АИР-7 пенопласт 1.5м

Tungus

Приветствую уважаемых коллег! Давно смотрю на этот самолет и просматривая темы его постройки в соседних ветках созревал на его постройку все больше и больше. И вот настал момент когда в руках оказался двигатель Hacker А30-14L и винт к нему 14х6. Пора строить!
Почему пенопласт? А потому, что хочется построить побыстрее. Побыстрее-это в разумных пределах. Не за неделю.
На данный момент прошу уважаемую публику помочь определиться с размером модели. Правильно ли я определил для себя размер модели под имеющийся у меня двигатель? масштаб получился 7.33. Размах 1500. Длина 1064.
По инфе на двигатель мощность его 500вт. 800 оборотов на вольт. Питание 3 банки. Совершенно не представляю какого веса может получиться модель.
Конструктив.
Фюзеляж. Несколько фанерных шпангоутов в носовой части фюзеляжа для создания надежной силовой коробки. Грозно звучит для пенопластового самолета но в самолете используются растяжки и распорки от крыла к фюзеляжу. И все это должно упираться и крепиться не к пенопласту а к силовым элементам конструкции. Хвостовая часть полностью пенопласт. возможно пара стрингеров по бортам из рейки.
Хвостовое оперение.
Два слоя 5ти миллиметровой подложки под ламинат с окантовкой бальсой и последующим шкурингом для придания некоего профиля.
Крыло.
Нервюры пенопластовые. В месте крепления шасси и в корне-фанера. Две сосновые рейки на передний лонжерон и две на задние. Профиль Clark-Y 11%. Хорды и размахи в основном масштабе. Крутка.
Обшивка крыла и фюза потолочка 4 мм. Затем все в крафт-бумагу на пва. Далее грунт и краска акрил.
По шасси варианта решения в голове пока нет. То ли силовые корки обтекателей на которых и будет все держаться. То ли стойки из чего то вроде тонких трубок из дюраля(фанеры, реек) и тогда более хлипкие “штаны”
Капот - или лексан(вакуум) или стеклоткань по позитивной технологии. Кольцо Таудена скорее всего тонкая бальза в основании и виток пены с последующим шкурингом. Муляжи циллиндров пока не придумал из чего.
Крыло цельносъемное.
Вот вроде бы описал все планы. Еще раз повторюсь, что хотел бы уточнить правильность своего выбора масштаба под имеющийся двигатель. Буду рад любым советам. На данный момент распечатаны чертежи на плоттере, вырезаны и подогнаны к обводам фюзеляжа выкройки шпангоутов. После распечатки чертежей в нужном масштабе выявилась куча небольших несовпадений в размерах деталей. Занимаюсь подгонкой.
Спасибо за внимание!

Евгений_валентинович

Делал Як-52 размахом 1500 весь из пенопласта и оклеен белым скотчем , вес 1650 , мотор “Ровер” с тягой 3500 на 4 х банках. Мне кажется полтора метра для 3 х банок многовато , это же был гоночный самолёт и тяга должна быть с избытком, вот 1300 самое оно будет , как мне кажется ). А какая тяга у Хаккера ?

Tungus
Евгений_валентинович:

А какая тяга у Хаккера ?

Хороший вопрос. По быстрому пошарил интернет и нашел инфу, что этот двигатель можно и от 4х банок питать. Поэтому первая задача сейчас замерить тягу. Займусь этим в выходные.
По поводу энерговооруженности хочу сказать следующее. Я думаю, что на данном самолете будет достаточно тяги с коэффициентом 1. В свое время этот самолет считался довольно быстрым, но сейчас гонять на нем я не собираюсь) Поэтому буду бороться с весом. Наверняка в процессе постройки задуманные изначально варианты исполнения будут меняться и надеюсь все они будут вести к снижению веса.
Сегодня например решил делать фюзеляж и центроплан единым целым. Консоли будут отделяться сразу после стоек шасси. И кстати центроплан до стоек шасси будет без V и уже дальше пойдет небольшой градус согласно чертежа. А на оригинале вообще-то центроплан до стоек шасси был с небольшим обратным V.

ВладимирМ

Я строю модели из потолочки . На пример “Мустанг” размахом 1500мм получился с полётным весом 1500 грамм . Мотор на этой модели примерно похожий с вашим DXW D-4250 800kv , регуль 80ампер , с винтом 14х7" двухлопастной на трёх банках даёт 2000г тяги при 40 амперах , с двумя такими винтами тяга 2500г при токе 45 ампер . Для модели хватает , на вертикаль идёт легко . Последняя модель " Ла 5-фн" размахом 1300мм полётный вес 1300грамм с таким же мотором и винтом . Еще не облётывал . На Аир-7 шасси с сапогами , может вес будет чуть больше .Удачи в постройке.

Tungus

Очень хотелось бы узнать за что товарищ Макс Товаренко влепил помидор?)) Может в моем проекте какая-то роковая ошибка присутствует а я и не знаю))

Евгений_валентинович

Конечно если на 4 банках то тут и разговора нет полтора метра можно и даже больше , главное в вес уложиться желательно коэффициент 1,5 ну хотя бы 1,3 , с тягой один к одному петля будет плохо выполняться только с разгона и напоминать кувырок . Может отказаться от оклейки бумагой , много веса не нужного наберётся, оклеить красным скотчем , нолёвочкой обработать слегка и покрасить красным акрилом. Дак скотч хоть влагу держит , несколько раз модель под дождь попадала и без последствий . Но повторюсь главное вес наберётся реально лишний ! Фанерный шпангоут для моторамы и одного хватит , зачем их много ? внутри фюза вклеить пару лонжеронов во всю длину и в месте крепления лонжерона крыла ещё один шпангоут и всё хватит , не нужно много применять фанеры и разных реек это нагонит вес ненужный ! Если делать самолёт из пенопласта обязательно нужно пользоваться преимуществом этого материала , делать его простым и лёгким , ключевое слово - Лёгким ! Хотелось бы посмотреть пару фоток про начало постройки, если можно конечно. Моему Яку уже 4 года, хоть и драным стал но летает так же как и прежде , честно сказать он мне уже надоел )))) , это я к тому что голый пенопласт столько сезонов и в состоянии лётной годности ))

Tungus

Спасибо за советы. Каюсь, что каждый раз при постройке очередной модели постоянно ловлю себя на том, что переутяжеляю конструкцию. Вы совершенно правы, что нужно пользоваться главным преимуществом пенопласта-весом. Значит пересмотрю конструкцию. Сегодня вечером выложу первые фото.

Евгений_валентинович
ВладимирМ:

Последняя модель " Ла 5-фн" размахом 1300мм полётный вес 1300 грамм с таким же мотором и винтом .

По весу и размаху Ла-5 просто великолепный ! Можно посмотреть ?

Tungus:

вечером выложу первые фото.

Да , всё правильно , лучше не торопиться и обдумать ещё и ещё раз , зато потом быстрее и увереннее дело пойдёт . Ждём фото…

Ещё кое что расскажу про киль и руль , стабилизатор и руль , всё оперение без оконтовки чем либо, тут она совершенно лишняя ! Несколько раз самолёт падал морковкой и полуморковкой , оперение никогда не страдало, ему абсолютно ничего и никогда не делается ! Рейка- лонжерон только в стабилизаторе , к ней рули вешаются на петли из тканевых жалюзей. В рулях тоже есть рейки по передней кромке , ну и в киле и РН вертикальная рейка- лонжерон. Специально крупно сфоткал хвост,хорошо видно как смотрится окрашенный красным акрилом скотч . Фиг скажешь что это скотч )

Tungus

Переднюю кромку я укреплял всегда для того чтобы не страдала при трансортировке и хранении модели. И еще для того чтобы она не деформировалась в процессе эксплуатации. Хочется ведь чтобы кромки все и всегда были ровные!
По поводу ниточных петель согласен. По поводу минимума реек в хвостовом оперении тоже согласен.
А вот скотч я как то недолюбливаю. Особенно цветной. Если бесцветным обтягивать и потом красить-над этим пожалуй попробую.
Отвечаю немного сумбурно потому как на ходу со смартфона)

Евгений_валентинович

если бесцветным тогда красить придётся три раза , в цветном один или два . Но даже если три раза красить всё равно вес краской много не нагнать , скотч же не впитывает . Если решитесь на скотч , хотелось бы узнать как Вы обтягиваете ?

ВладимирМ
Евгений_валентинович:

Можно посмотреть ?

Пожалуйста . Потолочка и цветной скотч без покраски . Но хочу скузать- скотч не всех цветов ложится аккуратно , у меня во всяком случае . На моделях размахом до 1500мм скотч прибавляет 50 грамм веса .

Кстати вместо реек , я вклеиваю бамбуковые шпажки для шашлыка . Они легче и их можно выгибать просто руками , только аккуратно .

kvn543

Я уже давно перестал обтягивать скотчем. Либо просто крашу потолочку, либо (если нужно по качественнее) сначала аквалак, шкуринг, чтобы убрать ворс, затем краска. В той же Мораве всего 4 потолочных шпангоута, Перед стабом, за кабиной, перед ней и у передней стойки. Размах 1.60, вес взлетный 1,2кг.

ВладимирМ

Ну в моих шпангоутов всегда много , при чем двойная потолочка . В Мораве штук восемь , не помню , всё хочется по жестче , ну и вес конечно набирает - Морава 1200г при 1400мм . Но всегда стараюсь уложиться в 40 грамм на дециметр .

kvn543:

убрать ворс, затем краска.

Я прошлой зимоу "Ту-2 " строил - коллеги уговорили покрасить . Ну и покрасил - потом всё смывал , сошкуривал и клеил скотч . Веса набрал грамм 80 на дм , летал плохо , только на скорости . Красить больше не буду никогда - не моё .

Евгений_валентинович
kvn543:

Я уже давно перестал обтягивать скотчем. Либо просто крашу потолочку, либо (если нужно по качественнее) сначала аквалак, шкуринг, чтобы убрать ворс, затем краска. В той же Мораве всего 4 потолочных шпангоута, Перед стабом, за кабиной, перед ней и у передней стойки. Размах 1.60, вес взлетный 1,2кг.

Согласен можно и просто покрасить , если красить не торопясь , с просушкой в несколько слоёв жидким акрилом, пока не наберёт нужный тон. И что бы поверхность была по качеству как потолочка , обычный пенопласт даже из мелких шариков не очень эстетично выглядит, скотч он ещё от сена- соломы защищает .

ВладимирМ:

Пожалуйста . Потолочка и цветной скотч без покраски . Но хочу скузать- скотч не всех цветов ложится аккуратно , у меня во всяком случае . На моделях размахом до 1500мм скотч прибавляет 50 грамм веса .

Кстати вместо реек , я вклеиваю бамбуковые шпажки для шашлыка . Они легче и их можно выгибать просто руками , только аккуратно .

Ну вот и пример , очевидно что обтяжка скотчем причём даже в сложных расцветках, смотрится очень хорошо ! А 50 грамм для такого размера это -тьфу )) Прекрасные самолёты , ещё бы для таких красивых моделей фонари сделать прозрачными , реализму ещё добавят, “оживят” так сказать . На Мораве хорошо смотрится .

Tungus

Показывать пока особо нечего) Сия конструкция со шпангоутами в размер будущей модели облегчает мне сейчас возможность “родить” оптимальный вариант изготовления. Чтобы как по феншую. Минимум фанеры, минимум пенопласта, минимум веса. И при зтом достаточно прочно. Думаю понятно что это макет.
Второй и третий шпангоут с передним и задним лонжероном соответственно. Вот их два и передний(моторама) я думаю будут из фанеры. И площадка под аккумулятор тоже.

Внимателтно читаю все ваши советы и благодарю за внимание.
Пришел вот с работы и через полчасика займусь самолетом.

kvn543

Андрей, удобно собирать каркас на внутреннем стапеле из потолочки. Потом можно выдернуть, а я использую его как силовой элемент. rcopen.com/forum/f131/topic539282

Евгений_валентинович

Аааа дак Вы наборный , по такой технологии я не делал , хотелось бы посмотреть процесс постройки, иногда я тоже думаю так попробовать. но стапель конечно нужен , это основа основ в такой технологии , иначе фюз может в сторону увести, и в верх и вниз , ой куда угодно ))

Tungus
kvn543:

Андрей, удобно собирать каркас на внутреннем стапеле из потолочки. Потом можно выдернуть, а я использую его как силовой элемент. rcopen.com/forum/f131/topic539282

С таким способом я знаком. Ан-26 так собирал. В теме лайнеров есть эта тема. Как вариант я его тоже рассматриваю.

Евгений_валентинович:

Аааа дак Вы наборный , по такой технологии я не делал , хотелось бы посмотреть процесс постройки, иногда я тоже думаю так попробовать. но стапель конечно нужен , это основа основ в такой технологии , иначе фюз может в сторону увести, и в верх и вниз , ой куда угодно ))

Хорошо что воремя разобрались. А то разговаривали бы на разных языках.

Tungus

Вопрос к уважаемым знатокам. На сколько критично место расположения аккумулятора по отношению к вектору тяги двигателя? Сейчас основная строительная плоскость проходит именно через него и получается, что аккумулятор будет лежать на ней и соответственно смещает центр тяжести вверх. Не увеличит ли это возможность срыва самолета на малых скоростях? Особенно учитываято, что у самолета нижнее расположения крыла.

Рашкин

Интересный вопрос.Каким образом это может повлиять на срыв самолёта.

Tungus

Рашид привет! Это мое предположение. Тоесть все равно, что на машине чем выше центр тяжести тем легче она перевернется при определенном крене. Только машина на колесах стоит а здесь самолет “упирается” на крылья. С уменьшением скорости подъемная сила на крыльях уменьшается и соответственно устойчивость по крену тоже. Или все равно, что взять гирю и поднять ее над собой и попробовать балансировать на одной ноге или держать ее в опущенных руках. Как то так)
А вообще процесс постройки запущен и менять положение аккумулятора я уже не буду)

ВладимирМ

Акум размещайте так , чтоб было удобно его снимать и ставить и чтоб он меньше пострадал при возможном краше . Ну и конечно чтоб была возможность передвигать его вперёд назад для обеспечения центровки . А выше или ниже , это для срыва практически не важно . Если сама модель получится срывной , расположением акума это не убрать .

Евгений_валентинович

Профиль тонкий у прототипа ,гоночный , а значит и срывной , садить модель нужно будет на приличной скорости , с этим можно успешно бороться если нагрузка на крыло будет малой . Вообще когда нагрузка очень маленькая то любые самолёты летают , даже которые летать не должны )). Если Ваш Аир получится полётным весом 1500гр , приземление будет комфортным, даже на асфальт .

Рашкин

Центровка более передняя от срыва не поможет?Даже с тонким профилем.