Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.
Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃
Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃
😲, совсем другое дело! 😃
если чуть серьезнее, то конечно же спасибо за такое предложение, Александр!
думаю, у меня нет шансов им не воспользоваться 😉
да, вот еще какой вопрос (ко всем, наверное)
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки;
так ли это, или мне все же лучше приобрести отдельный регулятор напряжения?
кто как решил для себя данный вопрос?
благодарю за ответы!
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
Как говорится:
Чего-то я затупил… ☕
А зачем тогда такие регуляторы нужны?
Весь мир летает на трехбаночных Липо с “…” амперными регуляторами
и к приемнику (если конечно позволяет количество каналов) подсоединяют по четыре машинки (РВ,РН, по каждой на элерон)
стандартного рзмера да, тут дело не в аккумуляторе а в том какой ток ВЕС может дать регулятор, обычно это 1-2А, что хватит на 2 (ну максимум три) машинки стандартного размера, микро же машинок я думаю четыре смело можно цеплять а может даже и 5. Ну вобщем такое мнения я слышал, у меня самого три микро машинки прекрасно работают через ВЕС регулятора ( 3-8 банок 2А макс ток) от ходового аккумулятора 4.8 вольт 300 мач
Глубокоуважаемый Шифт!
Я полностью согласен с вашимс мнением, но что-то меня терзают смутные сомнения…
Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…
Все это воедино соеденить, дать полный газ…(без тени иронии) и посмотреть, как все это будет работать от трех банок Липо 😈
Если бы были такие проблеммы
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
То об этом бы было известно всем…
А тут, я думаю, или продавец гоНщик, или продать крутой регулятор с крутыми полимерками хочет 😉
Прикол:
Выходит на двух банках работают целых пять машинок, а на трех - максимум три 😜
Ага а потом еще бегать по всему полю и вопить вы видели ??? ПОМЕХА 😈 Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
Классический момент, один мой хороший знакомый очень любит затяжные штопора на всяческих показухах так вот сия фигура характерна одновременной работой трех машинок в течении 4-6 секунд.
Так вот сколько раз он из этого штопора не выходил эт даже сказать сложно. Как показуха так разбитая модель, а так ничего летает и не падает.
Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…
пардон, а пять машинок-то зачем? две на руль высоты что ли? (это единственное, что приходит в голову); если да, то не могли бы Вы пояснить, зачем это нужно на маленьком самолете, ну, или дать ссылку какую? честно говоря, я не припомню, чтобы где-то об этом читал
Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
да, тут есть над чем подумать…
я действительно допускаю, что микро-машинки не так требовательны к току, да и вряд ли я буду постоянно и интенсивно задействовать их все сразу, но Вы определенно посеяли во мне сомнение 😉
…для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов
Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что в большинстве регуляторах стоят так называемые линейные стабилизаторы, которые лишнее напряжение «гасят на себе» в виде выделяемого тепла.
Если допустить что суммарный потребляемый ток сервомеханизмами составляет 1,5-2А в максимуме (потребление приемника можно и не учитывать, так как реально оно составляет 0,01 – 0,02А), то для двух баночной батареи выделяемая в виде тепла мощность составит (7,2 – 5) х 2 = 4,4 Вт. А для трех баночной (11,1 – 5) х 2 = 12,2Вт. Проще говоря внутренний стабилизатор напряжения (ВЕК) просто перегревается и может выйти из строя
Для 4х баночных батарей тепловые потери будут еще больше, а нагрузочная способность (количество подключаемых сервомеханимов) меньше. В таком случае обычно используется внешний стабилизатор питания (ВЕК) как правило – импульсный или дополнительный аккумулятор.
…правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки…
обычно так и бывает
но как говорится «…думайте сами, решайте сами…»
Я грохнул свою электричку с тремя машинками по причине банального перегрева BEC при работе от трех липолей.
Сейчас специально подсоеденил к с приемнику на формозе четвертую машинку (кот стоит на крыле ДВСника и двигает один элерон), пререпрограмировал аппаратуру на флапероны (подвиг, блин - прошу оценить 😛 )
Получилось вот что:
рег пилотажевский (о котором много писалось) 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с самым прожорливым винтом 10*6
три маленькие машинки Naro “супер теч”
одна большая машинка Санва SR102 (думаю стандарт, вместе с аппаратурой продавалась)
Три банки липо 1000ма\час, макс ток 15С
На полном газу в течении минуты все вроде шевелится как положено
Акки нагрелись зверски
вот такой провел эксперемент:)
Так что если надумаю на формозу поставить закрылки (они конечно там не нужны, понимаю)
или выпускающееся шасси…
То боятся отказов техники не буду 😜
В детстве я сделал пистолет с пистонным курком.
Хороший был пистолет однако. Так вот когда я его заряжал то приятель мне все время нудил дескать сначала вставляй пулю и только потом взводи курок. Диаметр шомпола был 5мм а калибр 8.5мм
И в один прекрасный день шомпол куда то улетел, а за ним улетела пуля выдрав у меня из пальцев разницу в диаметрах. С тех пор я стараюсь слушать, а вот другие они просто так гундят или же в их словах есть рациональное зерно. 😃
Удачи
😃
Я полностью согласен с тем, что были приценденты по отказу РМ из за перегревов ВЕС
Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет 😊
Я проверил свою технику, подключив к ней дополнительную нагрузку в виде большой ДВСной машинки и результат написал
… боятся отказов техники не буду 😜
Гораздо важнее четко знать и грамотно использовать возможности используемого оборудования 😉
Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет 😊
но, но! Вы это, того, за все человечество не говорите,
лучше ответьте мне про пятую машинку на Формозе 😉
тема продолжается, но уже сейчас хочу сказать всем участвующим спасибо, и в частности тем, кого еще не успел поблагодарить: Шифту и LiS’у - за теорию, Д.Заточнику - за “чужой горький опыт”, Hivolt’у - за поучительную историю с пулей-дурой и шомполом-молодцом 😉
Ну вот, прям все ногами запинали 😲
А пятая машинка - это так, к слову
Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства 😠 )
- акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45сек
Теперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа
Ну вот, прям все ногами запинали 😲
А пятая машинка - это так, к слову
Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства 😠 )
- акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45секТеперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа
Регулятор обдувайте, а то в статикес хорошим газом токи, да с “не штатным” винтом - как раз к 20А подойдут… Акки 20С конечно?
Акки 15С, собственно говоря из за этого все и затеял, т.к. они под постоянным “ручным” контролем от перегрева
С винтом 9*5 время работы до отсечки - 10,02сек
То есть получается, что с “нештатным” винтом 10*6 время работы на 44 сек дольше, что составляет 9% от всего полезного времени 😵
Думаю так:
С винтом 10*6, назовем его “большим”, обороты двигателя меньше, ручка газа ровно на половине хода - 10мин 46сек
С винтом 9*5, “маленьким”, обороты двигателя больше (на слух, плохо - тахометра нет), ручка газа больше половины хода и чуть меньше двух третей хода
- 10мин 02сек
Это все при статике в 400грамм
А для рега специально назначенную дырочку в капоте прорезал:)
Газ на максимум на долгое время боюсь ставить, мотор и акки жалко, ведь в статике у большого винта - 700-750 грамм, а у маленького - 550 грамм, соответственно и токи будут ампер под двадцать (тестер всего на 10А)
Ну и последний замер:
Тестером после отсечки на двух банках по 3,52В, а на крайней(по балансиру) - 3,44В
Вот.
***********************
Какие будут мнения?
На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃
На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃
спасибо!
с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC’ом
вопрос ко всем по усилению модели
все ли из когда-то рекомендованного Майку для Формозы-1:
rcopen.com/forum/f36/topic51193/13
rcopen.com/forum/f36/topic51193/17
rcopen.com/forum/f36/topic51193/36
актуально для Формозы-2? нет ли каких-то особенностей?
и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: rcopen.com/forum/f1/topic44811? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)
спасибо!
с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC’ом
и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: rcopen.com/forum/f1/topic44811? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)
Да, Формозу2 я не продал.
В тот момент, когда писал о продаже, я ее запускал с моторчиком Дуалскай, который давал тягу всего 600-650гр (вес модели 900гр). Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму). Модель собрана точно (надо много времени и внимания уделять вклейке хвостового оперения - ошибка и модель летает не адекватно). Так вот, сборка сделана точно и при проверке сборки на вертикали (стало возможным с мощным мотором), модель прет точно вертикально, не сваливаясь никуда, естественно без подруливания. Меня обрадовал сей факт и я ее оставил для отработки точности выполнения простых фигур и отдыха.
Модель, по сравнению с Формозой1 меньше усилена - только то, что написано в посте о продаже ну и там еще по мелочи.
Не знаю как вы поняли мою фразу “усилен переход между консолями руля высоты”. Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку. Все клеилось эпоксидкой. Я давно обращаю внимание не усиление руля высоты, предотвращая его скручивание. Это делается по необходимости во многих моделях. При этом получается руль-монолит и даже при петле с малым диаметром модель не скручивается. Это первое, что я проверяю в новособранной модели.
Обтянутая модель крепка и, не смотря на то, что я сажал ее на пузо, не было ни одной поломки. Правда и сажал я ее мягко, она хорошо, плавно садится на умеренной скорости.
Александр, благодарю за развернутый комментарий!
Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму).
чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=110? и если нет, то почему?
данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае “морковки”? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)
если найдете время, ответьте, пожалуйста!
Не знаю как вы поняли мою фразу “усилен переход между консолями руля высоты”. Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку.
вот теперь очень хорошо понял, спасибо! 😉