Любители ФОРМОЗЫ, Помогите делетанту

Леший

Доброе время суток. Володя, Поздравляю Рождеством Христовым. Здоровья , денег тебе и твоим близким,чистого неба над головой. Громадное спасибо за приложенное фото на котором доходчево виден способ установки.Крепление мотора точно такое. Но меня смущает крепление рейки т.к. при аналогичном креплении на мустанге при морковке разворотило всю “мордочку”. Залил рейку клеем жду когда высохнет,но есть возможность ошибится в выкосах а с таким количеством клея после высыхания как его исправить? Еще бы узнать до кокого веса могу довести модель,т.к. на скоче не экономлю,дюже боюсь аварий. Щарахаясь по форуму вижу , что и профи тоже частенько ремонтируют своих любимцев (от ошибок пилотирования не кто не застрахован) С Уважением Леонид.

Майк

Сел за комп, открыл форум, и - о - формоза 😲
Я этот самик сначала долго выбирал, потом собирал три месяца - по вечерам - все основательно, на совесть - ну и с помощью коллег по форуму конечно 😃
Поиском пошарьте - много блогов про нее, допустим постройка аж на 4-ре страницы (там и фотки крепления мотора, выкоса, усиления крыльев и др. и др.) - Вот

Формоза 2 - похожий самик - много интересного Вот

Как летает, то же можно поискать - для первой пилотажки самое то, но после цессны будте осторожны -
даже с 40 экспонентой и 20град расходами элеронов и РВ - верткая, как шило в одном месте!

А на счет веса - у меня 505 гамм с лыжами, и если еще грамм 100 навесить - ничего не случится, летать будет также (конечно не на родной силовой установке)

Ну и просьба - опишите мотор, кот собираетесь ставить (ссылку кинте, или сколько тянет и с каким винтом)

локки

Лично мое мнение, что пеноластовые модели требуют крепление мотора через тубку. (Берете углепластиковую трубку см. 10 - 15 затачиваете конец и вклеиваете в модель, затем изготавливаете пощадку под мотор (текстолит тока не толстый) и приклеиваете его к трубке. А вариант лучший это заказать в Е флае (стоят не дорого и есть возможность переставлять мотор с модели на модель за 2 мин, плюс, если взять трубку чуть меньшим диаметром, то можно без осбых проблем выставить выкос при помощи ниток и капли циакрина) Вообщем главное не заморачиваться - на крайняк любая пластиковая пластина приклеенная с деревянными колышками 😁 .

Леший

Доброе время суток.Громадное Вам спасибо парни за исчерпывающую информацию.
Майк помотору могу сказать следующее.Б.К. мотор DVALSKY XM3530CA-12
Max.Power ( 15s ) 250W NO.of Cells:3S LiPo
D- 35.5mm L- 30.0mm
Max.Efficiency Current: 15A Weight: 74g
Max.Burst Current (15s):26A 1150 RPM/V
Glow Class: 10 Class
Рекомендуемые винты 8х5…10х5
Это та инфа,что на коробке писана
Ссылку дать не могу т.к. не знаю. Приобрел мотор вместе с регом у выездного менеджера (отличный Парень,зовут Николай).Просил у него что небудь с тягой килло за полторы тыщи кровных, он посоветовал этот не помню 1300 или1400 но с тягой чуть меньше , тамже взял и рег. Поищу в нете если найду что по мотору сразу скину. Тягу теперь смогу замерять точно,т.к. у снегурочки (в лице жены) на новый год выклянчил электронные весы до 5-ти Кг и погрешностью 1гр. Если интересно позже скину вес модели после обтяжки скотчем. С Г Р О М А Д Н Ы М Уважением Леонид. С П А С И Б О. www.dualsky.com/main.asp?mainset=31 а вот и ссылка. мои №9 или rcmag.ru/product_info.php?cPath=21_253&products_id…

Майк

Нормальный мотор для этого самика:)
На первые полеты винтик диаметром побольше и шагом поменьше поставьте - скорость полета будет чуть меньше, причем без потери управляемости.
Как только винт останавливаете самик СРАЗУ нос вниз наклоняет, что не удобно при планировании и посадках (всегда “подматываю” и только всамый посл момент выключаю двиг).
На крыло даже на малых скоростях не валится, а вместо этого идеально входит в пикирование 😈 - надо четко дозировать РВ и газ.
Так формоза любит скорость, как и любая настоящая пилотага с задней центровкой

Ну и еще совет:
Шасси у нее надежное, хоть на вид и жидкое, но если стойки еще не вклеили, то передвинте их чуть (5-10мм) ближе к носу - легче на них приземлятся будет

З.Ы. Хочу фотки посторойки 😋

22 days later
Леший
Майк:

Нормальный мотор для этого самика:)
На первые полеты винтик диаметром побольше и шагом поменьше поставьте - скорость полета будет чуть меньше, причем без потери управляемости.
Как только винт останавливаете самик СРАЗУ нос вниз наклоняет, что не удобно при планировании и посадках (всегда “подматываю” и только всамый посл момент выключаю двиг).
На крыло даже на малых скоростях не валится, а вместо этого идеально входит в пикирование 😈 - надо четко дозировать РВ и газ.
Так формоза любит скорость, как и любая настоящая пилотага с задней центровкой

Ну и еще совет:
Шасси у нее надежное, хоть на вид и жидкое, но если стойки еще не вклеили, то передвинте их чуть (5-10мм) ближе к носу - легче на них приземлятся будет

З.Ы. Хочу фотки посторойки 😋

Майк,громадное спасибо за ответ,фото я сделал но как отослать пока не умею 😕 ,скоро приедит юный друг 😃 его попрошу.Я не забыл о Вашей просьбе 😃 С Уважением Леонид 😃

16 days later
Леший
Майк:

Нормальный мотор для этого самика:)
На первые полеты винтик диаметром побольше и шагом поменьше поставьте - скорость полета будет чуть меньше, причем без потери управляемости.
Как только винт останавливаете самик СРАЗУ нос вниз наклоняет, что не удобно при планировании и посадках (всегда “подматываю” и только всамый посл момент выключаю двиг).
На крыло даже на малых скоростях не валится, а вместо этого идеально входит в пикирование 😈 - надо четко дозировать РВ и газ.
Так формоза любит скорость, как и любая настоящая пилотага с задней центровкой

Ну и еще совет:
Шасси у нее надежное, хоть на вид и жидкое, но если стойки еще не вклеили, то передвинте их чуть (5-10мм) ближе к носу - легче на них приземлятся будет

З.Ы. Хочу фотки посторойки 😋

dvos

Вот,господа, и я свою закончил.Правда у меня формоза-2,по сему мотор решил поставить 3536/8 от дуалская.Скоро надеюсь облетать 😁

Майк
dvos:

Вот,господа, и я свою закончил.Правда у меня формоза-2,по сему мотор решил поставить 3536/8 от дуалская.Скоро надеюсь облетать 😁

Поехали вместе в измайлово!!! (территорияльно я на семеновской) - в личку пишите, если не против
Посмотрим отличия первой от второй
Винтов тока побольше наберите, а то чтото голубенький кажется ненадежным:)

Леший, а что Вы с капотом сделали 😃
Я свой просто размножил - взял “ротманд” штукатурку, скотчем дырки заклеил
и в капот налил потом вышкурил, сверху еще ветонитом (тоже типа меловой шпаклевки) намазал, опять вышкурил и на все это дело насадил бутылку из под пива:)
С третьего раза меня капот удовлетворил и сейчас красуется на самолете

Сделал вовремя, т.к. после получения болвана свою формозу воткнул в землю - зазнался перед женой и сделал бочку на макс газу и трехметровой высоте 😊

Но уже все как и было, даже огонь, тока моторама немного другая ну и капот тоже соответственно

P/S/
Я рег вынес из самолета под капот (там на фотках видно) - советую Лешию тоже продумать его охлаждение-жизнь продлит
Хоть у меня по паспорту рега и написано 30А, но греется он всеравно

dvos
Майк:

Поехали вместе в измайлово!!! (территорияльно я на семеновской) - в личку пишите, если не против
Посмотрим отличия первой от второй
Винтов тока побольше наберите, а то чтото голубенький кажется ненадежным:)

Леший, а что Вы с капотом сделали 😃
Я свой просто размножил - взял “ротманд” штукатурку, скотчем дырки заклеил
и в капот налил потом вышкурил, сверху еще ветонитом (тоже типа меловой шпаклевки) намазал, опять вышкурил и на все это дело насадил бутылку из под пива:)
С третьего раза меня капот удовлетворил и сейчас красуется на самолете

Сделал вовремя, т.к. после получения болвана свою формозу воткнул в землю - зазнался перед женой и сделал бочку на макс газу и трехметровой высоте 😊

Но уже все как и было, даже огонь, тока моторама немного другая ну и капот тоже соответственно

P/S/
Я рег вынес из самолета под капот (там на фотках видно) - советую Лешию тоже продумать его охлаждение-жизнь продлит
Хоть у меня по паспорту рега и написано 30А, но греется он всеравно

Рег-обязательно под капот-охлаждаться должен.А полетать-с удовольствием,правда сейчас озадачен подбором аков:место то для них не ахти какое,по высоте трехбаночная сборка не всякая влезет,а если учитывать,что мне надо минимум 3000 мА(при условии 10С),а они все не маленькие. 😃 …Мож в паралель три сборки 910 кокамов поставить 😇 …Крыло прорезать тоже не выход,да и не выдет-там угольная трубка,не пилить же ее. 😃 Китайцы туда видимо гидриды пихают,прям место под 10 банок 😂

Майк

Так я в это место и сборку из трех банок воткнул, немного расширил в высоту правда

Плиз, продумай, каким скотчем или пленкой морду обмотать, обязательно
Я пока не наловчился приземлятся, самик через нее кувыркался постоянно - голый пенопласт при этом …плохо 😊
Думаю и вторая формоза этим недостатком страдает
И слепок болвана сделай, а то родной капот треснул оч.быстро, потом формы то не будет:)

dvos
Майк:

Так я в это место и сборку из трех банок воткнул, немного расширил в высоту правда

Плиз, продумай, каким скотчем или пленкой морду обмотать, обязательно
Я пока не наловчился приземлятся, самик через нее кувыркался постоянно - голый пенопласт при этом …плохо 😊
Думаю и вторая формоза этим недостатком страдает

Если внимательно рассмотреть мою,она вовсе не голая.Весь самолет оклеен БЕЛЫМ скотчем,что издали не заметно,только элероны сдуру синим оклеил.Слабые места,вроде полки крыла еще и армированным 😁

Майк

😃

Ну и акки посмотри на полежаевской, там помойму недавно как раз нужные тебе тонкие банки по одной продавались

модеров прошу не счесть совет коллеге за рекламу магазина 😕

dvos

Пасиба,обязательно заеду,гляну.Во,нашел еще фотки [attachment=666
77:attachment]

Alex-SPB-RU

Ну кто ж собирает модель, а потом думает о том как туда акки засунуть.
Читайте форум. Я например несколько раз приводил примеры по доработке первой и второй Формоз по установке акков.

То Майк.

Ну что? Кувыркается Формоза? А я что говорил. А ведь не верили. А представьте, если Формоза1 не такая легкая как у вас, а весит 650гр. Какова ее посадочная скорость?

dvos
Alex-SPB-RU:

Ну кто ж собирает модель, а потом думает о том как туда акки засунуть.
Читайте форум. Я например несколько раз приводил примеры по доработке первой и второй Формоз по установке акков.

То Майк.

Ну что? Кувыркается Формоза? А я что говорил. А ведь не верили. А представьте, если Формоза1 не такая легкая как у вас, а весит 650гр. Какова ее посадочная скорость?

Александр, я полностью согласен с тем,что дорабатывать что-либо поздно,да и речь не об этом.Просто думаю,какие аки из продающихся туда поставить, полимеры, банки у которых были бы широкие и тонкие

Alex-SPB-RU
dvos:

Александр, я полностью согласен с тем,что дорабатывать что-либо поздно,да и речь не об этом.Просто думаю,какие аки из продающихся туда поставить, полимеры, банки у которых были бы широкие и тонкие

Так и я о том же.
Еще до сборки половинок фюза, я посмотрел в инете все типоразмеры акков и подрезал пену в районе кабины так, чтобы влезли ЛЮБЫЕ акки. Потом склеил половинки. (сделал так как в первой Формозе - акки вставляются в кабинку по направлению к носу).

dvos
Alex-SPB-RU:

Так и я о том же.
Еще до сборки половинок фюза, я посмотрел в инете все типоразмеры акков и подрезал пену в районе кабины так, чтобы влезли ЛЮБЫЕ акки. Потом склеил половинки. (сделал так как в первой Формозе - акки вставляются в кабинку по направлению к носу).

Понятненько.Если не трудно,скажите пожалуйста,каков у Вас вышел полетный вес ? Моя без акков уже под 800г набрала…

Alex-SPB-RU
dvos:

Понятненько.Если не трудно,скажите пожалуйста,каков у Вас вышел полетный вес ? Моя без акков уже под 800г набрала…

820гр полный вес (вместе с акками). Акки 140 гр.
Однако не бойтесь того, что ваша Формоза потяжелее. Это все же пилотажка.
Кстати центр тяжести тоже надо заранее определять до склейки чтобы знать где разместить аккумы.
Есть, так называемая, сухая сборка. ВОт с помощью нее и определяем ЦТ до склейки.

dvos
Alex-SPB-RU:

820гр полный вес (вместе с акками). Акки 140 гр.
Однако не бойтесь того, что ваша Формоза потяжелее. Это все же пилотажка.
Кстати центр тяжести тоже надо заранее определять до склейки чтобы знать где разместить аккумы.
Есть, так называемая, сухая сборка. ВОт с помощью нее и определяем ЦТ до склейки.

Я,опасаясь задней центровки,когда выбирал мотор уделил внимание среди прочего его весу,почему и взял дуалскай хм3536/8-350Вт и 100г,Kv 990.А там мож батарейкой поиграю…

Alex-SPB-RU
dvos:

Я,опасаясь задней центровки,когда выбирал мотор уделил внимание среди прочего его весу,почему и взял дуалскай хм3536/8-350Вт и 100г,Kv 990.А там мож батарейкой поиграю…

У меня мотор весит 110гр, батарея сдвигается как можно ближе к носу, но и это не помогало, тогда я удлинил раму вперед и только тогда добился приемлемой центровки. Когда запускал модель со слабым двигателем, то на нос вешал 100гр свинца. Уж больно много пены в длинном хвосте.
Вы хоть сейчас то проверьте гда у модели ЦТ получился.