Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

ehduarg

Кому что нравиться, к чему привык и какое обьяснение этому нашел для себя. В теме про миниталон единодушно пришли к выводу что бросать лучьше горизонтально. Все краши на взлете при попытке бросить в верх. Сейчас на миниталоне у меня движек- винт с тягой 400 гр. в статике из за срыва потока на винте. Вес 1700. При броске в верх он не выгребет ни при каких обстоятельствах, даже в автомате на АП. И по личному опыту по руке винтом я получал при не правильной попытке бросить в верх. Все индивидуально. Если получаеться мощно бросить в верх значит так лучше. У меня не получаеться. При тяговооруженности в районе единицы о том как бросать можно вообще не думать.

ADF
ehduarg:

… и какое обьяснение этому нашел для себя.

Я свой практический опыт пересказал. объяснения вытекают из наблюдений.

ehduarg:

В теме про миниталон …- винт с тягой 400 гр. в статике из за срыва потока на винте. Вес 1700.

Это вообще что такое, какой-то ФПВ-лёт? Ну, при таком соотношении тяги и веса, безусловно, вверх кидать бесполезно.

ehduarg:

И по личному опыту по руке винтом я получал при не правильной попытке бросить в ве

Я в одной теме уже говорил одному товарищу: что он делает это неправильно 😃
И на поле раз из раза талдычу людям: ЕСЛИ уж бросаете за фюзеляж - то газуйте ПОСЛЕ броска, а не до!
Вообще, на технику бросания без слез смотреть нельзя: “разбег” как у сонной коровы, а на последнем шаге останавливаются (! 😆 ), делают замах и “кидают”.
Если рук нехватает, если хочется газовать до броска - запускайте за крыло. даже дуру весом полтора кило - еще можно кинуть. Хоть пол оборота в стиле забрасывания металок - уже делают разницу, скорость на старте при этом выше, чем у “броска сонной коровы”.

ehduarg:

Если получаеться мощно бросить в верх зна…

Дело не в силе, а таки в технике броска.

ehduarg:

При тяговооруженности в районе единицы о том как бросать можно вообще не думать.

Вы не правы! У пушеров, у которых нет обдува рулей, очень даже надо думать. Торо-образные крылья при старте норовит сильно накренить влево за счет момента от винта. И, иногда, еще и мордой вниз развернуть. Не раз видел, как такой ЛК с хлопком ударяется в грунт, кинутое горизонтально.

Dizzzel

Все легли спать и в КБ " КУХНЯ" закипела работа… В общем, собрал я пропорционную копию СВОЕГО ЖЕ ТВОРЕНИЯ! ДРАКОЗЯБРА меньше большого в 2.6 раза. Не стал даже ЦТ смотреть, дай, думаю, кину. А вось полетит!!! И полетел, неуклюже с поворотом направо. Вот думаю и приплыли… Вот так я его пускал первый раз. Ща фотку выложу.

При вот этой компановки ЦТ он действительно через раз просто клевал носом в пол, почему я и очконул!

Dizzzel

Затем я решил приклеить все вертикальные плоскости, которые должны быть на нём. Получилось хорошо, да же полёт стал стабильнее! Уже перестало уводить вправо. НО! ПРИ РЕЗКОМ БРОСКЕ ОН ВСЁ РАВНО ПИКИРОВАЛ!


И вот тогда, всё же, я сделал стабилизаторы с переди и он полетел та, как должен летать!

Ну, это я форму от балды ляпнул- главное эффект! А эффект был ещё какой! Он перестал клевать носом, с каким усилием его не кидай.

ПОДВЕДУ ИТОГ.
В данном случае варианта два:

  • микшировать газ и руль высоты.
  • ставить регулируемые вркчную стабилизаторы.

Я до дракона делал только класику и не микшировал каналы. Буду теперь рыть инфу в сторону микширования, с дракошей и так уже всё ясно. Да, ещё, ЦТ получился, как у классического нижне плана.

Dizzzel

Юра, чуть спереди первой бамбучины.))))))

molotok375

Поэкспериментируй с центровкой, горизонтальные стабы сними на время, пробуй в малых пределах менять ЦТ и бросай, бросай смотри как ведет себя дракоша!

Dizzzel

Тут понимаешь в чём дело… Смещаешь назад ЦТ по полёту явно видно, что он летит как верт на ратации. Ставишь так как сейчас- планирует. Но придаёшь ускорение и морковка! А со стабами всё чётко, что сильно, что слабо бросаешь- летит, как самолётик в тире)))))

Да и чего ппариться? У драконов есть усы, под которые можно завуалировать стабы. Меня интересует другой вопрос. А что если я замикширую газ с тангажом? Пилотаж, то я на нём крутить не собираюсь! Думал его сделать как шоу самолёт. Чтобы на мероприятиях всяких с цветными ленточками полетать, людей позабавить)))))

molotok375

Дорогу осилит идущий… Ну микшировать рано, надо хотябы приблизительно знать сколько в процентах микшировать, сначало дракошу надо поднять в небо, а дальше по его поведению будет видно

Dizzzel

Вот с этим будет косячок!!! При наборе скорости он резво пойдёт терять высоту, вплодь то морковки. Рисковать нельзя! Мы подумали и я решил… Сделаю я стабы и увеличу процннт удачного облёта)))))
Юр, реально сцикатно баловаться с настройеами…

nn

у драконов еще и уши есть…ну, могли бы быть)

Dizzzel

У них ещё много должно чего быть)))))) Но я же не стану делать всё… Я сделаю только то, что надо))))))

Сheko

Алексей, не нужны вам никакие стабилизаторы-дестабилизаторы, берите пример с моделей ЛК с прямым крылом в плане, у вас же именно такое.
Pioneer II-D

ADF

…Это мы еще вопрос профиля не затрагивали ) В ЛК это важно.

Dizzzel

Checo, такое крыло- да. А вот фюз - НЕТ! У меня он клюёт из-за опущеной вниз передней части фюза. Вот в чём вся проблема… И на малой модели косяки- то и повылазили. Планирует он здорово, а вот при ускорении клевок носом и морковь… В ПАРКЕТ!
А вот со стабами такого уже не было. ПРИ СИЛЬНОМ БРОСКЕ ОН ВСЁ РАВНО ЛЕТЕЛ РОВНО. НО, я учту Ваш совет.

Ребят, я сразу хочу оговариться… Я не ставлю перед собой задачу сделать супер пилотажное крыло. Я делаю шоу самолёт. Его главная задача, КРАСИВО И ЭФФЕКТНО ЛЕТЕТЬ БЛИНЧИКОМ. ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ.

ADF
Dizzzel:

…шоу самолёт. Его главная задача, КРАСИВО И ЭФФЕКТНО ЛЕТЕТЬ БЛИН…

По опыту полетов на показухах (чуть менее 10 лет):

  1. Любой пилотажный самолет подходит для показух;
  2. Если пространство - стадион, то есть органичения на размер модели и её скоростные х-ки (нижний предел полетной скорости), чтобы можно было туда её потом обратно посадить (взлететь-то хоть на бензинке можно, но для посадки места может нехватить);
  3. На показухе, таки, летать блинчиком не надо. Требуются некоторые простые, но (как показала практика) эффектные в глазах простых людей фигуры: петля, иммельман, разворот на горке или колокол после затяжной вертикали, какой-нибудь адский срывной штопр. Даже банальный проход на скорости и затем иммельман в пол неба - вызывает среди зрителей восторг;
  4. Управляемость никогда не бывает лишней, особенно при полетах хрен знает где. Турбулентность от препятствий вокруг - обычное дело, если летать на стадионе.
  5. И самое главное. Без устойчивого опыта полётов - на показухах лучше не летать: по крайне мере в местах, не особо предназначенных для полетов моделей.
  6. Утка (модель с ПГО) с точки зрения управляемости однозначно лучше, чем ЛК. Но есть эксплуатационные моменты и умение пилотировать должно быть очень уверенным. Например, утка не имеет устойчивости по тангажу в нормальном смысле этого слова. Летит как ракета: под каким углом повернул, так и шпарит.
Dizzzel

ADF, я Вас услышал и понял. Учту всё, что Вы написали! Я думаю, что после парочки десятков полётов, я присмерю дракона!
У меня были проблемы со спитфайром мк5, построен мною без чертежей, которые из-за недостатка опыта, решились только через 10 полётов( точнее попыток). Но когда самолёт был настроен окончательно, я понял в чём сок этой модели))))))) Удовольствию не было предела и нет до сих пор… Взлёт самолёта в слабый ветер, вообще не требует моего участия…Я очень хочу верить, что дракоша будет летать не хуже!!!

ADF, придётся доакона обучить нескольким трюкам!!!

Dizzzel

ТОВАРИЩИ, отбой стабиилизаторам… Я всё думал, как же это уйти от этого рудимента в этой модели… Думал, эксперементировал с малышом… И пришёл к тому, что необходимо дать угол рулевой плоскости тангажа. Это и сделал. Кинул- полетел… Кинул сильнее- полетел. Кинул очень сильно с пикированием- просел, а потом начал набор высоты и врезался в шкаф… Если бы не было шкафа, набрал бы высоту и начал планирование.

МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА НАД МАЛЕНЬКИМ ДРАКОШЕЙ!

Yurich

Дык про это четырьмя постами выше намекали… У ЛК профиль - S-образный. Как бы азбука…

Dizzzel

Юрьевич, оффтоп от меня: зелёный я ещё в авиации! Не понял намёка.Постораюсь исправиться))))

А теперь фото красавца!

[URL=http://www.picshare.ru/view/7698884/][/URL

И фото опытного образца, вместе с реальной моделью!

Я даже не знаю, чувствовал ли я такой же восторг, строя модель спитфайра!!!