Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!
Без стреловидности думаю самолет не подарок.
Ну, некоторые бойцовые крылья летают. Но у них из крыла практически ничего не торчит, кроме морды мотора и двум маленьких килей.
Чего не скажешь с мотором. Кидаю только горизонтально, чтоб не высоту набрал а скорость.
Вот в этом причина и ошибка!
У современных электро моделей, даже самых жопоруких и перетяжеленных, тяга редко бывает меньше веса, при этом несмотря на всю мощь - модель набирает высоту быстрее, чем скорость. Прежде, чем возразите, что сравниваю круглое с зеленым:
При броске горизонтально - как не тужся, а в момент броска больше пары м\с самолёту не придашь, модель все равно должна набирать свою “боевую” скорость сама, гребя своим мотором. В момент старта, в силу низкой скорости, самолёт плохо управляется (фанфлаи и всякие необычные аппараты с УВТ здесь не рассматриваю). Управляемость начинает появлятся самый минимум через 3 метра полёта (минимум! Чаще бывает, что требуется и 5 метров и даже 10 - все из практики и все для самолётов, у которых вроде бы не было проблем с ВМУ/тягой). И этой дистанции для нового необлётаного самолета часто хватает, чтобы коряво плюхнуться о грунт. Чего говорить, при горизонтальном запуске и облетаные пушеры порой падают неудачно.
Бросок вверх под крутым углом работает лучше. Даже, в общем, не бросок - а просто отпускание: держишь за крыло, даешь газу и просто отпускает, слегка придав направление. При этом рука обязана быть сразу на павой ручке (mode 2). Даже если самолёт решает куда-то вывернуть - к моменту, когда он достигнет земли (фактически, самолету для этого надо сделать как минимум половину петли или вираж на 180 градусов) - у модели успевает набраться скорость и он легко “подхватывается” ручкой и выворачивается куда надо. А чаще - по кривой, ломаной траектории - самолёт абы как оказывается на высоте, где уже совершенно спокойно разбираешься, куда и что с ним делать.
Сам даже в мирное время стараюсь всегда запускать модели, которые без шасси, вверх. Горизонтально - только в сильный ветер или, допустим, со склона горы.
Кому что нравиться, к чему привык и какое обьяснение этому нашел для себя. В теме про миниталон единодушно пришли к выводу что бросать лучьше горизонтально. Все краши на взлете при попытке бросить в верх. Сейчас на миниталоне у меня движек- винт с тягой 400 гр. в статике из за срыва потока на винте. Вес 1700. При броске в верх он не выгребет ни при каких обстоятельствах, даже в автомате на АП. И по личному опыту по руке винтом я получал при не правильной попытке бросить в верх. Все индивидуально. Если получаеться мощно бросить в верх значит так лучше. У меня не получаеться. При тяговооруженности в районе единицы о том как бросать можно вообще не думать.
… и какое обьяснение этому нашел для себя.
Я свой практический опыт пересказал. объяснения вытекают из наблюдений.
В теме про миниталон …- винт с тягой 400 гр. в статике из за срыва потока на винте. Вес 1700.
Это вообще что такое, какой-то ФПВ-лёт? Ну, при таком соотношении тяги и веса, безусловно, вверх кидать бесполезно.
И по личному опыту по руке винтом я получал при не правильной попытке бросить в ве
Я в одной теме уже говорил одному товарищу: что он делает это неправильно 😃
И на поле раз из раза талдычу людям: ЕСЛИ уж бросаете за фюзеляж - то газуйте ПОСЛЕ броска, а не до!
Вообще, на технику бросания без слез смотреть нельзя: “разбег” как у сонной коровы, а на последнем шаге останавливаются (! 😆 ), делают замах и “кидают”.
Если рук нехватает, если хочется газовать до броска - запускайте за крыло. даже дуру весом полтора кило - еще можно кинуть. Хоть пол оборота в стиле забрасывания металок - уже делают разницу, скорость на старте при этом выше, чем у “броска сонной коровы”.
Если получаеться мощно бросить в верх зна…
Дело не в силе, а таки в технике броска.
При тяговооруженности в районе единицы о том как бросать можно вообще не думать.
Вы не правы! У пушеров, у которых нет обдува рулей, очень даже надо думать. Торо-образные крылья при старте норовит сильно накренить влево за счет момента от винта. И, иногда, еще и мордой вниз развернуть. Не раз видел, как такой ЛК с хлопком ударяется в грунт, кинутое горизонтально.
Во попёрло- то в теме!
Все легли спать и в КБ " КУХНЯ" закипела работа… В общем, собрал я пропорционную копию СВОЕГО ЖЕ ТВОРЕНИЯ! ДРАКОЗЯБРА меньше большого в 2.6 раза. Не стал даже ЦТ смотреть, дай, думаю, кину. А вось полетит!!! И полетел, неуклюже с поворотом направо. Вот думаю и приплыли… Вот так я его пускал первый раз. Ща фотку выложу.
При вот этой компановки ЦТ он действительно через раз просто клевал носом в пол, почему я и очконул!
Затем я решил приклеить все вертикальные плоскости, которые должны быть на нём. Получилось хорошо, да же полёт стал стабильнее! Уже перестало уводить вправо. НО! ПРИ РЕЗКОМ БРОСКЕ ОН ВСЁ РАВНО ПИКИРОВАЛ!
И вот тогда, всё же, я сделал стабилизаторы с переди и он полетел та, как должен летать!
Ну, это я форму от балды ляпнул- главное эффект! А эффект был ещё какой! Он перестал клевать носом, с каким усилием его не кидай.
ПОДВЕДУ ИТОГ.
В данном случае варианта два:
- микшировать газ и руль высоты.
- ставить регулируемые вркчную стабилизаторы.
Я до дракона делал только класику и не микшировал каналы. Буду теперь рыть инфу в сторону микширования, с дракошей и так уже всё ясно. Да, ещё, ЦТ получился, как у классического нижне плана.
Нарисуй где ЦТ на минидраконе?
Юра, чуть спереди первой бамбучины.))))))
Поэкспериментируй с центровкой, горизонтальные стабы сними на время, пробуй в малых пределах менять ЦТ и бросай, бросай смотри как ведет себя дракоша!
Тут понимаешь в чём дело… Смещаешь назад ЦТ по полёту явно видно, что он летит как верт на ратации. Ставишь так как сейчас- планирует. Но придаёшь ускорение и морковка! А со стабами всё чётко, что сильно, что слабо бросаешь- летит, как самолётик в тире)))))
Да и чего ппариться? У драконов есть усы, под которые можно завуалировать стабы. Меня интересует другой вопрос. А что если я замикширую газ с тангажом? Пилотаж, то я на нём крутить не собираюсь! Думал его сделать как шоу самолёт. Чтобы на мероприятиях всяких с цветными ленточками полетать, людей позабавить)))))
Дорогу осилит идущий… Ну микшировать рано, надо хотябы приблизительно знать сколько в процентах микшировать, сначало дракошу надо поднять в небо, а дальше по его поведению будет видно
Вот с этим будет косячок!!! При наборе скорости он резво пойдёт терять высоту, вплодь то морковки. Рисковать нельзя! Мы подумали и я решил… Сделаю я стабы и увеличу процннт удачного облёта)))))
Юр, реально сцикатно баловаться с настройеами…
у драконов еще и уши есть…ну, могли бы быть)
У них ещё много должно чего быть)))))) Но я же не стану делать всё… Я сделаю только то, что надо))))))
Алексей, не нужны вам никакие стабилизаторы-дестабилизаторы, берите пример с моделей ЛК с прямым крылом в плане, у вас же именно такое.
Pioneer II-D
…Это мы еще вопрос профиля не затрагивали ) В ЛК это важно.
Checo, такое крыло- да. А вот фюз - НЕТ! У меня он клюёт из-за опущеной вниз передней части фюза. Вот в чём вся проблема… И на малой модели косяки- то и повылазили. Планирует он здорово, а вот при ускорении клевок носом и морковь… В ПАРКЕТ!
А вот со стабами такого уже не было. ПРИ СИЛЬНОМ БРОСКЕ ОН ВСЁ РАВНО ЛЕТЕЛ РОВНО. НО, я учту Ваш совет.
Ребят, я сразу хочу оговариться… Я не ставлю перед собой задачу сделать супер пилотажное крыло. Я делаю шоу самолёт. Его главная задача, КРАСИВО И ЭФФЕКТНО ЛЕТЕТЬ БЛИНЧИКОМ. ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ.
…шоу самолёт. Его главная задача, КРАСИВО И ЭФФЕКТНО ЛЕТЕТЬ БЛИН…
По опыту полетов на показухах (чуть менее 10 лет):
- Любой пилотажный самолет подходит для показух;
- Если пространство - стадион, то есть органичения на размер модели и её скоростные х-ки (нижний предел полетной скорости), чтобы можно было туда её потом обратно посадить (взлететь-то хоть на бензинке можно, но для посадки места может нехватить);
- На показухе, таки, летать блинчиком не надо. Требуются некоторые простые, но (как показала практика) эффектные в глазах простых людей фигуры: петля, иммельман, разворот на горке или колокол после затяжной вертикали, какой-нибудь адский срывной штопр. Даже банальный проход на скорости и затем иммельман в пол неба - вызывает среди зрителей восторг;
- Управляемость никогда не бывает лишней, особенно при полетах хрен знает где. Турбулентность от препятствий вокруг - обычное дело, если летать на стадионе.
- И самое главное. Без устойчивого опыта полётов - на показухах лучше не летать: по крайне мере в местах, не особо предназначенных для полетов моделей.
- Утка (модель с ПГО) с точки зрения управляемости однозначно лучше, чем ЛК. Но есть эксплуатационные моменты и умение пилотировать должно быть очень уверенным. Например, утка не имеет устойчивости по тангажу в нормальном смысле этого слова. Летит как ракета: под каким углом повернул, так и шпарит.
ADF, я Вас услышал и понял. Учту всё, что Вы написали! Я думаю, что после парочки десятков полётов, я присмерю дракона!
У меня были проблемы со спитфайром мк5, построен мною без чертежей, которые из-за недостатка опыта, решились только через 10 полётов( точнее попыток). Но когда самолёт был настроен окончательно, я понял в чём сок этой модели))))))) Удовольствию не было предела и нет до сих пор… Взлёт самолёта в слабый ветер, вообще не требует моего участия…Я очень хочу верить, что дракоша будет летать не хуже!!!
ADF, придётся доакона обучить нескольким трюкам!!!
ТОВАРИЩИ, отбой стабиилизаторам… Я всё думал, как же это уйти от этого рудимента в этой модели… Думал, эксперементировал с малышом… И пришёл к тому, что необходимо дать угол рулевой плоскости тангажа. Это и сделал. Кинул- полетел… Кинул сильнее- полетел. Кинул очень сильно с пикированием- просел, а потом начал набор высоты и врезался в шкаф… Если бы не было шкафа, набрал бы высоту и начал планирование.
МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА НАД МАЛЕНЬКИМ ДРАКОШЕЙ!
Дык про это четырьмя постами выше намекали… У ЛК профиль - S-образный. Как бы азбука…