Гроховский Г-37 УЛК ("универсальное летающее крыло")

dedok

После долгого перерыва взялся за очередную модель малоизвестного самолета Гроховский Г-37

www.airwar.ru/enc/cw1/g37.html

“Общее руководство работами по УЛК (“универсальное летающее крыло”) осуществлял главный конструктор Осконбюро ВВС РККА комдив П.И.Гроховский. Проектирование самолета вел начальник ленинградского отделения ОКБ И.В.Титов, конструирование - В.Ф.Рентель, постройку - Р.М.Калинин, летные испытания - П.А.Хрусталев.
Всесторонние испытания Г-37, проводившиеся до зимы 1935-го, показали хорошую устойчивость и управляемость. Эксплуатационная центровка и статические моменты агрегатов хвостового оперения были сохранены такими же, как на АНТ-9. Во всем диапазоне скоростей вибрации в моторных установках, балках и других частях не наблюдалось. Отменно работала в полете система радиаторного охлаждения ВМГ. Ее вскоре заимствовал конструкторский коллектив В.Ф.Болховитинова.
Но вернемся к Г-37. Очень высоким было его неубираемое шасси, но получилось оно таким не из-за винтов, а из-за подвесной кабины, которая пузырем висела под плоским днищем гондолы экипажа и под центропланом крыла, благо 22-процентный профиль на значительной протяженности имел снизу прямолинейные контуры. Сделать убираемым такое шасси было довольно трудно, а в условиях готового крыла (снятого с АНТ-9), просто невозможно. Конструкторы одели его в толстые “штаны” - обтекатели, чтобы упрятать внутри их масляные и водяные радиаторы.
Летные характеристики Г-37 в варианте с подвесной кабиной были следующие: максимальная скорость у земли - 235 км/ч, крейсерская скорость на высоте 2500 м - 250 км/ч, посадочная скорость с весом до 5700 кг - 90 км/ч, время набора высоты 1000м - 3 мин., высоты 6000м -18 мин., практический потолок - 6500 м, полетный вес - около 5700 кг, вес пустого самолета - 3100 кг.”

Делать модель буду по отработанной технологии, пеноплекс, потолочка, фанера, скотч. Размах 1400 мм, вес около 1000гр, движки Racerstar BR2212 1800KV 2-4S, Винты 6-7 дюймов. Сначала видимо без подвесной кабины, потом добавлю, если все сложится.

Sigis

… Спомнил… читал про етот самоль в каком то МК номере ( Моделист Конструктор ) , интересное начало, ждЕм продолжения…

dedok

До 92-го года в МК его точно не было, а потом журнал испортился и я перестал его читать. А вот продолжение

10 days later
dedok

Подготовил заготовки штанов. Работа идет медленно, дача заедает.

dedok
Ю_Н_К:

Вот вместо дачи

Заготовки капотов.

Штаны готовы к покраске

dedok

Облегчил центроплан

Подготовил хвостовые балки

dedok
dedok:

Штаны готовы к покраске

Покрасил

8 days later
dedok

По окраске нашел единственный материал. Пестренько получается.

dedok

До облета еще ого-го. А с учетом ситуации с М.П. дважды ого-го.

Orfu_А

Добрый день! А расскажите, пожалуйста, про силовую установку? Как я могу судить, у каждого двигателя своя батарейка и, соответственно, регуль? Борт запитывается от одной из батареек, или от отдельной, с отдельным BECом? Двигатели на одном канале, или каждый на своем?

dedok

Питаться будет от одного акка, скорей всего липо 2,2 (возможно и литийионки в зависимости от центровки).Двигатели banggood.com/2-PCS-Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Br… на одном канале. Но потом возможно разнесу для рулежки. Регуляторы banggood.com/4X-XXD-HW30A-30A-Brushless-Motor-ESC-… BEC задействую от одного регуля (на 4 сервы достаточно).

Orfu_А

Два регуля на одной батарейке? Спасибо! Не знал что так можно. А как расчитать потребную токоотдачу в таком исполнении? Простите, если задаю глупый вопрос. Я к многомоторным пока только приглядываюсь.

dedok
Orfu_А:

как расчитать потребную токоотдачу

Я просто измеряю ток потребления с разными винтами.

Aleksandr_L
Orfu_А:

Два регуля на одной батарейке? Спасибо! Не знал что так можно. А как расчитать потребную токоотдачу в таком исполнении?

У коптеров бывает 4 и более моторов на одной батарейке, летают.
Ток от моторов сложить, будет суммарный ток.

Orfu_А
Aleksandr_L:

Ток от моторов сложить, будет суммарный ток.

Простите, что засоряю, наверное, тему. Последнее уточнение, раз уж спросил. Есть 2 мотора которые с пропеллерами 8х6 кушают в пИке 20А каждый. Батарейка должна быть с токоотдачей не ниже 40с?

Aleksandr_L
Orfu_А:

Простите, что засоряю, наверное, тему. Последнее уточнение, раз уж спросил. Есть 2 мотора которые с пропеллерами 8х6 кушают в пИке 20А каждый. Батарейка должна быть с токоотдачей не ниже 40с?

Не совсем так.
Батарея должна отдавать ток не ниже 40А.
Дальше смотрим ёмкость батареи, допустим 2200.
Ток делим на ёмкость 40/2,2 получаем примерно 20С. Это наша токоотдача.
По хорошему бы ещё знать коэффициент “китайскости” батареи, он точно не меньше 2, а может и 3 и 4. В отдельных печальных случаях доходит до 10.
Т.е. С - рейтинг который мы получили, надо умножить на коэффициент “китайскости” получим 40 - 80С.
В итоге, чтобы стабильно забрать с батареи ёмкостью 2200 ток 40А, я бы смотрел АКБ с С рейтингом не ниже 60, а лучше больше.

dedok

Центроплан с хвостом закончил. Вес 700 гр. Планировал винты 6х4 но у них тяга оказалась маловата 840 гр. Поставил 7х5 макс тяга 1350 гр при токе 40 а. При тяге 950 гр.ток 25а. Для акка 2,2 нормально. С центровкой приблизительно угадал.

Возникла проблема, связать рудеры, качалки пересекаются. В крайнем случае буду летать с одним.

kvn543

Юра, поставь отдельные сервы на каждый РН. Маленькие, 3-х граммовые

dedok

Поздно. Балки зашиты, провода протянуты. Не продумал, боялся за центровку.

ВладимирМ

У меня такие моторы , только с kv 1400 стоят на двухмоторника размахом 1200мм , полётным весом 1200г . С винтами 9х4,7" тянут очень хорошо , общий ток потребления 32a . Акума 3s 2200ma 35c хватает на 5 минут полёта с переменными режимами , до разряда 3,6v на банку . Но акум греется . Такой же акум 45с не греется совсем . ( это просто для информации )