Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.
стандартного рзмера да, тут дело не в аккумуляторе а в том какой ток ВЕС может дать регулятор, обычно это 1-2А, что хватит на 2 (ну максимум три) машинки стандартного размера, микро же машинок я думаю четыре смело можно цеплять а может даже и 5. Ну вобщем такое мнения я слышал, у меня самого три микро машинки прекрасно работают через ВЕС регулятора ( 3-8 банок 2А макс ток) от ходового аккумулятора 4.8 вольт 300 мач
Глубокоуважаемый Шифт!
Я полностью согласен с вашимс мнением, но что-то меня терзают смутные сомнения…
Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…
Все это воедино соеденить, дать полный газ…(без тени иронии) и посмотреть, как все это будет работать от трех банок Липо 😈
Если бы были такие проблеммы
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
То об этом бы было известно всем…
А тут, я думаю, или продавец гоНщик, или продать крутой регулятор с крутыми полимерками хочет 😉
Прикол:
Выходит на двух банках работают целых пять машинок, а на трех - максимум три 😜
Ага а потом еще бегать по всему полю и вопить вы видели ??? ПОМЕХА 😈 Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
Классический момент, один мой хороший знакомый очень любит затяжные штопора на всяческих показухах так вот сия фигура характерна одновременной работой трех машинок в течении 4-6 секунд.
Так вот сколько раз он из этого штопора не выходил эт даже сказать сложно. Как показуха так разбитая модель, а так ничего летает и не падает.
Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…
пардон, а пять машинок-то зачем? две на руль высоты что ли? (это единственное, что приходит в голову); если да, то не могли бы Вы пояснить, зачем это нужно на маленьком самолете, ну, или дать ссылку какую? честно говоря, я не припомню, чтобы где-то об этом читал
Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
да, тут есть над чем подумать…
я действительно допускаю, что микро-машинки не так требовательны к току, да и вряд ли я буду постоянно и интенсивно задействовать их все сразу, но Вы определенно посеяли во мне сомнение 😉
…для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов
Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что в большинстве регуляторах стоят так называемые линейные стабилизаторы, которые лишнее напряжение «гасят на себе» в виде выделяемого тепла.
Если допустить что суммарный потребляемый ток сервомеханизмами составляет 1,5-2А в максимуме (потребление приемника можно и не учитывать, так как реально оно составляет 0,01 – 0,02А), то для двух баночной батареи выделяемая в виде тепла мощность составит (7,2 – 5) х 2 = 4,4 Вт. А для трех баночной (11,1 – 5) х 2 = 12,2Вт. Проще говоря внутренний стабилизатор напряжения (ВЕК) просто перегревается и может выйти из строя
Для 4х баночных батарей тепловые потери будут еще больше, а нагрузочная способность (количество подключаемых сервомеханимов) меньше. В таком случае обычно используется внешний стабилизатор питания (ВЕК) как правило – импульсный или дополнительный аккумулятор.
…правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки…
обычно так и бывает
но как говорится «…думайте сами, решайте сами…»
Я грохнул свою электричку с тремя машинками по причине банального перегрева BEC при работе от трех липолей.
Сейчас специально подсоеденил к с приемнику на формозе четвертую машинку (кот стоит на крыле ДВСника и двигает один элерон), пререпрограмировал аппаратуру на флапероны (подвиг, блин - прошу оценить 😛 )
Получилось вот что:
рег пилотажевский (о котором много писалось) 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с самым прожорливым винтом 10*6
три маленькие машинки Naro “супер теч”
одна большая машинка Санва SR102 (думаю стандарт, вместе с аппаратурой продавалась)
Три банки липо 1000ма\час, макс ток 15С
На полном газу в течении минуты все вроде шевелится как положено
Акки нагрелись зверски
вот такой провел эксперемент:)
Так что если надумаю на формозу поставить закрылки (они конечно там не нужны, понимаю)
или выпускающееся шасси…
То боятся отказов техники не буду 😜
В детстве я сделал пистолет с пистонным курком.
Хороший был пистолет однако. Так вот когда я его заряжал то приятель мне все время нудил дескать сначала вставляй пулю и только потом взводи курок. Диаметр шомпола был 5мм а калибр 8.5мм
И в один прекрасный день шомпол куда то улетел, а за ним улетела пуля выдрав у меня из пальцев разницу в диаметрах. С тех пор я стараюсь слушать, а вот другие они просто так гундят или же в их словах есть рациональное зерно. 😃
Удачи
😃
Я полностью согласен с тем, что были приценденты по отказу РМ из за перегревов ВЕС
Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет 😊
Я проверил свою технику, подключив к ней дополнительную нагрузку в виде большой ДВСной машинки и результат написал
… боятся отказов техники не буду 😜
Гораздо важнее четко знать и грамотно использовать возможности используемого оборудования 😉
Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет 😊
но, но! Вы это, того, за все человечество не говорите,
лучше ответьте мне про пятую машинку на Формозе 😉
тема продолжается, но уже сейчас хочу сказать всем участвующим спасибо, и в частности тем, кого еще не успел поблагодарить: Шифту и LiS’у - за теорию, Д.Заточнику - за “чужой горький опыт”, Hivolt’у - за поучительную историю с пулей-дурой и шомполом-молодцом 😉
Ну вот, прям все ногами запинали 😲
А пятая машинка - это так, к слову
Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства 😠 )
- акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45сек
Теперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа
Ну вот, прям все ногами запинали 😲
А пятая машинка - это так, к слову
Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства 😠 )
- акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45секТеперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа
Регулятор обдувайте, а то в статикес хорошим газом токи, да с “не штатным” винтом - как раз к 20А подойдут… Акки 20С конечно?
Акки 15С, собственно говоря из за этого все и затеял, т.к. они под постоянным “ручным” контролем от перегрева
С винтом 9*5 время работы до отсечки - 10,02сек
То есть получается, что с “нештатным” винтом 10*6 время работы на 44 сек дольше, что составляет 9% от всего полезного времени 😵
Думаю так:
С винтом 10*6, назовем его “большим”, обороты двигателя меньше, ручка газа ровно на половине хода - 10мин 46сек
С винтом 9*5, “маленьким”, обороты двигателя больше (на слух, плохо - тахометра нет), ручка газа больше половины хода и чуть меньше двух третей хода
- 10мин 02сек
Это все при статике в 400грамм
А для рега специально назначенную дырочку в капоте прорезал:)
Газ на максимум на долгое время боюсь ставить, мотор и акки жалко, ведь в статике у большого винта - 700-750 грамм, а у маленького - 550 грамм, соответственно и токи будут ампер под двадцать (тестер всего на 10А)
Ну и последний замер:
Тестером после отсечки на двух банках по 3,52В, а на крайней(по балансиру) - 3,44В
Вот.
***********************
Какие будут мнения?
На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃
На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃
спасибо!
с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC’ом
вопрос ко всем по усилению модели
все ли из когда-то рекомендованного Майку для Формозы-1:
rcopen.com/forum/f36/topic51193/13
rcopen.com/forum/f36/topic51193/17
rcopen.com/forum/f36/topic51193/36
актуально для Формозы-2? нет ли каких-то особенностей?
и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: rcopen.com/forum/f1/topic44811? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)
спасибо!
с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC’ом
и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: rcopen.com/forum/f1/topic44811? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)
Да, Формозу2 я не продал.
В тот момент, когда писал о продаже, я ее запускал с моторчиком Дуалскай, который давал тягу всего 600-650гр (вес модели 900гр). Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму). Модель собрана точно (надо много времени и внимания уделять вклейке хвостового оперения - ошибка и модель летает не адекватно). Так вот, сборка сделана точно и при проверке сборки на вертикали (стало возможным с мощным мотором), модель прет точно вертикально, не сваливаясь никуда, естественно без подруливания. Меня обрадовал сей факт и я ее оставил для отработки точности выполнения простых фигур и отдыха.
Модель, по сравнению с Формозой1 меньше усилена - только то, что написано в посте о продаже ну и там еще по мелочи.
Не знаю как вы поняли мою фразу “усилен переход между консолями руля высоты”. Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку. Все клеилось эпоксидкой. Я давно обращаю внимание не усиление руля высоты, предотвращая его скручивание. Это делается по необходимости во многих моделях. При этом получается руль-монолит и даже при петле с малым диаметром модель не скручивается. Это первое, что я проверяю в новособранной модели.
Обтянутая модель крепка и, не смотря на то, что я сажал ее на пузо, не было ни одной поломки. Правда и сажал я ее мягко, она хорошо, плавно садится на умеренной скорости.
Александр, благодарю за развернутый комментарий!
Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму).
чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=110? и если нет, то почему?
данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае “морковки”? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)
если найдете время, ответьте, пожалуйста!
Не знаю как вы поняли мою фразу “усилен переход между консолями руля высоты”. Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку.
вот теперь очень хорошо понял, спасибо! 😉
Александр, благодарю за развернутый комментарий!
чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=110? и если нет, то почему?данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае “морковки”? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)
Во первых хочу заметить, что сборка модели проводилась не вслепую. Все обмерялось, взвешивалось.
Я изначально видел что центровка будет задняя. Понятно было почему так. Дело в том, что изначально Формоза2 проектировалась под два спаренных 400 мотора с редуктором. Вес такой мотоустановки конечно велик.
Я рассматривал вопрос перенесения хвостовых машинок в центр фюзеляжа. Но экономия веса хвоста была не большая (я применил микромашинки), а мне хотелось использовать преимущество коротких тяг в создании малолюфтовой передачи. Опять же потерь на трение в боудене нет. Поэтому оставил машинки сзади.
Я уже говорил, что в отсеке крыла могут поместиться только плоские спец. липоли. У меня таких не было, кроме того именно под крылом акки каждый раз подвергаются удару (я сажаю модели на пузо, увы). И еще недостаток - акки в тесном отсеке СОВСЕМ НЕ ВЕНТИЛЛИРУЮТСЯ. Создавать вентиляцию в крыле, ослабляя его - вот уж не разумно. Кроме того сам отсек ослабляет крыло. Поэтому я его заделал. Теперь смотрим фотографию.
ВИдим какой маленький отсек в крыле. Далее смотрим в район фонаря-кабины пилота. Обнаруживаем, что там уже есть отсек, но он сверху заделан. Вырезаем верхнюю перегородку и получаем схожий с Формозой1 отсек. (Там были батареи - и мы размещаем их во 2-й Формозе здесь же)
Конечно, мы также догадываемся, что отсек можно расширить в сторону носа. Это и делаем в двух половинках до склейки. Продляем отсек вплоть до самого переднего среза. Получается огромный отсек, любая батарея влезет. Батарею заталкиваем в нос, обеспечивая сдвиг центровки вперед (в крыле как раз таки акки были бы ближе к хвосту). Вынимаем акки после полета за, предварительно одетую веревочку. К акку на донышко, которое у нас впереди пришпандориваем не толстую пластинку из пены для амортизации в случае чего. Акки прекрасно вентилируются через имеющееся переднее отверстие.
Теперь смотрим еще раз на рисунок. Что мы видим? Мы видим в передней части фюзеляжа, внизу перед крылом, еще один отсек. Как он хорошо подходит для регулятора. Там его и размещаем, проделав широкие отверстия спереди и сзади для проводов и сквозной продувки воздухом.
И как подарок вам за то, что вы хорошо изучаете материал конфы 😉 привожу фотографию моторамы.
Рама проста, хотя и много деталей.
- амортизирующая, но плотная прослойка из 3х слоев потолочки,
- Вклеенная ОТСЕКАЮЩАЯ пластина из стеклотекстолита.
- Колобаха из пеноплекса.
- П-образная рама из стеклотекстолита.
Назначение деталей видимо понятно. Но о морковках лучше не думать 😁
Видно, что с душой придумано и продумано до мелочей 😃
посмею вмешаться…
На фото винт стоит небольшого диаметра и “непрямой”, с сужающимися к краям лопастями
У меня на аналогичном винте 8.5*5 прим макс оборотах 2213/20 тяга около 400 грамм 😕
А хорошая тяга в статитке получается именно с прямыми винтами большого диаметра
т.е. 10*6 тянет лучше чем рекомендованный 9*5
(причем бабочка 10*4,7 тянет так же как прямой 10*6)
И я не могу решить, с каким винтом отправлятся в первый полет 😇 …
Ведь первый полет д.б. помедленнее и как можно устойчивее
П.С.
И, если получается, что у мотора тяга хорошая где-то в “середине газа” то может попробовать приобрести и 11*5…
Я летаю на 2кг. ДВСнике с винтами 11*4, 11*6 или 10*5 (в зависимости от желаемой скорости полета, причем тяга их в статике отличается всего грамм на 100)
Запутался совсем
На фото винт стоит небольшого диаметра и “непрямой”, с сужающимися к краям лопастями
У меня на аналогичном винте 8.5*5 прим макс оборотах 2213/20 тяга около 400 грамм 😕
А хорошая тяга в статитке получается именно с прямыми винтами большого диаметра
т.е. 10*6 тянет лучше чем рекомендованный 9*5
(причем бабочка 10*4,7 тянет так же как прямой 10*6)
И я не могу решить, с каким винтом отправлятся в первый полет 😇 …
Ведь первый полет д.б. помедленнее и как можно устойчивееП.С.
И, если получается, что у мотора тяга хорошая где-то в “середине газа” то может попробовать приобрести и 11*5…
Я летаю на 2кг. ДВСнике с винтами 11*4, 11*6 или 10*5 (в зависимости от желаемой скорости полета, причем тяга их в статике отличается всего грамм на 100) Запутался совсем
Я и мои приятели летаем только на пропеллерах АРС-Е. Они жесткие и не флаттерят на больших оборотах, как Пропеллеры GWS, которые вы применяете. GWS винты - это для слоуфлайеров.
Размеры винтов для ДВС и электро по разному влияют на мотор. Не равняйте их и полностью не ориентируйтесь на ваш опыт ДВС. Вы бы запустили вашу Формозу наконец то. Что тянете? Сил нету уже ждать 😁 Хватит быть теоретиком, пора переходить к практике. 😉
Вот вам еще фотка.
Не заметил сначала опасные слова, что вы написали - это то, что вы хотите летать медленно. Забудьте об этом, как только будете лететь медленно - морковка.