Ла-11 в размахе 58см

Сheko
HardRock:

Без мотора самолёт сразу задирает нос. Это точно центровка. То что не колбасило по крену

по крену колбасить и не должно, при задней центровке по тангажу расколбас и сильная чувствительность на руль высоты, как дельфинчик нырять должен. А вы описываете, не совсем свойственные задней центровке эффекты, ещё может быть угол установки стабилизатора великоват. Ну ладно как решите, опишете в чём была проблема.

HardRock:

Третья лопасть добавляет потерянную тягу изза снижения оборотов.

третья лопасть хорошо грузит мотор, тем самым срезает мощность, она как доп масса и доп сопротивление. Это скорее компромисс между скоростью и тягой, на моторах под небольшие обороты.

HardRock

Сместил ЦТ вперёд подвешиванием батареи максимально в нос + добавил грузик. Стало намного лучше, но нужно двигать ещё вперёд. Всё-таки у оригинала самое тяжёлое - это мотор, поэтому нос такой короткий.

Мотор нужно менять однозначно, либо переходить на 4 банки. Самолёт оооооочень медленный. Да это по управлению и скорости полёта получился тренер. Такой тренер-истребитель для совсем новичков. Медленно ползает по небу, но при этом не валится и даже бодро набирает высоту.
Для элеронов не хватает скорости, вялый по крену, ну тоесть совсем “не истребитель”.
Также нужно вес добавить (батареей разумеется).

Чтобы хоть как-то его разогнать приходится держать высокие обороты. Из-за этого быстро высаживается батарея, даже на 5 минут не хватает. 800мач выкатал за три с половиной минуты.

Мелкая цессна на фото (сегодня также проводил испытания после долгого простоя из-за замены начинки) летает процентов на 50% быстрее и 13 минут по таймеру, и это на 2S 800мач

HardRock

Ещё сегодня испытал новый для себя приемник

ru.aliexpress.com/item/…/32922104112.html

Приемник годный для визуальных полетов. Отпускал самолёт далеко, летал над всей поляной в Строгино, помех и разрывов не было.
За 700р иметь восемь аналоговых каналов - неплохо. Весом можно принебречь, он ни чего не весит. Один минус - он под пайку.

По сути это клон FrSky XMR, но имеет на 2 канала больше (не понятно почему FrSky вывели всего 6) и стоит почти в 2 раза дешевле чем XMR. Плюс умеет помимо аналога выводить SBUS и PPM, тоесть можно подключить к полетнику и при этом иметь PWM каналы, не заведенные на полётник (например закрылки, свет и т.п.)

nn

я бы хвост облегчал, цт надо настроить нормально, около 15%, на 4 банки я бы тоже не стал переделывать, лучше попробовать 3s и мотор 1500кв и винт 9х5-6-7, возможно даже на 2х банках сделать быструю бойцовку.

по крену медленый потому что, копийные размеры элеронов, настоящий тоже медленный. на бойцовках специально делают элерон во все крыло.

HardRock

Хвост без вариантов облегчать. Только утяжелить можно 😃

Поставил такой же мотор, только 1500кв и батарею 1800мач 3S. Винт оставил 8x6x3.
Время полёта 10 минут с небольшим.
Батарею примотал на самый нос. Увеличение веса батареи совсем не чувствуется. Можно смело грузить ещё.

Полетел лучше. По скорости уже догнал мелкую цессну 😃
Вертикальный пилотаж ограничен, петли, горку делает, но не очень уверенно. Небольшой отклик на элероны начинает даже нравиться - смотрится более реалистично. Когда разворачиваешь на горке, и начинаешь идти с пикированием, так и хочется дать очередь, потом уходишь в сторону с плавным креном и большим радиусом… как в кино )))

Самолёт совсем не имеет тенденции к сваливанию. Та же мелкая цессна уверенно держится до определенной скорости, а потом резко валится в штопор. Ни чего не предвещало, как говорится) На лавочке по мере приближения к сваливанию начинает ощущаться ухудшение управляемости. Сама скорость сваливания очень маленькая.

Похоже нужно увеличивать выкос мотора по вертикали. На моторе приходится триммировать от себя, при планировании (оттриммированого) - достаточно сильно тянуть на себя. Причем отоборотов не сильно зависит. Очень большой момент вверх. Возможно выставление выкоса позволит разместить батарею там где нужно и упростит задачу с центровкой.

HardRock

Надоели все эти полумеры в разгоне и балансировке, поэтому поставил большой мотор 4038-750кв, винт 9х6х3 и батарею 4S на 1800мач. Кстати в отсек помещается 4S на 2200.
Размер винта почти копийный, 100% копийный будет 10x6x3, может потом поставлю. Летать должен долго, взлетает из руки на 50-60%.
Также на самолёт установлен автопилот CC3D Atom для стабилизации.
Взлётный вес составил 660г.

Лавочка наконец-то попёрла! Причем максимальная скорость сопоставима со скоростью печатных моделей истребителей (впрочем на этом моторе и 10х6 винте летал печатный Bf-109H 114см размахом). Минимальная скорость немного возросла, раньше самолёт вообще “ползал по небу”.
Почти всё время летал с автотюном пидов. Пролетал около 13 минут и потом был вынужден приземлиться потому что стремительно темнело, а навигационные огни и фару не подключил.
В процессе обучения автопилота были опасные моменты, когда самолёт улетал за деревья в точку на фоне серого темного неба - слишком большой радиус разворота, из-за не настроенных пидов и предельных угловых скоростей.
Точку видел, но ориентацию уже невозможно было определить + иногда скрывался за деревьями. Собственно понимал что происходит и продолжал тянуть руддером в свою сторону с автоматическим удержанием горизонта.

Теперь нужно доделать обшивку, покрасить, поставить FPV, закрылки, сделать лыжи.

Фото после посадки: