АИР-7 пенопласт 1.5м

Tungus

Рашид привет! Это мое предположение. Тоесть все равно, что на машине чем выше центр тяжести тем легче она перевернется при определенном крене. Только машина на колесах стоит а здесь самолет “упирается” на крылья. С уменьшением скорости подъемная сила на крыльях уменьшается и соответственно устойчивость по крену тоже. Или все равно, что взять гирю и поднять ее над собой и попробовать балансировать на одной ноге или держать ее в опущенных руках. Как то так)
А вообще процесс постройки запущен и менять положение аккумулятора я уже не буду)

ВладимирМ

Акум размещайте так , чтоб было удобно его снимать и ставить и чтоб он меньше пострадал при возможном краше . Ну и конечно чтоб была возможность передвигать его вперёд назад для обеспечения центровки . А выше или ниже , это для срыва практически не важно . Если сама модель получится срывной , расположением акума это не убрать .

Евгений_валентинович

Профиль тонкий у прототипа ,гоночный , а значит и срывной , садить модель нужно будет на приличной скорости , с этим можно успешно бороться если нагрузка на крыло будет малой . Вообще когда нагрузка очень маленькая то любые самолёты летают , даже которые летать не должны )). Если Ваш Аир получится полётным весом 1500гр , приземление будет комфортным, даже на асфальт .

Рашкин

Центровка более передняя от срыва не поможет?Даже с тонким профилем.

Tungus
Евгений_валентинович:

Профиль тонкий у прототипа ,гоночный , а значит и срывной

У меня профиль не копийный будет. Потолще.

Евгений_валентинович:

Если Ваш Аир получится полётным весом 1500гр

Пока что понятия не имею сколько он может получиться)
Черчу, режу, выпиливаю. Процесс идет.

Евгений_валентинович

ну не знаю , по моим наблюдениям только малая нагрузка на крыло хорошо справляется с срывами на малых скоростях . При передней центровке самолёт медленно и не полетит , нос клонит к земле и нужно прибавлять газ что бы выровнить аппарат, да и на руле весь полёт держать.

[QUOTE=Tungus;7913463]У меня профиль не копийный будет. Потолще.

Пока что понятия не имею сколько он может получиться)
Черчу, режу, выпиливаю. Процесс идет.[/QU Ну если профиль пожирнел то и проблем уменьшится )

ВладимирМ

Все мои модели ( было их более шестидесяти - от одномоторных до четырёхмоторных ) имели обычный плоско-выпуклый профиль от 6% до 15% . Все имели нагрузку от 30 до 45 грамм на дециметр и все они не срывались и не валились с любой центровкой . Только три из них Ан-14 , Маи 411 и Ту 2 получились перетяжелёнными с нагрузкой больше 60 и летали плохо с любой центровкой . Посадка только на скорости , иначе элеронами не удержать . Ну еще уверенно садились при сильном ( метров 7 ) ветре .

Tungus

Честно говоря не завел себе такую привычку-считать нагрузку на крыло) А надо бы. Посчитал свое крыло. 1500х245-36.75 дм. Если 45/ дм. то 1650 гр. получается. Вот и ориентир нарисовался.
Может хорду немного увеличить.

ВладимирМ

Я когда что то планирую строить , сначала просчитываю площадь и если вижу что по нагрузке могу не уложиться , то увеличиваю хорду чтоб не очень было зрительно заметно .

вот кстати Вот 40г х дм (товарищ удачно снял мой ероплан ) как он легко держится в воздухе .

Tungus

Да. Спокойный не принужденный полет. Я так понимаю пена в скотче?

ВладимирМ
Tungus:

Я так понимаю пена в скотче?

Нет , это потолочная плитка . У меня все из потолочки . Она конечно тяжелее пены , но мне из неё проще .

Евгений_валентинович
Tungus:

Может хорду немного увеличить.

нет не нужно , это ничего не даст кроме как испортите внешние пропорции , это же копия ! Как полетит так и полетит что теперь, я бы даже и профиль не менял , на Аир-7 сразу бросается в глаза его тонкое крыло, это его индивидуальность. ( конечно это моё мнение, у каждого свой подход к копиям )

Tungus

Статус копии к своей модели я пожалуй не буду применять)
Полотняная обшивка по трубам фюзелажа в хвостовой части тоже эффектно смотрится на самолетах той эпохи и является их особенностью. И может быть я как то попробую ее симитировать. Довольно сложная задача. Много линий с меняющимся к хвосту расстоянием между ними. Ладно. Рано еще об этом говорить.
Нарисовался следующий вопрос. Стыковка консолей крыла. Если по классической схеме. То трубка в центроплане и консолях и все на одну трубу. Сначала думал может рубу эту силовую в центроплан намертво вклеить. И на выступающие её концы консоли надевать. Но подумал а вдруг при транспортировке отломаю эти торчащие концы и потом весь центроплан вскрывать. Хотя на моем фоккере D8 я именно так и сделал))

Евгений_валентинович

может вместо трубы сделать коробчатый лонжерон в центроплане ( это будет - мама ) а папа будет в консолях торчать , сантиметров 10 хватит ему )) .Металлтрубка это вес - нафиг её !!! Коробчатый лонжерон не обязательно делать во всю длину центроплана , можно только по концам - ниши , могу зарисовать как можно …

Tungus:

Статус копии к своей модели я пожалуй не буду применять)

Всё равно не нужно геометрию изменять , это копия как не крути, Вы же не сами придумали общий вид и и пропорции , так ведь ? ) А значит копия , только упрощённая )), а то что Вы упомянули тканевую обшивку и металлические детали дак это уже копии другого уровня.)

Tungus
Евгений_валентинович:

могу зарисовать как можно

Зарисуйте если не сложно.
Порылся в закромах. Нашел две трубки 8 мм. Одна люминь тонкостенная(вообще-то это стрела арбалетная) и угольная трубка(тоже стрела) обе довольно легкие. Из того, что покупал в модельных магазинах- только 12 мм и стенка толстая.

EXPERIMENTATOR1970

Приветствую Андрей! Хороший самолет! Возможно Вам пригодиться статья. www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5
Так как раз об имитации тканевой обшивки на пенопластовой модели. Ну может еще что-нибудь подчерпнете. Удачи в постройке!

Tungus

Обязательно посмотрю. Спасибо.

Евгений_валентинович

всё очень просто , концы лонжерона центроплана длиной примерно сантиметров 10 -12 зашиваются и короб готов , а ответная часть из плашки , которая зажимается между рейками лонжерона консоли, торчать будет на глубину короба, и не нужно думать как трубку закреплять. Вы упоминали что будете применять сосну , это тяжёлая древесина масса наберётся! Если есть Абаш , делайте из него, его можно найти в маг. " Всё для сауны " . Абаш упростит изготовление лонжерона , его можно сделать рейкой прям по всей длине крыла от и до … Толщина 10 мм вполне достаточная , ну а высота максимальная , какая только возможно. И легко и быстро только дороже ))) Если хотите , можно даже облегчить лонжерон консоли сверля в нём отверстия , ну это так , можно этого и не делать он итак лёгкий . И ещё один плюс от такого лонжерона , в случае аварии ( ТЬФУ ТРИ РАЗА ) консоль отлетит и ущерб для сама будет меньше , сделать новую легче чем всё крыло , а может и фюз.

Рашкин
Евгений_валентинович:

ну не знаю , по моим наблюдениям только малая нагрузка на крыло хорошо справляется с срывами на малых скоростях

Евгений Валентинович.Вы в прошлом свободник.?В основе вы правы.Ну не всегда получается вес уложиться.

Tungus

По поводу сосны на лонжероны я передумал. Есть бальза брусьями. Думаю напилю 6мм пластинами и из них сделаю лонжероны. Возможно на задний ложерон 4-5 мм. И отверстия для облегчения в них вырежу.
Здесь ведь используются растяжки. Через стойки шасси они образуют своеобразную ферму. Это обстоятельство позволит сэкономить на весе крыльев. точнее на материалах и толщинах в конструкции крыла в угоду прочности(растяжки компенсируют)
Есть один нюанс. Передний лонжерон у этого самолета находится в несколько “не привычном” месте. А именно-смещен вперед. Поэтому высота лонжерона там не такая высокая как хотелось бы. Смещать лонжерон тазад нельзя. К нему идут укосы от фюзеляжа и растяжки. и они должны подходить к крылу на своих местах. Поэтому я все же использую трубу для усиления крыла. И проходить она будет в миделе профиля крыла.
В голове сейчас схема о которой Вы мне напомнили. В консоль труба вклеивается намертво. В центроплане заходит в пенал. На концах трубки от консолей буду фиксироваться винтом насквозь в закладную гайку( в центроплане).

Tungus

Вот собственно начало. Все фанерные части еще без окон олегчения.