Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.
(Вместо вступления. Человек я новый в авиамоделизме, однако скажу, что я довольно долго изучал данный форум, а также некоторые зарубежные сайты, прежде чем создать эту тему. Так что прошу избавить меня от высказываний типа “в поиск” и “много раз обсуждалось” 😉. Заранее благодарю за внимание и участие!)
Итак, цель - построение самолета для продолжения обучения пилотажу (до этого были только верхнеплан-слоуфлаер С-130 и «много симулятора») и последующих «гладких» быстрых полетов (насколько позволит конструкция самолета, конечно).
Важные для меня параметры:
- достаточный запас тяги (точно больше единицы);
- способность выполнять некоторые фигуры 3D-пилотажа (чистое висение на винте - вряд ли, но полет на ноже было бы неплохо освоить);
- бюджет – 10000 руб. (включая две полимерные батареи).
Вот что у меня пока подобралось. Оцените, пожалуйста:
за основу я собираюсь взять Formosa II - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC5685/
мотор Hivolt 2310/10 или 2310/8 - www.hivoltmotors.ru
альтернативные варианты:
- Pilotage DT3007/30 Deluxe - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
- Pilotage DT2213/20 Delux - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/
регулятор JETI Brushless Advance 30-3P - www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNGZ2&P…
альтернативные варианты:
- Markus SL30 - rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_53&products_id=…
- Stamina 30A V2 - www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6843/
два аккумулятора XPower 2100мАч 16c 3S1P - www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
альтернативные варианты:
- Kokam HD 1500 Mah 20C 3S1P - www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0504/
- Dualsky 1500mAh 3S1P 20C - rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_252&products_id…
- iRate 1800mAh 3S 11.1V - rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_34&products_id=…
четыре сервомашинки Hitec HS-55 Economy Sub Micro Servo - www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTX42&P…
альтернативные варианты:
- Hitec HS-81 Micro Servo U - www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXN676&P…
- Dynam 084 - rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_27&products_id=…
- GWS Servo Naro Fast High Power BB - www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHB3&P…
(Примечание: некоторые вещи есть возможность купить на «Башне», некоторые - в Пилотаже со скидкой, поэтому я гарантированно не должен вылезти за указанный бюджет).
Также буду очень благодарен за дельные советы по сборке, усилению, обтяжке самолета и т.д.
С уважением,
Антон
А аппаратура? имеется уже? кстати можно сэкономить если с с-130 переставить сервы например
Я тоже хочу заняться вплотную Формозой-2, думаю, что буду заказывать на башне (40 долларов, ну, доставка еще 40, но можно добить сервами и еще какой-нибудь требухой), движок Dualsky ХМ3536 - 1500 р. (мотокалк показывает до 1180 гр на 3 банках), рег пока оставлю имеющийся Dualsky 25А (35А в пике) - 1000 р., т.к. мотор рассчитан на 21А и 32, если недолго. Пока такие мысли.
Пилотажевский 2213 не даст нужной тяги, а iRate имеют 10С, но рекомендовано 7-8С, так что
1800 не потянут, нужно скорее 3000-4000.
Практически все о постройке и испытаниях Формозы-2 подробно расписано здесь. Я уже успел там наобещать фото сборки/раскраски и полетов над бескрайними снежными просторами и стадами медведей 😁.
А самолет уже куплен ? Просто для обучения именно гладкому пилотажу у второй формозы немного не те пропорции - нет особой стреловидности по передней кромке, здоровенные рули…
А аппаратура? имеется уже? кстати можно сэкономить если с с-130 переставить сервы например
нет, аппаратуры пока нет, но я специально не стал здесь об этом писать, т.к. счел данную тему напрямую не относящейся к моему вопросу (если интересно, я выбираю между Hitec Optic 6 и Multiplex Cockpit SX, как наиболее подходящими по цене и функционалу передатчиками);
что касается С-130, то это святое! 😉 - это ведь моя первая модель, и я ни в коем случае не намерен его разбирать, безотносительно того, подходят ли его сервы для Формозы или нет - пусть себе летает!
Я тоже хочу заняться вплотную Формозой-2, думаю, что буду заказывать на башне (40 долларов, ну, доставка еще 40, но можно добить сервами и еще какой-нибудь требухой)
я посчитал, что из-за разницы в стоимости доставки покупать саму модель на Башне особого смысла нет - ну, разве что долларов 10 сэкономить получится; а еще, не дай бог, грохнут по дороге или кривая какая придет (twisted); так что пусть уж лучше наши пилотажевцы заработают 😉
движок Dualsky ХМ3536 - 1500 р. (мотокалк показывает до 1180 гр на 3 банках), рег пока оставлю имеющийся Dualsky 25А (35А в пике) - 1000 р., т.к. мотор рассчитан на 21А и 32, если недолго. Пока такие мысли.
спасибо за мысль, непременно рассмотрю данный вариант; однако и здесь я изначально руководствовался все тем же соображением - хотел купить мотор у “дяди Саши” (он же Hivolt), дабы, во-первых, поддержать отечественного моторопроизводителя, а заодно проверить, так ли хороши его хваленые движки (как я понял, его продукция дает фору аналогичным по характеристикам пилотажевским моторам)
Пилотажевский 2213 не даст нужной тяги, а iRate имеют 10С, но рекомендовано 7-8С, так что
1800 не потянут, нужно скорее 3000-4000.
значит, вычеркиваем
Практически все о постройке и испытаниях Формозы-2 подробно расписано здесь. Я уже успел там наобещать фото сборки/раскраски и полетов над бескрайними снежными просторами и стадами медведей 😁.
сами-то поди в лаптях стоять будете посреди сугробов? 😉
А самолет уже куплен ? Просто для обучения именно гладкому пилотажу у второй формозы немного не те пропорции - нет особой стреловидности по передней кромке, здоровенные рули…
да, я уже много слышал про компромиссность данной модели - вроде как и не пилотажка, и не фан, и не акробат; но в том-то, наверное, и прикол, что я хочу попробовать живую модель в разных ипостасях, чтобы потом определиться, так сказать, с дальнейшим направлением своего развития;
в общем, самолет пока не куплен, и чисто теоретически еще есть возможность рассмотреть варианты (кстати, я почти было купился сначала на Edge-540T RTF, rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…, а чуть позже на Extra 330L RTF, www.rc-international.info, но потом решил, что все же больше хочу “пилотажку”)
Берите первую Формозу. У меня и та и другая была, а вторая и сейчас лежит в виде выпотрошенного планера потому как не очень нравилось как летает. Первая летает лучше. В варианте с мотором Hivolt 2310/10 винт APC 10х3,8 просто супер или 9х5 если надо побыстрее. А серво очень рекомендую Multiplex. Это лучшие из тех, коорые у меня были.( HS-55, Naro F-BB, ACE1016)
Берите первую Формозу. У меня и та и другая была, а вторая и сейчас лежит в виде выпотрошенного планера потому как не очень нравилось как летает. Первая летает лучше. В варианте с мотором Hivolt 2310/10 винт APC 10х3,8 просто супер или 9х5 если надо побыстрее. А серво очень рекомендую Multiplex. Это лучшие из тех, коорые у меня были.( HS-55, Naro F-BB, ACE1016)
первую, говорите? …пока в ее пользу для меня точно говорят два момента:
- она гарантированно влезет в багажник моего лансера (без необходимости складывания заднего дивана),
- она гарантированно обойдется дешевле второй;
кстати, вопрос - а так же хорошо она держит ветер? для меня это весьма актуально! (согласно информации с “башни”, у первой нагрузка на крыло 21.8-25.5g/sq dm против 30.20 g/sq dm у второй; если ничего не путаю, именно по этому параметру можно предварительно судить об устойчивости самолета в потоке)
за информацию по сервам спасибо, только поясните, если не сложно - по каким именно параметрам мультиплексовские машинки Вас устроили больше всего? по скорости? по мощности? по отказоустойчивости? что, GWS и Hitec вылетели быстро что ли? или скорости не хватало?
тут вот, кстати, вспомнил, что от г-на Родионова (он же 6wings) слышал о такой немаловажной характеристике сервы как ее свободный, мягкий ход в нерабочем режиме - т.е. когда при случайном задевании рулевых поверхностей ничего не сломается и не погнется; как с этим обстоят дела у названной Вами Multiplex?
сами-то поди в лаптях стоять будете посреди сугробов?
А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…
И жестянка с полонием…
жесть какая! 😁
Дык послушаешь, что они говорят, эта жестянка - самый модный и стильный аксессуар 😅
А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…
И обязательно встаньте на фоне березового пролеска
Ага, целый режиссерский сценарий получается 😃 . В сущности, ероплан уже не так и обязателен 😲, и вообще все закончится пьянкой в сугробе - романтика! 😜
кстати, вопрос - а так же хорошо она держит ветер? для меня это весьма актуально! (согласно информации с “башни”, у первой нагрузка на крыло 21.8-25.5g/sq dm против 30.20 g/sq dm у второй; если ничего не путаю, именно по этому параметру можно предварительно судить об устойчивости самолета в потоке)
я не имел ни первой ни второй 😊 но…
Думаю, что как первая может получиться +/- 5гр/дм, так и вторая… Оклеили - не оклеили, большой акк-мелкий акк, ставили ретракт , или вообще на пузо садимся… поэтому тут +/- роли большой не играет… К тому же как буржуи вычисляют с точностью до 0,1 грамма - вообще не понятно 😃)
бльше нагрузка на крыло - меньше мешает ветер, скорость выше, но лутучесть ниже, и срыв быстрее.
Так что каждому свое… 😃) Мне кажется 20-35 - как раз не входя в крайности… А 25-30 - золотая середина… Ну, такое ИМХО… Но судя по многочисленым отзывам и статьям (я тоже выбирал между ф-1 и ф-2, правда так и не выбрал) ф-1 100% “пилотажка”, а у ф-2 фановские замашки, хотя вроде чистым фаном ее и не назовешь… По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж… на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам 😃 - просто такие у меня предпочтения…
Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно 😃
А как же иначе 😃? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием…
😂 😂 😂 😂 😂 😂
ох, улыбнуло! Спасибо, первое приятное впечатление за день 😃
Ну раз про Формозу…
Я на ее сборке собаку съел…
причем живую 😈 (шутка)
вот
Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.
Ну раз про Формозу…
Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.
Легкая у вас Формоза получилась. Моя Формоза 1 весила 620гр, а у моего приятеля под 700. Кстати и при таком весе летает как планер, особенно в ветерок поиграться можно на большой высоте.
При таком как у меня и моего приятеля весе модели она ветра не особо боится, но это не слоуфлайер, это нормальная маленькая пилотажка.
Теперь автору темы:
Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.
за информацию по сервам спасибо, только поясните, если не сложно - по каким именно параметрам мультиплексовские машинки Вас устроили больше всего? по скорости? по мощности? по отказоустойчивости? что, GWS и Hitec вылетели быстро что ли? или скорости не хватало?
тут вот, кстати, вспомнил, что от г-на Родионова (он же 6wings) слышал о такой немаловажной характеристике сервы как ее свободный, мягкий ход в нерабочем режиме - т.е. когда при случайном задевании рулевых поверхностей ничего не сломается и не погнется; как с этим обстоят дела у названной Вами Multiplex?
Значит про мультиплекс: мягкий ход в нерабочем режиме, что считаю очень важно, отсутствие подёргиваний, практически полное отсутствие люфтов, очень плавный, без рывков рабочий ход. Скорость с другими не сравнивал, но даже на фан-флае хватает при достаточно больших углах поворота качалки. Одним словом - это мой выбор. Пока качество исполнения у Мультиплексов будет оставаться на таком же уровне, я пожалуй не буду искать им замену.
Про нагрузку на крыло: моя Формоза весила 670гр. с Ли-По 1500мАч 3S1P, мотором Hivolt, регулем Маркус 25, 10-ти граммовым приёмником и машинками HS-55 (Мультиплекса тогда в продаже не было). Ну и естественно обтянутая скотчем. Если загнать повыше, то можно было достаточно долго планировать с выключенным мотором. Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.
620 гр.
670 гр.
700 гр.
…
Может у меня весы не правильные 😇 😇
Завтра специально в аптеку зайду 😁
По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж… на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам 😃 - просто такие у меня предпочтения…
Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно 😃
разделяю Вашу точку зрения - довольно точно сформулировали
(ну, а дальше поглядим, конечно, что со мною станется 😉)
Ну раз про Формозу…
Я на ее сборке собаку съел…
причем живую 😈 (шутка)
вот
ага, читал эту ветку - там действительно много полезной для меня информации, спасибо, Майк!
Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.
кажется, это именно то, что я хотел услышать 😃
я правильно Вас понял, что, например, комплект “DT3007/30 + Stamina 30A V2 + XPower 2100мАч 16c 3S1P” будет для нее в самый раз? или это будет даже с небольшим запасом?
и как все-таки соотнести с мотором 3007/30 хайвольтовский 2310/10? с ним на второй Формозе не получится того, о чем пишет Александр на своем сайте (цитирую): “На 3-х полимерах позволяет и погонять, и полетать спокойно с винтами 9х5 или 8х6…”?
p.s. простите мне такое кол-во вопросов, просто я еще нигде не встречал однозначно трактуемых рекомендаций по силовой установке на этот самолет
Значит про мультиплекс: …
спасибо, внушает 😉
учту при выборе
Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.
вот я и думаю, что вторая Формоза поспокойнее должна быть в этом отношении (это же вроде подтверждают слова Alex-SPB-RU)
добавление: видимо, не очень внимательно я все-таки читал эту ветку - только что наткнулся на рекомендации 6wings по подбору силовой установки (начиная вот отсюда)
он там, правда, еще мощнее контроллер рекомендует…