Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.
Александр, благодарю за развернутый комментарий!
Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму).
чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=110? и если нет, то почему?
данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае “морковки”? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)
если найдете время, ответьте, пожалуйста!
Не знаю как вы поняли мою фразу “усилен переход между консолями руля высоты”. Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку.
вот теперь очень хорошо понял, спасибо! 😉
Александр, благодарю за развернутый комментарий!
чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=110? и если нет, то почему?данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае “морковки”? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)
Во первых хочу заметить, что сборка модели проводилась не вслепую. Все обмерялось, взвешивалось.
Я изначально видел что центровка будет задняя. Понятно было почему так. Дело в том, что изначально Формоза2 проектировалась под два спаренных 400 мотора с редуктором. Вес такой мотоустановки конечно велик.
Я рассматривал вопрос перенесения хвостовых машинок в центр фюзеляжа. Но экономия веса хвоста была не большая (я применил микромашинки), а мне хотелось использовать преимущество коротких тяг в создании малолюфтовой передачи. Опять же потерь на трение в боудене нет. Поэтому оставил машинки сзади.
Я уже говорил, что в отсеке крыла могут поместиться только плоские спец. липоли. У меня таких не было, кроме того именно под крылом акки каждый раз подвергаются удару (я сажаю модели на пузо, увы). И еще недостаток - акки в тесном отсеке СОВСЕМ НЕ ВЕНТИЛЛИРУЮТСЯ. Создавать вентиляцию в крыле, ослабляя его - вот уж не разумно. Кроме того сам отсек ослабляет крыло. Поэтому я его заделал. Теперь смотрим фотографию.
ВИдим какой маленький отсек в крыле. Далее смотрим в район фонаря-кабины пилота. Обнаруживаем, что там уже есть отсек, но он сверху заделан. Вырезаем верхнюю перегородку и получаем схожий с Формозой1 отсек. (Там были батареи - и мы размещаем их во 2-й Формозе здесь же)
Конечно, мы также догадываемся, что отсек можно расширить в сторону носа. Это и делаем в двух половинках до склейки. Продляем отсек вплоть до самого переднего среза. Получается огромный отсек, любая батарея влезет. Батарею заталкиваем в нос, обеспечивая сдвиг центровки вперед (в крыле как раз таки акки были бы ближе к хвосту). Вынимаем акки после полета за, предварительно одетую веревочку. К акку на донышко, которое у нас впереди пришпандориваем не толстую пластинку из пены для амортизации в случае чего. Акки прекрасно вентилируются через имеющееся переднее отверстие.
Теперь смотрим еще раз на рисунок. Что мы видим? Мы видим в передней части фюзеляжа, внизу перед крылом, еще один отсек. Как он хорошо подходит для регулятора. Там его и размещаем, проделав широкие отверстия спереди и сзади для проводов и сквозной продувки воздухом.
И как подарок вам за то, что вы хорошо изучаете материал конфы 😉 привожу фотографию моторамы.
Рама проста, хотя и много деталей.
- амортизирующая, но плотная прослойка из 3х слоев потолочки,
- Вклеенная ОТСЕКАЮЩАЯ пластина из стеклотекстолита.
- Колобаха из пеноплекса.
- П-образная рама из стеклотекстолита.
Назначение деталей видимо понятно. Но о морковках лучше не думать 😁
Видно, что с душой придумано и продумано до мелочей 😃
посмею вмешаться…
На фото винт стоит небольшого диаметра и “непрямой”, с сужающимися к краям лопастями
У меня на аналогичном винте 8.5*5 прим макс оборотах 2213/20 тяга около 400 грамм 😕
А хорошая тяга в статитке получается именно с прямыми винтами большого диаметра
т.е. 10*6 тянет лучше чем рекомендованный 9*5
(причем бабочка 10*4,7 тянет так же как прямой 10*6)
И я не могу решить, с каким винтом отправлятся в первый полет 😇 …
Ведь первый полет д.б. помедленнее и как можно устойчивее
П.С.
И, если получается, что у мотора тяга хорошая где-то в “середине газа” то может попробовать приобрести и 11*5…
Я летаю на 2кг. ДВСнике с винтами 11*4, 11*6 или 10*5 (в зависимости от желаемой скорости полета, причем тяга их в статике отличается всего грамм на 100)
Запутался совсем
На фото винт стоит небольшого диаметра и “непрямой”, с сужающимися к краям лопастями
У меня на аналогичном винте 8.5*5 прим макс оборотах 2213/20 тяга около 400 грамм 😕
А хорошая тяга в статитке получается именно с прямыми винтами большого диаметра
т.е. 10*6 тянет лучше чем рекомендованный 9*5
(причем бабочка 10*4,7 тянет так же как прямой 10*6)
И я не могу решить, с каким винтом отправлятся в первый полет 😇 …
Ведь первый полет д.б. помедленнее и как можно устойчивееП.С.
И, если получается, что у мотора тяга хорошая где-то в “середине газа” то может попробовать приобрести и 11*5…
Я летаю на 2кг. ДВСнике с винтами 11*4, 11*6 или 10*5 (в зависимости от желаемой скорости полета, причем тяга их в статике отличается всего грамм на 100) Запутался совсем
Я и мои приятели летаем только на пропеллерах АРС-Е. Они жесткие и не флаттерят на больших оборотах, как Пропеллеры GWS, которые вы применяете. GWS винты - это для слоуфлайеров.
Размеры винтов для ДВС и электро по разному влияют на мотор. Не равняйте их и полностью не ориентируйтесь на ваш опыт ДВС. Вы бы запустили вашу Формозу наконец то. Что тянете? Сил нету уже ждать 😁 Хватит быть теоретиком, пора переходить к практике. 😉
Вот вам еще фотка.
Не заметил сначала опасные слова, что вы написали - это то, что вы хотите летать медленно. Забудьте об этом, как только будете лететь медленно - морковка.
…Не равняйте их и полностью не ориентируйтесь на ваш опыт ДВС . Вы бы запустили вашу Формозу наконец то. Что тянете? Сил нету уже ждать 😁 Хватит быть теоретиком, пора переходить к практике. 😉
Вот вам еще фотка.
Не заметил сначала опасные слова, что вы написали - это то, что вы хотите летать медленно. Забудьте об этом, как только будете лететь медленно - морковка.
Понятно!
Фотка класс 😃
Еще б видео полетов…
А тяну - гипс с ноги тока сняли 😃
Вот пыль с самиков и сдуваю…
А тяну - гипс с ноги тока сняли 😃
Вот пыль с самиков и сдуваю…
во, а я только хотел спросить “как нога?”, а уже гипс сняли - поздравляю! 😃
Во первых хочу заметить, что сборка модели проводилась не вслепую. Все обмерялось, взвешивалось.
у меня не было ни малейших сомнений на этот счет!
именно под крылом акки каждый раз подвергаются удару (я сажаю модели на пузо, увы).
нда… о такой тривиальной вещи я и не подумал, мне прям стыдно стало 😊 - я ведь также рассматриваю вариант посадки на пузо в качестве основного
за экскурс во “внутренний мир” Формозы-2 благодарствую отдельно - я даже не рассчитывал на столь подробные объяснения 😃
(кстати, только что наткнулся на это rcopen.com/forum/f36/topic35643
p.s.
Хватит быть теоретиком, пора переходить к практике.
эти слова, адресованные Майку, скорее, ко мне относятся - он-то хоть самолет построил, а у меня все пока только на словах да в вопросах 😃
за экскурс во “внутренний мир” Формозы-2 благодарствую отдельно - я даже не рассчитывал на столь подробные объяснения 😃
(кстати, только что наткнулся на это rcopen.com/forum/f36/topic35643
эти слова, адресованные Майку, скорее, ко мне относятся - он-то хоть самолет построил, а у меня все пока только на словах да в вопросах 😃
По ссылке, что вы нашли находятся мои советы по сбоке Формозы1, но они в принципе одинаковы. Хотя вторая такая большая и имеет толстые стенки, что фюз я не усиливал. Вроде как вдоль приклеил по бамбуковой палочкею
Ну вот теперь вы много узнали о сборке и сможете быстро все собрать. Снег все же будет и зимой запросто можно летать, садясь на пузо.
Проделайте нужные каналы в половинках, сделайте сухую сборку проверив как ложатся детали мотоустановки и клейте начисто. Проверьте ЦТ. При склейке подкрепляйте половинки так, чтобы ликвидировать изначальную скрутку и поводку половин. Конечно, лучше выбирать прямую модель при покупке.
Снег все же будет
звучит жизнеутверждающе! 😉
(заголовок одной вчерашней новости так вообще выглядел как форменное издевательство www.rambler.ru/news/events/weather/9324691.html - это как, знаете, “Я принес посылку для вашего мальчика, только я вам ее не отдам”)
Конечно, лучше выбирать прямую модель при покупке.
это, пожалуй, самый ценный совет - наверняка не все об этом вспоминают при покупке
спасибо!
это, пожалуй, самый ценный совет - наверняка не все об этом вспоминают при покупке
спасибо!
Вот именно, что не вспоминают, не вспоминаю и я. Для меня это обусловлено зашоренностью и влиянием особенностей советского (который не изменился) сервиса.
Для совершения покупок, надо брать с собой человека посмелее, который будет придираться ко всем мелочам, заставляя вас проверить тот или иной параметр.
Для совершения покупок, надо брать с собой человека посмелее, который будет придираться ко всем мелочам, заставляя вас проверить тот или иной параметр.
моя жена иногда блестяще справляется с этими функциями - осталось только вовлечь ее в тему 😁
моя жена иногда блестяще справляется с этими функциями - осталось только вовлечь ее в тему 😁
Ох сложно это, сложно 😁
Вот 😃