Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.
Я тоже хочу заняться вплотную Формозой-2, думаю, что буду заказывать на башне (40 долларов, ну, доставка еще 40, но можно добить сервами и еще какой-нибудь требухой), движок Dualsky ХМ3536 - 1500 р. (мотокалк показывает до 1180 гр на 3 банках), рег пока оставлю имеющийся Dualsky 25А (35А в пике) - 1000 р., т.к. мотор рассчитан на 21А и 32, если недолго. Пока такие мысли.
Пилотажевский 2213 не даст нужной тяги, а iRate имеют 10С, но рекомендовано 7-8С, так что
1800 не потянут, нужно скорее 3000-4000.
Практически все о постройке и испытаниях Формозы-2 подробно расписано здесь. Я уже успел там наобещать фото сборки/раскраски и полетов над бескрайними снежными просторами и стадами медведей 😁.
А самолет уже куплен ? Просто для обучения именно гладкому пилотажу у второй формозы немного не те пропорции - нет особой стреловидности по передней кромке, здоровенные рули…
А аппаратура? имеется уже? кстати можно сэкономить если с с-130 переставить сервы например
нет, аппаратуры пока нет, но я специально не стал здесь об этом писать, т.к. счел данную тему напрямую не относящейся к моему вопросу (если интересно, я выбираю между Hitec Optic 6 и Multiplex Cockpit SX, как наиболее подходящими по цене и функционалу передатчиками);
что касается С-130, то это святое! 😉 - это ведь моя первая модель, и я ни в коем случае не намерен его разбирать, безотносительно того, подходят ли его сервы для Формозы или нет - пусть себе летает!
Я тоже хочу заняться вплотную Формозой-2, думаю, что буду заказывать на башне (40 долларов, ну, доставка еще 40, но можно добить сервами и еще какой-нибудь требухой)
я посчитал, что из-за разницы в стоимости доставки покупать саму модель на Башне особого смысла нет - ну, разве что долларов 10 сэкономить получится; а еще, не дай бог, грохнут по дороге или кривая какая придет (twisted); так что пусть уж лучше наши пилотажевцы заработают 😉
движок Dualsky ХМ3536 - 1500 р. (мотокалк показывает до 1180 гр на 3 банках), рег пока оставлю имеющийся Dualsky 25А (35А в пике) - 1000 р., т.к. мотор рассчитан на 21А и 32, если недолго. Пока такие мысли.
спасибо за мысль, непременно рассмотрю данный вариант; однако и здесь я изначально руководствовался все тем же соображением - хотел купить мотор у “дяди Саши” (он же Hivolt), дабы, во-первых, поддержать отечественного моторопроизводителя, а заодно проверить, так ли хороши его хваленые движки (как я понял, его продукция дает фору аналогичным по характеристикам пилотажевским моторам)
Пилотажевский 2213 не даст нужной тяги, а iRate имеют 10С, но рекомендовано 7-8С, так что
1800 не потянут, нужно скорее 3000-4000.
значит, вычеркиваем
Практически все о постройке и испытаниях Формозы-2 подробно расписано здесь. Я уже успел там наобещать фото сборки/раскраски и полетов над бескрайними снежными просторами и стадами медведей 😁.
сами-то поди в лаптях стоять будете посреди сугробов? 😉
А самолет уже куплен ? Просто для обучения именно гладкому пилотажу у второй формозы немного не те пропорции - нет особой стреловидности по передней кромке, здоровенные рули…
да, я уже много слышал про компромиссность данной модели - вроде как и не пилотажка, и не фан, и не акробат; но в том-то, наверное, и прикол, что я хочу попробовать живую модель в разных ипостасях, чтобы потом определиться, так сказать, с дальнейшим направлением своего развития;
в общем, самолет пока не куплен, и чисто теоретически еще есть возможность рассмотреть варианты (кстати, я почти было купился сначала на Edge-540T RTF, rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…, а чуть позже на Extra 330L RTF, www.rc-international.info, но потом решил, что все же больше хочу “пилотажку”)
Берите первую Формозу. У меня и та и другая была, а вторая и сейчас лежит в виде выпотрошенного планера потому как не очень нравилось как летает. Первая летает лучше. В варианте с мотором Hivolt 2310/10 винт APC 10х3,8 просто супер или 9х5 если надо побыстрее. А серво очень рекомендую Multiplex. Это лучшие из тех, коорые у меня были.( HS-55, Naro F-BB, ACE1016)
Берите первую Формозу. У меня и та и другая была, а вторая и сейчас лежит в виде выпотрошенного планера потому как не очень нравилось как летает. Первая летает лучше. В варианте с мотором Hivolt 2310/10 винт APC 10х3,8 просто супер или 9х5 если надо побыстрее. А серво очень рекомендую Multiplex. Это лучшие из тех, коорые у меня были.( HS-55, Naro F-BB, ACE1016)
первую, говорите? …пока в ее пользу для меня точно говорят два момента:
- она гарантированно влезет в багажник моего лансера (без необходимости складывания заднего дивана),
- она гарантированно обойдется дешевле второй;
кстати, вопрос - а так же хорошо она держит ветер? для меня это весьма актуально! (согласно информации с “башни”, у первой нагрузка на крыло 21.8-25.5g/sq dm против 30.20 g/sq dm у второй; если ничего не путаю, именно по этому параметру можно предварительно судить об устойчивости самолета в потоке)
за информацию по сервам спасибо, только поясните, если не сложно - по каким именно параметрам мультиплексовские машинки Вас устроили больше всего? по скорости? по мощности? по отказоустойчивости? что, GWS и Hitec вылетели быстро что ли? или скорости не хватало?
тут вот, кстати, вспомнил, что от г-на Родионова (он же 6wings) слышал о такой немаловажной характеристике сервы как ее свободный, мягкий ход в нерабочем режиме - т.е. когда при случайном задевании рулевых поверхностей ничего не сломается и не погнется; как с этим обстоят дела у названной Вами Multiplex?
сами-то поди в лаптях стоять будете посреди сугробов?
А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…
И жестянка с полонием…
жесть какая! 😁
Дык послушаешь, что они говорят, эта жестянка - самый модный и стильный аксессуар 😅
А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…
И обязательно встаньте на фоне березового пролеска
Ага, целый режиссерский сценарий получается 😃 . В сущности, ероплан уже не так и обязателен 😲, и вообще все закончится пьянкой в сугробе - романтика! 😜
кстати, вопрос - а так же хорошо она держит ветер? для меня это весьма актуально! (согласно информации с “башни”, у первой нагрузка на крыло 21.8-25.5g/sq dm против 30.20 g/sq dm у второй; если ничего не путаю, именно по этому параметру можно предварительно судить об устойчивости самолета в потоке)
я не имел ни первой ни второй 😊 но…
Думаю, что как первая может получиться +/- 5гр/дм, так и вторая… Оклеили - не оклеили, большой акк-мелкий акк, ставили ретракт , или вообще на пузо садимся… поэтому тут +/- роли большой не играет… К тому же как буржуи вычисляют с точностью до 0,1 грамма - вообще не понятно 😃)
бльше нагрузка на крыло - меньше мешает ветер, скорость выше, но лутучесть ниже, и срыв быстрее.
Так что каждому свое… 😃) Мне кажется 20-35 - как раз не входя в крайности… А 25-30 - золотая середина… Ну, такое ИМХО… Но судя по многочисленым отзывам и статьям (я тоже выбирал между ф-1 и ф-2, правда так и не выбрал) ф-1 100% “пилотажка”, а у ф-2 фановские замашки, хотя вроде чистым фаном ее и не назовешь… По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж… на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам 😃 - просто такие у меня предпочтения…
Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно 😃
А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…
😂 😂 😂 😂 😂 😂
ох, улыбнуло! Спасибо, первое приятное впечатление за день 😃
Ну раз про Формозу…
Я на ее сборке собаку съел…
причем живую 😈 (шутка)
вот
Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.
Ну раз про Формозу…
Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.
Легкая у вас Формоза получилась. Моя Формоза 1 весила 620гр, а у моего приятеля под 700. Кстати и при таком весе летает как планер, особенно в ветерок поиграться можно на большой высоте.
При таком как у меня и моего приятеля весе модели она ветра не особо боится, но это не слоуфлайер, это нормальная маленькая пилотажка.
Теперь автору темы:
Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.
за информацию по сервам спасибо, только поясните, если не сложно - по каким именно параметрам мультиплексовские машинки Вас устроили больше всего? по скорости? по мощности? по отказоустойчивости? что, GWS и Hitec вылетели быстро что ли? или скорости не хватало?
тут вот, кстати, вспомнил, что от г-на Родионова (он же 6wings) слышал о такой немаловажной характеристике сервы как ее свободный, мягкий ход в нерабочем режиме - т.е. когда при случайном задевании рулевых поверхностей ничего не сломается и не погнется; как с этим обстоят дела у названной Вами Multiplex?
Значит про мультиплекс: мягкий ход в нерабочем режиме, что считаю очень важно, отсутствие подёргиваний, практически полное отсутствие люфтов, очень плавный, без рывков рабочий ход. Скорость с другими не сравнивал, но даже на фан-флае хватает при достаточно больших углах поворота качалки. Одним словом - это мой выбор. Пока качество исполнения у Мультиплексов будет оставаться на таком же уровне, я пожалуй не буду искать им замену.
Про нагрузку на крыло: моя Формоза весила 670гр. с Ли-По 1500мАч 3S1P, мотором Hivolt, регулем Маркус 25, 10-ти граммовым приёмником и машинками HS-55 (Мультиплекса тогда в продаже не было). Ну и естественно обтянутая скотчем. Если загнать повыше, то можно было достаточно долго планировать с выключенным мотором. Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.
620 гр.
670 гр.
700 гр.
…
Может у меня весы не правильные 😇 😇
Завтра специально в аптеку зайду 😁
По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж… на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам 😃 - просто такие у меня предпочтения…
Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно 😃
разделяю Вашу точку зрения - довольно точно сформулировали
(ну, а дальше поглядим, конечно, что со мною станется 😉)
Ну раз про Формозу…
Я на ее сборке собаку съел…
причем живую 😈 (шутка)
вот
ага, читал эту ветку - там действительно много полезной для меня информации, спасибо, Майк!
Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.
кажется, это именно то, что я хотел услышать 😃
я правильно Вас понял, что, например, комплект “DT3007/30 + Stamina 30A V2 + XPower 2100мАч 16c 3S1P” будет для нее в самый раз? или это будет даже с небольшим запасом?
и как все-таки соотнести с мотором 3007/30 хайвольтовский 2310/10? с ним на второй Формозе не получится того, о чем пишет Александр на своем сайте (цитирую): “На 3-х полимерах позволяет и погонять, и полетать спокойно с винтами 9х5 или 8х6…”?
p.s. простите мне такое кол-во вопросов, просто я еще нигде не встречал однозначно трактуемых рекомендаций по силовой установке на этот самолет
Значит про мультиплекс: …
спасибо, внушает 😉
учту при выборе
Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.
вот я и думаю, что вторая Формоза поспокойнее должна быть в этом отношении (это же вроде подтверждают слова Alex-SPB-RU)
добавление: видимо, не очень внимательно я все-таки читал эту ветку - только что наткнулся на рекомендации 6wings по подбору силовой установки (начиная вот отсюда)
он там, правда, еще мощнее контроллер рекомендует…
Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃
Приходите 😃 дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
Надеюсь 😃
😲, совсем другое дело! 😃
если чуть серьезнее, то конечно же спасибо за такое предложение, Александр!
думаю, у меня нет шансов им не воспользоваться 😉
да, вот еще какой вопрос (ко всем, наверное)
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки;
так ли это, или мне все же лучше приобрести отдельный регулятор напряжения?
кто как решил для себя данный вопрос?
благодарю за ответы!
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
Как говорится:
Чего-то я затупил… ☕
А зачем тогда такие регуляторы нужны?
Весь мир летает на трехбаночных Липо с “…” амперными регуляторами
и к приемнику (если конечно позволяет количество каналов) подсоединяют по четыре машинки (РВ,РН, по каждой на элерон)
стандартного рзмера да, тут дело не в аккумуляторе а в том какой ток ВЕС может дать регулятор, обычно это 1-2А, что хватит на 2 (ну максимум три) машинки стандартного размера, микро же машинок я думаю четыре смело можно цеплять а может даже и 5. Ну вобщем такое мнения я слышал, у меня самого три микро машинки прекрасно работают через ВЕС регулятора ( 3-8 банок 2А макс ток) от ходового аккумулятора 4.8 вольт 300 мач
Глубокоуважаемый Шифт!
Я полностью согласен с вашимс мнением, но что-то меня терзают смутные сомнения…
Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок…
Все это воедино соеденить, дать полный газ…(без тени иронии) и посмотреть, как все это будет работать от трех банок Липо 😈
Если бы были такие проблеммы
для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
То об этом бы было известно всем…
А тут, я думаю, или продавец гоНщик, или продать крутой регулятор с крутыми полимерками хочет 😉
Прикол:
Выходит на двух банках работают целых пять машинок, а на трех - максимум три 😜