Pitts Pithon 1400мм epo от sonicmodell- кто что скажет ?

homyak26rus

Давно нравятся бипланы. Был и есть тренер, было две метровых пенки и три квадрика, сейчас трехметровый планер с фпв. Расчитывать ВМГ и усилие серв, настраивать выкос и центровку и т.п. на моноплане умею.
Про бипланную центровку и шустрость его на виражах- читал.
Вопрос, собственно, к владельцам: не совсем понятно по диаметру винта и нагрузке на крыло. А также каков опыт эксплуатации на 4S и 6S ? Буду рад любой ДЕЛЬНОЙ инфе.

Aiwan

Вечер добрый. Был у меня такой биплан, я на нем учился летать, влетал в планету после сваливания очень шустро 😃 ОЧЕНЬ срывной на поворотах. После пятой аварии отдал другу в гараж. Висит там теперь как экспонат. Летал на 4s.
Центровка есть в мануале, если не ошибаюсь. Про остальное не понял. Сейчас бы я ни в жисть не взял бы его комплектацией полной, готов к полетам. Я бы все купил отдельно. Но на то время, это был мой первый и единственный самолет.

homyak26rus

биплан в качестве первого самолета, конечно, через чур. Как я понял, движек с регулем были в комплекте. С каким винтом, батареей и как долго летали ? Какими были взлётный вес и тяга ?
По моим прикидкам взлетный вес 3,6кг (6 серв и аккум 4500мАч-4S-25С), с движком 450кV/60А и винтом 15х6х4 тяга 5кг (маловато) с запасом по току, с винтом 15х7х4 тяга 5,5кг (тяговооруженность 1,5) уже с 5% превышением макс.доп.тока движка.

Aiwan

Комплектация там была PNP. Опознать мотор не мог, у меня была версия биплана v1. Там был трехлопастной винт без опознавательных. Тягу мерил но не помню уже, было пять лет назад. Батареи 4s 4000mAh и 2600mAh. Летал с пищалкой, как падало до 3.4 на банку садился. Аккум 4500mAh перебор. Токоотдачу 25С лучше не рассматривать вообще. Минимум 30-50С для спокойных полетов.

homyak26rus

Граждане- а что, больше ни кто не юзал данный байп ? если есть среди нас увидевшие недостатки конструкции или проблемы эксплуатации (и по-этому отказавшиеся от него в пользу других бипланов)- тоже прошу откликнуться.

3 months later
gennadech

не бери
всё после покупки переделывал
укреплял заново…

Бекар

Есть вот такой, совершенно замечательный аппарат :
moshobby.ru/…/dynam-pitts-model-12-red-1070mm-wing…
Найти у китайцем можно.
Переделок практически никаких. Максимум прошприцевать эпоксидкой место крепления мотора, и промазать УХОпором все подвесы рулевых поверхностей. Цена эксплуатации адекватная 4s/2200. Летает исключительно. В правильных руках, в базовой комплектации, может выполнять основной ассортимент 3d.

homyak26rus
gennadech:

не бери
всё после покупки переделывал
укреплял заново…

уже рано. Пациент проходит предоперационное обследование. Будет: фанерка под стойки, новые стойки (тапки- долой), новые элероны (увеличу площадь, не понравится- верну старые), новый стабилизатор (старый- жидковат + увеличится площадь рулей высоты), увеличится площадь руля поворота (есть большие сомнения насчет возможности прохода на ноже с существующим). Короче- дел много, однако “лес- знаю, секс- люблю”(С).
По поводу доработок- можно подробности в л.с. ?

Бекар:

Есть вот такой, совершенно замечательный аппарат :
moshobby.ru/magazin-2/product...c-airplane-pnp

размах (для меня) маловат.

Бекар

Мало вероятно заставить утюг ппрхать аки птиса 😃.
В смысле, аппарат сильно перетяжелён. если что то и дорабатывать, то в сторону облегчения.
Вот нормальный аппарат…😃

Размах 2,4м., вес 3,8 кг.
P.S. Винт 3х лопастной на полку, ищи 2х лопостную замену на пару дюймов больше в диаметре, если аппарат позволит, то можно ещё попробывать увеличить.
Модели Бипланов очень чувствительны к обдуву верхнего крыла.
При недостатке этого явления полёт нервный, неустойчивое выдерживание траектории.
При хорошем обдуве появляется дополнительная стабильность.
Обращать внимание на то, какие винты стоят у “взрослых”, бессмысленно.
Там совершенно другие скорости обтекания, т.е. рейнольцы. В нашем случае, можно получить что то подобное, только за счёт принудительного обдува.

Misha-68

Олег, есть у меня такой самолет. И он ведет себя совсем не так, как в комментариях выше. При центровке 110-120 мм от передней кромки верхнего крыла очень стабильный самолет. Летит как по рельсам. Ничего срывного и нервного не замечал. Но не 3D. Простой копийный пилотаж выполняет отлично, на ноже летит нормально, руля поворота хватает. Элероны тоже у величивать не стоит. Но только не на 4S. Самолет тяжеловат. Замеры делал давно. Пишу по памяти, может где то чуть ошибусь, но не сильно. Вес у меня около 3700-3800г с аккумуляторами Turnigy 6S 3300mAh 30-40c и 6S 4000mAh 30-40c. Мотор Emax 4030 на 420кВ. С винтом MAS 15х7х3 выдает около 1500 kW и берет 57 ампер. Но полет так себе. Лучше с винтом MAS 16х8х3. Но там максимальный ток в статике около 80А. При максимальном паспортном токе у мотора 50А. Но зато в воздухе нет необходимости часто давать максимальные обороты и полет гораздо приятней. Мотор пока не подводит, хотя летаю на этом самолете редко и как будет дальше не знаю. Никаких модификаций с самолетом не делал. Единственное замечание, это крепление шасси. Пока что грубых посадок не было, но на травяной полосе шасси вместе с площадкой крепления колбасит не по-детски. Залил туда во все щели Ухупора, но Ваше желание вставить туда фанерку полностью поддерживаю:)

Сам видео не снимаю, может это видео будет полезно, хотя 4S еще раз не советую.

homyak26rus
Misha-68:

…есть у меня такой самолет…

сервушек на крыльях две или четыре ? с 16"-м винтом не скручивает при резкой даче газа с “холостых” ? для монопланов диаметр винта=размах крыла/4, у бипланов так-же или как ? Комфортная нагрузка на крыло для моноплана 1,5м- до 50г/дм2 (когда можно попытаться по3D-шить), у биплана как с этим ?
На моем- 4 серво на крыльях, но планировал убрать две, сетап под 4S и увеличить элероны для снижения веса и нагрузки на крыло. Понимаю, что на 6 банках бодрее чем на 4-х. И даже (при удачном подборе) полетное время на 6 банках выходило совсем немного больше, чем на 4-х. НО !!! более высокая нагрузка на крыло за счет большего веса ВМГ.

Misha-68

На крыльях 4 сервы с пластиковыми редукторами для хоть какой-то экономии веса, так как четыре сервы стандартного размера на элеронах для такого самолета явно избыточны и на металлредукторах можно сэкономить. Для приблизительного понимания, “квадратный” биплан такого размаха соответствует “квадратному” моноплану размаха 1700-1800мм. Винт 16" для биплана такого размера это скорее минимум, тем более для 12 Питтса с его мордой. Для 3D желательно двухлопастной большего диаметра. Вообще как ни облегчай ВМГ, “3D монстром” этот Питтс не станет. Для этого лучше иметь другой самолет. А это симпатичный полукопийный пилотажный самолет “выходного дня”. 4S сетап хорошо подходит для пилотажек монопланов такого размаха весом до 2500г. Для пилотаги больше 3000г однозначно лучше подходит 6S. На 4S уже или запредельные токи или недостаточная тяговооруженность. За нагрузку на крыло на бипланах переживать не стоит, больше надо волноваться, как все это “добро” вытягивать из висения и на вертикалях:)

Бекар

Хорошая нагрузка 30г/ дм2…😉
Летать можно и при сотне, но про срывные режимы, в этом размере, можно будет забыть 😃.

Misha-68

Пофоткал свой. Сервы на крыльях Emax 3001, регуль YPG 100A.

Как то так

Бекар
Misha-68:

Залил туда во все щели Ухупора, но Ваше желание вставить туда фанерку полностью поддерживаю:)

Использывание УХОПОРа для цементирования силовых элементов достаточно бессмысленая затея, исходя из харрактеристик клея.
После высыхания он остаётся излишне пластичным, и совершенно не заполняет межшовных пустот. Второй его минус, это недостаточная текучесть для “цементирования” (инжекции в укрепляемую деталь).
Для данной ситуации, наиболее подходящим решением, является эпоксидная смола, разведённая этиловым спиртом.
Суть процесса в следуещем :
Концентрированный спирт отлично разбавляет эпоксидку, не наносит вреда любым пенопластам, и отлично испаряется при комнатной температуре. При этом он феноменально гигроскопичен, т.е. при любой возможности насасывает влагу из воздуха.
Вода испаряется гораздо хуже, и таким образом остаточное колличество влаги, пластифицирует эпоксидку. Данное решение, позволяет получить эпоксидку различной степени текучести и пластичности. При шприцевании в отлитую из ЕПО деталь, эпоксидка легко проходит через остаточные каналы между шариками, обволакивает их, и за счёт полученной эластичности, отлично держит ударные нагрузки.
При подобном разбавлении эпоксидки спиртом, я использую соотношения от 1/5, до 1/2.