FPV слойка 76см

HardRock

После не полетевшей лавочки решил собрать что-то простое, но с возможностью установки FPV для низко-близко.

Выбор пал на слойку. Вартант где внутри силовые элементы и пустота, не пирог из потолочки.

Процесс сборки самого планера не фоткал, самолёт настолько популярный что смысла в этом не вижу.

Итого, планер собрал за вечер. Вес 94г.
Крыло усилено 40см деревянной линейкой.
Поверхности навешены 1см лентами перехлестом. Вообще это как мне кажется лучший способ крепления для моделей.

Рулиться будет четыремя 1.7г сервами, хотя на РВ возможно поставлю 5г.

С FPV обклейкой взлетный вес должен быть чуть больше 300г с 3S батареей.
Собственно на фото.

Автопилот изначально не буду ставить. Посмотрим как полетит для начала.

Сheko
HardRock:

Вообще это как мне кажется лучший способ крепления для моделей.

Нет, лучший способ скотч с двух сторон во всю длину плоскости, и гораздо жёсче выйдет и быстрее делать. Для пилотажа отличная модель, но для ФПВ не лучший вариант, она не устойчива сама по себе, это центроплан с симметричным профилем и без поперечного V, летать будет только на ручке.

HardRock
Сheko:

Нет, лучший способ скотч с двух сторон во всю длину плоскости, и гораздо жёсче выйдет и быстрее делать. Для пилотажа отличная модель, но для ФПВ не лучший вариант, она не устойчива сама по себе, это центроплан с симметричным профилем и без поперечного V, летать будет только на ручке.

Скотч мне не нравится тем что может отклеиваться между крылом и элероном, образуя пустоту и сильный люфт. Плюс если толстый профиль, то нужно стачивать под углом. Конечно, может ты знаешь секретную технологию, было бы интересно узнать.

Навеска лентами лишена всех этих недостатков. И позволяет соединять даже квадраты любой толщины. Трюк в том, что ось вращения меняется в зависимости он направления наклона и проходит либо на верхней либо на нижней кромке. Соответственно сторона, выступающая в поток всегда имеет нулевой зазор.
В нулевом положении ленты натянуты за счёт упругости потолочки, что так же обеспечивает нулевой зазор.
Плюс можно повесить точно посередине при разных толщинах. Например тут крыло 2 слоя, элероны - 1 и висит точно посередине. РН сверху 1 слой со стороны фюзеляжа, внизу 3 и тоже точно посередине.

Кстати, кто ни будь пробовал на слойке делать профиль Кляйна-Фогельмана?

Сheko
HardRock:

Плюс если толстый профиль, то нужно стачивать под углом

Именно и проблемы в этом нет, на чемпионских планерах F3k есть срез, никто ещё не возмущался.

HardRock:

может отклеиваться между крылом и элероном

Я сомневаюсь, что за всё время эксплуатации оно отклеится, проверенная система годами, но в случае чего всё это переклеивается. Люфт не мешает абсолютно, он есть когда вы руками его теребите.
Если профиль очень толстый, то примеряют петли модельные или самодельные из плёнки, ну или так же срезают под угол, сверху крыла влияния срез не оказывает, снизу оказывает небольшое.

HardRock:

Плюс можно повесить точно посередине при разных толщинах

Можно вешать как угодно, но я говорю, что это не всегда лучше, это ваше личное изобретение. Так не делают просто в рамках фанфлай моделей и моделей не относящихся к копиям и схематичках это не целесообразно. Например элерон из одного слоя на нижней плоскости крыла будет работать со 100% эффективностью, так как сверху профиля допускается турбулентность, а давление на крыло происходит снизу, по этому элероны вешаются к нижней части крыла и работают на 100%. Вопрос симметричности моментов решается дифференциалом элеронов, если это будет нужно.

HardRock

Это не моё личное изобретение, всё украдено до нас))) Подсмотрено давно в какой-то советской книжке, но использовать начал недавно.

Shurik-1960

Андрей.Из всего худшего Вы выбираете самый худший вариант. Это уже черта характера и психологии( не осуждаю 😁). Ультрон был бы более интересен: 1. красивый самолет с объемным крылом ,2.Оттремированный и собранный без перекосов летит ровно без ручек 3. поскольку ФПВ на него до ВАС тоже никто не ставил.Сейчас это сделать легко -5,8 комплект камера-передатчик и бу счастье .Слойка очень чуйствительна к весу. Я склеил после Слойки -Глюк .Это Слойка с объемным крылом.ВСЕ.после Глюка Слойку не собирал никогда.
Я долго делал ВСЕ управляемые поверхности на скотч (до 1 м) с утюжком со сточкой на ус, а свыше 1,2м размахом -на покупные или самодельные петли (из старых дискет + мелким степлером поверхности которые в клеиваются ,не вырвало ни разу). СЕйчас 1.2-1.5м делаю на 2-х сторонний скотч (по 2 полоски рядом типа перехлеста- как 1 петля работают) со СТОЧКОЙ НА УС и сверху цветным скотчем с утюжком.Воздушки образуются,НО люфта нет -2-х сторонний скот держит намертво.
На аватаре держу Слойку . разбитую в бою с Цесной 150.Ну не для боя это самолет ,а покуражиться захотелось,еще и Игорек (Primus) давай повоюем…

HardRock

У меня на одном самолёте люфтили и элероны и особенно руддер после нырка в воду (гидроплан). Конечно сильно это не влияло, просушил, прогладил, но решил больше так не делать, особенно на гидро. Теперь использую либо покупные нейлоновые петли, они очень хорошо клеятся, либо ленты.

Не то чтобы выбираю худший вариант, экспериментирую)

Кстати, доклеил сверху крыло 5мм подложкой до Кляйна-Фогельмана-2, так что не совсем плосколёт будет. Плюс небольшой V-крыла сформирую позже. Один FPV плосколёт у меня есть, летает хорошо на моторе. Без мотора планирует чуть лучше кирпича, разумеется.
Также напечатал моторную раму, установил качалки на рулевые поверхности, прорезал места под сервы, срезал место под фонарь и облил титаном (ещё не весь).

Камеру FPV планирую поставить на PT платформу, нужно её спроектировать под 1.7г сервы.
Постараюсь к выходным закончить, если время будет.

Shurik-1960

У меня валялся МИГ-3 по технологии Слойки под 2S 800mA акки,которые давно сдохли.Я решил сделать профиль KF2 и поставил акк 3S 1000mA. Летающий кирпич получился.Хотя планирует хорошо,но скорость выросла в 2 раза.А я его пущал в деревне на пятачке возле дома и сажал рядом.Теперь летаю только на стадионе. Для Слойки с объемным крылом в моделке валяются 2 комплекта крыльев от 2-х разбитых Глюков. акков пока не предвидится , поэтому восстанавливать нет смысла,могу отдать комплект.
Отличная модель для ФПВ - BD-5. Взлетает со снега, с травы,с асфальта. У меня оба варианта -1м и 1,2 ( второй полукопия) . На первом с плоским крылом даю детям порулить. Зарулился-бросает стики и самолет самовыравнивается и летит прямо .Во втором можно сделать фонарь из бутылки и поставить камеру -бу вид от пилота в кабине.

HardRock

Облетал сегодня слойку. Собрал на скорую руку и облетал)
К сожалению видео нет, летал один. FPV тоже не успел поставить, открыл коробку с передатчиком и обнаружил что там провода без наконечников. Времени на подключение не было, солнце садилось 😁

Электронику полностью переставил с не полетевшей лавочки, а именно:

  • Мотор 2205/1500кв
  • Винт 2 лопасти 8x4 и 3 лопасти 6x4.5 (второй ради интереса)
  • Регулятор 30А
  • Батарея 800ма 3S и 800ма 2S
  • Приемник X8R (приехали супер легкие S-BUS приемники, но там нужно паять, не было времени)
  • Автопилот CC3D с iNAV в режиме гироскопа
  • 4 сервы 1.7г

Взлетный вес с 3S - 335г.

На глаз настроил автопилот и расходы, экспонентами ни когда не пользуюсь, нужно пальцы калибровать 😃

Вобщем оно полетело, ровно, стабильно, но совсем не бодро. Взлетал с автопилотом, на высоте выключил автопилот, порулил, понял что чтобы держаться в воздухе нужно рулить как автопилот, включил его обратно и до конца летал только с автопилотом.
Проблема в том, что ему очень не хватает скорости. Самолет просто парит, тяги хватает на “вертолёт”, но чтобы летать приходится держать не менее 70% газа, если меньше - начинает проваливаться. Автопилот пытается его удержать, в итоге самолёт идёт по горизонту, но с 15 градусами угла атаки. Скорость никакая в полный штиль. Совсем не спортивный самолёт, а воздушный шар какой-то 😦
Планирует плохо.

Автопилот, даже настроенный “на глаз” - работает четко, держит ровно, бочки, петли - всё плавно. Не раскачивается. На ноже идёт под углом, т.к. сильно зажал расход РН, ну и опять же скорость. Прикольно что поворачивать можно только руддером. Самолёт поворачивает без крена, плавно, красиво, аккуратно 😃

Аккумулятор укатал менее чем за 10 минут. Печаль-беда.

Вобщем нужно менять мотор на что-то типа 2200кв. Но на 2200 и 8x4 у меня летает плосколёт с FPV в 3 раза тяжелее и летает весьма бодро около 15 минут, правда на 1800ма.
Просто докинуть 1800ма батарею - взлетный будет 440г. С другим мотором гдето 460-470, если добавить FPV - то уже 500+. Не тяжеловато будет?
Мне кажется нужно винт что-то типа 6x6, но таких не видел. Резать с 8х6 ?
Ещё думаю увеличить профиль чтобы планировал лучше. Может сделать обычный вместо KFM ?

Есть у кого идеи как можно разогнать этот пепелац раза в два? Хочется спортивный самолёт для FPV колбасни, а не висеть над одной точкой, как воздушный шар)))

Винт на фото - поставил ради интереса в паре с 2S батареей. Самолёт полетел и даже мог набирать высоту после разгона по прямой 😃

Shurik-1960:

Отличная модель для ФПВ - BD-5. Взлетает со снега, с травы,с асфальта. У меня оба варианта -1м и 1,2 ( второй полукопия) . На первом с плоским крылом даю детям порулить. Зарулился-бросает стики и самолет самовыравнивается и летит прямо .Во втором можно сделать фонарь из бутылки и поставить камеру -бу вид от пилота в кабине.

Посмотрел на BD-5 - выглядит конечно нелепо, но прикольно))) Реально интересная модель для FPV. Как ни будь построю. Только вместо винта туда просится EDF на 70мм 😃 тем более парочка таких лежит. Тянет около 1.5кг в статике.

Alexander53
HardRock:

экспонентами ни когда не пользуюсь, нужно пальцы калибровать

Ну и зря. Пальцы “калибровать” надо в любом случае, а экспоненты на порядок увеличивают точность управления. Пилоты мирового уровня ими почему-то не брезгуют, при этом пальцы у них “откалиброваны” дай Бог каждому.

HardRock:

Вобщем нужно менять мотор на что-то типа 2200кв. Но на 2200 и 8x4 у меня летает плосколёт с FPV в 3 раза тяжелее и летает весьма бодро около 15 минут, правда на 1800ма.
Просто докинуть 1800ма батарею - взлетный будет 440г. С другим мотором гдето 460-470, если добавить FPV - то уже 500+. Не тяжеловато будет?
Мне кажется нужно винт что-то типа 6x6, но таких не видел. Резать с 8х6 ?

Подобные “улучшения” одно за другим увеличивают вес, удельную нагрузку на крыло и в итоге портят хорошо летающую модель. Для FPV нужен другой самолёт. И неважно, пилотаж крутить на нём или летать в горизонте. Никому же не стукнуло в голову превратить ПО-2 в истребитель, установив на него мотор от Ла-5.
Эксперимент - это не просто что-то “прилепить” к существующей модели. Его продумывать надо.

Сheko
HardRock:

Вобщем нужно менять мотор на что-то типа 2200кв

Для пилотажки очень быстро, чуть дёрнешь ручкой и досвидос. Тогда надо и модель переделать в частности профиль, хотя-бы переднюю кромку скруглить, для снижения турбулентности и срывных характеристик, и возмжно по этому и плохо летит на 15 градусах, обтекание крыла никакущее. Запомните полский профиль с тупой кромкой проектируется для экстремально лёгких моделей с низкой нагрузкой на крыло, такому крылу обтекание не нужно, работает только нижняя поверхность и большая тяга мотора. А вы хотите чтобы модель с профилем для 160 гр полётного, хорошо летала при 400 гр.

Antoni_007
HardRock:

Есть у кого идеи как можно разогнать этот пепелац раза в два?

Выбросить лишнее барахло, чтобы вес стал грамм 220-240. На трех банках начнет так вваливать, не хватит реакции.

HardRock

С профилем все понятно, переднюю кромку не успел скруглить, это разумеется нужно сделать.

Shurik-1960

Андрей.Вам хочется сделать не как у всех,ну так и делайте : 1. 2205С- забыть навсегда, купить винты типа ru.aliexpress.com/…/2787160_32841540917.html
мотор ru.aliexpress.com/…/2787160_32808712086.html?mall_…
и.и…и…" морда деревяная,глаза стекляные,газ в полик и пшел!!! " (перевожу-будет Вам счастье ,скорость и море адреналина). если ставите себе задачу,сначала делайте анализ характеристик оборудования,которое стоит на оригинале.Ну не побежит корова быстрее лани,даже если ей скипидара на яйца налить.
P.S/ Я все ждал когда Вы к 2205с винт прибацаете от 16-20 дюймов.Интересно видон Слойки с таким винтом.😛

Вот недельку ,другую подожду Ю-З ветер и переделаю этот планер

в джет,благо все с али уже пришло .
Дочка в 4 года летала и сажала Цесну 150,а в 6 лет -все…только фоткаться с папиными проектами.

Shurik-1960

Вчерась получил движки: оригинал racestar BR2212 2450kV ( в фирменной упаковке )с винтом 5040 3-х лопастным тягу по эл. весам -почти 1кг. А звук при этом!!! НО 24-25А , 30А регуль будет слабоват,пришлось заказать 40А (у меня только 30А и 20А).Вес движка 57гр.Поставил на гидрошнягу ,но пока не пробовал ,на Плещеево большие волны. сле плВторой комплект лежит на Т-38 полета в слопе (жду Ю-З ветер,жду…).
Поставьте этот комплект на Ультрон и получите то,что искали.Главное не перепутать небо с землей,на скорости Ультрон легко войдет по киль ,зато на ютубе просмотры будут зашкаливать,народ краши любит.

Сheko

Александр, вам вопрос, вы дали ссылку на двигатель в двух исполнениях. Как вы считаете можно ли двигатель левого вращения использовать в противоположном вращении и наоборот? Просто обычно один двигатель используют и как пушер и как тянущий, сам так делал. А гайка то в одну сторону закручвается.

Shurik-1960:
AliceDvach

попробуйте скинуть все оборудование в фюзеляж, зашить место для кабины, закруглить переднюю кромку…

HardRock

Хотел поставить мотор 2200, но он оказался бракованным 😦
На тестовом запуске проработал минуту и помер. Видимо дефект в обмотках.
Придется заказывать мотор. Больше таких свободных нет 😦

Shurik-1960

Мотор не выкидывайте,перемотаем. Я дал ссылку на магазин и "Двигатель CW против часовой стрелки " .Винты .да левого и правого вращения. У самого такие же. Использую сначала правильные,потом перекину провода на движке и буду ставить другие,только еще придется шайбы переставить на лапках .Пока ждете моторы и берите сразу 40А реги,делайте Ультрон.Если нажать намагазин…в левом углу ссылки,то войдете в магазин где много чего :
ru.aliexpress.com/store/2787160?mall_affr=pr1&term… 😁

HardRock

Не хочу заниматься перемоткой мотора, мне проще выкинуть и купить новый. Времени на все не хватает.

Могу конечно складировать и потом отдать вам например или кому они нужны. Пока есть два. Этот и один мелкий от цессны реди ту скай. Не знаю на сколько кв, но бодро крутит самодельный железный винт 5x6.

Сегодня хотел испытать с FPV, но полёт не состоялся, пока вез в машине - сломал серву элерона.

Shurik-1960

Зря. Перемотка лично мне доставляет удовольствие - реанимировать движок своими руками.Это нечто.Движки у Вас с удовольствием заберут.Не выбрасывайте.На выходные тоже собираюсь покатать знакомых в очках на Цесне 150 1,4м размахом у о. Плещеево. Если погода не испортится…