АИР-7 пенопласт 1.5м
Интересный вопрос.Каким образом это может повлиять на срыв самолёта.
Рашид привет! Это мое предположение. Тоесть все равно, что на машине чем выше центр тяжести тем легче она перевернется при определенном крене. Только машина на колесах стоит а здесь самолет “упирается” на крылья. С уменьшением скорости подъемная сила на крыльях уменьшается и соответственно устойчивость по крену тоже. Или все равно, что взять гирю и поднять ее над собой и попробовать балансировать на одной ноге или держать ее в опущенных руках. Как то так)
А вообще процесс постройки запущен и менять положение аккумулятора я уже не буду)
Акум размещайте так , чтоб было удобно его снимать и ставить и чтоб он меньше пострадал при возможном краше . Ну и конечно чтоб была возможность передвигать его вперёд назад для обеспечения центровки . А выше или ниже , это для срыва практически не важно . Если сама модель получится срывной , расположением акума это не убрать .
Профиль тонкий у прототипа ,гоночный , а значит и срывной , садить модель нужно будет на приличной скорости , с этим можно успешно бороться если нагрузка на крыло будет малой . Вообще когда нагрузка очень маленькая то любые самолёты летают , даже которые летать не должны )). Если Ваш Аир получится полётным весом 1500гр , приземление будет комфортным, даже на асфальт .
Центровка более передняя от срыва не поможет?Даже с тонким профилем.
Профиль тонкий у прототипа ,гоночный , а значит и срывной
У меня профиль не копийный будет. Потолще.
Если Ваш Аир получится полётным весом 1500гр
Пока что понятия не имею сколько он может получиться)
Черчу, режу, выпиливаю. Процесс идет.
ну не знаю , по моим наблюдениям только малая нагрузка на крыло хорошо справляется с срывами на малых скоростях . При передней центровке самолёт медленно и не полетит , нос клонит к земле и нужно прибавлять газ что бы выровнить аппарат, да и на руле весь полёт держать.
[QUOTE=Tungus;7913463]У меня профиль не копийный будет. Потолще.
Пока что понятия не имею сколько он может получиться)
Черчу, режу, выпиливаю. Процесс идет.[/QU Ну если профиль пожирнел то и проблем уменьшится )
Все мои модели ( было их более шестидесяти - от одномоторных до четырёхмоторных ) имели обычный плоско-выпуклый профиль от 6% до 15% . Все имели нагрузку от 30 до 45 грамм на дециметр и все они не срывались и не валились с любой центровкой . Только три из них Ан-14 , Маи 411 и Ту 2 получились перетяжелёнными с нагрузкой больше 60 и летали плохо с любой центровкой . Посадка только на скорости , иначе элеронами не удержать . Ну еще уверенно садились при сильном ( метров 7 ) ветре .
Честно говоря не завел себе такую привычку-считать нагрузку на крыло) А надо бы. Посчитал свое крыло. 1500х245-36.75 дм. Если 45/ дм. то 1650 гр. получается. Вот и ориентир нарисовался.
Может хорду немного увеличить.
Я когда что то планирую строить , сначала просчитываю площадь и если вижу что по нагрузке могу не уложиться , то увеличиваю хорду чтоб не очень было зрительно заметно .
вот кстати Вот 40г х дм (товарищ удачно снял мой ероплан ) как он легко держится в воздухе .
Да. Спокойный не принужденный полет. Я так понимаю пена в скотче?
Я так понимаю пена в скотче?
Нет , это потолочная плитка . У меня все из потолочки . Она конечно тяжелее пены , но мне из неё проще .
Может хорду немного увеличить.
нет не нужно , это ничего не даст кроме как испортите внешние пропорции , это же копия ! Как полетит так и полетит что теперь, я бы даже и профиль не менял , на Аир-7 сразу бросается в глаза его тонкое крыло, это его индивидуальность. ( конечно это моё мнение, у каждого свой подход к копиям )
Статус копии к своей модели я пожалуй не буду применять)
Полотняная обшивка по трубам фюзелажа в хвостовой части тоже эффектно смотрится на самолетах той эпохи и является их особенностью. И может быть я как то попробую ее симитировать. Довольно сложная задача. Много линий с меняющимся к хвосту расстоянием между ними. Ладно. Рано еще об этом говорить.
Нарисовался следующий вопрос. Стыковка консолей крыла. Если по классической схеме. То трубка в центроплане и консолях и все на одну трубу. Сначала думал может рубу эту силовую в центроплан намертво вклеить. И на выступающие её концы консоли надевать. Но подумал а вдруг при транспортировке отломаю эти торчащие концы и потом весь центроплан вскрывать. Хотя на моем фоккере D8 я именно так и сделал))
может вместо трубы сделать коробчатый лонжерон в центроплане ( это будет - мама ) а папа будет в консолях торчать , сантиметров 10 хватит ему )) .Металлтрубка это вес - нафиг её !!! Коробчатый лонжерон не обязательно делать во всю длину центроплана , можно только по концам - ниши , могу зарисовать как можно …
Статус копии к своей модели я пожалуй не буду применять)
Всё равно не нужно геометрию изменять , это копия как не крути, Вы же не сами придумали общий вид и и пропорции , так ведь ? ) А значит копия , только упрощённая )), а то что Вы упомянули тканевую обшивку и металлические детали дак это уже копии другого уровня.)
могу зарисовать как можно
Зарисуйте если не сложно.
Порылся в закромах. Нашел две трубки 8 мм. Одна люминь тонкостенная(вообще-то это стрела арбалетная) и угольная трубка(тоже стрела) обе довольно легкие. Из того, что покупал в модельных магазинах- только 12 мм и стенка толстая.
Приветствую Андрей! Хороший самолет! Возможно Вам пригодиться статья. www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5
Так как раз об имитации тканевой обшивки на пенопластовой модели. Ну может еще что-нибудь подчерпнете. Удачи в постройке!
Обязательно посмотрю. Спасибо.
всё очень просто , концы лонжерона центроплана длиной примерно сантиметров 10 -12 зашиваются и короб готов , а ответная часть из плашки , которая зажимается между рейками лонжерона консоли, торчать будет на глубину короба, и не нужно думать как трубку закреплять. Вы упоминали что будете применять сосну , это тяжёлая древесина масса наберётся! Если есть Абаш , делайте из него, его можно найти в маг. " Всё для сауны " . Абаш упростит изготовление лонжерона , его можно сделать рейкой прям по всей длине крыла от и до … Толщина 10 мм вполне достаточная , ну а высота максимальная , какая только возможно. И легко и быстро только дороже ))) Если хотите , можно даже облегчить лонжерон консоли сверля в нём отверстия , ну это так , можно этого и не делать он итак лёгкий . И ещё один плюс от такого лонжерона , в случае аварии ( ТЬФУ ТРИ РАЗА ) консоль отлетит и ущерб для сама будет меньше , сделать новую легче чем всё крыло , а может и фюз.
ну не знаю , по моим наблюдениям только малая нагрузка на крыло хорошо справляется с срывами на малых скоростях
Евгений Валентинович.Вы в прошлом свободник.?В основе вы правы.Ну не всегда получается вес уложиться.
По поводу сосны на лонжероны я передумал. Есть бальза брусьями. Думаю напилю 6мм пластинами и из них сделаю лонжероны. Возможно на задний ложерон 4-5 мм. И отверстия для облегчения в них вырежу.
Здесь ведь используются растяжки. Через стойки шасси они образуют своеобразную ферму. Это обстоятельство позволит сэкономить на весе крыльев. точнее на материалах и толщинах в конструкции крыла в угоду прочности(растяжки компенсируют)
Есть один нюанс. Передний лонжерон у этого самолета находится в несколько “не привычном” месте. А именно-смещен вперед. Поэтому высота лонжерона там не такая высокая как хотелось бы. Смещать лонжерон тазад нельзя. К нему идут укосы от фюзеляжа и растяжки. и они должны подходить к крылу на своих местах. Поэтому я все же использую трубу для усиления крыла. И проходить она будет в миделе профиля крыла.
В голове сейчас схема о которой Вы мне напомнили. В консоль труба вклеивается намертво. В центроплане заходит в пенал. На концах трубки от консолей буду фиксироваться винтом насквозь в закладную гайку( в центроплане).