АИР-7 пенопласт 1.5м

Tungus
ВладимирМ:

а в полёте на этот же Р.Н. вообще не реагировала ни вправо ни влево . Так и не понял почему .

Как такое может быть?))

Евгений_валентинович:

может в полёте не реагировал из-за большого удлинения

А разве там какое-то необычно большое удлинение? Если бы крылья не такие длинные были то привычные пропорции самолета были бы. Это я рассуждаю.

ВладимирМ

Да , у Ант-25 размахе большой , а длинна хвоста ( я это называю плече стабилизатора) маленькое . Но настоящий самолёт рулился по курсу с таким плечем , а моя модель нет .

Сергей_З

Из личного опыта по костылю. В начале загонялся на хвостовые колёсики с управлением от РН. Потом колёсики стали свободно ориентирующимися, далее они превратились в простой жёстко закреплённый костыль без колёсика. Сейчас такой вариант считаю самым лучшим. Прочный, простой, лёгкий, хорошо рулит по любой поверхности, устойчивое движение по прямой. Из минусов - скрежета много если летать с асфальта.

ВладимирМ:

Но настоящий самолёт рулился по курсу с таким плечем , а моя модель нет .

Это ещё ничего, вот Моран у мня при повороте РН уходит в пикирование. Адекватно в полёте на РН реагируют в основном пилотажки, а копии как то своеобразно:)

ВладимирМ
Сергей_З:

Адекватно в полёте на РН реагируют в основном пилотажки, а копии как то своеобразно

А я думал только с моими такие чудеса . Хотя ,вот Вашего Фокер Е - ||| повторил , он чудесно по Р.Н. рулится и на земле и в полёте и Ньюпор -17 тоже , а остальные действительно не очень .

Tungus

Наконец то заехал купил картон. Сейчас шаблоны вид сбоку и сверху рисовать вырезать буду.

Tungus


Вот они голубчики.
Женя на крайннем правом шаблоне расчерчено место положения двух реек силовых на которых будет все держаться. Я думаю пустить их от носового фанерного шпангоута(моторамы) до самого хвоста. Как думаешь так правильно будет? в конце они будут срезаны на ус и склеены. И будет один фанерный шпангоут в хвосте. на негор ляжет стабилизатор и к нему же будут подходить укосы на стабилизатор. в Районе центроплана к этим рейкам будут подходить пара легких полушпангоутов центроплана. ТОесть эти две рейки образующие вытянутый треугольник будут каркасом к которому сходятся все остальные фанерные части. А пенопласт вокруг уже просто формирует тело фюзеляжа. Рейки я так понимаю не обязательно одного сечения он носа до хвоста. В корне 20х8 к хвосту 20х4.

Евгений_валентинович

малость не так , лонжероны лучше сделать как справа на рисунке , слева видно что много пенопласта получается , да ещё в хвосте. На яке да, получалось прямые рейки пропустить , потому что фюзеляж стройный , там тоже конечно в этом месте лишний пенопласт, но не так много как на Аире. Не поленись сделай на ус . ТолщИны стенок снял с Яка , ну раз проверено временем значит делай такие же , Лонжерон нужно топить на половину в канавки , лучше его по толщине не уменьшать , а по ширине нужно , думаю в конце ( если из сосны ) и 8 мм хватит. Но лучше хоть из липы или осины , сосна это снова вес . Я ещё подумал , если лонжероны сосновые тогда 7 мм хватит, хоть чуток да полегче )). Ещё , толщину в верхней , передней части , включая кабину можно сделать 15-17 мм , дальше до 12 мм, снизу где крыло 25 хватит , дальше к хвосту тоже 12 хватит и снизу и сверху , вкруговую в общем. Хвостовой шпангоут бальзовый , можно вставки вклеить для узлов под подкос , фанерный тяжелый , ну если есть лёгкая фанера , ящики фруктовые , то нормаль, но нужно максимально облегчить .

Tungus

Ага. Понял насчет того что рейки не цельные прямые а с изгибом получаются. Сегодня напилил и откалибровал рейки из сосны. Думаю какие еще варианты есть с рейками этими внутри и окнами облегчения.
Сегодня было две попытки вырезать консоль из пены и так и не получилось нормально. Казалось бы такая задача простая. Я тогда когда от балды вырезал пару нервюр и с первой попытки отлично вырезал консоль. А сегодня вот не получилось. Пружину чтоли помощнее надо которая струну натягивает на резаке. Вытягивается дугой струна больше чем надо. На лобике косяки получаются всякие из-за отставания середины. Вроде с рараюсь потихоньку вести не тянуть сильно, но надо руку набивать.

Евгений_валентинович

Андрей , делай тогда прямые лонжероны в фюзеляже , тогда ложемент под рейки будет на увеличение идти . Струну нужно хорошо натянуть , и нагрев должен быть таким , что на выходе из пенопласта тянуться волоски . Скажи какой длины ты резал консоль, сразу всю ? Продолжу про фюзеляж - сделай точный чертёж ложемента , и рейки лягут без проблем. Точный чертёж это всегда главное ! Не начинай делать если не всё прочерчено от и до ! Примерно нарисовал как должно получится , в задней части фюза , где получается большая толщина бортов , ложемент будет самым высоким , ближе к оси чем у других шпангоутов, рассчитай по месту.

Tungus:

Пружину чтоли помощнее надо

Я рейки лобзика в верху резинкой от трусов стягиваю )))

BUK
ВладимирМ:

Да , у Ант-25 размахе большой , а длинна хвоста ( я это называю плече стабилизатора) маленькое . Но настоящий самолёт рулился по курсу с таким плечем , а моя модель нет .

У меня АНТ-25 3 метра. В полете рулем направления разворачивается вообще без крена ,на месте.

Tungus

Сегодня нарезал заготовки и начал резать фюзеляж. Собрал вот все на рейках без клея. Завтра верхнюю часть вырежу.

Tungus

Конечно буду. Чуть позже фото выложу и станет все понятно)

Tungus

Спасибо. Не взвешивал пока. Рейки еще не облегчены и пенопласт местами еще вырезать нужно. В общем то самому нравится то что получается. Все ровно, без перекосов. Обводы еще не до конца вышкурены.
По поводу отделки все же думаю крафтбумагой на аквалаке. Брат советует в стеклоткань 100гр. на смоле закатать. Ни разу так не делал. На ветке авиалайнеров есть вариант обклейки бальзой а потом пленкой вроде. Короче думаю)

Евгений_валентинович
Tungus:

самому нравится то что получается.

Вот , что я и говорил )), потолочка рядом не стояла )) . На счёт стеклоткани не знаю , это вес однозначно , и потом , её же наверное грунтовать нужно будет , или как ? Ну а бальзой точно не надо, её лучше приберечь для бальзовых конструкций . Я всё таки за скотч и дальнейшую покраску его . Не знаю почему сомневаешься , нормально же крылышко смотрится .

Anizol

На счёт 100гр/м2 стекла эт Вы погорячились, 35-48 за глаза хватит.
По поводу веса тоже далеко не все так плохо, не еамного тяжелее скотча главное смолу не лить.
Грунт не нужен вообще, обычный тонкий целофан и в результате получаешь чистый глянец, главное выгнать все пузыри, одновременно с этим кстати и лишняя смола выгоняется. Пару опытов на обрезка и уверен всё получится.

Евгений_валентинович
Anizol:

Пару опытов на обрезка и уверен всё получится.

вот вот , нужен опыт что бы не перетяжелить , это же смола . не нужно забывать что нужно уложиться в 1,5 кг ! И смола вообще токсична , лучше с ней не связываться . Ещё пример скотча , когда то делал Як-55 , размах 150 , а вес вообще 2 кг , пришлось нос догружать 200грамм . Это я к тому что скотч даже такой вес выдержал ))). 100 грамм примерно скотч набирает .

EXPERIMENTATOR1970

Да и странно видеть, честно говоря, жёсткую, глянцевую обшивку на модели, прототип которой имел преимущественно тканевую, мягкую обшивку.

Евгений_валентинович

после окраски акрилом глянца не будет , я фото выставлял Як-53 , специально крупным планом , на ней видно что нет глянца . перед покраской скотч нужно шкурочкой протереть, краска хорошо пристанет . Смола, аквалак это лишний никчёмный вес , зачем утяжелять 😇

Tungus

Честно говоря не пробовал шариковый пенопласт скотчем обтягивать. Не нравятся мне эти нахлесты. А на фото зеленое крыло из пульвизатора крашено?