Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.

Майк

620 гр.
670 гр.
700 гр.

Может у меня весы не правильные 😇 😇

Завтра специально в аптеку зайду 😁

anton_dean
collapse:

По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж… на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам 😃 - просто такие у меня предпочтения…
Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно 😃

разделяю Вашу точку зрения - довольно точно сформулировали
(ну, а дальше поглядим, конечно, что со мною станется 😉)

Майк:

Ну раз про Формозу…
Я на ее сборке собаку съел…
причем живую 😈 (шутка)
вот

ага, читал эту ветку - там действительно много полезной для меня информации, спасибо, Майк!

Alex-SPB-RU:

Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.

кажется, это именно то, что я хотел услышать 😃
я правильно Вас понял, что, например, комплект “DT3007/30 + Stamina 30A V2 + XPower 2100мАч 16c 3S1P” будет для нее в самый раз? или это будет даже с небольшим запасом?
и как все-таки соотнести с мотором 3007/30 хайвольтовский 2310/10? с ним на второй Формозе не получится того, о чем пишет Александр на своем сайте (цитирую): “На 3-х полимерах позволяет и погонять, и полетать спокойно с винтами 9х5 или 8х6…”?

p.s. простите мне такое кол-во вопросов, просто я еще нигде не встречал однозначно трактуемых рекомендаций по силовой установке на этот самолет

Aleks:

Значит про мультиплекс: …

спасибо, внушает 😉
учту при выборе

Aleks:

Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.

вот я и думаю, что вторая Формоза поспокойнее должна быть в этом отношении (это же вроде подтверждают слова Alex-SPB-RU)

добавление: видимо, не очень внимательно я все-таки читал эту ветку - только что наткнулся на рекомендации 6wings по подбору силовой установки (начиная вот отсюда)
он там, правда, еще мощнее контроллер рекомендует…

hivolt

Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃

anton_dean
hivolt:

Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃

😲, совсем другое дело! 😃
если чуть серьезнее, то конечно же спасибо за такое предложение, Александр!
думаю, у меня нет шансов им не воспользоваться 😉

да, вот еще какой вопрос (ко всем, наверное)
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки;
так ли это, или мне все же лучше приобрести отдельный регулятор напряжения?
кто как решил для себя данный вопрос?
благодарю за ответы!

Майк
anton_dean:

для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);

Как говорится:
Чего-то я затупил…

А зачем тогда такие регуляторы нужны?

Весь мир летает на трехбаночных Липо с “…” амперными регуляторами
и к приемнику (если конечно позволяет количество каналов) подсоединяют по четыре машинки (РВ,РН, по каждой на элерон)

Шифт

стандартного рзмера да, тут дело не в аккумуляторе а в том какой ток ВЕС может дать регулятор, обычно это 1-2А, что хватит на 2 (ну максимум три) машинки стандартного размера, микро же машинок я думаю четыре смело можно цеплять а может даже и 5. Ну вобщем такое мнения я слышал, у меня самого три микро машинки прекрасно работают через ВЕС регулятора ( 3-8 банок 2А макс ток) от ходового аккумулятора 4.8 вольт 300 мач

Майк

Глубокоуважаемый Шифт!

Я полностью согласен с вашимс мнением, но что-то меня терзают смутные сомнения…

Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…

Все это воедино соеденить, дать полный газ…(без тени иронии) и посмотреть, как все это будет работать от трех банок Липо 😈

Если бы были такие проблеммы

для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);

То об этом бы было известно всем…
А тут, я думаю, или продавец гоНщик, или продать крутой регулятор с крутыми полимерками хочет 😉

Прикол:
Выходит на двух банках работают целых пять машинок, а на трех - максимум три 😜

hivolt

Ага а потом еще бегать по всему полю и вопить вы видели ??? ПОМЕХА 😈 Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
Классический момент, один мой хороший знакомый очень любит затяжные штопора на всяческих показухах так вот сия фигура характерна одновременной работой трех машинок в течении 4-6 секунд.
Так вот сколько раз он из этого штопора не выходил эт даже сказать сложно. Как показуха так разбитая модель, а так ничего летает и не падает.

anton_dean
Майк:

Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…

пардон, а пять машинок-то зачем? две на руль высоты что ли? (это единственное, что приходит в голову); если да, то не могли бы Вы пояснить, зачем это нужно на маленьком самолете, ну, или дать ссылку какую? честно говоря, я не припомню, чтобы где-то об этом читал

hivolt:

Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.

да, тут есть над чем подумать…
я действительно допускаю, что микро-машинки не так требовательны к току, да и вряд ли я буду постоянно и интенсивно задействовать их все сразу, но Вы определенно посеяли во мне сомнение 😉

LiS
anton_dean:

…для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов

Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что в большинстве регуляторах стоят так называемые линейные стабилизаторы, которые лишнее напряжение «гасят на себе» в виде выделяемого тепла.
Если допустить что суммарный потребляемый ток сервомеханизмами составляет 1,5-2А в максимуме (потребление приемника можно и не учитывать, так как реально оно составляет 0,01 – 0,02А), то для двух баночной батареи выделяемая в виде тепла мощность составит (7,2 – 5) х 2 = 4,4 Вт. А для трех баночной (11,1 – 5) х 2 = 12,2Вт. Проще говоря внутренний стабилизатор напряжения (ВЕК) просто перегревается и может выйти из строя
Для 4х баночных батарей тепловые потери будут еще больше, а нагрузочная способность (количество подключаемых сервомеханимов) меньше. В таком случае обычно используется внешний стабилизатор питания (ВЕК) как правило – импульсный или дополнительный аккумулятор.

…правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки…

обычно так и бывает
но как говорится «…думайте сами, решайте сами…»

Д_Заточник

Я грохнул свою электричку с тремя машинками по причине банального перегрева BEC при работе от трех липолей.

Майк

Сейчас специально подсоеденил к с приемнику на формозе четвертую машинку (кот стоит на крыле ДВСника и двигает один элерон), пререпрограмировал аппаратуру на флапероны (подвиг, блин - прошу оценить 😛 )

Получилось вот что:
рег пилотажевский (о котором много писалось) 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с самым прожорливым винтом 10*6
три маленькие машинки Naro “супер теч”
одна большая машинка Санва SR102 (думаю стандарт, вместе с аппаратурой продавалась)

Три банки липо 1000ма\час, макс ток 15С
На полном газу в течении минуты все вроде шевелится как положено
Акки нагрелись зверски

вот такой провел эксперемент:)
Так что если надумаю на формозу поставить закрылки (они конечно там не нужны, понимаю)
или выпускающееся шасси…

То боятся отказов техники не буду 😜

hivolt

В детстве я сделал пистолет с пистонным курком.
Хороший был пистолет однако. Так вот когда я его заряжал то приятель мне все время нудил дескать сначала вставляй пулю и только потом взводи курок. Диаметр шомпола был 5мм а калибр 8.5мм
И в один прекрасный день шомпол куда то улетел, а за ним улетела пуля выдрав у меня из пальцев разницу в диаметрах. С тех пор я стараюсь слушать, а вот другие они просто так гундят или же в их словах есть рациональное зерно. 😃
Удачи

Майк

😃
Я полностью согласен с тем, что были приценденты по отказу РМ из за перегревов ВЕС
Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет 😊

Я проверил свою технику, подключив к ней дополнительную нагрузку в виде большой ДВСной машинки и результат написал

LiS
Майк:

… боятся отказов техники не буду 😜

Гораздо важнее четко знать и грамотно использовать возможности используемого оборудования 😉

anton_dean
Майк:

Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет 😊

но, но! Вы это, того, за все человечество не говорите,
лучше ответьте мне про пятую машинку на Формозе 😉

anton_dean

тема продолжается, но уже сейчас хочу сказать всем участвующим спасибо, и в частности тем, кого еще не успел поблагодарить: Шифту и LiS’у - за теорию, Д.Заточнику - за “чужой горький опыт”, Hivolt’у - за поучительную историю с пулей-дурой и шомполом-молодцом 😉

Майк

Ну вот, прям все ногами запинали 😲

А пятая машинка - это так, к слову

Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства 😠 )

  • акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
    мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45сек

Теперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа

collapse
Майк:

Ну вот, прям все ногами запинали 😲

А пятая машинка - это так, к слову

Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства 😠 )

  • акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
    мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45сек

Теперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа

Регулятор обдувайте, а то в статикес хорошим газом токи, да с “не штатным” винтом - как раз к 20А подойдут… Акки 20С конечно?

Майк

Акки 15С, собственно говоря из за этого все и затеял, т.к. они под постоянным “ручным” контролем от перегрева

С винтом 9*5 время работы до отсечки - 10,02сек

То есть получается, что с “нештатным” винтом 10*6 время работы на 44 сек дольше, что составляет 9% от всего полезного времени 😵

Думаю так:
С винтом 10*6, назовем его “большим”, обороты двигателя меньше, ручка газа ровно на половине хода - 10мин 46сек
С винтом 9*5, “маленьким”, обороты двигателя больше (на слух, плохо - тахометра нет), ручка газа больше половины хода и чуть меньше двух третей хода

  • 10мин 02сек
    Это все при статике в 400грамм
    А для рега специально назначенную дырочку в капоте прорезал:)

Газ на максимум на долгое время боюсь ставить, мотор и акки жалко, ведь в статике у большого винта - 700-750 грамм, а у маленького - 550 грамм, соответственно и токи будут ампер под двадцать (тестер всего на 10А)

Ну и последний замер:
Тестером после отсечки на двух банках по 3,52В, а на крайней(по балансиру) - 3,44В
Вот.
***********************
Какие будут мнения?
На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃

anton_dean
Майк:

На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃

спасибо!
с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC’ом

вопрос ко всем по усилению модели

все ли из когда-то рекомендованного Майку для Формозы-1:
rcopen.com/forum/f36/topic51193/13
rcopen.com/forum/f36/topic51193/17
rcopen.com/forum/f36/topic51193/36
актуально для Формозы-2? нет ли каких-то особенностей?

и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: rcopen.com/forum/f1/topic44811? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)