АИР-7 пенопласт 1.5м

Tungus

Показывать пока особо нечего) Сия конструкция со шпангоутами в размер будущей модели облегчает мне сейчас возможность “родить” оптимальный вариант изготовления. Чтобы как по феншую. Минимум фанеры, минимум пенопласта, минимум веса. И при зтом достаточно прочно. Думаю понятно что это макет.
Второй и третий шпангоут с передним и задним лонжероном соответственно. Вот их два и передний(моторама) я думаю будут из фанеры. И площадка под аккумулятор тоже.

Внимателтно читаю все ваши советы и благодарю за внимание.
Пришел вот с работы и через полчасика займусь самолетом.

kvn543

Андрей, удобно собирать каркас на внутреннем стапеле из потолочки. Потом можно выдернуть, а я использую его как силовой элемент. rcopen.com/forum/f131/topic539282

Евгений_валентинович

Аааа дак Вы наборный , по такой технологии я не делал , хотелось бы посмотреть процесс постройки, иногда я тоже думаю так попробовать. но стапель конечно нужен , это основа основ в такой технологии , иначе фюз может в сторону увести, и в верх и вниз , ой куда угодно ))

Tungus
kvn543:

Андрей, удобно собирать каркас на внутреннем стапеле из потолочки. Потом можно выдернуть, а я использую его как силовой элемент. rcopen.com/forum/f131/topic539282

С таким способом я знаком. Ан-26 так собирал. В теме лайнеров есть эта тема. Как вариант я его тоже рассматриваю.

Евгений_валентинович:

Аааа дак Вы наборный , по такой технологии я не делал , хотелось бы посмотреть процесс постройки, иногда я тоже думаю так попробовать. но стапель конечно нужен , это основа основ в такой технологии , иначе фюз может в сторону увести, и в верх и вниз , ой куда угодно ))

Хорошо что воремя разобрались. А то разговаривали бы на разных языках.

Tungus

Вопрос к уважаемым знатокам. На сколько критично место расположения аккумулятора по отношению к вектору тяги двигателя? Сейчас основная строительная плоскость проходит именно через него и получается, что аккумулятор будет лежать на ней и соответственно смещает центр тяжести вверх. Не увеличит ли это возможность срыва самолета на малых скоростях? Особенно учитываято, что у самолета нижнее расположения крыла.

Рашкин

Интересный вопрос.Каким образом это может повлиять на срыв самолёта.

Tungus

Рашид привет! Это мое предположение. Тоесть все равно, что на машине чем выше центр тяжести тем легче она перевернется при определенном крене. Только машина на колесах стоит а здесь самолет “упирается” на крылья. С уменьшением скорости подъемная сила на крыльях уменьшается и соответственно устойчивость по крену тоже. Или все равно, что взять гирю и поднять ее над собой и попробовать балансировать на одной ноге или держать ее в опущенных руках. Как то так)
А вообще процесс постройки запущен и менять положение аккумулятора я уже не буду)

ВладимирМ

Акум размещайте так , чтоб было удобно его снимать и ставить и чтоб он меньше пострадал при возможном краше . Ну и конечно чтоб была возможность передвигать его вперёд назад для обеспечения центровки . А выше или ниже , это для срыва практически не важно . Если сама модель получится срывной , расположением акума это не убрать .

Евгений_валентинович

Профиль тонкий у прототипа ,гоночный , а значит и срывной , садить модель нужно будет на приличной скорости , с этим можно успешно бороться если нагрузка на крыло будет малой . Вообще когда нагрузка очень маленькая то любые самолёты летают , даже которые летать не должны )). Если Ваш Аир получится полётным весом 1500гр , приземление будет комфортным, даже на асфальт .

Рашкин

Центровка более передняя от срыва не поможет?Даже с тонким профилем.

Tungus
Евгений_валентинович:

Профиль тонкий у прототипа ,гоночный , а значит и срывной

У меня профиль не копийный будет. Потолще.

Евгений_валентинович:

Если Ваш Аир получится полётным весом 1500гр

Пока что понятия не имею сколько он может получиться)
Черчу, режу, выпиливаю. Процесс идет.

Евгений_валентинович

ну не знаю , по моим наблюдениям только малая нагрузка на крыло хорошо справляется с срывами на малых скоростях . При передней центровке самолёт медленно и не полетит , нос клонит к земле и нужно прибавлять газ что бы выровнить аппарат, да и на руле весь полёт держать.

[QUOTE=Tungus;7913463]У меня профиль не копийный будет. Потолще.

Пока что понятия не имею сколько он может получиться)
Черчу, режу, выпиливаю. Процесс идет.[/QU Ну если профиль пожирнел то и проблем уменьшится )

ВладимирМ

Все мои модели ( было их более шестидесяти - от одномоторных до четырёхмоторных ) имели обычный плоско-выпуклый профиль от 6% до 15% . Все имели нагрузку от 30 до 45 грамм на дециметр и все они не срывались и не валились с любой центровкой . Только три из них Ан-14 , Маи 411 и Ту 2 получились перетяжелёнными с нагрузкой больше 60 и летали плохо с любой центровкой . Посадка только на скорости , иначе элеронами не удержать . Ну еще уверенно садились при сильном ( метров 7 ) ветре .

Tungus

Честно говоря не завел себе такую привычку-считать нагрузку на крыло) А надо бы. Посчитал свое крыло. 1500х245-36.75 дм. Если 45/ дм. то 1650 гр. получается. Вот и ориентир нарисовался.
Может хорду немного увеличить.

ВладимирМ

Я когда что то планирую строить , сначала просчитываю площадь и если вижу что по нагрузке могу не уложиться , то увеличиваю хорду чтоб не очень было зрительно заметно .

вот кстати Вот 40г х дм (товарищ удачно снял мой ероплан ) как он легко держится в воздухе .

Tungus

Да. Спокойный не принужденный полет. Я так понимаю пена в скотче?

ВладимирМ
Tungus:

Я так понимаю пена в скотче?

Нет , это потолочная плитка . У меня все из потолочки . Она конечно тяжелее пены , но мне из неё проще .

Евгений_валентинович
Tungus:

Может хорду немного увеличить.

нет не нужно , это ничего не даст кроме как испортите внешние пропорции , это же копия ! Как полетит так и полетит что теперь, я бы даже и профиль не менял , на Аир-7 сразу бросается в глаза его тонкое крыло, это его индивидуальность. ( конечно это моё мнение, у каждого свой подход к копиям )

Tungus

Статус копии к своей модели я пожалуй не буду применять)
Полотняная обшивка по трубам фюзелажа в хвостовой части тоже эффектно смотрится на самолетах той эпохи и является их особенностью. И может быть я как то попробую ее симитировать. Довольно сложная задача. Много линий с меняющимся к хвосту расстоянием между ними. Ладно. Рано еще об этом говорить.
Нарисовался следующий вопрос. Стыковка консолей крыла. Если по классической схеме. То трубка в центроплане и консолях и все на одну трубу. Сначала думал может рубу эту силовую в центроплан намертво вклеить. И на выступающие её концы консоли надевать. Но подумал а вдруг при транспортировке отломаю эти торчащие концы и потом весь центроплан вскрывать. Хотя на моем фоккере D8 я именно так и сделал))

Евгений_валентинович

может вместо трубы сделать коробчатый лонжерон в центроплане ( это будет - мама ) а папа будет в консолях торчать , сантиметров 10 хватит ему )) .Металлтрубка это вес - нафиг её !!! Коробчатый лонжерон не обязательно делать во всю длину центроплана , можно только по концам - ниши , могу зарисовать как можно …

Tungus:

Статус копии к своей модели я пожалуй не буду применять)

Всё равно не нужно геометрию изменять , это копия как не крути, Вы же не сами придумали общий вид и и пропорции , так ведь ? ) А значит копия , только упрощённая )), а то что Вы упомянули тканевую обшивку и металлические детали дак это уже копии другого уровня.)