АНТ-25 - легендарный самолёт

Sigis

Прекрасный проект, – красивый самоль, удачи Вам Валерий , при постройке легендарного самалЕта (модели ), – спомнил… в детстве читал про нЕм в “Моделист Конструкторе” …😃

BUK

Ну ладно, сменим немного специфику работы. Крыло отложим и займёмся моторным отсеком. Там ещё, как говорится “конь не валялся”.
Срезаем верхнюю крышку и вклеиваем усиления бортов.
Регулятор поместится как раз в самом низу, в “бороде” и его хорошо будет обдувать воздухом. Освобождаем ему там место.
Несмотря на трёхметровый размах, в моторном отсеке места совсем немного. Из фанеры делаем мотораму. Устанавливаем двигатель. Если его нужно будет снять, то придётся вырезать с торца последний шпангоут из подложки. Там всего 3мм толщины и сразу за ним откроется торец моторамы. В ней винты крепящие двигатель. Для этого нужно будет просто снять кок с винтом. Но может это и не понадобится. Ни на одном моём электросамолёте по причине поломки двигатели ещё не менялись.
Пришлось повозиться, чтобы упрятать регулятор на место водорадиатора под мотораму. Жёсткие силовые провода.
Сначала думалось разместить аккумулятор в кабине пилота, но потом решил, что целесообразнее сделать ложемент от моторамы до кабины. Можно будет играть с центровкой. Запас регулировки аж целых 25 сантиметров.
Моторный отсек в общем готов, теперь его облагородим. Сделаем жалюзи водорадиатора, переднюю часть выхлопного коллектора. Он на самолёте имеет сложную конструкцию. В него встроена система отопления кабины. Охлаждение мотора через копийные воздухозаборники на носу и жабры на боках, плюс ещё забор через водорадиатор и выход воздуха через совок за ним.Такая же мотоустановка у меня работает на планере “Бланик”. Там вообще никакого охлаждения нет. Греется, но терпимо. Поэтому, думаю, этих отверстий будет достаточно.
Вклеим магниты крепления крышки.
Пришли заказанные ретракты. Расчитаны они на модели до 1,5 кг. Отверстие под штифт стойки 3мм. Попробуем установить их. С весом стойки они справляются, правда отверстие пришлось рассверлить до 5мм, запас есть.
Пробуем вживлять.
Долго не мог понять, как же реализована система уборки на настоящем самолёте.
С одной стороны вроде есть эскизная схема(правда не очень чёткая), есть фото крупным планом,
но нигде в литературе не встречал объяснения кинематики. Сказано: шасси убиралось электроприводом, который носил название -электростанция. Совершенно непонятно было куда же девается задний длинный не ломающийся подкос?
В 1933 году убирающиеся шасси только-только начинали применять, не было “ломающихся” подкосов,гидравлики. Всё делали тросами через систему блоков. А здесь требовалось реализовать уборку да ещё на таком большом самолёте, изобретать замки удержания.
Пришлось разбираться самому. Нарисовать схематически механизм. Оказалось всё просто и остроумно. Это сейчас, когда знаешь - просто.
Всё дело в изогнутом рельсе, который я сначала принимал за рессору. Действительно похож!
В выпущенном положении верхний конец подкоса заперт подпружиненной защёлкой. Перед уборкой при помощи троса защёлка поднимается и включается электромотор, который тросом через блочки тянет стойку вверх-назад. Верхний конец, особождённый от защёлки, скользит по дугообразному рельсу назад-вверх. Проходит мёртвую точку на вершине дуги и начинается спуск к самому концу нервюры. Теперь вес стойки работает на запирание системы. Чем сильнее стойка своим весом тянет вниз, тем сильнее удерживается в запертом положении, так как вектор силы веса направлен вниз, а концу подкоса, чтобы осободиться надо сначала подняться по дуге в верхнюю точку, т.е. в противоположном направлении.
Когда же необходимо выпустить стойку, то трос за конец, закреплённый на конце подкоса, тянет его вдоль рельса в обратном направлении.
Тот двигается вперёд и вверх по дуге, проходит мёртвую точку и стойка под своим весом опускается вниз и встаёт на защёлку.
Нам придётся тоже сделать скользящий подкос, но двигаться он будет не по дуге(нам это не нужно, запирание реализовано в самом ретракте), а по прямой линии.
Сначала необходимо сделать цапфу крепления заднего подкоса. Сложность в том, что как раз в этом месте на стойке сделан штифт амортизатора. Пришлось согнуть и сварить цапфу с неполным охватом стойки. Зафиксирована она при помощи “холодной сварки” для металла.
Для скользящего механизма идеально подошли части от зонтика с мусорки. На зонтиках вообще встречаются отличные вещи для моделей. Спицы бывают и металлические и пластиковые, П-образные профили, пружины. И всё это нержавеющее!
С задним колесом всё просто. Оно не управляемое.
К дужке из 0.8 нержавейки приварен шток, вставлено колесо диаметром 50мм и ось зафиксирована клеем.
Затем вклеено в хвостовую нишу.

BUK

Если кто-то когда нибудь спросит меня что было самым сложным при изготовлении этой модели, то легко отвечу - изготовление шасси. Всё из-за пресловутого размещения стоек на стыке консоли с центропланом. Все детали на двух частях, которые должны разниматься! Настоящий самолёт разбирался не часто, не перед каждым же полётом, как у меня и с этим можно было мириться. А как мне это реализовать…
Хотя бы вот этот передний обтекатель шасси. Он широкий и плоский да ещё с вырезами .
На настоящем он крепится к примеру 20 болтами. Техник без труда его за полчаса демонтирует. А мне что делать?
Ничего лучше не придумалось, как разрезать его просто пополам и половину приклеить на центроплан, половину на консоль. Задний обтекатель за колесом остался целиковым и приклеен на центроплане. Консоль просто вдвигается под него. А с этим ввиду его хлипкости такое не проходит. (Кстати, в дальнейшем, рассматривая архивные снимки, обнаружил, что на настоящем самолёте передний обтекатель тоже разрезной).
Ещё сложнее с подкосами основной стойки. Сами они отлично подошли от зонтика.
Работает механизм прекрасно.
В завершение работы со стойкой на тонкую часть наматываем подложку 1,5мм доведя её до общей толщины стойки. И красим в серый цвет.
Аналогично вживляем вторую стойку. Здесь уже проще, знаешь, где надо усилить, где подрезать, как установить.

www.youtube.com/watch?v=U3L_kEX4DBk

www.youtube.com/watch?v=EHTnx3cIS7g

BUK

Фюзеляж, крылья, моторы - всё это , конечно, очень важно , но как же экипажу в длительном полёте без туалета?
В те далёкие времена биотуалетов ещё не придумали, а вот унитазы были. Кое у кого даже золотые. На АНТ-25 таковой тоже имелся(правда не из золота), рядом с сиденьем штурмана. А слив с него…,ну да в атмосферу, куда же ещё? Как ещё недавно в вагонах поездов. Мы тоже имитируем сливное отверстие на модели.
Теперь можно доделать выхлопную систему. Она имеет такую сложную систему, так как в неё встроена система отопления кабины. Встречный поток воздуха омывает выхлопной коллектор и, нагревшись, попадает в кабину, где его приток регулируется заслонкой. Совсем как на легендарных заднемоторных “Фольксвагенах”.
Кусочки бальзы, бумага,картон и система готова. На оригинале она белого цвета
Наконец в продаже появились более копийные колёса, которые присмотрел давно.
Вес одинаковый, но смотрятся лучше. Форма шин округлая, как у настоящего самолёта. Ещё приклеить декоративные колпаки и будет вообще класс.
На фото они вместе на одной оси.

Для копийных электролётов использую микромашинки до 9 г.
В частности вот такую.
Усилие 1.7 кг. Вполне достаточно даже для такой большой модели. Главное - надёжность, а это обеспечивает бренд. Увы, я не такой богатый, чтобы покупать дешёвые комплектующие пачками и терять модели от отказа копеечной машинки.
Часто приходится слышать от моделистов : я поставил машинку с тягой 10кг и металлоредуктором ! Это на модель 180см размахом и вовсе не 3D, а копию. Так и хочется воскликнуть - ЗАЧЕ-Е-Е-М !? Многие просто видимо не понимают какие полётные нагрузки испытывают модели. Есть, конечно, программы, позволяющие расчитать нагрузку на руль в зависимости от площади и скорости. Но можно поступить проще. Машинка, скажем, развивает усилие 1.5 кг. Ваш руль высоты например выдержит полуторакиллограммовую гантелю, если к нему привесить? Вывернет не только руль, а свернёт всю хвостовую часть или оторвёт напрочь. А 10 кг? Сравнение не совсем корректное, но вполне адекватное, чтобы примерно оценить усилие. Так зачем ставить машинки с такой чудовищной силой? А сколько они стоят? Поэтому НАДЁЖНОСТЬ на первом месте, а усилие итак с запасом. Хотя, конечно, каждый решает сам для себя, это право каждого. От себя скажу. Более чем за десять лет занятия радиомоделями НИ ОДНА машинка не отказала и НИ ОДИН самолёт по этой причине не был потерян.

Попутно хочу упомянуть о крутке крыла . Сколько бы не спорили о её нужности, она БЕЗУСЛОВНО оказывает положительное влияние на полёт. Срыв происходит не так резко, более предсказуемо, полёт для пилота становится более комфортным. Что интересно - крутка получилась сама в процессе оклейки набора крыла.
Здесь она около 2 градусов. На снимке ещё не обшитого крыла её хорошо видно.

BUK

Рассказ о модели легендарной машины продолжается.

Крепление консолей крыла.
Как уже говорилось, в качестве основного лонжерона используется углепластиковое удилище. Для разъёма консолей использован его естественный разъём в средней части. Внутри консоли есть ещё один стык и самая тонкая часть проходит до законцовки крыла. После соединения консоли с центропланом она закрепляется от сдёргивания одним саморезом, вкручивающимся в пластинку из гетинакса(фольгированный стеклотекстолит - просто был кусочек под рукой), который одной стороной вклеен и закреплён шурупом на буковой бобышке, приклеенной к коренной нервюре консоли с внутренней стороны. А другой стороной входит в выемку в центроплане и крепится саморезом тоже в буковой бобышке, приклеенной к торцевой нервюре центроплана, тоже изнутри. При убранном шасси стойка закрывает это место.
Чтобы консоль не проворачивалась на удилище, вклеен дополнительный штырёк диаметром 6мм, который входит в отверстие в торцевой нервюре консоли. Высказывалось мнение, что длина стыковочной части удилища мала. С точки зрения равнопрочного соединения из одинакового материала достаточно длины перехлёста равной двум с половиной диаметрам. А здесь все десять. Так что с запасом. Длиннее делать - просто лишний вес.
Предполётная сборка гигантской модели сведена к рекордному минимуму. Надо надеть консоли и закрутить ДВА самореза. ВСЁ! При самой медленной работе - 5 минут.

Немного о сгибании подложки.
Сначала определяем наиболее прочную сторону, пробуем кусочек на изгиб в обе стороны. Наиболее эластичную делаем снаружи.
На место изгиба снаружи наклеиваем малярный скотч,
разминаем на краю стола, Поверхность нагартовывается.
Затем по линейке сгибаем. Ещё лучше, если это будет тонкая трубка.
После сгибания скотч можно снять. Но, если он не мешает лучше его оставить до склейки детали. В данном случае излом может начаться на закруглении детали в месте надреза. Если же деталь будет полностью сформована и склеена, этого не произойдёт.

Стабилизатор.

Лонжерон - бальза 5мм, нервюры из тройки. Вклеены бобышки из бальзы в местах крепления петель и расчалок.
Конструкция рулей высоты ясна из фото. Стабилизатор вклеиваем на место и на штырьковые петли навешиваем рули, предварительно связав их общим лонжероном. Расчалки из нержавеющего троса 0.6мм.

BUK

Очередная порция фотографий и продолжение рассказа.

Машинка руля высоты хорошо разместилась в стабилизаторе. Выступает только конец качалки.
При определённом ракурсе трёхметровый самолёт кажется совсем небольшим.
Были проведены статиспытания консолей. На фото распределённая нагрузка в 8 кг.

BUK

Элероны.

Сначала хотел тоже сделать элероны секционными, даже самую крупную часть согнул из 5мм подложки, навесить на штырьковые петли. Но не понравилось. Получится не очень надёжная, не точная конструкция.
Будем делать щелевые, как на оригинале, но петли сделаем самодельные, вынесенные вниз под крыло.
Ну что же, великий принцип - глаза боятся, а руки делают всегда рулит !
Вот из такой заготовки предстоит согнуть и склеить элерон длиной почти в метр. И чтобы прямой да ровный был. Ещё и прочный.
В принципе согнуть реально и практически согнул. Лонжерон из бальзы 5мм. Но допустил небольшую ошибку. Надо было малярный скотч наклеить по всей поверхности, а я его пустил только по месту сгиба. Подложка сломалась по его краю. Можно было переделать, но решил попробовать до лонжерона оставить заднюю часть, а переднюю сформовать из массива подложки. Получилось неплохо. Невероятно лёгкий.
Но надо много шкурить, выглаживать, шпаклевать. Наберётся вес.
Решил остановиться на третьем варианте. По этому же принципу сделать бальзовые.

BUK

На настоящем самолёте элероны щелевого типа. Узлы подвески находятся под нижней поверхностью. При отклонении вверх элерон как бы вдвигается в крыло и сверху выступает очень мало. При отклонении вниз наоборот опускается словно закрылок. Думалось, что из-за этого может быть плохая управляемость по крену, но она оказалась просто отменной.
Петли навески сделал из гетинакса(фольгированный стеклотекстолит).

sergass
BUK:

элерон длиной почти в метр

При такой длине на пяти точках подвеса будет неизбежно подклинивать при малейшем изгибе крыла.

BUK

Часто спрашивают - как формируются законцовки и закругления?
По разному. В зависимости от толщины подложки и радиуса скругления. Но так или иначе, даже у трёхмиллиметровой подложки внутренний край шлифуется “на ус” и доводится до необходимой толщины с учётом другой кромки. Как я уже говорил, заднюю кромку у больших моделей не стоит делать тоньше 3мм. Даже у фирменных покупных пенолётов до полутора метров она не тоньше, а иногда и толще. С точки зрения аэродинамики это никакого влияния(кроме эстетического) на полёт не оказывает. В аэродинамике крыла особое значение имеет передняя кромка и первая треть(особенно верхняя) профиля. Я промазываю обе половинки клеем и полностью прихватываю через край малярным скотчем, натягивая его. Он сдавливает подложку, как бы закругляя.
Иногда шлифую края прямо на месте. Использую для этого линейку с наклеенной шкуркой. Шкурка грубости 80-100.
После высыхания клея наружная часть просто шлифуется шлифком до нужной конфигурации. Как в анекдоте - а дальше доработать рашпилем! Шпаклюется, если нужно и шлифуется окончательно. Используя для финишной работы шкурку 600, добиваемся легко абсолютно гладкой поверхности.Шлифованную поверхность я “шпаклюю” перед покраской просто растирая на ней немного клея, о котором писал в первой части, смачивая его слюной(конечно можно и водой, но слюна погуще ) и растирая пальцем. Получается очень гладко и упрочняет поверхность.
Здесь в качестве примера поверхность после грубой шлифовки.
После покраски поверхность покрывается кисточкой акриловым художественным лаком. Получается прочный слой, который даже при задевании консолью за асфальт не повреждается.

Теперь к завершающему этапу. Изготовление фонарей кабин пилота и штурмана.
Болванка из бальзы( проще обрабатывать), подходящий флакончик + нагрев.

Приклеиваем на место быстрой эпоксидкой. Чтобы хорошо сцепилась с ПЭТ насверливаем тонким сверлом по периметру фонаря отверстий( как заклёпки). На выходе с внутренней стороны образуются заусенцы. Вот по ним по периметру промазываем начинающей схватываться эпоксидкой и прижимаем на место.
Кольцевая антенна из дюралевой трубы 40х1,5. Сверлим отверстие, в него на эпоксидке гвоздик и в заднюю бальзовую часть фонаря. Отверстие в бальзе укрепляем жидким циакрином. Теперь гвоздик входит упруго и отверстие не разбивается. Так что антенну можно снимать.
Блок из трёх трубок Вентури - из бумажных трубочек, свёрнутых конусом. Такая же трубка Вентури у пилотской кабины справа под выхлопным коллектором.
Болванка для фонаря пилота склеена из 5мм бальзы.
Ну вот и всё. Как говорил Чебурашка: строили - строили и наконец построили!
В заключение был проведён тест на работоспособность элеронов при изгибе крыла. Самолёт вывешен на концах консолей. Крыло ощутимо прогнулось, но машинки свободно двигали элероны.

Как-то даже грустно стало. В серии “Крылья” выходила хорошая монография, посвящённая проекту РД.
Также рекомендую тем, кто не читал, книгу Байдукова о первых перелётах через полюс.

Заключительная серия будет посвящена настройке и облёту.

gvv1970
BUK:

АНТ-25 - легендарный самолёт

Валерий, спасибо за хорошее и подробное повествование постройки легендарного прототипа, но уж очень хочется посмотреть видо полёта, или это будет вишенка на прекрасном созданном Вами торте?😁

BUK
gvv1970:

Валерий, спасибо за хорошее и подробное повествование постройки легендарного прототипа, но уж очень хочется посмотреть видо полёта, или это будет вишенка на прекрасном созданном Вами торте?😁

Владимир, конечно, обязательно будет видео и не одно, а иначе чего же было рассказывать!

BUK

Итак, рассказ о постройке модели легендарной рекордной машины построенной в 1933 году и прославившей нашу страну и наших лётчиков близится к концу. Но прежде, чем приступить к облёту, надо озвучить основные характеристики.
РАЗМАХ - 2960мм
ВЕС БЕЗ БАТАРЕИ - 2250г
ВЗЛЁТНЫЙ ВЕС - 2500г
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЁТА В КРЕЙСЕРСКОМ РЕЖИМЕ - 8 мин.
ДВИГАТЕЛЬ - 35-36А 800Kv/722W
РЕГУЛЯТОР - 50А
АККУМУЛЯТОР 2700 4S 60C
ВИНТ - MASTER AIRSKREW 13х6 трёхлопастной.
Нагрузку на площадь не считал, кому интересно, может сделать сам. Пропорции прототипа полностью сохранены, ничего не удлинялось, не увеличивалось и не уменьшалось. За исключением концевых хорд. Крыло на концах чуть толще, чем у прототипа.
Вопрос центровки. Нигде не видел упоминания о том, где она была на настоящем самолёте. Хотелось бы посмотреть да ещё не в процентах, а визуально. Выручает логика. Есть такое понятие ДОПУСТИМЫЙ ДИАПАЗОН ЦЕНТРОВКИ. Самолёт брал огромное количество топлива и понятно, что бензобак должен быть расположен именно в этом допустимом диапазоне, чтобы по мере выработки топлива устойчивость не менялась.
На архивных снимках изготовления крыла видно его расположение. На рисунке сбоку бак выделен красным цветом. На фото самолёта на земле бак выделяется тёмным цветом. Он был силовой частью конструкции и его нижняя поверхность была нижней поверхностью крыла.

Получается, что правильная центровка начинается сразу за стойкой шасси. Более передняя невозможна из-за опасности капотирования. Так и поступим. У нас полётная центровка при выпущенных шасси находится в сантиметре за стойкой. При убранных - съезжает на 2 см к хвосту.
Пришлось под мотор приклеить пару кусочков свинца общей массой 100г.
Заодно для консолей были сшиты чехлы.
На основных стойках сделано схождение, поэтому самолёт не рыскает на разбеге. На подготовку к полёту гигантской модели надо всего 5 минут.
Надеть консоли и закрутить два самореза. Вставить аккумулятор.

ОБЛЁТ
Легендарная фраза - ХОТЕЛИ, КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ…
Я тоже хотел, как лучше и допустил две ошибки.

  1. Сделал выкос мотора вниз. Немного, около 1-1,5 градуса.
  2. Установил стабилизатор в + . Тоже около одного или полутора градусов.
    Это сыграло роковую роль при первом полёте. При мощном моторе и коротком фюзеляже моменты от стабилизатора и особенно от винта оказались столь молниеносными, что я не справился.
    Перед взлётом беру немного ручку на себя, плавно даю газ. Красивый ровный разбег, отрыв и плавный набор высоты. Перевожу стик в нейтральное положение по привычке. Самолёт резко клюёт и оказывается на асфальте. Это с высоты примерно 10 метров. Разбита морда и порвана консоль. И кое что по мелочи. На осмысление ситуации, на принятие решения и на исполнение - на всё ОДНА секунда. Я просто не справился.
    ЮТУБ отказался публиковать этот ролик, говоря - видео содержит неприемлемый контент. Ни смена аккаунта, ни смена канала не заставили его опубликовать это видео. Пришлось воспользоваться более демократичным ресурсом В КОНТАКТЕ. Кто хочет пощекотать себе нервы,то падение можно посмотреть здесь vk.com/id67469734?z=video67469734_456239069/videos…

Межу летними заботами самолёт был восстановлен. Сделана новая носовая часть. В который раз убедился в ремонтопригодности самолётов из пены. Просто смазаны клеем сопрягаемые участки и состыкованы. Место ремонта почти не видно. Чуть-чуть шпаклёвки, краски и…всё как было. Место склейки прочнее самого материала.
Стабилизатор был поставлен в 0. Выкос пока трогать не стал.
Второй полёт чуть не стал повторением первого, но я был уже готов. Пара нырков на взлёте, я ввёл триммер и всё полетело красиво. На видео видно, как сильно прогибаются консоли при выходе из нырка. Подняв самолёт повыше прощупал его на всех режимах. В том числе и на планировании без двигателя. Всё было нормально за исключением одного. При даче газа самолёт стремился к земле, постоянно держал в напряжении. Тем не менее благополучно приземлился.
ТРЕТИЙ ПОЛЁТ.
Перед третьим полётом выкос был сделан нулевым. На самолёт поставили камеру.
Снова лёгкий разбег, взлёт, я осторожно перевожу ручку управления рулём высоты в нейтраль. Никакой негативной реакции. Абсолютно ровный полёт. Словно самолёт подменили. Из дикого мустанга он превратился в послушного бычка. Ощущения были столь разительными, что просто не верилось. Летит с брошенной ручкой, никакого триммирования не требует, развороты буквально на хвосте. Особенно приятны с добавлением руля поворота, а не только элеронами. При этом почти останавливается в воздухе, не проявляя никакого стремления к сваливанию в штопор. Довольно большой диапазон скоростей. Может лететь совсем медленно на грани срыва, предупреждая о нём рысканием по курсу. Добавляешь газ -пошёл лихо вперёд без каких либо попыток увеличения или уменьшения тангажа. А пикирует вообще, как истребитель, это видно по видео.

У меня больше 20 копийных моделей разного размера, веса. И на электричестве и на бензине, но этот самолёт просто чудо! Такого приятного управления ни на одном нет.
В первых полётах шасси не убирались. Потом была опробована уборка. Особого изменения в пилотирование это не внесло. Просто красиво.
Подведём итоги. Опробован новый материал для меня и новая технология постройки. Модель полетела и не просто полетела, а полетела(скажу без ложной скромности)ВЕЛИКОЛЕПНО.
Особый кайф - приехать на полосу в тёплый летний вечер, когда стихает ветер и поднять в небо маленький краснокрылый АНТ-25. Не спеша пройти на высоте, сделать пологий разворот, снизившись до бреющего и провести его в нескольких метрах от себя. Снова подняться повыше, наблюдая, как не спеша плывёт в голубом небе красное крыло. Ощутить преемственность поколений, связь времён. Кто-то скажет о полёте - медленно и печально. Нет. Плавно и грациозно-отвечу я. Особенно это впечатляет, когда видишь вживую.
4 видео. На первом -сборка, на втором второй полёт, сразу после ремонта, на третьем третий полёт. На четвёртом фрагмент четвёртого полёта АНТа снятый с другого самолёта. К сожалению посадка на третьем видео вышла не идеальная. Я на секунду отвлёкся на машину и пропустил момент выравнивания. Самолёт коснулся основными стойками и встал на нос.
Ну и до кучи просто красивые кадры .
Спасибо всем, кто проявил интерес к данной теме и всем успешных полётов и интересных моделей!

Денис_из_Петергофа

Валерий, на одном из фото: журнал “Крылья…” про АНТ-25.
Можно ли уточнить его год и номер выпуска?

ZAMolet

Спасибо Валера за видео, прекрасный получился самолетик. Лишний раз тому подтверждение, из пены строить и летать можно. Рад что тебя сподвигла к постройке тема про большие пенолеты, значит буду продолжать. Может еще какое творение увидим:) Удачи.

molotok375

Алексей твои темы много кого вдохновили!

BUK
Денис_из_Петергофа:

Валерий, на одном из фото: журнал “Крылья…” про АНТ-25.
Можно ли уточнить его год и номер выпуска?

№1 2008

MWS
BUK:

На видео видно, как сильно прогибаются консоли при выходе из нырка.

И это нормально.Еще в курсантские годы нам читали лекцию про аэроупругость самолетных конструкций,ну прочитали и ладно.Уже в части я ее вспомнил когда увидел что творится с хвостовым оперением Бе-12 при прогазовке на старте.Оно ходило ходуном с довольно таки большой амплитудой.У настоящего АНТ-25 крылья тоже были “аэроупругими”.А за Вашу тему и отлично сделанную модель -СПАСИБО!!!

BUK
MWS:

И это нормально.Еще в курсантские годы нам читали лекцию про аэроупругость самолетных конструкций,ну прочитали и ладно.Уже в части я ее вспомнил когда увидел что творится с хвостовым оперением Бе-12 при прогазовке на старте.Оно ходило ходуном с довольно таки большой амплитудой.У настоящего АНТ-25 крылья тоже были “аэроупругими”.А за Вашу тему и отлично сделанную модель -СПАСИБО!!!

Спасибо Сергей за оценку моего труда. Вы всё правильно говорите. Когда летел пассажиром на ЯК-40, было просто страшно видеть, как у него болтаются консоли. А применительно к моему АНТу я имел ввиду, что после ремонта консоли выдерживают просто колоссальную нагрузку. Было ведь вот так.

7 days later
BUK

АНТ-25 прошёл модернизацию. Мотор стал менее оборотистым, а аккумулятор более ёмким. Был 2700 4S, а стал 4500 3S. Теперь спокойно можно летать 15 минут на крейсерском режиме. Видео вечернего полёта, где хорошо видны взлёт и посадка. Будут ещё заменены ретракты. У этих слабая пластмасса центрального кубика. Уже едут с металлическим.

www.youtube.com/watch?v=Msd_t_dZAXc