Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.

O_Lenin

Дык послушаешь, что они говорят, эта жестянка - самый модный и стильный аксессуар 😅

Шифт
O_Lenin:

А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…

И обязательно встаньте на фоне березового пролеска

O_Lenin

Ага, целый режиссерский сценарий получается 😃 . В сущности, ероплан уже не так и обязателен 😲, и вообще все закончится пьянкой в сугробе - романтика! 😜

collapse
anton_dean:

кстати, вопрос - а так же хорошо она держит ветер? для меня это весьма актуально! (согласно информации с “башни”, у первой нагрузка на крыло 21.8-25.5g/sq dm против 30.20 g/sq dm у второй; если ничего не путаю, именно по этому параметру можно предварительно судить об устойчивости самолета в потоке)

я не имел ни первой ни второй 😊 но…
Думаю, что как первая может получиться +/- 5гр/дм, так и вторая… Оклеили - не оклеили, большой акк-мелкий акк, ставили ретракт , или вообще на пузо садимся… поэтому тут +/- роли большой не играет… К тому же как буржуи вычисляют с точностью до 0,1 грамма - вообще не понятно 😃)
бльше нагрузка на крыло - меньше мешает ветер, скорость выше, но лутучесть ниже, и срыв быстрее.
Так что каждому свое… 😃) Мне кажется 20-35 - как раз не входя в крайности… А 25-30 - золотая середина… Ну, такое ИМХО… Но судя по многочисленым отзывам и статьям (я тоже выбирал между ф-1 и ф-2, правда так и не выбрал) ф-1 100% “пилотажка”, а у ф-2 фановские замашки, хотя вроде чистым фаном ее и не назовешь… По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж… на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам 😃 - просто такие у меня предпочтения…
Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно 😃

O_Lenin:

А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…

😂 😂 😂 😂 😂 😂
ох, улыбнуло! Спасибо, первое приятное впечатление за день 😃

Майк

Ну раз про Формозу…
Я на ее сборке собаку съел…
причем живую 😈 (шутка)
вот
Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.

Alex-SPB-RU
Майк:

Ну раз про Формозу…
Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.

Легкая у вас Формоза получилась. Моя Формоза 1 весила 620гр, а у моего приятеля под 700. Кстати и при таком весе летает как планер, особенно в ветерок поиграться можно на большой высоте.
При таком как у меня и моего приятеля весе модели она ветра не особо боится, но это не слоуфлайер, это нормальная маленькая пилотажка.
Теперь автору темы:
Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.

Aleks

за информацию по сервам спасибо, только поясните, если не сложно - по каким именно параметрам мультиплексовские машинки Вас устроили больше всего? по скорости? по мощности? по отказоустойчивости? что, GWS и Hitec вылетели быстро что ли? или скорости не хватало?
тут вот, кстати, вспомнил, что от г-на Родионова (он же 6wings) слышал о такой немаловажной характеристике сервы как ее свободный, мягкий ход в нерабочем режиме - т.е. когда при случайном задевании рулевых поверхностей ничего не сломается и не погнется; как с этим обстоят дела у названной Вами Multiplex?

Значит про мультиплекс: мягкий ход в нерабочем режиме, что считаю очень важно, отсутствие подёргиваний, практически полное отсутствие люфтов, очень плавный, без рывков рабочий ход. Скорость с другими не сравнивал, но даже на фан-флае хватает при достаточно больших углах поворота качалки. Одним словом - это мой выбор. Пока качество исполнения у Мультиплексов будет оставаться на таком же уровне, я пожалуй не буду искать им замену.

Про нагрузку на крыло: моя Формоза весила 670гр. с Ли-По 1500мАч 3S1P, мотором Hivolt, регулем Маркус 25, 10-ти граммовым приёмником и машинками HS-55 (Мультиплекса тогда в продаже не было). Ну и естественно обтянутая скотчем. Если загнать повыше, то можно было достаточно долго планировать с выключенным мотором. Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.

Майк

620 гр.
670 гр.
700 гр.

Может у меня весы не правильные 😇 😇

Завтра специально в аптеку зайду 😁

anton_dean
collapse:

По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж… на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам 😃 - просто такие у меня предпочтения…
Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно 😃

разделяю Вашу точку зрения - довольно точно сформулировали
(ну, а дальше поглядим, конечно, что со мною станется 😉)

Майк:

Ну раз про Формозу…
Я на ее сборке собаку съел…
причем живую 😈 (шутка)
вот

ага, читал эту ветку - там действительно много полезной для меня информации, спасибо, Майк!

Alex-SPB-RU:

Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.

кажется, это именно то, что я хотел услышать 😃
я правильно Вас понял, что, например, комплект “DT3007/30 + Stamina 30A V2 + XPower 2100мАч 16c 3S1P” будет для нее в самый раз? или это будет даже с небольшим запасом?
и как все-таки соотнести с мотором 3007/30 хайвольтовский 2310/10? с ним на второй Формозе не получится того, о чем пишет Александр на своем сайте (цитирую): “На 3-х полимерах позволяет и погонять, и полетать спокойно с винтами 9х5 или 8х6…”?

p.s. простите мне такое кол-во вопросов, просто я еще нигде не встречал однозначно трактуемых рекомендаций по силовой установке на этот самолет

Aleks:

Значит про мультиплекс: …

спасибо, внушает 😉
учту при выборе

Aleks:

Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.

вот я и думаю, что вторая Формоза поспокойнее должна быть в этом отношении (это же вроде подтверждают слова Alex-SPB-RU)

добавление: видимо, не очень внимательно я все-таки читал эту ветку - только что наткнулся на рекомендации 6wings по подбору силовой установки (начиная вот отсюда)
он там, правда, еще мощнее контроллер рекомендует…

hivolt

Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃

anton_dean
hivolt:

Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃

😲, совсем другое дело! 😃
если чуть серьезнее, то конечно же спасибо за такое предложение, Александр!
думаю, у меня нет шансов им не воспользоваться 😉

да, вот еще какой вопрос (ко всем, наверное)
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки;
так ли это, или мне все же лучше приобрести отдельный регулятор напряжения?
кто как решил для себя данный вопрос?
благодарю за ответы!

Майк
anton_dean:

для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);

Как говорится:
Чего-то я затупил…

А зачем тогда такие регуляторы нужны?

Весь мир летает на трехбаночных Липо с “…” амперными регуляторами
и к приемнику (если конечно позволяет количество каналов) подсоединяют по четыре машинки (РВ,РН, по каждой на элерон)

Шифт

стандартного рзмера да, тут дело не в аккумуляторе а в том какой ток ВЕС может дать регулятор, обычно это 1-2А, что хватит на 2 (ну максимум три) машинки стандартного размера, микро же машинок я думаю четыре смело можно цеплять а может даже и 5. Ну вобщем такое мнения я слышал, у меня самого три микро машинки прекрасно работают через ВЕС регулятора ( 3-8 банок 2А макс ток) от ходового аккумулятора 4.8 вольт 300 мач

Майк

Глубокоуважаемый Шифт!

Я полностью согласен с вашимс мнением, но что-то меня терзают смутные сомнения…

Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…

Все это воедино соеденить, дать полный газ…(без тени иронии) и посмотреть, как все это будет работать от трех банок Липо 😈

Если бы были такие проблеммы

для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);

То об этом бы было известно всем…
А тут, я думаю, или продавец гоНщик, или продать крутой регулятор с крутыми полимерками хочет 😉

Прикол:
Выходит на двух банках работают целых пять машинок, а на трех - максимум три 😜

hivolt

Ага а потом еще бегать по всему полю и вопить вы видели ??? ПОМЕХА 😈 Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
Классический момент, один мой хороший знакомый очень любит затяжные штопора на всяческих показухах так вот сия фигура характерна одновременной работой трех машинок в течении 4-6 секунд.
Так вот сколько раз он из этого штопора не выходил эт даже сказать сложно. Как показуха так разбитая модель, а так ничего летает и не падает.

anton_dean
Майк:

Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…

пардон, а пять машинок-то зачем? две на руль высоты что ли? (это единственное, что приходит в голову); если да, то не могли бы Вы пояснить, зачем это нужно на маленьком самолете, ну, или дать ссылку какую? честно говоря, я не припомню, чтобы где-то об этом читал

hivolt:

Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.

да, тут есть над чем подумать…
я действительно допускаю, что микро-машинки не так требовательны к току, да и вряд ли я буду постоянно и интенсивно задействовать их все сразу, но Вы определенно посеяли во мне сомнение 😉

LiS
anton_dean:

…для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов

Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что в большинстве регуляторах стоят так называемые линейные стабилизаторы, которые лишнее напряжение «гасят на себе» в виде выделяемого тепла.
Если допустить что суммарный потребляемый ток сервомеханизмами составляет 1,5-2А в максимуме (потребление приемника можно и не учитывать, так как реально оно составляет 0,01 – 0,02А), то для двух баночной батареи выделяемая в виде тепла мощность составит (7,2 – 5) х 2 = 4,4 Вт. А для трех баночной (11,1 – 5) х 2 = 12,2Вт. Проще говоря внутренний стабилизатор напряжения (ВЕК) просто перегревается и может выйти из строя
Для 4х баночных батарей тепловые потери будут еще больше, а нагрузочная способность (количество подключаемых сервомеханимов) меньше. В таком случае обычно используется внешний стабилизатор питания (ВЕК) как правило – импульсный или дополнительный аккумулятор.

…правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки…

обычно так и бывает
но как говорится «…думайте сами, решайте сами…»

Д_Заточник

Я грохнул свою электричку с тремя машинками по причине банального перегрева BEC при работе от трех липолей.

Майк

Сейчас специально подсоеденил к с приемнику на формозе четвертую машинку (кот стоит на крыле ДВСника и двигает один элерон), пререпрограмировал аппаратуру на флапероны (подвиг, блин - прошу оценить 😛 )

Получилось вот что:
рег пилотажевский (о котором много писалось) 20А RC6844V2
мотор DT 2213/20 с самым прожорливым винтом 10*6
три маленькие машинки Naro “супер теч”
одна большая машинка Санва SR102 (думаю стандарт, вместе с аппаратурой продавалась)

Три банки липо 1000ма\час, макс ток 15С
На полном газу в течении минуты все вроде шевелится как положено
Акки нагрелись зверски

вот такой провел эксперемент:)
Так что если надумаю на формозу поставить закрылки (они конечно там не нужны, понимаю)
или выпускающееся шасси…

То боятся отказов техники не буду 😜

hivolt

В детстве я сделал пистолет с пистонным курком.
Хороший был пистолет однако. Так вот когда я его заряжал то приятель мне все время нудил дескать сначала вставляй пулю и только потом взводи курок. Диаметр шомпола был 5мм а калибр 8.5мм
И в один прекрасный день шомпол куда то улетел, а за ним улетела пуля выдрав у меня из пальцев разницу в диаметрах. С тех пор я стараюсь слушать, а вот другие они просто так гундят или же в их словах есть рациональное зерно. 😃
Удачи

Майк

😃
Я полностью согласен с тем, что были приценденты по отказу РМ из за перегревов ВЕС
Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет 😊

Я проверил свою технику, подключив к ней дополнительную нагрузку в виде большой ДВСной машинки и результат написал