Любители ФОРМОЗЫ, Помогите делетанту

Леший
Майк:

Нормальный мотор для этого самика:)
На первые полеты винтик диаметром побольше и шагом поменьше поставьте - скорость полета будет чуть меньше, причем без потери управляемости.
Как только винт останавливаете самик СРАЗУ нос вниз наклоняет, что не удобно при планировании и посадках (всегда “подматываю” и только всамый посл момент выключаю двиг).
На крыло даже на малых скоростях не валится, а вместо этого идеально входит в пикирование 😈 - надо четко дозировать РВ и газ.
Так формоза любит скорость, как и любая настоящая пилотага с задней центровкой

Ну и еще совет:
Шасси у нее надежное, хоть на вид и жидкое, но если стойки еще не вклеили, то передвинте их чуть (5-10мм) ближе к носу - легче на них приземлятся будет

З.Ы. Хочу фотки посторойки 😋

Майк,громадное спасибо за ответ,фото я сделал но как отослать пока не умею 😕 ,скоро приедит юный друг 😃 его попрошу.Я не забыл о Вашей просьбе 😃 С Уважением Леонид 😃

16 days later
Леший
Майк:

Нормальный мотор для этого самика:)
На первые полеты винтик диаметром побольше и шагом поменьше поставьте - скорость полета будет чуть меньше, причем без потери управляемости.
Как только винт останавливаете самик СРАЗУ нос вниз наклоняет, что не удобно при планировании и посадках (всегда “подматываю” и только всамый посл момент выключаю двиг).
На крыло даже на малых скоростях не валится, а вместо этого идеально входит в пикирование 😈 - надо четко дозировать РВ и газ.
Так формоза любит скорость, как и любая настоящая пилотага с задней центровкой

Ну и еще совет:
Шасси у нее надежное, хоть на вид и жидкое, но если стойки еще не вклеили, то передвинте их чуть (5-10мм) ближе к носу - легче на них приземлятся будет

З.Ы. Хочу фотки посторойки 😋

dvos

Вот,господа, и я свою закончил.Правда у меня формоза-2,по сему мотор решил поставить 3536/8 от дуалская.Скоро надеюсь облетать 😁

Майк
dvos:

Вот,господа, и я свою закончил.Правда у меня формоза-2,по сему мотор решил поставить 3536/8 от дуалская.Скоро надеюсь облетать 😁

Поехали вместе в измайлово!!! (территорияльно я на семеновской) - в личку пишите, если не против
Посмотрим отличия первой от второй
Винтов тока побольше наберите, а то чтото голубенький кажется ненадежным:)

Леший, а что Вы с капотом сделали 😃
Я свой просто размножил - взял “ротманд” штукатурку, скотчем дырки заклеил
и в капот налил потом вышкурил, сверху еще ветонитом (тоже типа меловой шпаклевки) намазал, опять вышкурил и на все это дело насадил бутылку из под пива:)
С третьего раза меня капот удовлетворил и сейчас красуется на самолете

Сделал вовремя, т.к. после получения болвана свою формозу воткнул в землю - зазнался перед женой и сделал бочку на макс газу и трехметровой высоте 😊

Но уже все как и было, даже огонь, тока моторама немного другая ну и капот тоже соответственно

P/S/
Я рег вынес из самолета под капот (там на фотках видно) - советую Лешию тоже продумать его охлаждение-жизнь продлит
Хоть у меня по паспорту рега и написано 30А, но греется он всеравно

dvos
Майк:

Поехали вместе в измайлово!!! (территорияльно я на семеновской) - в личку пишите, если не против
Посмотрим отличия первой от второй
Винтов тока побольше наберите, а то чтото голубенький кажется ненадежным:)

Леший, а что Вы с капотом сделали 😃
Я свой просто размножил - взял “ротманд” штукатурку, скотчем дырки заклеил
и в капот налил потом вышкурил, сверху еще ветонитом (тоже типа меловой шпаклевки) намазал, опять вышкурил и на все это дело насадил бутылку из под пива:)
С третьего раза меня капот удовлетворил и сейчас красуется на самолете

Сделал вовремя, т.к. после получения болвана свою формозу воткнул в землю - зазнался перед женой и сделал бочку на макс газу и трехметровой высоте 😊

Но уже все как и было, даже огонь, тока моторама немного другая ну и капот тоже соответственно

P/S/
Я рег вынес из самолета под капот (там на фотках видно) - советую Лешию тоже продумать его охлаждение-жизнь продлит
Хоть у меня по паспорту рега и написано 30А, но греется он всеравно

Рег-обязательно под капот-охлаждаться должен.А полетать-с удовольствием,правда сейчас озадачен подбором аков:место то для них не ахти какое,по высоте трехбаночная сборка не всякая влезет,а если учитывать,что мне надо минимум 3000 мА(при условии 10С),а они все не маленькие. 😃 …Мож в паралель три сборки 910 кокамов поставить 😇 …Крыло прорезать тоже не выход,да и не выдет-там угольная трубка,не пилить же ее. 😃 Китайцы туда видимо гидриды пихают,прям место под 10 банок 😂

Майк

Так я в это место и сборку из трех банок воткнул, немного расширил в высоту правда

Плиз, продумай, каким скотчем или пленкой морду обмотать, обязательно
Я пока не наловчился приземлятся, самик через нее кувыркался постоянно - голый пенопласт при этом …плохо 😊
Думаю и вторая формоза этим недостатком страдает
И слепок болвана сделай, а то родной капот треснул оч.быстро, потом формы то не будет:)

dvos
Майк:

Так я в это место и сборку из трех банок воткнул, немного расширил в высоту правда

Плиз, продумай, каким скотчем или пленкой морду обмотать, обязательно
Я пока не наловчился приземлятся, самик через нее кувыркался постоянно - голый пенопласт при этом …плохо 😊
Думаю и вторая формоза этим недостатком страдает

Если внимательно рассмотреть мою,она вовсе не голая.Весь самолет оклеен БЕЛЫМ скотчем,что издали не заметно,только элероны сдуру синим оклеил.Слабые места,вроде полки крыла еще и армированным 😁

Майк

😃

Ну и акки посмотри на полежаевской, там помойму недавно как раз нужные тебе тонкие банки по одной продавались

модеров прошу не счесть совет коллеге за рекламу магазина 😕

dvos

Пасиба,обязательно заеду,гляну.Во,нашел еще фотки [attachment=666
77:attachment]

Alex-SPB-RU

Ну кто ж собирает модель, а потом думает о том как туда акки засунуть.
Читайте форум. Я например несколько раз приводил примеры по доработке первой и второй Формоз по установке акков.

То Майк.

Ну что? Кувыркается Формоза? А я что говорил. А ведь не верили. А представьте, если Формоза1 не такая легкая как у вас, а весит 650гр. Какова ее посадочная скорость?

dvos
Alex-SPB-RU:

Ну кто ж собирает модель, а потом думает о том как туда акки засунуть.
Читайте форум. Я например несколько раз приводил примеры по доработке первой и второй Формоз по установке акков.

То Майк.

Ну что? Кувыркается Формоза? А я что говорил. А ведь не верили. А представьте, если Формоза1 не такая легкая как у вас, а весит 650гр. Какова ее посадочная скорость?

Александр, я полностью согласен с тем,что дорабатывать что-либо поздно,да и речь не об этом.Просто думаю,какие аки из продающихся туда поставить, полимеры, банки у которых были бы широкие и тонкие

Alex-SPB-RU
dvos:

Александр, я полностью согласен с тем,что дорабатывать что-либо поздно,да и речь не об этом.Просто думаю,какие аки из продающихся туда поставить, полимеры, банки у которых были бы широкие и тонкие

Так и я о том же.
Еще до сборки половинок фюза, я посмотрел в инете все типоразмеры акков и подрезал пену в районе кабины так, чтобы влезли ЛЮБЫЕ акки. Потом склеил половинки. (сделал так как в первой Формозе - акки вставляются в кабинку по направлению к носу).

dvos
Alex-SPB-RU:

Так и я о том же.
Еще до сборки половинок фюза, я посмотрел в инете все типоразмеры акков и подрезал пену в районе кабины так, чтобы влезли ЛЮБЫЕ акки. Потом склеил половинки. (сделал так как в первой Формозе - акки вставляются в кабинку по направлению к носу).

Понятненько.Если не трудно,скажите пожалуйста,каков у Вас вышел полетный вес ? Моя без акков уже под 800г набрала…

Alex-SPB-RU
dvos:

Понятненько.Если не трудно,скажите пожалуйста,каков у Вас вышел полетный вес ? Моя без акков уже под 800г набрала…

820гр полный вес (вместе с акками). Акки 140 гр.
Однако не бойтесь того, что ваша Формоза потяжелее. Это все же пилотажка.
Кстати центр тяжести тоже надо заранее определять до склейки чтобы знать где разместить аккумы.
Есть, так называемая, сухая сборка. ВОт с помощью нее и определяем ЦТ до склейки.

dvos
Alex-SPB-RU:

820гр полный вес (вместе с акками). Акки 140 гр.
Однако не бойтесь того, что ваша Формоза потяжелее. Это все же пилотажка.
Кстати центр тяжести тоже надо заранее определять до склейки чтобы знать где разместить аккумы.
Есть, так называемая, сухая сборка. ВОт с помощью нее и определяем ЦТ до склейки.

Я,опасаясь задней центровки,когда выбирал мотор уделил внимание среди прочего его весу,почему и взял дуалскай хм3536/8-350Вт и 100г,Kv 990.А там мож батарейкой поиграю…

Alex-SPB-RU
dvos:

Я,опасаясь задней центровки,когда выбирал мотор уделил внимание среди прочего его весу,почему и взял дуалскай хм3536/8-350Вт и 100г,Kv 990.А там мож батарейкой поиграю…

У меня мотор весит 110гр, батарея сдвигается как можно ближе к носу, но и это не помогало, тогда я удлинил раму вперед и только тогда добился приемлемой центровки. Когда запускал модель со слабым двигателем, то на нос вешал 100гр свинца. Уж больно много пены в длинном хвосте.
Вы хоть сейчас то проверьте гда у модели ЦТ получился.

Майк

Привет профессионалам!

Alex-SPB-RU:

То Майк.

Ну что? Кувыркается Формоза? А я что говорил. А ведь не верили. А представьте, если Формоза1 не такая легкая как у вас, а весит 650гр. Какова ее посадочная скорость?

У меня уже 580 грамм - набираем потихоньку (пена в балонах тяжелая, цукка) 😛

А с посадочной скоростью - приноровился вроде
правда профиль тонкий - летит и летит, заходить надо издалека, как на больших самолетах
А если ровный ветер метра 3 в секунду, то против него посадка изумительная получается - зависла на одном месте в метре от земли и мягко опустилась на все три точки 😃

Леший

Майк:

Поехали вместе в измайлово!!! (территорияльно я на семеновской) - в личку пишите, если не против
Посмотрим отличия первой от второй
Винтов тока побольше наберите, а то чтото голубенький кажется ненадежным:)

Леший, а что Вы с капотом сделали 😃
Я свой просто размножил - взял “ротманд” штукатурку, скотчем дырки заклеил
и в капот налил потом вышкурил, сверху еще ветонитом (тоже типа меловой шпаклевки) намазал, опять вышкурил и на все это дело насадил бутылку из под пива:)
С третьего раза меня капот удовлетворил и сейчас красуется на самолете

Сделал вовремя, т.к. после получения болвана свою формозу воткнул в землю - зазнался перед женой и сделал бочку на макс газу и трехметровой высоте 😊

Но уже все как и было, даже огонь, тока моторама немного другая ну и капот тоже соответственно

P/S/
Я рег вынес из самолета под капот (там на фотках видно) - советую Лешию тоже продумать его охлаждение-жизнь продлит
Хоть у меня по паспорту рега и написано 30А, но греется он всеравно

С капотом я не чего не делал т.к.при помощи колготок жены и клея ПВА ( с красной) крышкой ( НЕ ПУТАТЬ С ЖЕЛТОЙ, иначе капот после высыхания будет мягким как призер…тив) используя родной капот как болван изготовил и покрасил черной автоэмалью капот вес которого составил 18гр.Копийность в отличие от капотов из ПЭТ бутылок составила 95% от оригенала. Более подробное описание изготовления описывал в теме Цессна 182 гдето на 89 стр.За весом особо не гонялся,т.к.установлен мощный мотор.Рег тоже убрал во внутрь фюза т.к. опасаюсь столкновений с грешной планетой и использую аки NI-MH 800mah сборку ААА из 9 штук ,что в свою очередь не очень нагружает регулятор который еле нагревается даже на нелетящей моделе.С Уважением Леонид.

13 days later
Майк

Прикольно:)
А этот мотор - Himax2812-1080 примерно аналог какого пилотажевского?
С 2213\20 можно рядом поставить?
У него сверху магнит специальный что-ли 😅

Ну и судя по предлагаемым винтам моделька шустрая должна получится

Кстати недавно помеху поймал и вопросик возник:
Приемник у меня Санвовский, одинарн. преобразования
рег. Стамина-20
мотор 2213\20

Поставил “быстрый” винт АСП 9*6 и на полном газу давай носиться
Минут через 5 полета (акка хватает минут на 8-9 на полном газу) на очередном плавном развороте при заходе на посадку самик резко скрутило вниз по час.стрелке - ну я его выловил и пошел на следующий заход, т.к. этот уже был испорчен 😕
Метрах в 100 история со скручиванием повторяется аж три раза подряд - меня хватило на два раза, а третий закончился морковкой (спасибо снегу и мне, что догадался мотор остановить перед землей)
Интервалы где-то одно “скручивание” в секунду

А вот собственно и вопрос:
Помеха ли это, или перегрев регуля?
Как отображается на управлении самолетом перегрев регулятора?
Носился то я на полном газу с самым прожорливым винтом 😈
До этого там же два полета с ГВС-овским винтом-все Ок 😠

Могу выложить видео

Alex-SPB-RU
Майк:

Поставил “быстрый” винт АСП 9*6 и на полном газу давай носиться
Минут через 5 полета (акка хватает минут на 8-9 на полном газу) на очередном плавном развороте при заходе на посадку самик резко скрутило вниз по час.стрелке - ну я его выловил и пошел на следующий заход, т.к. этот уже был испорчен 😕

А вот собственно и вопрос:
Помеха ли это, или перегрев регуля?
Как отображается на управлении самолетом перегрев регулятора?
Носился то я на полном газу с самым прожорливым винтом
До этого там же два полета с ГВС-овским винтом-все Ок

Могу выложить видео

  1. Так 9х6 это самое то, для маленькой Формозы. Если взять винт с меньшим шагом, то скорость мала и не комфортно летать. Приходится тщательно следить, чтобы модель не потеряла скорость, т.к. запас до сваливания не большой. Мой напарник вообще на маленькой Формозе использовал винт 10х7.

  2. Видимо это перегрев регулятора.
    Попробуйте поставить Маркуса.

  3. Выложите видео. Я уже пол года жду, чтобы посмотреть как ваша Формоза летает. 😃