Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

ehduarg

По мне так не очень. Большой все равно кидать. Да и сомнения у меня что маленький это копия большого.

ADF
ehduarg:

что маленький это копия большого.

  1. Делать маленькую металку - придумал не я, это довольно типовой приём;
  2. Наверное разница есть, но практика говорит, что сходства основных повадок очень близкие и методика все равно применима;
  3. Кидать на планирование большой самолёт - не всегда хорошая затея. Потому, что:
    а) не всегда можно хорошо кинуть, т.е. с достаточной скоростью
    б) даже кинутая хорошо, модель очень вскоре обязана приземлиться. далеко не всегда высокая трава или снег обеспечивают мягкую посадку.

Сам свои новые самолеты облетываю только на моторе. Сразу на моторе. Центровку - расчитываю на ЭВМ, с ней проблем нет. Модель кидается мордой подальше от земли, под 45 или 60 градусов, чтобы как можно быстрее набрать высоту и скорость, а дальше уже разбираешься, куда и как она на ручки реагирует, летаешь кругами, триммируешь, приземляешься уже в штатном режиме.

Хотя, в данном случае я вообще не знаю, как поступить. После броска на моторе такой самолет может решить мордой к низу ловко завернуть.

ehduarg
  1. Я знаю что не вы. Ее (теория подобия) придумали когда не было даже наших родителей.
  2. Согласен.
  3. Это не большой самолет.
    а) скорость планирования очень маленькая.
    б)остаеться только асфальт и водная поверхность.
  4. Всегда проверяю пустые крылья на планирование. Ни разу ни чего не сломал. Чего не скажешь с мотором. Кидаю только горизонтально, чтоб не высоту набрал а скорость.
    Без стреловидности думаю самолет не подарок. Хотя говорят Баклан, Алула хорошо летают, но у него плече вертикального оперения побольше и удленнение поменьше.
Dizzzel

Ну, давайте дождёмся вечера, замастырю маленькую копию и посмотрим. Я скоро приеду домой и свояю побыстрому. Пускану, а потом отпишусь, что и как!

Ещё раз огромное спасибо всем, кто следит за проектом!

ehduarg

Нос копийный делать точно не обязательно 😁. Прикинул размах 1.5 м. не меньше. Хорда сантиметров 20. Прямое. Очень удивлюсь если полетит. Все равно удачи.

nn

А какой волшебный прибор будет отвечать за стабильность по тангажу?

ADF
ehduarg:

Без стреловидности думаю самолет не подарок.

Ну, некоторые бойцовые крылья летают. Но у них из крыла практически ничего не торчит, кроме морды мотора и двум маленьких килей.

ehduarg:

Чего не скажешь с мотором. Кидаю только горизонтально, чтоб не высоту набрал а скорость.

Вот в этом причина и ошибка!
У современных электро моделей, даже самых жопоруких и перетяжеленных, тяга редко бывает меньше веса, при этом несмотря на всю мощь - модель набирает высоту быстрее, чем скорость. Прежде, чем возразите, что сравниваю круглое с зеленым:
При броске горизонтально - как не тужся, а в момент броска больше пары м\с самолёту не придашь, модель все равно должна набирать свою “боевую” скорость сама, гребя своим мотором. В момент старта, в силу низкой скорости, самолёт плохо управляется (фанфлаи и всякие необычные аппараты с УВТ здесь не рассматриваю). Управляемость начинает появлятся самый минимум через 3 метра полёта (минимум! Чаще бывает, что требуется и 5 метров и даже 10 - все из практики и все для самолётов, у которых вроде бы не было проблем с ВМУ/тягой). И этой дистанции для нового необлётаного самолета часто хватает, чтобы коряво плюхнуться о грунт. Чего говорить, при горизонтальном запуске и облетаные пушеры порой падают неудачно.
Бросок вверх под крутым углом работает лучше. Даже, в общем, не бросок - а просто отпускание: держишь за крыло, даешь газу и просто отпускает, слегка придав направление. При этом рука обязана быть сразу на павой ручке (mode 2). Даже если самолёт решает куда-то вывернуть - к моменту, когда он достигнет земли (фактически, самолету для этого надо сделать как минимум половину петли или вираж на 180 градусов) - у модели успевает набраться скорость и он легко “подхватывается” ручкой и выворачивается куда надо. А чаще - по кривой, ломаной траектории - самолёт абы как оказывается на высоте, где уже совершенно спокойно разбираешься, куда и что с ним делать.

Сам даже в мирное время стараюсь всегда запускать модели, которые без шасси, вверх. Горизонтально - только в сильный ветер или, допустим, со склона горы.

ehduarg

Кому что нравиться, к чему привык и какое обьяснение этому нашел для себя. В теме про миниталон единодушно пришли к выводу что бросать лучьше горизонтально. Все краши на взлете при попытке бросить в верх. Сейчас на миниталоне у меня движек- винт с тягой 400 гр. в статике из за срыва потока на винте. Вес 1700. При броске в верх он не выгребет ни при каких обстоятельствах, даже в автомате на АП. И по личному опыту по руке винтом я получал при не правильной попытке бросить в верх. Все индивидуально. Если получаеться мощно бросить в верх значит так лучше. У меня не получаеться. При тяговооруженности в районе единицы о том как бросать можно вообще не думать.

ADF
ehduarg:

… и какое обьяснение этому нашел для себя.

Я свой практический опыт пересказал. объяснения вытекают из наблюдений.

ehduarg:

В теме про миниталон …- винт с тягой 400 гр. в статике из за срыва потока на винте. Вес 1700.

Это вообще что такое, какой-то ФПВ-лёт? Ну, при таком соотношении тяги и веса, безусловно, вверх кидать бесполезно.

ehduarg:

И по личному опыту по руке винтом я получал при не правильной попытке бросить в ве

Я в одной теме уже говорил одному товарищу: что он делает это неправильно 😃
И на поле раз из раза талдычу людям: ЕСЛИ уж бросаете за фюзеляж - то газуйте ПОСЛЕ броска, а не до!
Вообще, на технику бросания без слез смотреть нельзя: “разбег” как у сонной коровы, а на последнем шаге останавливаются (! 😆 ), делают замах и “кидают”.
Если рук нехватает, если хочется газовать до броска - запускайте за крыло. даже дуру весом полтора кило - еще можно кинуть. Хоть пол оборота в стиле забрасывания металок - уже делают разницу, скорость на старте при этом выше, чем у “броска сонной коровы”.

ehduarg:

Если получаеться мощно бросить в верх зна…

Дело не в силе, а таки в технике броска.

ehduarg:

При тяговооруженности в районе единицы о том как бросать можно вообще не думать.

Вы не правы! У пушеров, у которых нет обдува рулей, очень даже надо думать. Торо-образные крылья при старте норовит сильно накренить влево за счет момента от винта. И, иногда, еще и мордой вниз развернуть. Не раз видел, как такой ЛК с хлопком ударяется в грунт, кинутое горизонтально.

Dizzzel

Все легли спать и в КБ " КУХНЯ" закипела работа… В общем, собрал я пропорционную копию СВОЕГО ЖЕ ТВОРЕНИЯ! ДРАКОЗЯБРА меньше большого в 2.6 раза. Не стал даже ЦТ смотреть, дай, думаю, кину. А вось полетит!!! И полетел, неуклюже с поворотом направо. Вот думаю и приплыли… Вот так я его пускал первый раз. Ща фотку выложу.

При вот этой компановки ЦТ он действительно через раз просто клевал носом в пол, почему я и очконул!

Dizzzel

Затем я решил приклеить все вертикальные плоскости, которые должны быть на нём. Получилось хорошо, да же полёт стал стабильнее! Уже перестало уводить вправо. НО! ПРИ РЕЗКОМ БРОСКЕ ОН ВСЁ РАВНО ПИКИРОВАЛ!


И вот тогда, всё же, я сделал стабилизаторы с переди и он полетел та, как должен летать!

Ну, это я форму от балды ляпнул- главное эффект! А эффект был ещё какой! Он перестал клевать носом, с каким усилием его не кидай.

ПОДВЕДУ ИТОГ.
В данном случае варианта два:

  • микшировать газ и руль высоты.
  • ставить регулируемые вркчную стабилизаторы.

Я до дракона делал только класику и не микшировал каналы. Буду теперь рыть инфу в сторону микширования, с дракошей и так уже всё ясно. Да, ещё, ЦТ получился, как у классического нижне плана.

Dizzzel

Юра, чуть спереди первой бамбучины.))))))

molotok375

Поэкспериментируй с центровкой, горизонтальные стабы сними на время, пробуй в малых пределах менять ЦТ и бросай, бросай смотри как ведет себя дракоша!

Dizzzel

Тут понимаешь в чём дело… Смещаешь назад ЦТ по полёту явно видно, что он летит как верт на ратации. Ставишь так как сейчас- планирует. Но придаёшь ускорение и морковка! А со стабами всё чётко, что сильно, что слабо бросаешь- летит, как самолётик в тире)))))

Да и чего ппариться? У драконов есть усы, под которые можно завуалировать стабы. Меня интересует другой вопрос. А что если я замикширую газ с тангажом? Пилотаж, то я на нём крутить не собираюсь! Думал его сделать как шоу самолёт. Чтобы на мероприятиях всяких с цветными ленточками полетать, людей позабавить)))))

molotok375

Дорогу осилит идущий… Ну микшировать рано, надо хотябы приблизительно знать сколько в процентах микшировать, сначало дракошу надо поднять в небо, а дальше по его поведению будет видно

Dizzzel

Вот с этим будет косячок!!! При наборе скорости он резво пойдёт терять высоту, вплодь то морковки. Рисковать нельзя! Мы подумали и я решил… Сделаю я стабы и увеличу процннт удачного облёта)))))
Юр, реально сцикатно баловаться с настройеами…

nn

у драконов еще и уши есть…ну, могли бы быть)

Dizzzel

У них ещё много должно чего быть)))))) Но я же не стану делать всё… Я сделаю только то, что надо))))))

Сheko

Алексей, не нужны вам никакие стабилизаторы-дестабилизаторы, берите пример с моделей ЛК с прямым крылом в плане, у вас же именно такое.
Pioneer II-D

ADF

…Это мы еще вопрос профиля не затрагивали ) В ЛК это важно.

Dizzzel

Checo, такое крыло- да. А вот фюз - НЕТ! У меня он клюёт из-за опущеной вниз передней части фюза. Вот в чём вся проблема… И на малой модели косяки- то и повылазили. Планирует он здорово, а вот при ускорении клевок носом и морковь… В ПАРКЕТ!
А вот со стабами такого уже не было. ПРИ СИЛЬНОМ БРОСКЕ ОН ВСЁ РАВНО ЛЕТЕЛ РОВНО. НО, я учту Ваш совет.

Ребят, я сразу хочу оговариться… Я не ставлю перед собой задачу сделать супер пилотажное крыло. Я делаю шоу самолёт. Его главная задача, КРАСИВО И ЭФФЕКТНО ЛЕТЕТЬ БЛИНЧИКОМ. ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ.

ADF
Dizzzel:

…шоу самолёт. Его главная задача, КРАСИВО И ЭФФЕКТНО ЛЕТЕТЬ БЛИН…

По опыту полетов на показухах (чуть менее 10 лет):

  1. Любой пилотажный самолет подходит для показух;
  2. Если пространство - стадион, то есть органичения на размер модели и её скоростные х-ки (нижний предел полетной скорости), чтобы можно было туда её потом обратно посадить (взлететь-то хоть на бензинке можно, но для посадки места может нехватить);
  3. На показухе, таки, летать блинчиком не надо. Требуются некоторые простые, но (как показала практика) эффектные в глазах простых людей фигуры: петля, иммельман, разворот на горке или колокол после затяжной вертикали, какой-нибудь адский срывной штопр. Даже банальный проход на скорости и затем иммельман в пол неба - вызывает среди зрителей восторг;
  4. Управляемость никогда не бывает лишней, особенно при полетах хрен знает где. Турбулентность от препятствий вокруг - обычное дело, если летать на стадионе.
  5. И самое главное. Без устойчивого опыта полётов - на показухах лучше не летать: по крайне мере в местах, не особо предназначенных для полетов моделей.
  6. Утка (модель с ПГО) с точки зрения управляемости однозначно лучше, чем ЛК. Но есть эксплуатационные моменты и умение пилотировать должно быть очень уверенным. Например, утка не имеет устойчивости по тангажу в нормальном смысле этого слова. Летит как ракета: под каким углом повернул, так и шпарит.