АИР-7 пенопласт 1.5м

Евгений_валентинович

необлегчённую часть хвоста достаточно приклеить по контуру к ответному фланцу фюза , после обтяжки скотчем будет надёжно держаться, даже без захода в хвост лонжеронов .

Tungus

Да. Там нужен шпангоут какой то. Чтобы хвостовое оперение как то крепче стояло. На оригинале костыль сзади стоял. Я буду колесо ставить как на пилотажках. Тоесть поворотное. Завязанное с РН.

Сегодня вот только освободился. Думал успею шаблоны вырезать. Фигушки))

Евгений_валентинович

Шпангоут нужен , из фруктового ящика , к нему и костыль крепить . А колесо я делал такое , мне не понравилось , слишком резко рулится на старте , то влево матанёт то вправо, фиг поймаешь )) , для себя решил никогда не буду так делать , да и вес опять же , на хвосте то он точно не нужен , борьба за каждый грамм !

Tungus

Ну можно же расходы настроить на взлетный режим. Процентов 20-30 поставить на РН и все. Рулиться на взлете потихоньку будет. Взлетел щелкнул переключателем на полетный режим и летаешь уже на всю катушку.

Евгений_валентинович

моё мнение оставить костыль , это всё таки заметная часть , профиль крыла ладно уж , действительно он тонкий у прототипа ,но остальные копийные элементы по возможности стараться оставлять без изменений , для руления костыля хватит , и поворачивать будет как настоящий. Костыль желательно ставить как на чертеже , ну и лонжеронами придётся связать необлегченную часть хвоста , прорезать или высверлить по месту на 3 см и на клей , на ПУР если есть.

Tungus

Ой да тот де самый костыль только колесико маленькое плюс. У меня есть фоккер D8 1300 размах. Так вот у него на хвосте был костыль. костыть был свободно поворотный с ограниченным сектором вповорота. И с этим костылем ну никак взлететь не получалось. Чуть газу даш сразу его в сторону куданить уволило. Поставил маленькое колесико на костыль и привязал его к РН. И сразу все поменялось.

Евгений_валентинович

а ну вот видишь , тебе понравилось такое управление 😵 а у меня на Як-55 не пошло , он был очень резок при разгоне . Надеюсь место установки не поменяешь , оставишь как на чертеже ? )) . Посмотри как можно хв. опору прикрепить. При такой технологии узлы крепления устанавливаются на вставках , из дерева , желательно конечно лёгкого ), прорезал ставку вклеил с узлом и готово , где нужно просверлил и снова вставку вклеил , после обтяжки скотчем и окраски не будет видно . Но лишних вставок не желательно, всё таки вес как не крути .

ВладимирМ

У меня был “Ант-25” 1800мм размахом . Там хвостовое колесо в обтекателе и на моём оно было жестко закреплённое (на управляемое места не хватило) . Так вот эта модель на земле , на рулёжке , на разбеге и на пробеге великолепно управлялась рулём направления (если надо , то почти на месте можно было развернуться ) , а в полёте на этот же Р.Н. вообще не реагировала ни вправо ни влево . Так и не понял почему .

Евгений_валентинович
ВладимирМ:

не реагировала ни вправо ни влево .

может в полёте не реагировал из-за большого удлинения ? Может на земле хвост лучше под поток попадает .

ВладимирМ
Евгений_валентинович:

не реагировал из-за большого удлинения ?

Может конечно и из за удлинения , хоть и Р.Н. там по площади не маленький , но не реагировал будто его совсем нет .

Tungus
ВладимирМ:

а в полёте на этот же Р.Н. вообще не реагировала ни вправо ни влево . Так и не понял почему .

Как такое может быть?))

Евгений_валентинович:

может в полёте не реагировал из-за большого удлинения

А разве там какое-то необычно большое удлинение? Если бы крылья не такие длинные были то привычные пропорции самолета были бы. Это я рассуждаю.

ВладимирМ

Да , у Ант-25 размахе большой , а длинна хвоста ( я это называю плече стабилизатора) маленькое . Но настоящий самолёт рулился по курсу с таким плечем , а моя модель нет .

Сергей_З

Из личного опыта по костылю. В начале загонялся на хвостовые колёсики с управлением от РН. Потом колёсики стали свободно ориентирующимися, далее они превратились в простой жёстко закреплённый костыль без колёсика. Сейчас такой вариант считаю самым лучшим. Прочный, простой, лёгкий, хорошо рулит по любой поверхности, устойчивое движение по прямой. Из минусов - скрежета много если летать с асфальта.

ВладимирМ:

Но настоящий самолёт рулился по курсу с таким плечем , а моя модель нет .

Это ещё ничего, вот Моран у мня при повороте РН уходит в пикирование. Адекватно в полёте на РН реагируют в основном пилотажки, а копии как то своеобразно:)

ВладимирМ
Сергей_З:

Адекватно в полёте на РН реагируют в основном пилотажки, а копии как то своеобразно

А я думал только с моими такие чудеса . Хотя ,вот Вашего Фокер Е - ||| повторил , он чудесно по Р.Н. рулится и на земле и в полёте и Ньюпор -17 тоже , а остальные действительно не очень .

Tungus

Наконец то заехал купил картон. Сейчас шаблоны вид сбоку и сверху рисовать вырезать буду.

Tungus


Вот они голубчики.
Женя на крайннем правом шаблоне расчерчено место положения двух реек силовых на которых будет все держаться. Я думаю пустить их от носового фанерного шпангоута(моторамы) до самого хвоста. Как думаешь так правильно будет? в конце они будут срезаны на ус и склеены. И будет один фанерный шпангоут в хвосте. на негор ляжет стабилизатор и к нему же будут подходить укосы на стабилизатор. в Районе центроплана к этим рейкам будут подходить пара легких полушпангоутов центроплана. ТОесть эти две рейки образующие вытянутый треугольник будут каркасом к которому сходятся все остальные фанерные части. А пенопласт вокруг уже просто формирует тело фюзеляжа. Рейки я так понимаю не обязательно одного сечения он носа до хвоста. В корне 20х8 к хвосту 20х4.

Евгений_валентинович

малость не так , лонжероны лучше сделать как справа на рисунке , слева видно что много пенопласта получается , да ещё в хвосте. На яке да, получалось прямые рейки пропустить , потому что фюзеляж стройный , там тоже конечно в этом месте лишний пенопласт, но не так много как на Аире. Не поленись сделай на ус . ТолщИны стенок снял с Яка , ну раз проверено временем значит делай такие же , Лонжерон нужно топить на половину в канавки , лучше его по толщине не уменьшать , а по ширине нужно , думаю в конце ( если из сосны ) и 8 мм хватит. Но лучше хоть из липы или осины , сосна это снова вес . Я ещё подумал , если лонжероны сосновые тогда 7 мм хватит, хоть чуток да полегче )). Ещё , толщину в верхней , передней части , включая кабину можно сделать 15-17 мм , дальше до 12 мм, снизу где крыло 25 хватит , дальше к хвосту тоже 12 хватит и снизу и сверху , вкруговую в общем. Хвостовой шпангоут бальзовый , можно вставки вклеить для узлов под подкос , фанерный тяжелый , ну если есть лёгкая фанера , ящики фруктовые , то нормаль, но нужно максимально облегчить .

Tungus

Ага. Понял насчет того что рейки не цельные прямые а с изгибом получаются. Сегодня напилил и откалибровал рейки из сосны. Думаю какие еще варианты есть с рейками этими внутри и окнами облегчения.
Сегодня было две попытки вырезать консоль из пены и так и не получилось нормально. Казалось бы такая задача простая. Я тогда когда от балды вырезал пару нервюр и с первой попытки отлично вырезал консоль. А сегодня вот не получилось. Пружину чтоли помощнее надо которая струну натягивает на резаке. Вытягивается дугой струна больше чем надо. На лобике косяки получаются всякие из-за отставания середины. Вроде с рараюсь потихоньку вести не тянуть сильно, но надо руку набивать.

Евгений_валентинович

Андрей , делай тогда прямые лонжероны в фюзеляже , тогда ложемент под рейки будет на увеличение идти . Струну нужно хорошо натянуть , и нагрев должен быть таким , что на выходе из пенопласта тянуться волоски . Скажи какой длины ты резал консоль, сразу всю ? Продолжу про фюзеляж - сделай точный чертёж ложемента , и рейки лягут без проблем. Точный чертёж это всегда главное ! Не начинай делать если не всё прочерчено от и до ! Примерно нарисовал как должно получится , в задней части фюза , где получается большая толщина бортов , ложемент будет самым высоким , ближе к оси чем у других шпангоутов, рассчитай по месту.

Tungus:

Пружину чтоли помощнее надо

Я рейки лобзика в верху резинкой от трусов стягиваю )))