Як-50: пенолёт на кухне
Модератор
Прекращаем флуд не по теме
познакомился поглубже с камерами Hasselblad и Zoom - мягко говоря вкусные леденцы как с ремонтом камеры Мавик 1 кончились… теперь все будем лизать кактусы.
камера хоть и ремонтопригодна нооооооо ооооочень гиморная в разборе.
и если раньше можно было разобрать-собрать так что бы не было заметно, то сейчас надо ооооочень постараться и иметь хитрые приспособления
ibb.co/eDG5eU
ibb.co/nL4QeU
ibb.co/fDNYYp
да и ессно камеры взаимозаменяемы. поставил Zoom на тушку Хасселя и все ок.
для комфортабельного кондиционированно-отопляемого летания в жарко-холодные сезоны приколхозил внешние антенки к мавику и очкам.
заодно решил проблему с разрядкой пульта за три полета по 20 мин с учетом заряжаемого ифона (ифон купил задешево, и батарейка в нем приуставшая). 1s 10Ач в параллель и пульта хватает где-то на 9-10 полных батареек.
заодно решил проблему с очками, дальность приема в них примерно в 2 раза меньше чем у мавикового пульта. с внешними антеннами стало как надо.
пигтейлы с антеннами тут.
антенные разъемы требуют доработки, в китайском виде при сборке экранно-батарейного модуля кабель перекусывается. пришлось их полностью разобрать и перепаять как следует.
антенные разъемы требуют доработки, в китайском виде при сборке экранно-батарейного модуля кабель перекусывается. пришлось их полностью разобрать и перепаять как следует.
антенны норм? брать стоит?
Жестоко с аккумулятором.Антенны нормально получились.Стоит их брать?
сами антенны даже не пробовал, на кабель пульта ставил родные, переделал их на sma, а на очки какие-то роутерные 7дби.
как-то чиповым китайским антеннам не очень доверяю, но проверю)
по печатке похоже что правда двухдиапазонные.
по дальности и картинке с пульта из машины вообще нет вопросов, улетал за лес NLOS почти км, картинка деградирует но не валится.
Приобрёл Мавик2 про. До этого самым серьёзным у меня был Waikera Vitus 320. Естественно,многое чего непонятно. Читаю форумы,смотрю обзоры в ютубе. Вот уже чего непонятно: не знаю как выключить пульт. И длинным нажатием и короткими и комбинированным…Никак. Только по истечении минут 10 появился сигнал,пищал минуты две и пульт сам отключился. Это нормально? Поделитесь,кто с этим сталкивался: как правильно ?
Инструкцию внимательно читали?
ну вроде каквыкл и вкл делается так же как и с батареей коптера
1 раз нажать потом тут же нажать и держать
Инструкцию внимательно читали?
Спасибо. Нет,бегло читал. Включить то я его включил, а выключать - нужно подольше палец на второе нажатие удерживать. Всё получилось. Мавиков не было. Может ссылку на русифицированную инструкцию кто подарит? Спасибо.
Может ссылку на русифицированную инструкцию кто подарит? Спасибо.
Яндекс в помощь - Русская инструкция для Мавика. Для второго правда инструкции ещё вроде нет, но во многом он похожь на первый.
В факе все лежит
А на Мавик Зум фильтры отличаются от Мавик Про 1? Или подойдут?
Отличаются размером
Или подойдут?
Нет
В факе все лежит
Если не трудно - то поподробнее где же искать?
Сравнение PRO и ZOOM в тёмное время суток. Победитель очевиден, но какие же они хитрые что не сделали на PRO зум… Похоже в Мавик 3 всё будет сделано, по-классике маркетинга как говориться ))
Сравнение PRO и ZOOM в тёмное время суток. Победитель очевиден, но какие же они хитрые что не сделали на PRO зум.
Никакой хитрости тут нет, у Pro в 4 раза больше матрица, следовательно, гораздо больше фокусное растояние. А фокуснео растсояние, это, с некоторыми допущениями, длина объектива. Для того, чтобы сделать трансфокатор на Про, пришлось бы в 2 раза удлинить камеру.
По слухам на Фантом 5 сделают сменные объективы и добавят таки долгожданный зум, на мавике, думается, можно было сделать что-то аналогичное как минимум, либо предоставить возможность покупки двух камер с зумом и с хасселем и менять их самостоятельно, но увы такой опции нет, а есть жажда наживы…
По слухам на Фантом 5 сделают сменные объективы и добавят таки долгожданный зум]
Сделают или нет - вопрос второй, слухи пошли от штучной версии версии Phantom 4 Pro, сделанной на заказ.
на мавике, думается, можно было сделать что-то аналогичное как минимум
Вы так говорите, как будто версия Phantom c зумом уже сущестует. У Фантома камера подвешена по центру, там большой подвес и есть возможность в том или ином виде это реализовать. На Мавике все по-другому. Сейчас, без изменения конструкции коптера и подвеса сделать трансфокатор с двукратным изменением ФР для 1"-матрицы нельзя.
либо предоставить возможность покупки двух камер с зумом и с хасселем и менять их самостоятельно, но увы такой опции нет, а есть жажда наживы…
Камеры можно менять самостоятельно. Наверное, скоро и купить можно будет
Для того, чтобы сделать трансфокатор на Про, пришлось бы в 2 раза удлинить камеру.
Угу, а еще на Зумобъективах, светосила - никудышная. Оттого они и сливают на тестах ночной съемки, фиксам. 😃
Хотя, размер пикселя, это тоже важно.
Маленький пиксель = низкая чувствительность = много шума+темная картинка.
Стихия зумов - это полеты в атмосфере хорошего освещения объектов съемки.
Камеры можно менять самостоятельно. Наверное, скоро и купить можно будет
…за исключением того, что стоить они будут баксов под 500 и после такой самостоятельной замены Вы лишитесь официальной гарантии 😉
Угу, а еще на Зумобъективах, светосила - никудышная. Оттого они и сливают на тестах ночной съемки, фиксам. 😃
Хотя, размер пикселя, это тоже важно.
Маленький пиксель = низкая чувствительность = много шума+темная картинка.Стихия зумов - это полеты в атмосфере хорошего освещения объектов съемки.
На коротком конце там может быть нормальная светосила, а вот на длинном - да.
Кстати, как с зумом в ручном режиме (M) снимать, там же диафрагма переменная?
…за исключением того, что стоить они будут баксов под 500 и после такой самостоятельной замены Вы лишитесь официальной гарантии 😉
Вы написали, что DJI должны были предоставить возможность менять камеры. Я написал, что она есть
О цене речи не шло.
Насчёт гарантии: вполне возможно, что в фирменных СЦ могут менять.
И там процедура замены простая. Вставил оригинальную. Камеру обратно и все.
Да, кстати, непонятно, что вы имеете ввиду под “жаждой наживы”. Единственная цель любой коммерческой компании - получение прибыли.
Если не трудно - то поподробнее где же искать?
В подписи! FAQ по дронам и тд кликайте
Насчёт гарантии: вполне возможно, что в фирменных СЦ могут менять.
шансов 0 …попробуй заставить официалов поставить деталь которая раньше не стола на это дроне… для них гимморой клиента = это звонкая монета.
Купил комбо набор. Сумка крутая, материал приятный, удобные ручки, на плечо хорошо лягла, всё вмещается с комбо набора. Зарядку для авто пока не проверял.
Осевой люфт там очень просто винтом поджимается. гораздо хуже, что появляется радиальный. Вроде место под подшипник на литье есть, но стоит втулка, которая быстро разбивается.
Спасибо, радиального, к счастью, нет.
Продолжаю тему.
Слегка “модифицировал” фрезы и напилил реек сразу на всю модель 😁
Теперь решил уделить внимание крылу. Заготовки были вырезаны ещё в начале проекта, но фотографий, кажется, я в этой теме не показывал. Крыло состоит из двух (съемных в будущем) консолей и центроплана, который будет вклеен в фюзеляж.
После этого заготовки были разрезаны по хорде профиля на две половины: верхнюю и нижнюю.
Затем в каждой заготовке были сделаны “окна” облегчения. Для резки использовал шаблоны из картона, такие же, как описывал раньше. Каждый шаблон, состоит из двух половин. Сначала закреплял одну, устанавливал “струну” в разрезанную пеноплексовую заготовку, а потом уже закреплял вторую часть шаблона. Всё остальное, думаю, будет понятно из фото.
В итоге крыло получилось на 76 грамм легче. На данном этапе вся нарезка весит 136 грамм.
Окна облегчения позволяют не только хорошо сэкономить в весе, но ещё и аккуратно сделать и спрятать всю механизацию крыла. Но об этом уже в следующих “сериях”…
Спасибо за внимание всем, кто следит за темой 😒
… Красота 😒, – отличная работа 😃
Доброго всем времени суток 😃
Несмотря на то, что пишу не очень часто, постройка полукопии “для души” маленькими шажочками идёт вперёд…
Сделал окошко в фюзеляже для доступа к сервомашинке руля высоты. Вырез в виде ступеньки сделан с помощью проволочной рамки, подключенной к выжигателю. Но так как выжигатель старенький, промахнулся с настройкой температуры рамки, и глубина ступеньки вышла больше, чем планировалась… Пришлось подклеить тонкую пластинку пеноплекса, а уже затем окантовать бальсой. Лючок пока не делал, решил оставить на потом (под вдохновение).
Затем вклеил стрингеры в фюзеляж, сосновые 3х3 мм. Предварительно изогнул их над паром из кипящего чайника 😁 В области кабины использовал клей Титан, а в остальных частях (где стрингер не будет видно) приклеил PUR’ом.
На этом этапе отложил фюзеляж в сторонку и решил заняться крылом. Начал с центроплана. Из обычной бумаги для принтера склеил пенал для стекловолоконной трубки, на которой будет крепиться съемная консоль. Затем прорезал струной каналы для пенала и самой трубки.
Затем были склеены левые и правые половинки между собой. В итоге получилось только две заготовки - верх и низ.
Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным… После был вклеен на ПУР сосновый лонжерон сначала в верхнюю часть центроплана, затем в нижнюю.
Вырезал из фанеры площадки для крепления ретрактов. В центроплане для этих площадок выбрал ступеньку с помощью насадки на бор-машинку. Приклеил на ПУР.
Из бальсы 1,5 мм сделал полку лонжерона по заранее начерченному шаблону (был на фото выше 😃). Для того, чтобы бальса плотно подходила к сосновым лонжеронам, убрал избытки вспенившегося ПУРа лезвием.
Вес центроплана в таком виде - 91 грамм.
Пока на этом всё, клеятся лонжероны в консолях. Дальше работа будет с ними 😃
Из бальсы 1,5 мм сделал полку лонжерона
Извиняюсь, но это стенка.😃
Очень интересный проект!😃
Успеха!
Глаз радуется, смотреть на такую работу:)
Добрый вечер 😌
Работа понемногу идёт, а показать практически нечего. Но для поднятия темы несколько фотографий скину сюда 😃
В консолях была сделана такая же стенка лонжерона, как и в центроплане.
Вырезал и вклеил площадку для серв элеронов. На самом деле, на фото уже второй вариант. Первый оказался не совсем удачным (или совсем неудачным?.. 😉 😁 )
Вырезал фанерные нервюры, которые будут находиться на стыке центроплана и консолей, а также “ушки” для фиксации съёмных консолей.
Теперь точно примеряю все детали друг к другу и клею на свои места 😃
На этом пока что всё 😒
Молодец!😃
Хорошая работа! РМ в крыле без возможности замены? С HXT900/SG90 (как понял по фото) не очень удачная идея.
Вообще люблю этот самолет. Радует глаз на фоне приевшихся “Экстр”, “Катан”, и “Сбашей”. Як-50 это модель которую дела дважды. Один - бальза. 1620мм размах, 2.5 кг., под 6S (№21). Другой - потолочка. 1400 размах, 1200г., 3S (№22,гоняю до сих пор).
Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным…
Столкнулся с такой проблемой на модели Ил-2 от “Пилотажа”. Чтобы избавиться от капотирования при взлете с травы пришлось выгнуть стойки вперед при этом полностью они уже не убирались ( как на рис. А) в полете практически не видно, а вот “неправильный” угол установки стойки в выпущенном положении видно. Есть второй вариант- утопить ретракт вверх ( как на рисунке Б) тогда соблюдем визуально два условия, да вот беда у Як-50 ось вращения практически у передней кромки- высота профиля невелика, ретракт не утопишь. Предлагаю вариант А. Компромисс 😃
Спасибо всем, кто следит за темой! Приятно слышать идеи, советы и хорошие отзывы 😊
Дополню немного про сервоприводы элеронов. Доступ к ним будет через лючок на нижней поверхности крыла, но сделаю я его немного попозже, когда “разберусь” с элероном 😃 Сервоприводы буду использовать MG90S - это те же HXT900, только с металлическими шестеренками. На самом деле очень не люблю оставлять какую-либо электронику без возможности обслуживания, всегда стараюсь предусмотреть доступ…
А по поводу ретрактов вопрос остаётся открытым. В начале постройки думал, что сделаю так, как описал Сергей (MWS) в варианте А. Но по предварительным примеркам получается, что всё колесо будет вне крыла. Пока этот вариант решил оставить как запасной.
Думаю, может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать 😒
P.S. Речь о ретракте вроде такого
может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать
Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193
С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.
возможность модификации механизма электроретракта
А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж
Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193
С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.
Сухарики это хорошо,а что делать с концевиками?Отключение питания происходит после их нажатия…
Ничего не делать. Механизм все равно до них доберется.
Спасибо всем за советы! Буду думать и пробовать. На самом деле пока ещё и до установки ретрактов хватает работы 😃
А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж
Тоже думал о таком варианте. Меня останавливает то, что доступа к станкам у меня нету, а на коленке, думаю, точный механизм собрать нормально не получится. Может быть и ошибаюсь, но пока ещё в этом направлении не копал…
Сухарик заменить, как Константин предложил, - самый правильный вариант. Можно попробовать его напечатать на 3D-принтере с высокой плотностью печати. Наверняка у кого-то из посетителей этой ветки (или, может быть, у знакомых) есть принтер, думаю ребята с печатью помогут. Вес самолета должен быть не большой, поэтому печатная деталь должна нагрузки выдержать.
Доброго времени суток тому, кто заглянул в мою тему 😃
Уже до конца собрал крыло - вклеил “стыковочные” нервюры, трубку и пенал для неё. Кромки крыла и законцовку окантовал бальсой (6 мм - задняя кромка и 4 мм передняя).
Итого вес всего крыла без шлифовки получился 290 грамм.
На этом пока проект будет приостановлен. Решил сделать компактный пенолёт - полетать “на каждый день” по мотивам Bf.109 F (а может даже и немного точнее, чем просто “по мотивам” 😒 ). С одной стороны отдохну от основного проекта, продумаю некоторые решения для дальнейшей постройки, с другой стороны потренируюсь красить аэрографом. Буду использовать “Этон” и компрессор от холодильника, для которого на досуге собрал небольшой ящичек.
Если сообществу интересно посмотреть на постройку этой небольшой модели, могу рассказать и про неё в виде фотоотчёта 😃
Мне интересно 😃 Фотоотчет в студию!
Если сообществу интересно
Очень!
могу рассказать
Будем ждать.☕
Интересно.