Гроховский Г-37 УЛК ("универсальное летающее крыло")
После долгого перерыва взялся за очередную модель малоизвестного самолета Гроховский Г-37
www.airwar.ru/enc/cw1/g37.html
“Общее руководство работами по УЛК (“универсальное летающее крыло”) осуществлял главный конструктор Осконбюро ВВС РККА комдив П.И.Гроховский. Проектирование самолета вел начальник ленинградского отделения ОКБ И.В.Титов, конструирование - В.Ф.Рентель, постройку - Р.М.Калинин, летные испытания - П.А.Хрусталев.
Всесторонние испытания Г-37, проводившиеся до зимы 1935-го, показали хорошую устойчивость и управляемость. Эксплуатационная центровка и статические моменты агрегатов хвостового оперения были сохранены такими же, как на АНТ-9. Во всем диапазоне скоростей вибрации в моторных установках, балках и других частях не наблюдалось. Отменно работала в полете система радиаторного охлаждения ВМГ. Ее вскоре заимствовал конструкторский коллектив В.Ф.Болховитинова.
Но вернемся к Г-37. Очень высоким было его неубираемое шасси, но получилось оно таким не из-за винтов, а из-за подвесной кабины, которая пузырем висела под плоским днищем гондолы экипажа и под центропланом крыла, благо 22-процентный профиль на значительной протяженности имел снизу прямолинейные контуры. Сделать убираемым такое шасси было довольно трудно, а в условиях готового крыла (снятого с АНТ-9), просто невозможно. Конструкторы одели его в толстые “штаны” - обтекатели, чтобы упрятать внутри их масляные и водяные радиаторы.
Летные характеристики Г-37 в варианте с подвесной кабиной были следующие: максимальная скорость у земли - 235 км/ч, крейсерская скорость на высоте 2500 м - 250 км/ч, посадочная скорость с весом до 5700 кг - 90 км/ч, время набора высоты 1000м - 3 мин., высоты 6000м -18 мин., практический потолок - 6500 м, полетный вес - около 5700 кг, вес пустого самолета - 3100 кг.”
Делать модель буду по отработанной технологии, пеноплекс, потолочка, фанера, скотч. Размах 1400 мм, вес около 1000гр, движки Racerstar BR2212 1800KV 2-4S, Винты 6-7 дюймов. Сначала видимо без подвесной кабины, потом добавлю, если все сложится.
… Спомнил… читал про етот самоль в каком то МК номере ( Моделист Конструктор ) , интересное начало, ждЕм продолжения…
О! Скоро и облёт!!!
До облета еще ого-го. А с учетом ситуации с М.П. дважды ого-го.
Добрый день! А расскажите, пожалуйста, про силовую установку? Как я могу судить, у каждого двигателя своя батарейка и, соответственно, регуль? Борт запитывается от одной из батареек, или от отдельной, с отдельным BECом? Двигатели на одном канале, или каждый на своем?
Питаться будет от одного акка, скорей всего липо 2,2 (возможно и литийионки в зависимости от центровки).Двигатели banggood.com/2-PCS-Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Br… на одном канале. Но потом возможно разнесу для рулежки. Регуляторы banggood.com/4X-XXD-HW30A-30A-Brushless-Motor-ESC-… BEC задействую от одного регуля (на 4 сервы достаточно).
Два регуля на одной батарейке? Спасибо! Не знал что так можно. А как расчитать потребную токоотдачу в таком исполнении? Простите, если задаю глупый вопрос. Я к многомоторным пока только приглядываюсь.
как расчитать потребную токоотдачу
Я просто измеряю ток потребления с разными винтами.
Два регуля на одной батарейке? Спасибо! Не знал что так можно. А как расчитать потребную токоотдачу в таком исполнении?
У коптеров бывает 4 и более моторов на одной батарейке, летают.
Ток от моторов сложить, будет суммарный ток.
Ток от моторов сложить, будет суммарный ток.
Простите, что засоряю, наверное, тему. Последнее уточнение, раз уж спросил. Есть 2 мотора которые с пропеллерами 8х6 кушают в пИке 20А каждый. Батарейка должна быть с токоотдачей не ниже 40с?
Простите, что засоряю, наверное, тему. Последнее уточнение, раз уж спросил. Есть 2 мотора которые с пропеллерами 8х6 кушают в пИке 20А каждый. Батарейка должна быть с токоотдачей не ниже 40с?
Не совсем так.
Батарея должна отдавать ток не ниже 40А.
Дальше смотрим ёмкость батареи, допустим 2200.
Ток делим на ёмкость 40/2,2 получаем примерно 20С. Это наша токоотдача.
По хорошему бы ещё знать коэффициент “китайскости” батареи, он точно не меньше 2, а может и 3 и 4. В отдельных печальных случаях доходит до 10.
Т.е. С - рейтинг который мы получили, надо умножить на коэффициент “китайскости” получим 40 - 80С.
В итоге, чтобы стабильно забрать с батареи ёмкостью 2200 ток 40А, я бы смотрел АКБ с С рейтингом не ниже 60, а лучше больше.
Центроплан с хвостом закончил. Вес 700 гр. Планировал винты 6х4 но у них тяга оказалась маловата 840 гр. Поставил 7х5 макс тяга 1350 гр при токе 40 а. При тяге 950 гр.ток 25а. Для акка 2,2 нормально. С центровкой приблизительно угадал.
Возникла проблема, связать рудеры, качалки пересекаются. В крайнем случае буду летать с одним.
Юра, поставь отдельные сервы на каждый РН. Маленькие, 3-х граммовые
Поздно. Балки зашиты, провода протянуты. Не продумал, боялся за центровку.
У меня такие моторы , только с kv 1400 стоят на двухмоторника размахом 1200мм , полётным весом 1200г . С винтами 9х4,7" тянут очень хорошо , общий ток потребления 32a . Акума 3s 2200ma 35c хватает на 5 минут полёта с переменными режимами , до разряда 3,6v на банку . Но акум греется . Такой же акум 45с не греется совсем . ( это просто для информации )