Любители ФОРМОЗЫ, Помогите делетанту

Майк

Привет профессионалам!

Alex-SPB-RU:

То Майк.

Ну что? Кувыркается Формоза? А я что говорил. А ведь не верили. А представьте, если Формоза1 не такая легкая как у вас, а весит 650гр. Какова ее посадочная скорость?

У меня уже 580 грамм - набираем потихоньку (пена в балонах тяжелая, цукка) 😛

А с посадочной скоростью - приноровился вроде
правда профиль тонкий - летит и летит, заходить надо издалека, как на больших самолетах
А если ровный ветер метра 3 в секунду, то против него посадка изумительная получается - зависла на одном месте в метре от земли и мягко опустилась на все три точки 😃

Леший

Майк:

Поехали вместе в измайлово!!! (территорияльно я на семеновской) - в личку пишите, если не против
Посмотрим отличия первой от второй
Винтов тока побольше наберите, а то чтото голубенький кажется ненадежным:)

Леший, а что Вы с капотом сделали 😃
Я свой просто размножил - взял “ротманд” штукатурку, скотчем дырки заклеил
и в капот налил потом вышкурил, сверху еще ветонитом (тоже типа меловой шпаклевки) намазал, опять вышкурил и на все это дело насадил бутылку из под пива:)
С третьего раза меня капот удовлетворил и сейчас красуется на самолете

Сделал вовремя, т.к. после получения болвана свою формозу воткнул в землю - зазнался перед женой и сделал бочку на макс газу и трехметровой высоте 😊

Но уже все как и было, даже огонь, тока моторама немного другая ну и капот тоже соответственно

P/S/
Я рег вынес из самолета под капот (там на фотках видно) - советую Лешию тоже продумать его охлаждение-жизнь продлит
Хоть у меня по паспорту рега и написано 30А, но греется он всеравно

С капотом я не чего не делал т.к.при помощи колготок жены и клея ПВА ( с красной) крышкой ( НЕ ПУТАТЬ С ЖЕЛТОЙ, иначе капот после высыхания будет мягким как призер…тив) используя родной капот как болван изготовил и покрасил черной автоэмалью капот вес которого составил 18гр.Копийность в отличие от капотов из ПЭТ бутылок составила 95% от оригенала. Более подробное описание изготовления описывал в теме Цессна 182 гдето на 89 стр.За весом особо не гонялся,т.к.установлен мощный мотор.Рег тоже убрал во внутрь фюза т.к. опасаюсь столкновений с грешной планетой и использую аки NI-MH 800mah сборку ААА из 9 штук ,что в свою очередь не очень нагружает регулятор который еле нагревается даже на нелетящей моделе.С Уважением Леонид.

13 days later
Майк

Прикольно:)
А этот мотор - Himax2812-1080 примерно аналог какого пилотажевского?
С 2213\20 можно рядом поставить?
У него сверху магнит специальный что-ли 😅

Ну и судя по предлагаемым винтам моделька шустрая должна получится

Кстати недавно помеху поймал и вопросик возник:
Приемник у меня Санвовский, одинарн. преобразования
рег. Стамина-20
мотор 2213\20

Поставил “быстрый” винт АСП 9*6 и на полном газу давай носиться
Минут через 5 полета (акка хватает минут на 8-9 на полном газу) на очередном плавном развороте при заходе на посадку самик резко скрутило вниз по час.стрелке - ну я его выловил и пошел на следующий заход, т.к. этот уже был испорчен 😕
Метрах в 100 история со скручиванием повторяется аж три раза подряд - меня хватило на два раза, а третий закончился морковкой (спасибо снегу и мне, что догадался мотор остановить перед землей)
Интервалы где-то одно “скручивание” в секунду

А вот собственно и вопрос:
Помеха ли это, или перегрев регуля?
Как отображается на управлении самолетом перегрев регулятора?
Носился то я на полном газу с самым прожорливым винтом 😈
До этого там же два полета с ГВС-овским винтом-все Ок 😠

Могу выложить видео

Alex-SPB-RU
Майк:

Поставил “быстрый” винт АСП 9*6 и на полном газу давай носиться
Минут через 5 полета (акка хватает минут на 8-9 на полном газу) на очередном плавном развороте при заходе на посадку самик резко скрутило вниз по час.стрелке - ну я его выловил и пошел на следующий заход, т.к. этот уже был испорчен 😕

А вот собственно и вопрос:
Помеха ли это, или перегрев регуля?
Как отображается на управлении самолетом перегрев регулятора?
Носился то я на полном газу с самым прожорливым винтом
До этого там же два полета с ГВС-овским винтом-все Ок

Могу выложить видео

  1. Так 9х6 это самое то, для маленькой Формозы. Если взять винт с меньшим шагом, то скорость мала и не комфортно летать. Приходится тщательно следить, чтобы модель не потеряла скорость, т.к. запас до сваливания не большой. Мой напарник вообще на маленькой Формозе использовал винт 10х7.

  2. Видимо это перегрев регулятора.
    Попробуйте поставить Маркуса.

  3. Выложите видео. Я уже пол года жду, чтобы посмотреть как ваша Формоза летает. 😃

John_K

Ну раз тут Формозочку обсуждаем, так я не смог мимо пройти ! Я тож счастливый обладательэтой замечательной маленькой пилотажки . Поначалу трудновато было рулить …ну после тренера… 😃 Сначала летал на штатной мотоустановке, прошлой весной поставил бесколлекторник и полимеры. БК не шибко “злой” ,но с винтиком 9х4 не перегружается и тяги вертикальные свечки делать хватает.
3 банки липолей 1200. Упражнялся я на модельке довольно много, оччень приятный самолётик. И что-то не заметил сваливания уж очень критического, приходилось на других более валких летать. Так вот Формоза мне сейчас кажется очень комфортный аппарат в этом отношении. В заключении видео недавнего полёта, летает мой друг, он всё отказывался от полёта на формозе (я не трус ,но я боюсь…). Только на верхнеплане летал до этого. Ну я его уговорил 😃 тем более что видно что справиться с он с пилотированием…Так вот это первый полёт моего другана на формозочке . Не судите строго …первый полёт однако.Хотя моделька может оччень много ! Всем привет !!

Майк

Как и обещал, выкладываю чуть-чуть видео полета и помехи, которая меня “сбила”
Как не сжимал меньше 10мб не получилось 😠
недельки через две удалю, чтоб место на сервере не занимало
Видео камеру надо 😁
Так помеха это или перегрев?
Алекс, маркус надо покупать (сейчас стоит пилотажевский рег., плавный пуск которого мы всем форумом пытались отключить) , а электричка у меня одна, уж лучше приемник с двумя преобразованиями приобрету, если в нем дело…

Alex-SPB-RU
Майк:

Видео камеру надо
Так помеха это или перегрев?
Алекс, маркус надо покупать (сейчас стоит пилотажевский рег., плавный пуск которого мы всем форумом пытались отключить) , а электричка у меня одна, уж лучше приемник с двумя преобразованиями приобрету, если в нем дело…

  1. Да кино надо снимать на видеокамеру, а фотки делать фотоаппаратом. Кстати, цифровая видеокамера у меня появилась раньше цифрового фотика.
  2. Об эпопее с регулем читал и пожалел, что регуль на 75 ампер у меня той же марки, что и у вас.
  3. У меня есть приемники с одним и двумя преобразованиями. Оба Хайтек. У меня нет нареканий по поводу того, что с одним преобразованием хуже и ловит помехи (оба имеют дальность 1,6 мили).
Майк
Alex-SPB-RU:
  • Об эпопее с регулем читал и пожалел, что регуль на 75 ампер у меня той же марки, что и у вас.
  • У меня есть приемники с одним и двумя преобразованиями. Оба Хайтек. У меня нет нареканий по поводу того, что с одним преобразованием хуже и ловит помехи (оба имеют дальность 1,6 мили).
  • Про регуль могу только посочувствовать, хотя глобально он меня еще не подводил 😒
    кстати особенность: на морозе в -6 при подключении аккумулятора он начинает работать не сразу, как обычно, а секунд через 40
  • Я думаю разница насыщанностью помехами между Ульянкой (если не ошибаюсь) и около Московского МКАДа есть, и это надо просто проверить-выехать в чисто-поле без ЛЭП, километров за 70 и летать до того момента, пока не стнет ясно, регуль это или приемник 😋
    И я слышал еще мнение, что приемники с одинарным преобразованием и электрические модели с БК моторами совмещаются очень редко - но это думаю слухи…
Alex-SPB-RU
Майк:

И я слышал еще мнение, что приемники с одинарным преобразованием и электрические модели с БК моторами совмещаются очень редко - но это думаю слухи…

Это слухи.

Приемники с одинарным преобразованием бывают разные. Мой вроде HFS-05MG. Пятиканальный приемник с каналами 1,2,3,4,6. Нареканий у меня нет, повторяю. Использую более года. Причем не подводил и на большом расстоянии, когда я случайно отпускал модель далеко.
Однажды облетывал я маленькую модель вечером и упустил. Думал ко мне летит, а она от меня. И она стала точкой, которая исчезла совсем… Представляете! Ну что оставалось делать? Я тогда сделал меневр вслепую по памяти, выдержав поворот по времени и… ждал, а вдруг прилетит. И прилетела! появилась точка, потом она стала крупнее и я, боясь, что потеряю вновь, посадил модель там вдалеке. Модель была спасена.

tatata

Решил своей леталкой похвалиться, но это уже вторая формоза.

Год она прожила в таком виде

но сейчас разобрал, починил где потрескалась, и обклеил цветным скотчем:

Двигатель для неё впритык (2209/28), но на весь пилотаж хватает. Супер самолетик!

Кстати, есть кто-нибудь кто летал и на первой и на второй формозе? Дайте сравнительный анализ.

Майк

Уже сравнивали, Alex-SPB-RU как-то писал, что у первая более быстрая и замашки у нее пилотажные, а вторая - по ощущениям от управления больше на ФАН похожа - поройтесь поиском
Но я бы с удовольствием (лето близко…) сравнил бы воочую 😋

tatata

Но я бы с удовольствием (лето близко…) сравнил бы воочую

Я всю зиму летал и сейчас продалжаю. Можем вместе полетать и сравнить двух братьев.

Предлагаю обсудить в личке =)