Гроховский Г-37 УЛК ("универсальное летающее крыло")

dedok

После долгого перерыва взялся за очередную модель малоизвестного самолета Гроховский Г-37

www.airwar.ru/enc/cw1/g37.html

“Общее руководство работами по УЛК (“универсальное летающее крыло”) осуществлял главный конструктор Осконбюро ВВС РККА комдив П.И.Гроховский. Проектирование самолета вел начальник ленинградского отделения ОКБ И.В.Титов, конструирование - В.Ф.Рентель, постройку - Р.М.Калинин, летные испытания - П.А.Хрусталев.
Всесторонние испытания Г-37, проводившиеся до зимы 1935-го, показали хорошую устойчивость и управляемость. Эксплуатационная центровка и статические моменты агрегатов хвостового оперения были сохранены такими же, как на АНТ-9. Во всем диапазоне скоростей вибрации в моторных установках, балках и других частях не наблюдалось. Отменно работала в полете система радиаторного охлаждения ВМГ. Ее вскоре заимствовал конструкторский коллектив В.Ф.Болховитинова.
Но вернемся к Г-37. Очень высоким было его неубираемое шасси, но получилось оно таким не из-за винтов, а из-за подвесной кабины, которая пузырем висела под плоским днищем гондолы экипажа и под центропланом крыла, благо 22-процентный профиль на значительной протяженности имел снизу прямолинейные контуры. Сделать убираемым такое шасси было довольно трудно, а в условиях готового крыла (снятого с АНТ-9), просто невозможно. Конструкторы одели его в толстые “штаны” - обтекатели, чтобы упрятать внутри их масляные и водяные радиаторы.
Летные характеристики Г-37 в варианте с подвесной кабиной были следующие: максимальная скорость у земли - 235 км/ч, крейсерская скорость на высоте 2500 м - 250 км/ч, посадочная скорость с весом до 5700 кг - 90 км/ч, время набора высоты 1000м - 3 мин., высоты 6000м -18 мин., практический потолок - 6500 м, полетный вес - около 5700 кг, вес пустого самолета - 3100 кг.”

Делать модель буду по отработанной технологии, пеноплекс, потолочка, фанера, скотч. Размах 1400 мм, вес около 1000гр, движки Racerstar BR2212 1800KV 2-4S, Винты 6-7 дюймов. Сначала видимо без подвесной кабины, потом добавлю, если все сложится.

Sigis

… Спомнил… читал про етот самоль в каком то МК номере ( Моделист Конструктор ) , интересное начало, ждЕм продолжения…

dedok

До 92-го года в МК его точно не было, а потом журнал испортился и я перестал его читать. А вот продолжение

10 days later
dedok

Подготовил заготовки штанов. Работа идет медленно, дача заедает.

dedok
Ю_Н_К:

Вот вместо дачи

Заготовки капотов.

Штаны готовы к покраске

dedok

Облегчил центроплан

Подготовил хвостовые балки

dedok
dedok:

Штаны готовы к покраске

Покрасил

8 days later
dedok

По окраске нашел единственный материал. Пестренько получается.

dedok

До облета еще ого-го. А с учетом ситуации с М.П. дважды ого-го.

Orfu_А

Добрый день! А расскажите, пожалуйста, про силовую установку? Как я могу судить, у каждого двигателя своя батарейка и, соответственно, регуль? Борт запитывается от одной из батареек, или от отдельной, с отдельным BECом? Двигатели на одном канале, или каждый на своем?

dedok

Питаться будет от одного акка, скорей всего липо 2,2 (возможно и литийионки в зависимости от центровки).Двигатели banggood.com/2-PCS-Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Br… на одном канале. Но потом возможно разнесу для рулежки. Регуляторы banggood.com/4X-XXD-HW30A-30A-Brushless-Motor-ESC-… BEC задействую от одного регуля (на 4 сервы достаточно).

Orfu_А

Два регуля на одной батарейке? Спасибо! Не знал что так можно. А как расчитать потребную токоотдачу в таком исполнении? Простите, если задаю глупый вопрос. Я к многомоторным пока только приглядываюсь.