Як-50: пенолёт на кухне
Ждем с нетерпением, классно и аккуратно все сделано!
Пора немного поднять тему 😃
Сессия осталась позади 😁
Вновь возвращаюсь к своему хобби по выходным.
Для начала решил закрыть вопрос с рейками. Когда работал в моделке, нарезал их на станке “Умелые руки”. В имеющихся “кухонных” условиях вначале думал решить этот вопрос с помощью приспособы из дрели, но ничего толкового не получилось. В итоге был приобретён станок “Умелые руки” на барахолке. Почистил, смазал его, сделал новый столик и пару “приспособ”, увиденных на просторах интернета (на фото они ещё без наклеенной наждачной бумаги).
Вот несколько фото того, что у меня получилось… 😊
Хороший станок для моделиста. Покупал новым в 1982г. в магазине - ещё не перебирал, а пора, уже появился осевой люфт.
Осевой люфт там очень просто винтом поджимается. гораздо хуже, что появляется радиальный. Вроде место под подшипник на литье есть, но стоит втулка, которая быстро разбивается.
Спасибо, радиального, к счастью, нет.
Продолжаю тему.
Слегка “модифицировал” фрезы и напилил реек сразу на всю модель 😁
Теперь решил уделить внимание крылу. Заготовки были вырезаны ещё в начале проекта, но фотографий, кажется, я в этой теме не показывал. Крыло состоит из двух (съемных в будущем) консолей и центроплана, который будет вклеен в фюзеляж.
После этого заготовки были разрезаны по хорде профиля на две половины: верхнюю и нижнюю.
Затем в каждой заготовке были сделаны “окна” облегчения. Для резки использовал шаблоны из картона, такие же, как описывал раньше. Каждый шаблон, состоит из двух половин. Сначала закреплял одну, устанавливал “струну” в разрезанную пеноплексовую заготовку, а потом уже закреплял вторую часть шаблона. Всё остальное, думаю, будет понятно из фото.
В итоге крыло получилось на 76 грамм легче. На данном этапе вся нарезка весит 136 грамм.
Окна облегчения позволяют не только хорошо сэкономить в весе, но ещё и аккуратно сделать и спрятать всю механизацию крыла. Но об этом уже в следующих “сериях”…
Спасибо за внимание всем, кто следит за темой 😒
… Красота 😒, – отличная работа 😃
Доброго всем времени суток 😃
Несмотря на то, что пишу не очень часто, постройка полукопии “для души” маленькими шажочками идёт вперёд…
Сделал окошко в фюзеляже для доступа к сервомашинке руля высоты. Вырез в виде ступеньки сделан с помощью проволочной рамки, подключенной к выжигателю. Но так как выжигатель старенький, промахнулся с настройкой температуры рамки, и глубина ступеньки вышла больше, чем планировалась… Пришлось подклеить тонкую пластинку пеноплекса, а уже затем окантовать бальсой. Лючок пока не делал, решил оставить на потом (под вдохновение).
Затем вклеил стрингеры в фюзеляж, сосновые 3х3 мм. Предварительно изогнул их над паром из кипящего чайника 😁 В области кабины использовал клей Титан, а в остальных частях (где стрингер не будет видно) приклеил PUR’ом.
На этом этапе отложил фюзеляж в сторонку и решил заняться крылом. Начал с центроплана. Из обычной бумаги для принтера склеил пенал для стекловолоконной трубки, на которой будет крепиться съемная консоль. Затем прорезал струной каналы для пенала и самой трубки.
Затем были склеены левые и правые половинки между собой. В итоге получилось только две заготовки - верх и низ.
Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным… После был вклеен на ПУР сосновый лонжерон сначала в верхнюю часть центроплана, затем в нижнюю.
Вырезал из фанеры площадки для крепления ретрактов. В центроплане для этих площадок выбрал ступеньку с помощью насадки на бор-машинку. Приклеил на ПУР.
Из бальсы 1,5 мм сделал полку лонжерона по заранее начерченному шаблону (был на фото выше 😃). Для того, чтобы бальса плотно подходила к сосновым лонжеронам, убрал избытки вспенившегося ПУРа лезвием.
Вес центроплана в таком виде - 91 грамм.
Пока на этом всё, клеятся лонжероны в консолях. Дальше работа будет с ними 😃
Из бальсы 1,5 мм сделал полку лонжерона
Извиняюсь, но это стенка.😃
Очень интересный проект!😃
Успеха!
Глаз радуется, смотреть на такую работу:)
Добрый вечер 😌
Работа понемногу идёт, а показать практически нечего. Но для поднятия темы несколько фотографий скину сюда 😃
В консолях была сделана такая же стенка лонжерона, как и в центроплане.
Вырезал и вклеил площадку для серв элеронов. На самом деле, на фото уже второй вариант. Первый оказался не совсем удачным (или совсем неудачным?.. 😉 😁 )
Вырезал фанерные нервюры, которые будут находиться на стыке центроплана и консолей, а также “ушки” для фиксации съёмных консолей.
Теперь точно примеряю все детали друг к другу и клею на свои места 😃
На этом пока что всё 😒
Молодец!😃
Хорошая работа! РМ в крыле без возможности замены? С HXT900/SG90 (как понял по фото) не очень удачная идея.
Вообще люблю этот самолет. Радует глаз на фоне приевшихся “Экстр”, “Катан”, и “Сбашей”. Як-50 это модель которую дела дважды. Один - бальза. 1620мм размах, 2.5 кг., под 6S (№21). Другой - потолочка. 1400 размах, 1200г., 3S (№22,гоняю до сих пор).
Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным…
Столкнулся с такой проблемой на модели Ил-2 от “Пилотажа”. Чтобы избавиться от капотирования при взлете с травы пришлось выгнуть стойки вперед при этом полностью они уже не убирались ( как на рис. А) в полете практически не видно, а вот “неправильный” угол установки стойки в выпущенном положении видно. Есть второй вариант- утопить ретракт вверх ( как на рисунке Б) тогда соблюдем визуально два условия, да вот беда у Як-50 ось вращения практически у передней кромки- высота профиля невелика, ретракт не утопишь. Предлагаю вариант А. Компромисс 😃
Спасибо всем, кто следит за темой! Приятно слышать идеи, советы и хорошие отзывы 😊
Дополню немного про сервоприводы элеронов. Доступ к ним будет через лючок на нижней поверхности крыла, но сделаю я его немного попозже, когда “разберусь” с элероном 😃 Сервоприводы буду использовать MG90S - это те же HXT900, только с металлическими шестеренками. На самом деле очень не люблю оставлять какую-либо электронику без возможности обслуживания, всегда стараюсь предусмотреть доступ…
А по поводу ретрактов вопрос остаётся открытым. В начале постройки думал, что сделаю так, как описал Сергей (MWS) в варианте А. Но по предварительным примеркам получается, что всё колесо будет вне крыла. Пока этот вариант решил оставить как запасной.
Думаю, может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать 😒
P.S. Речь о ретракте вроде такого
может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать
Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193
С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.
возможность модификации механизма электроретракта
А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж
Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193
С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.
Сухарики это хорошо,а что делать с концевиками?Отключение питания происходит после их нажатия…
Ничего не делать. Механизм все равно до них доберется.
Спасибо всем за советы! Буду думать и пробовать. На самом деле пока ещё и до установки ретрактов хватает работы 😃
А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж
Тоже думал о таком варианте. Меня останавливает то, что доступа к станкам у меня нету, а на коленке, думаю, точный механизм собрать нормально не получится. Может быть и ошибаюсь, но пока ещё в этом направлении не копал…
Сухарик заменить, как Константин предложил, - самый правильный вариант. Можно попробовать его напечатать на 3D-принтере с высокой плотностью печати. Наверняка у кого-то из посетителей этой ветки (или, может быть, у знакомых) есть принтер, думаю ребята с печатью помогут. Вес самолета должен быть не большой, поэтому печатная деталь должна нагрузки выдержать.