Проблема Cessna рвется свечой вверх

boroda_de

Какой приёмник/передатчик? от РТФ?
Пробовал применить “аппаратуру” от ртф-ного Пайпера для летающего крыла: постоянно какое-то дёрганье на одном канале, когда полный газ даю (конденсаторы на моторе были) иногда один, иногда два канала дёргаются.
После того, как при посадке посадил крыло на спину (перевернулось носом к верху через себя) поставил нормальный приёмник… и всё прошло.
Может у Вас то-же самое или кварц битый/болтается

Cherkashin

Тут ещё может регулятор оборотов пакостить… У меня был один жутко левый так эта сволота при полном газу для питания аппаратуры такое выдавала… 😈 Правда дёргались все машинки… 😦

Tarakan_S

Приемник пилотажевский, вроде его не ругает никто.
Передатчик Sanwa 6000
Регулятор Tower Pro.

просто она разгоняется набирает скорость и изза черзчур мощной силовой установки она и прет вверх

Вот это скорее всего мне кажется: сначала идет нормальный разгон и пока все ОК, а когда скорость набрана большая - круто вверх.
Вот только меня что смутило: когда я развернулся уже по ветру (правда его можно и не учитывать- очень уж незначительный он был) и сбросил в половину газ, то через несколько метров горизонтального полета опять то же самое.
Я тут вчера вечером просмотрел всю соседнюю ветку (про Cessna 182) и нашел таки, что не только у меня похожая проблема, вот только свечи вертикальной ни у кого вроде не было, а вверх у многих лезла. Народ там советует подложить что-то под заднюю кромку крыла, под крепление.

Cherkashin

Погодь давай помедленнее… значится так… полёт вполгаза ничего не трогаем через несколько секунд резко вверх… так? Ветер слабый - поле ровное ? В модели всё закреплено и ничего не болтается??
Крыло прикреплено жёстко??? Есть смысл прогнать модельку рано утром в безветрие ну поглядеть что будет. Просто у нас есть поляна в низине, внизу всё хорошо тишь да гладь а наберёшь метров 10-15 начинает болтать не по детски…

Tarakan_S

Погодь давай помедленнее… значится так… полёт вполгаза ничего не трогаем через несколько секунд резко вверх… так? Ветер слабый - поле ровное ? В модели всё закреплено и ничего не болтается??
Крыло прикреплено жёстко???

Ну да, все так и было. Единственное мое действие - выправил крен после разворота.

Miracle

Я тоже склоняюсь к тому, что виноват порыв ветра. Цессна именно так себя и ведет: при порыве задирает морду. Причем внизу ветер может и не ощущаться. А так как дури в твоей мотоустановке много, то самолет прет вверх. Так что пугаться не надо, просто отдавай ручку от себя, и все.
Кстати, на выходе из виража ее тоже вверх подбрасывает немного.

Cherkashin

Ну вот!!! Усё пучком! Значится так… газ в пол - забудь! эт те не пилотажка.
Ну рази на петельку или на входе в боевой разворот добавить…
На выходе из виража прибрать малость газок…
И плавненько… нежненько с ней… эт как с женой пока молодая надо по шёрстке…
Постепенно придёт опыт и автоматизм в движениях…
Главное не спешить. Сперва на симуляторе фигуру отточить, потом на реальной модели…

Miracle
Cherkashin:

Главное не спешить. Сперва на симуляторе фигуру отточить, потом на реальной модели…

На симуляторе - это на FMS, что ли? 😁 Там, пожалуй, отточишь… 😈

Cherkashin
Miracle:

На симуляторе - это на FMS, что ли? 😁 Там, пожалуй, отточишь… 😈

Для новичка - само то… особливо когда моделька то от тебя то на тебя на FMS эт удовольствие бесплатно. Ну а полёт в ветренную погоду и серьёзный пилотаж ес-но только вживую да Сесна для этого и не расчитана… А пролететь по квадрату и сесть под ноги??
Я вот на Lazy поначалу даже обиделся за такое предложение а попробовал … прав старый мухомор!!! Пришлось срочно качать FMS
часика 2 “полетал” начало более менее получаться 😉 .

Шифт

Вообще то действительно возможен такой вариант что если аккумулятору например есть куда двигаться то он сдвигается и центровка становится сильно задней. Правда если это цесна 182 от арт теч то там если в штатное место пихать аккумулятор штатный то ничего никуда не сместится. Кстати если был поставлен БК движок а аккумулятор родной в предназначенном для него месте то центровка уже задняя может в этом беда?

Miracle

Кстати, весьма вероятная причина. Центровку надо проверить.

Tarakan_S

Нет, акки 3 банки по 1500 LiPo, назад им деться некуда, маленький люфт (0,5 - 1 см.) возможен только вперед.
Центровку проверяли спецы - все ОК.
А симулятор - это хорошо, только у меня там цессны нет, но это не беда - натренировался уже разные самолеты сажать 😃 , кроме бипланов и тех, что с дельтавидным крылом (уж больно шустрые).
Я тут еще наткнулся на одно сообщение, товарищ пишет, что там же где и я летал ловил помеху на моей частоте. Написал ему в личку (мол как проявлялось), жду ответа.

Cherkashin

Ну по большому счету помехи любые внешние внутренние действуют на всю аппаратуру и на рег и на РМ А вот случай у меня был такой на земле всё вроде нормально - в полёте моделька непонятно дёргалась проявилось когда на земле чуть нагрузил элерон (пальцем) и качнул сразу почувствовал провал в ходе машинки разобрал - зуба в редукторе нету обдомился гад…

Tarakan_S

Вообщем, чтобы выяснить какая версия более правильная, каким путем идти?
Сделать побольше выкос, изменить угол установки крыла на 2-3 мм., проверить планирование в безветренную погоду, не давать полный газ вообще или убрать после взлета?

Cherkashin
Tarakan_S:

Вообщем, чтобы выяснить какая версия более правильная, каким путем идти?
Сделать побольше выкос, изменить угол установки крыла на 2-3 мм., проверить планирование в безветренную погоду, не давать полный газ вообще или убрать после взлета?

Увеличить выкос двигателя - эт раз
проверить планирование - загнать повыше заглушить мотор и планировать себе - эт два
не давить газ в пол… эт три
и самое главное побольше ЛЕТАТЬ!!! и желательно в компании…

Miracle

Угол установки не трогать. Он там правильный. Иначе сажать будешь “на ручке”. С родным углом установки модель хорошо планирует, при посадке вмешательство требуется только на выдерживании.
Выкос увеличить можно, но осторожно.
Самое лучшее - поменьше газу и побольше ЛЕТАТЬ, сам поймешь когда давать полный газ, а когда лучше не надо 😁 Полностью согласен с Черкашиным. Я тоже поначалу заморачивался с углами установки и т.д. А сейчас привык - и не парит. Даже выкос трогать не стал, модель лучше в вираже стоит и петли охотнее крутит.

Евгений_Маслов
Tarakan_S:

Вообщем, чтобы выяснить какая версия более правильная, каким путем идти?
Сделать побольше выкос, изменить угол установки крыла на 2-3 мм., проверить планирование в безветренную погоду, не давать полный газ вообще или убрать после взлета?

Чем подкладывать под заднюю кромку миллиметры, легче оттриммировать самолет с передатчика на пикирование. Это будет то же самое, но при этом не потеряется заветный градус выкоса и можно исправить ошибку прямо в полете.
Взлетать на полном, как оторвется и наберет пару метров - сбросить до необходимого. Вполне вероятно, что для горизонтального полета хватит и 1/4 газа.
Ещё при посадке, если будешь исправлять недолёт, дотягивая до площадки на газу, повнимательнее: если выкос мал и дашь лишку оборотов, самолет может незаметно задрать нос, тормознуть крылом, зависнуть на моторе и свалиться. Если такое начинается - аккуратно дать РВ от себя.
Если ЦТ как по инструкции, то можно его не трогать.

Tarakan_S

Выкос сделал сегодня побольше чуток. Буду ждать полного штиля. Но боюсь в выходные полетать не получиться - обещали ветер. Огромное спасибо всем.

Tarakan_S

Все! Летит теперь нормально, эмоций море 😃 Выкос все-таки правильно побольше сделал, да еще опытный человек помог - оттримировал. Летит теперь плавно и неторопливо, как нормальный тренер. Спасибо всем за участие и помощь 😃 Немного полетаю так, а потом прикручу шасси и буду пытаться сажать.

Шифт

Молодец! сажать на шасси если есть хорошая дорога это класнно! красиво, интересно