брюхе))))
ADF, огромное спаибо! Ваша инфоомация была очень кстати!

Dizzzel

Дрогие форумчане, а как Вы думаете, будут ли трудности с полётом, глядя на геометрию фюзеляжа? Появилось мнение у ребят с другого форума, что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пикированию! Интересно Ваше мнение.

ADF
Dizzzel:

… что опущеный нос при резком ускорении будет склонять дракошу к пи…

Совершенно точно не при ускорении, а при скорости. Чем выше скорость - тем выше аэродинамические силы.
Но тут не стоит забывать, что за торчащие вверх кили - возникает кобрирующий момент. Итоговый результат будет зависить от соотношений лобовых сопротивлений и плечь того, что торчит вниз от плоскости крыла и того, что торчит вверх.

И еще про курсовую устойчивость думать - морда с боков большая, суммарная площадь килей должна её компенсировать… По хорошему бы в программах расчитать хоть примерно, во вских xflr или как их там…

Dizzzel

Учту, на будущее! А подробнее можно о прогах? Ссылочки, если не затруднит.

ehduarg

Да не парьтесь. Исключительными качествами ваш дракон обладать не будет. Лиш бы полетело. Все што не обьяснимо торчит из самолета улучшить его не может.

Dizzzel

Так, я то и не парюсь. И, уж точно, не хочу сделать супер самолёт! Я просто хочу, чтобы дракоша полетел! Если не кого не смущает наклон передней части фюзеляжа, значит буду ваять по плану)))))

ADF

Крыло с маленькой хордой и без стреловидности. Надо быть очень осторожным в выборе центровки и в начальном положении рулей. Иначе на нём даже стартовать страшно. )

ehduarg

Я бы в этом состоянии без оборудования попробовал научить его летать. Просто как планер в траву покидать. Центровку грузиком или пластилином ловить.

Dizzzel

Это безусловно так и будет! По мне, так надо быть полным идиотом, чтобы постооить впервые такое и сразу его в небо! Сначала трава, потом облака!

ADF

Можно такую-же, но уменьшенную сделать - метательный планер с размахом буквально 20-30см. Без всякого Р\У. Чтобы по комнате покидать и посмотреть, как реагирует на центровку, на подгибание рулей.

Dizzzel

А это идея! Сегодня вечером займусь этим вопросом. Сделаю фотоотчёт и напишу про испытательный полёт.

ehduarg

По мне так не очень. Большой все равно кидать. Да и сомнения у меня что маленький это копия большого.

ADF
ehduarg:

что маленький это копия большого.

  1. Делать маленькую металку - придумал не я, это довольно типовой приём;
  2. Наверное разница есть, но практика говорит, что сходства основных повадок очень близкие и методика все равно применима;
  3. Кидать на планирование большой самолёт - не всегда хорошая затея. Потому, что:
    а) не всегда можно хорошо кинуть, т.е. с достаточной скоростью
    б) даже кинутая хорошо, модель очень вскоре обязана приземлиться. далеко не всегда высокая трава или снег обеспечивают мягкую посадку.

Сам свои новые самолеты облетываю только на моторе. Сразу на моторе. Центровку - расчитываю на ЭВМ, с ней проблем нет. Модель кидается мордой подальше от земли, под 45 или 60 градусов, чтобы как можно быстрее набрать высоту и скорость, а дальше уже разбираешься, куда и как она на ручки реагирует, летаешь кругами, триммируешь, приземляешься уже в штатном режиме.

Хотя, в данном случае я вообще не знаю, как поступить. После броска на моторе такой самолет может решить мордой к низу ловко завернуть.

ehduarg
  1. Я знаю что не вы. Ее (теория подобия) придумали когда не было даже наших родителей.
  2. Согласен.
  3. Это не большой самолет.
    а) скорость планирования очень маленькая.
    б)остаеться только асфальт и водная поверхность.
  4. Всегда проверяю пустые крылья на планирование. Ни разу ни чего не сломал. Чего не скажешь с мотором. Кидаю только горизонтально, чтоб не высоту набрал а скорость.
    Без стреловидности думаю самолет не подарок. Хотя говорят Баклан, Алула хорошо летают, но у него плече вертикального оперения побольше и удленнение поменьше.
Dizzzel

Ну, давайте дождёмся вечера, замастырю маленькую копию и посмотрим. Я скоро приеду домой и свояю побыстрому. Пускану, а потом отпишусь, что и как!

Ещё раз огромное спасибо всем, кто следит за проектом!

ehduarg

Нос копийный делать точно не обязательно 😁. Прикинул размах 1.5 м. не меньше. Хорда сантиметров 20. Прямое. Очень удивлюсь если полетит. Все равно удачи.

nn

А какой волшебный прибор будет отвечать за стабильность по тангажу?

ADF
ehduarg:

Без стреловидности думаю самолет не подарок.

Ну, некоторые бойцовые крылья летают. Но у них из крыла практически ничего не торчит, кроме морды мотора и двум маленьких килей.

ehduarg:

Чего не скажешь с мотором. Кидаю только горизонтально, чтоб не высоту набрал а скорость.

Вот в этом причина и ошибка!
У современных электро моделей, даже самых жопоруких и перетяжеленных, тяга редко бывает меньше веса, при этом несмотря на всю мощь - модель набирает высоту быстрее, чем скорость. Прежде, чем возразите, что сравниваю круглое с зеленым:
При броске горизонтально - как не тужся, а в момент броска больше пары м\с самолёту не придашь, модель все равно должна набирать свою “боевую” скорость сама, гребя своим мотором. В момент старта, в силу низкой скорости, самолёт плохо управляется (фанфлаи и всякие необычные аппараты с УВТ здесь не рассматриваю). Управляемость начинает появлятся самый минимум через 3 метра полёта (минимум! Чаще бывает, что требуется и 5 метров и даже 10 - все из практики и все для самолётов, у которых вроде бы не было проблем с ВМУ/тягой). И этой дистанции для нового необлётаного самолета часто хватает, чтобы коряво плюхнуться о грунт. Чего говорить, при горизонтальном запуске и облетаные пушеры порой падают неудачно.
Бросок вверх под крутым углом работает лучше. Даже, в общем, не бросок - а просто отпускание: держишь за крыло, даешь газу и просто отпускает, слегка придав направление. При этом рука обязана быть сразу на павой ручке (mode 2). Даже если самолёт решает куда-то вывернуть - к моменту, когда он достигнет земли (фактически, самолету для этого надо сделать как минимум половину петли или вираж на 180 градусов) - у модели успевает набраться скорость и он легко “подхватывается” ручкой и выворачивается куда надо. А чаще - по кривой, ломаной траектории - самолёт абы как оказывается на высоте, где уже совершенно спокойно разбираешься, куда и что с ним делать.

Сам даже в мирное время стараюсь всегда запускать модели, которые без шасси, вверх. Горизонтально - только в сильный ветер или, допустим, со склона горы.