Ла-11 в размахе 58см

HardRock
nn:

это будет не пилотажка, а чтото типа мотопланера, и летать адекватно будет только в безветрие. кстати обучаться на таком парашутообразном самолете не проще.

Это точно, крайности как правило - плохо.

Кстати тот самый мустанг изначально весил около 650 полётного. Ветром очень сильно сдувало и летал как черепаха. Добавил веса более мощным мотором, винтом и батареей - стало намного веселее. Докинул ФПВ, летать визуально стало не интересно, зато последний раз комфортно летал на нем в ветер около 10м/с с порывами. 1800ма батареи хватает на 15-20 минут ФПВ, как валить. Сейчас мустанг на ремонте и модернизации.

5 months later
HardRock

Доделал до летабельного состояния увеличенную версию самолёта с учётом опыта постройки кирпича выше)))

Размах - 80см
Вес без батареи - 350г
Взлётный с батареей 3S 800мач - 410.

Взвешивал “мокрым” (лак на водной основе не высох), должен полегчать ещё грамм на 10-20…

Мотор 2822-1200кв.
Винт 8x6.

Ток:
на 50% - 4А
на 80% - 10А
на 100% - 13А

Тягу не мерил.

Сегодня провёл испытания.
Если кратко - придется доделывать.

Летит хорошо и ровно. Была очень задняя центровка, пришлось весь полёт компенсировать рулём высоты (полный трим плюс от себя ручку держал), но не смотря на это, самолёт хорошо рулился и не стремился дать крен, только нос задирал.
Тяги мотора достаточно. Нужна более ёмкая и тяжёлая батарея. Отлетал минут 6-7, но из-за центровки приходилось держать высокие обороты, плюс ветер на 50-60% газа полностью останавливал самолёт относительно земли.
Может потом поставлю 9x6 винт (под который делал изначально).
Летает очень медленно (относительно других моих самолётов). Вообщем такой релакс вариант получился.

Единственное, слабоват отклик на элероны. Но это нужно сначала центровку сделать, потом видно будет.

Видео полетов пока нет, летал один.

Обшивка стремная, не стал делать из потолочки, оклеил бумагой, которую потом облил полиуретановым лаком нна водной основе, конечно она немного потеряла товарный вид)

BUK

Из собственного опыта - для подобных аппаратов оптимальный винт 9х7,5 и батарея минимум 1300. Это на 7 минут хорошего пилотажа копии.

a_centaurus
HardRock:

Обшивка стремная, не стал делать из потолочки, оклеил бумагой, которую потом облил полиуретановым лаком нна водной основе, конечно она немного потеряла товарный вид)

Хорошие результаты даёт в этом качестве крафт-бумага на основе винилового клея для обоев. Также можно использовать бумажную ленту на клеевой основе, используемую при установке гипсовых панелей. Ею удобно закрывать малые радиусы, используя технику “папье-маше”: отрываются кусочки, смачиваются и наклеиваются с нахлёстом. После сушки такая обшивка шпаклюется малярной шпаклёвкой для внутренних работ и прошкуривается. А вот покрывать нужно полиуретановым лаком не на водной основе. Такой лак создают защитную плёнку без коробления. ПУ лак на воде вызывает коробление как бумаги, так и бальсы (из опыта)

nn
BUK:

Из собственного опыта - для подобных аппаратов оптимальный винт 9х7,5 и батарея минимум 1300. Это на 7 минут хорошего пилотажа копии.
Миниатюры

так оно же в первую очередь зависит от оборотов двигателя, а не от типа ЛА…вроде.

жаль что 58 см не полетел нормально, (кстати биплан таким размахом нормально полетит) но радостно, что ты идешь своим путем!))

Сheko
HardRock:

пришлось весь полёт компенсировать рулём высоты (полный трим плюс от себя ручку держал)

больше похоже на недостаток выкоса мотора, была бы задняя центровка колбасило бы, тримминг и висение на ручке тут не причём.

HardRock
nn:

так оно же в первую очередь зависит от оборотов двигателя, а не от типа ЛА…вроде.

И да и нет. Вопрос больше в эффективности потому что нельзя бесконечно увеличивать обороты, обтекание винта срывается и получается как на некоторых тюнинговых тазах - орет, но не едет. Много энергии расходуется “на шум”.
Копийные (геометрически) истребители требуют скорость, а тут эффективнее грести больше воздуха на меньших оборотах. Третья лопасть добавляет потерянную тягу изза снижения оборотов.
О опыту, истребители с шагом меньше 6 - не летают 😃

Сheko:

больше похоже на недостаток выкоса мотора, была бы задняя центровка колбасило бы, тримминг и висение на ручке тут не причём.

Без мотора самолёт сразу задирает нос. Это точно центровка. То что не колбасило по крену - скорее из-за того что не допускал потерю скорости до скорости сваливания.

BUK:

Из собственного опыта - для подобных аппаратов оптимальный винт 9х7,5 и батарея минимум 1300. Это на 7 минут хорошего пилотажа копии.

Где такой винт нашли? Или это штатный из комплекта?
Я покупаю Qtmodle трёхлопастные. Они разных размеров, но в размере до 10 включительно максимум 6 шаг.

www.aliexpress.com/item/…/32751382906.html?aff_fci…

Винты хорошие, звук “ламповый”.

BUK

Где такой винт нашли? Или это штатный из комплекта?

Хорошие винты MAS. Прочные и хорошо гребут. Хорошие копийные винты со съёмными лопастями от Thunder Tiger. Вот Аэрокобра с таким.

Yurich
HardRock:

О опыту, истребители с шагом меньше 6 - не летают

Странный у Вас опыт… У меня Союзные бойцовки ( полукопии, размах 850, вес до 500) с винтами 8х5, 8х4 очень даже летят. Да ещё и рубят врагов.
Покопайтесь в этой теме rcopen.com/forum/f84/topic309419, может найдёте чего полезного.

HardRock
Yurich:

Странный у Вас опыт… У меня Союзные бойцовки ( полукопии, размах 850, вес до 500) с винтами 8х5, 8х4 очень даже летят. Да ещё и рубят врагов.
Покопайтесь в этой теме rcopen.com/forum/f84/topic309419, может найдёте чего полезного.

А время жизни какое, минут пять? Если не бойцовка, то хочется подольше летать, при этом не отказывая себе в пилотаже =)

Yurich
HardRock:

А время жизни какое, минут пять?

Да нет, два-три сезона летают… И пилотажа в бою тоже хватает.
Если Вы про время полёта - то оно прямо пропорционально ёмкости/веса батареи. А пилотажные возможности - обратно. Приходится искать компромисс. Впрочем, как всегда в моделизме.

HardRock

Да, про время полёта, разумеется, относительно емкости батареи.

Сheko
HardRock:

Без мотора самолёт сразу задирает нос. Это точно центровка. То что не колбасило по крену

по крену колбасить и не должно, при задней центровке по тангажу расколбас и сильная чувствительность на руль высоты, как дельфинчик нырять должен. А вы описываете, не совсем свойственные задней центровке эффекты, ещё может быть угол установки стабилизатора великоват. Ну ладно как решите, опишете в чём была проблема.

HardRock:

Третья лопасть добавляет потерянную тягу изза снижения оборотов.

третья лопасть хорошо грузит мотор, тем самым срезает мощность, она как доп масса и доп сопротивление. Это скорее компромисс между скоростью и тягой, на моторах под небольшие обороты.

HardRock

Сместил ЦТ вперёд подвешиванием батареи максимально в нос + добавил грузик. Стало намного лучше, но нужно двигать ещё вперёд. Всё-таки у оригинала самое тяжёлое - это мотор, поэтому нос такой короткий.

Мотор нужно менять однозначно, либо переходить на 4 банки. Самолёт оооооочень медленный. Да это по управлению и скорости полёта получился тренер. Такой тренер-истребитель для совсем новичков. Медленно ползает по небу, но при этом не валится и даже бодро набирает высоту.
Для элеронов не хватает скорости, вялый по крену, ну тоесть совсем “не истребитель”.
Также нужно вес добавить (батареей разумеется).

Чтобы хоть как-то его разогнать приходится держать высокие обороты. Из-за этого быстро высаживается батарея, даже на 5 минут не хватает. 800мач выкатал за три с половиной минуты.

Мелкая цессна на фото (сегодня также проводил испытания после долгого простоя из-за замены начинки) летает процентов на 50% быстрее и 13 минут по таймеру, и это на 2S 800мач

HardRock

Ещё сегодня испытал новый для себя приемник

ru.aliexpress.com/item/…/32922104112.html

Приемник годный для визуальных полетов. Отпускал самолёт далеко, летал над всей поляной в Строгино, помех и разрывов не было.
За 700р иметь восемь аналоговых каналов - неплохо. Весом можно принебречь, он ни чего не весит. Один минус - он под пайку.

По сути это клон FrSky XMR, но имеет на 2 канала больше (не понятно почему FrSky вывели всего 6) и стоит почти в 2 раза дешевле чем XMR. Плюс умеет помимо аналога выводить SBUS и PPM, тоесть можно подключить к полетнику и при этом иметь PWM каналы, не заведенные на полётник (например закрылки, свет и т.п.)

nn

я бы хвост облегчал, цт надо настроить нормально, около 15%, на 4 банки я бы тоже не стал переделывать, лучше попробовать 3s и мотор 1500кв и винт 9х5-6-7, возможно даже на 2х банках сделать быструю бойцовку.

по крену медленый потому что, копийные размеры элеронов, настоящий тоже медленный. на бойцовках специально делают элерон во все крыло.

HardRock

Хвост без вариантов облегчать. Только утяжелить можно 😃

Поставил такой же мотор, только 1500кв и батарею 1800мач 3S. Винт оставил 8x6x3.
Время полёта 10 минут с небольшим.
Батарею примотал на самый нос. Увеличение веса батареи совсем не чувствуется. Можно смело грузить ещё.

Полетел лучше. По скорости уже догнал мелкую цессну 😃
Вертикальный пилотаж ограничен, петли, горку делает, но не очень уверенно. Небольшой отклик на элероны начинает даже нравиться - смотрится более реалистично. Когда разворачиваешь на горке, и начинаешь идти с пикированием, так и хочется дать очередь, потом уходишь в сторону с плавным креном и большим радиусом… как в кино )))

Самолёт совсем не имеет тенденции к сваливанию. Та же мелкая цессна уверенно держится до определенной скорости, а потом резко валится в штопор. Ни чего не предвещало, как говорится) На лавочке по мере приближения к сваливанию начинает ощущаться ухудшение управляемости. Сама скорость сваливания очень маленькая.

Похоже нужно увеличивать выкос мотора по вертикали. На моторе приходится триммировать от себя, при планировании (оттриммированого) - достаточно сильно тянуть на себя. Причем отоборотов не сильно зависит. Очень большой момент вверх. Возможно выставление выкоса позволит разместить батарею там где нужно и упростит задачу с центровкой.

HardRock

Надоели все эти полумеры в разгоне и балансировке, поэтому поставил большой мотор 4038-750кв, винт 9х6х3 и батарею 4S на 1800мач. Кстати в отсек помещается 4S на 2200.
Размер винта почти копийный, 100% копийный будет 10x6x3, может потом поставлю. Летать должен долго, взлетает из руки на 50-60%.
Также на самолёт установлен автопилот CC3D Atom для стабилизации.
Взлётный вес составил 660г.

Лавочка наконец-то попёрла! Причем максимальная скорость сопоставима со скоростью печатных моделей истребителей (впрочем на этом моторе и 10х6 винте летал печатный Bf-109H 114см размахом). Минимальная скорость немного возросла, раньше самолёт вообще “ползал по небу”.
Почти всё время летал с автотюном пидов. Пролетал около 13 минут и потом был вынужден приземлиться потому что стремительно темнело, а навигационные огни и фару не подключил.
В процессе обучения автопилота были опасные моменты, когда самолёт улетал за деревья в точку на фоне серого темного неба - слишком большой радиус разворота, из-за не настроенных пидов и предельных угловых скоростей.
Точку видел, но ориентацию уже невозможно было определить + иногда скрывался за деревьями. Собственно понимал что происходит и продолжал тянуть руддером в свою сторону с автоматическим удержанием горизонта.

Теперь нужно доделать обшивку, покрасить, поставить FPV, закрылки, сделать лыжи.

Фото после посадки: